Защита собственности – найди полчаса и зайди в МФЦ

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,68) ( 110)
13 018 просмотров
120 комментариев

Регистрация недвижимости проходит всё чаще без ведома хозяев. Мошенники (черные риэлторы) делают это посредством электронной подписи. Для защиты собственности граждан государство приняло особые меры.

Электронная подпись

Черные риэлторы активно пользуются тем, что сделки с недвижимостью можно проводить с использованием электронной подписи. Получить такую подпись для них не представляет сложности. Мошенники дарят, продают чужую недвижимость и т.д., официально регистрируя переход права собственности.

Ранее граждане случайно и слишком поздно узнавали, что остались без имущества.
Теперь по Закону о регистрации недвижимости Росреестр в день поступления заявления, подписанного электронной подписью (о регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости) обязан уведомить собственника о наличии такого заявления.

Полученное уведомление не сможет не насторожить собственника, ведь понятно, что на его недвижимость покушаются черные риэлторы и надо срочно действовать. Уж точно – сообщить о незаконных действиях в Росреестр (МФЦ).

Уведомление будет, и если вы ранее давали согласие на использование в регистрации перехода (отчуждения) права собственности электронной подписи, так и в его отсутствие.

Более того, при отсутствии в ЕГРН записи о наличии согласия, заявление «развернут». Собственнику об этом сообщат в течение 5 дней.

Уведомления направляются посредством обычной почты и (или) электронной.

Электронная почта

Подошли мы к главному – порядку уведомления собственника. В наших интересах как можно раньше получить такое уведомление. Самый быстрый способ – посредством электронной связи. А это значит, Росреестру надо официально сообщить адрес нашей электронной почты, чтобы он был занесен в базу данных. Поэтому, тот минимум, который должен сделать каждый собственник – это дойти до МФЦ и сообщить свою электронку.

Именно на нее будут приходить сообщения от Росреестра по сделкам, что убережет от черных риэлторов. Ну и, разумеется, раз есть закрепленная официально электронка – не забывать проверять почту в электронном ящике.

К слову, постоянная проверка электронного почтового ящика будет в плюс и для избежания других «скользких» моментов, например, при общении с работодателем. Вас ведь могут уволить, а вы и знать не будете, потому что уведомления шли на электронку. О таких ситуациях и необходимости проверки электронного почтового адреса здесь.

Нормативная база

Изменения в Законе о регистрации введены законом №286-ФЗ от 02.08.2019 и действуют с ноября.

В общем, кто предупрежден, тот вооружен.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Идем в МФЦ?

Проголосовало: 650

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Буланкина Светлана Николаевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 110
Рейтинг 4,68

Комментарии (120)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
44
Вниз

"Теперь по Закону о регистрации недвижимости Росреестр в день поступления заявления, подписанного электронной подписью (о регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости) обязан уведомить собственника о наличии такого заявления."

Значит, теперь всё будет зависеть от добросовестного исполнения этого закона работниками Росреестра.

А правоохренительные органы особенно следят за исполнением закона рядовыми гражданами, а не государственными служащими.

+44 / 0

МихаилПишет 06.12.2019 в 10:26
Значит, теперь всё будет зависеть от добросовестного исполнения этого закона работниками Росреестра.

Как и везде Я вон в соседний храм перестала ходить из-за недобросовестного исполнения работниками своих обязанностей

Но это второй вопрос, главное, чтобы на руках осталось подтверждение, что адрес своей электронки собственник Росреестру передавал. В таком случае при проблемах и-за халатности (или участия в мошеннической схеме самого сотрудника Росреестра), проще будет защищать свои интересы.

В таких случаях важна каждая юридически закрепленная деталь.

+29 / 0

Светлана Николаевна!

А почему Росреестр будет передавать информацию на электронную почту, а не на почтовый адрес владельца собственности заказным письмом?

Ведь в России в настоящее время далеко не все люди пользуются электронной почтой.

+18 / 0

Николай БорисовичПишет 16.12.2019 в 13:13
Ведь в России в настоящее время далеко не все люди пользуются электронной почтой.

Абсолютно с Вами согласна, Николай Борисович!

Привязка к интернету вообще еще многим аукнется в следующем году. Некоторым ведь пооткрывали, например, личных кабинетов (на работе или еще как), а люди и не пользуются им в повседневной жизни. Сколько сейчас людей о своих налогах не знает имущественных? Для скольких будет удивление, что были уведомления о необходимости своевременной уплаты налога... мы об этом говорили не так давно Подробнее >>>

Да и уведомление о сокращении работодатели могут по электронке отправить Подробнее >>>

Для меня это тоже больная тема (людей жалко, не все привыкли жить в предложенных реалиях).

Что касается Росреестра и обсуждаемой статьи - в любом случае на адрес регистрации будет отправлено уведомление (только когда оно дойдет и будет ли в это время по адресу собственник - тоже проблема)

+2 / 0

Уведомление придет в почтовый ящик той квартиры, которая скорее всего пустует. Уведомлять нужно по телефону и электронке.

+6 / 0

Ирина юрьевнаПишет 16.12.2019 в 11:35
Уведомление придет в почтовый ящик той квартиры, которая скорее всего пустует.

Вполне возможно

Ирина юрьевнаПишет 16.12.2019 в 11:35
Уведомлять нужно по телефону и электронке.

По телефону - вряд ли такое правило введут в ближайшее время. Росреестру ведь тоже надо закреплять свои действия более жестко (а насчет телефона - доказывать потом тяготно).

А вот электронка - да,хороший вариант. Но... не все осовременились, так скажем. Взять сельского жителя годов 50 х-60 х - какая ему электронка, ведь совсем другой уклад жизни... А ведь там ЗЕМЛЯ... и к кому потом пойдет за защитой своих прав сельчанин? К юристу? - это бешеные деньги (да и черные риэлторы прокачивают жертву на возможность защиты прав)

+3 / 0
Вверх
25
Вниз

Не нужно было убирать бумажное свидетельство собственности. При его наличии как то спокойнее было. Теперь все сделано как специально для мошенников, которые и пользуются плодами нового закона. Непонятно, кому служат наши законодатели - людям или мошенникам? Кроме создания проблем людям что то другого толка от них не наблюдается.

+24 / -1

ЮрийПишет 16.12.2019 в 11:06
Не нужно было убирать бумажное свидетельство собственности.

Их тоже подделывали.

ЮрийПишет 16.12.2019 в 11:06
кому служат наши законодатели - людям или мошенникам

Новшество об уведомлениях - в плюс собственникам. Разве не так, Юрий?

+2 / 0

Буланкина Светлана НиколаевнаПишет 16.12.2019 в 23:21
Их тоже подделывали

При желании подделать можно практически все. Но имея на руках бумажный вариант свидетельства не нужно каждый раз бегать в МФЦ, чтобы заказать очередную выписку и заплатив деньги предоставить по месту требования. Непонятно, почему законотворцы не предоставляют выбор кому как удобно, а насильственно наязывают всего лишь один вариант?

0

Буланкина Светлана НиколаевнаПишет 16.12.2019 в 23:21
Новшество об уведомлениях - в плюс собственникам.

Возможно. Но будет ли это работать? На бумаге всегда все красиво. А теория и практика вещи разные!

+2 / 0
Вверх
15
Вниз

МФЦ в сговоре с мошенниками... да ее деньги нужно платить за каждое заявление...

+13 / -2

ЛюбовьПишет 06.12.2019 в 13:50
МФЦ в сговоре с мошенниками...

Само МФЦ это лишь большой офис, где оказывают передаточные услуги. Т.е. сидит девушка, представляя Росреестр, берет документы, которые направляют для работы в Росреестр, а потом обратно для выдачи гражданину.

Если о сговоре - это к отдельным сотрудникам. Пособники преступников в разных структурах выявляются периодически.

ЛюбовьПишет 06.12.2019 в 13:50
деньги нужно платить за каждое заявление...

Пока не знаю Сомневаюсь, что за это заявление будут брать деньги.

На следующей неделе схожу в МФЦ и обязательно расскажу, Любовь

+10 / 0

400 рублей в мае этого года было... обещали справку дать через неделю... прихожу через неделю, справка не готова, ни кто ничего не знает (из серии-- Мы не виноваты, Ванька, или Петька, или Нюрка должны были дать, но не дали)... Я к начальнику, он говорит, оплатите еще 400 рублей, а на те 400 напишите заявление на возврат...

Денег лишних нет, занимаю, оплачиваю.. опять через неделю прихожу... справку дали... 400 рублей вернули месяца через полтара вернули.

+6 / 0

В таких случаях надо сразу скандал закатывать (не обязательно громкий, но тем не менее). Быстро бы сделали после этого, ведь это платная услуга. За МФЦ сейчас пригляд особый, а сотрудники держатся за места.

Как, например, в магазине... взяли Вы развесные конфеты, а у кассы в пакете дохлую мышку обнаружили бы Вряд ли кто терпеть бы стал, сразу бы сотрудникам заявили бы: "Что за бардак Зовите мне начальство ". Вот и в МФЦ так надо было

+14 / 0

Так и я к начальству пошла... думаете я молчала? Что мне стоило попасть к начальству? Я такие припоны прошла ( ( (а одна дама передо мной непристойные движения делала... я аш заплакала ошарашена была, после этого я хожу по чиновникам со включенной камерой. Но к начальнику прорвалась... и сказала ему-- "Вы кого у себя на работе держите? Им не место тут. Они подведут Вас под монастырь, и Вас выгонят как пробку, или в тюрьму посадят... ... Вы меня хорошо знаете? А почему ко мне такое отношение? Вы мой хлеб едите, я 36 проработала... -- и все в том же духе--- Сидите работайте, но чтоб справка через неделю была"---- это я сказала и ушла.

Тем тише говоришь, тем громче слышат... не знаю что повлияло... но справка была через неделю...

+9 / 0

ЛюбовьПишет 07.12.2019 в 22:07
Так и я к начальству пошла... думаете я молчала? Что мне стоило попасть к начальству? Я такие припоны прошла ( ( (а одна дама передо мной непристойные движения делала... я аш заплакала ошарашена была, после этого я хожу по чиновникам со включенной камерой. Но к начальнику прорвалась...

Вы просто МОЛОДЕЦ, Любовь

А еще вот совет. Чтобы нервы себе поменьше трепать по возможности, берите с собой несколько листов бумаги (хоть тетрадные листы), копирку и ручку. И в приемной пишите жалобу (описывая и действия должностных лиц, что ставили препоны). Отдавайте под роспись на регистрацию. Обычно уже на стадии начала написания начинают любить-уважать.

ЛюбовьПишет 07.12.2019 в 22:07
я аш заплакала ошарашена была

Да, бывает такое от бессилия. Вы берегите себя. Халатным работникам что - они "отработали" и забыли, а Вам такой стресс по здоровью шибает.

+11 / 0

..вот наш человек!

+2 / 0

Согласна с Вами, Владимир. Любовь - большая молодец

Вообще нам надо понимать: мы кормим госслужбу (в любых ее проявлениях) - за счет налогов, обязательных платежей, госпошлины.

Если со своей стороны мы не исполняем обязательств (по тем же налогам, платежам) - с нас берут силой (вплоть до ареста банковских карт и продажи имущества), не платим госпошлину - не получаем услугу.

Поэтому следует требовать взаимности, скажем так. И это касается всего, от защиты наших медправ от страховых компаний по ОМС (чем вообще мало кто пользуется), до выдачи в положенный срок сотрудниками Росреестра (через МФЦ) заказанных справок

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

В сфере недвижимости всегда много мошенников, не у всех есть возможность действительно продать чужую квартиру. Могут подстроить ситуацию, при которой собственник обратится к юристу-жулику из-за мнимой угрозы лишиться жилья подпишет договор "На оказание услуг" и заплатит деньги. И ничем не прищучить.

+6 / 0

Анатолий ФедоровичПишет 06.12.2019 в 10:17
В сфере недвижимости всегда много мошенников

Эта да. Мошенники всегда там, где реальные деньги.

Анатолий ФедоровичПишет 06.12.2019 в 10:17
Могут подстроить ситуацию, при которой собственник обратится к юристу-жулику из-за мнимой угрозы лишиться жилья подпишет договор "На оказание услуг" и заплатит деньги. И ничем не прищучить.

Зачем вообще что-то подписывать, если есть какая-то угроза? Почему не обратиться к стороннему специалисту, чтобы проверить чистоту сделки?

Меня вообще удивляет, как халатно граждане относятся к сделкам с недвижимостью (и к кредитам). Чем заканчиваются действия на авось в этой сфере - уже все знают (для этого не обязательно быть специалистом, который потом пытается хоть как-то улучшить ситуацию в пользу "доверчивого" гражданина.

Почему, покупая мультиварку, хозяйка выясняет всё о ней. До отзывов в инете, до масштабов, чтобы впихнуть в кухонный гарнитур... Продавая квартиру в 1,5 млн. хозяйка идет в риэлтоскую фирму, а потом: платит риэлтору за услуги непонятные (ведь договор оказания услуг не читается), платит за составление договора (обычно по болванке из интернета, в которой позже оказываются недочеты), платит за какие-то дополнительные действия по сделке, которые необязательны,... но не проверяет чистоту сделки.

Я уж не говорю о покупке жилья (а тем более о дарении - это считается совсем примитивной сделкой... до появления наследников, например).

Для тех, кто будет кидать в меня шапками, в очередной раз скажу: это не реклама. Любому специалисту за разбор проблем платится гораздо больше, чем за профилактику, причем у людей уже выбора нет особо, идти или не идти к юристу.

Я за то, чтобы мы более серьезно относились к своей недвижимости. Остаться на улице да еще без штанов - совсем не сложно (а там и друзей и родни любящей поубавится).

+18 / 0
Вверх
6
Вниз

Информативно!

+6 / 0

Очень хорошее новшество. Хочется до всех донести эту информацию

+8 / 0
Вверх
6
Вниз

Я хочу отказаться от любых сделок с электронной подписью, возможно написать такое заявление в Росреестр? Я не хочу получать никакого уведомления о заявлении, подписанном электронной подписью, я не хочу забивать свою голову искусственно созданной проблемой, следить за почтой и прочее, я просто хочу пресечь это действие на будущее.

+6 / 0

ЖаннаПишет 16.12.2019 в 12:10
я не хочу забивать свою голову искусственно созданной проблемой

искусственно созданной проблемой ? Те, кто потерял недвижимость в таких ситуациях, вряд ли бы с Вами согласились, Жанна.

ЖаннаПишет 16.12.2019 в 12:10
Я хочу отказаться от любых сделок с электронной подписью, возможно написать такое заявление в Росреестр?

Вы можете поставить запрет на совершение сделок без личного участия (просто этот вариант не всем подходит).

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Хорошее новшество, предупрежден, значит вооружен! Что мешает еще и СМСки высылать, ведь телефон всегда с собой и СМС проще просмотреть чем письма на электронку. Еще бы предупреждение на E-mail высылали при получении кредитов и микрозаймов. Слишком много украдено баз данных по которым мошенникам можно совершать подобные сделки без ведома граждан.

+5 / 0

ВладимирПишет 16.12.2019 в 07:19
Хорошее новшество, предупрежден, значит вооружен! Что мешает еще и СМСки высылать

СМСки в ближайшее время - вряд ли (либо это будет платной услугой )

ВладимирПишет 16.12.2019 в 07:19
Еще бы предупреждение на E-mail высылали при получении кредитов и микрозаймов.

А это уже банкам не выгодно Будут упираться до последнего против таких норм

ВладимирПишет 16.12.2019 в 07:19
Слишком много украдено баз данных

О, да. Постоянно мелькает информация, о том что слиты базы данных. Даже Сбербанк в этом признавался не так давно - персональные данные 6 о млн. клиентов "уплыли" и это только по официальным сведениям (а уж там вообще большинство наших граждан - все госпособия через них идут).

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Нужно не в МФЦ народ эазывать, и не статьи писать, а иски в суды подавать за пособничество государственной власти процветанию мошенничества безграмотными и необдуманными законами. Я тут по рекомендации юристов забежалав МФЦ и услышала:" Что вы женщина, нужно к открытию приходить" А это значит с полуночи или 5-ти утра. А МФЦ от нам 20 км и добираться только на такси.

+3 / -2

Лидия ЯковлевнаПишет 16.12.2019 в 19:20
Нужно не в МФЦ народ эазывать, и не статьи писать, а иски в суды подавать

Нужно - подавайте. А статьи - для тех, кто предпочитает не боИ, а безопасность.

Лидия ЯковлевнаПишет 16.12.2019 в 19:20
Я тут по рекомендации юристов забежалав МФЦ и услышала:" Что вы женщина, нужно к открытию приходить"

У нас - в Чувашии МФЦ работают стабильно, без аврального режима. Кстати, по тем же Законам, что и в Новосибирске.

Может тогда проблема не в Законах, Лидия Яковлевна?

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Да, это необходимо сделать. Иду в ближайшее время.

+4 / 0

ЮлияПишет 06.12.2019 в 16:25
Да, это необходимо сделать. Иду в ближайшее время.

Согласна на все сто. Я тоже в понедельник пойду

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

А можно как-то БЕСПЛАТНО периодически проверять, что твоя квартира все еще твоя?

+4 / 0

Официально бесплатно - не получится, Юрий

Размер платы даже утвержден приказом Министерства экономического развития РФ.

+5 / 0

Интересно... В конце 2016 года я на сайте росреестра делал бесплатную выписку (за 1 минуту) -- она не показывала мое имя, но показывала последнюю дату перехода права собственности и регистрационный номер этого перехода. Этого бы вполне хватило. Сейчас такое уже невозможно?

Что-то типа такого было (замаскировал часть знаков):

Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online

... ... ...

Право

№ 50-50-**/***/2012-*** от **.**.2012 (Собственность)

+2 / 0

ЮрийПишет 08.12.2019 в 10:55
Сейчас такое уже невозможно?

День добрый, Юрий

Приказ по стоимости выписок, который действует сейчас, вступил в силу с января 2017 года.

+4 / -1

А, ура!

Все! Нашел! Можно до сих пор посмотреть.

Сайт росреестра / Главное меню "ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ" / Любой электронный севис в боковом меню (например "ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ЕГРН") / Главное меню "СЕРВИСЫ" / "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" / Вводим данные формы поиска, находим объект недвижимости в списке и открываем выписку / В выписке внизу кликаем мышкой и распахиваем раздел "Права и ограничения"

Т.о. можно даже бесплатно убедиться, что сняли обремененияе (ипотеку), после того как с ипоточным кредитом расплатились.

Надеюсь, что эта форма показывает данные по актуальной базе. А то вдруг они ее перестали поддерживать и данные навсегда остались от такой-то даты актуализации в прошлом... Денег-от им хочется, поэтому могли запросто перстать поддерживать эту базу данных, ну чтобы платными сервисами люди пользовались вместо бесплатного...

Тока у меня почему-то в хроме картинка-антибот не отображается на форме поиска. Зато в Microsoft Edge нормально работает. И в 11 интернет эксплорере тоже все гуд.

+4 / 0

Господа, кто-нибудь недавно регистрировал недвижимость? Или обременение (ипотеку) может быть кто-то снимал недавно?

Можете проверить, что эта форма по-прежнему выдает актуальные данные в разеде "Права и ограничения"?

Спасибо большое!

+2 / 0

В Росреестре актуальная (если где сноски нет на иное), он с ЕГРН берет информацию.

+4 / 0

Там все чисто. Никаких сносок. Значит получается можно все-таки бесплатно мониторить свою квартирку:)

+2 / 0

По ограничениям - да, эта информация вообще общедоступна.

По аресту - уведомляют отдельно.

Что-то я начинала на эту тему статью, да забросила

На днях опубликую, раз это интересно (а то ощущение, что кроме дрязг и политики люди ничего не читают )

+5 / 0

ЮрийПишет 08.12.2019 в 11:51
Значит получается можно все-таки бесплатно мониторить свою квартирку

Только в части

+4 / 0

Ну не только ограничения/обременения. Еще раз: там указывается дата последней регистрации права собственности и рег. номер. Если эти 2 величины остаются неизменными, значит твою квартиру никто от твоего имени не продал и она все еще твоя. Дата последней регистрации права собственности и рег. номер ты находишь у себя в сведетельстве о регистрации -- раньше в бумажном, а теперь в электронном виде.

За свидетельство я готов платить деньги один раз при покупке, а вот за то, чтобы приглядывать за квартирой что ее не увели -- как-то жаба душит платить -- на что же тогда налог на недвижимость идет как не на защиту собственников и их спокойствие?

+8 / 0

Ну, если достаточно такой выписки, то можно и ею ограничиться, конечно

ЮрийПишет 09.12.2019 в 09:19
на что же тогда налог на недвижимость идет как не на защиту собственников и их спокойствие

Эх, налоги... "пыль да ту-у-маан... холода, тревоги..."

Кстати, Юрий, может пригодится отменили НДФЛ с продажи подарков Подробнее >>>

+3 / 0

Юрий, мои благодарности! Будем искать...

+1 / 0

Спасибо!

Интересное, полезное новшество!

0

Иначе получается какой-то скрытый налог на недвижимость. Хочешь спать спокойно -- заплати налог (гос. пошлину за посмотреть) и спи спокойно (убедись что квартиру твою еще никуда не увели, а если увели, то быстренько прими меры пока срок исковой давности не вышел).

+2 / 0

За техническую часть - везде берут

Давно ли у Сбера проценты за переводы отменили , а там и части этой "технической" не было

Даже в библиотеках, сколько себя помню (а уж не ШеШнацать) всегда за снятие копии с выкройки журнала мод - тоже денежку брали. И не за ксерокопию, а за то что журнал выдадут, а ты тут же с калькой и карандашиком по перересовываешь

Кушать хотят все! А как иначе-то

+4 / 0

Ой Сбер -- это вообще пипец. Будет у тебя карточка Московская, перейдешь ты МКАД и в областном банкомате Сбера захочешь снять наличку -- так там что-то 1% возьмут -- разные региональные банки))) У них считается, что Москва и подмосковье -- разные регионы. Именно поэтому я пользуюсь ВТБ, а сбером когда ну уж совсем некуда деваться.

За техническую часть не везде берут. Я прекрасно плачу налоги на портале гос. услуг без комиссии. Налоговые декларации подавал бесплатно. Налоговый возврат делал бесплатно. Коммуналку оплачиваю без процентов. СИМка осталась без абоненсткой платы -- пока не в России ей не пользуюсь и абон. Плата не капает.

+2 / 0

ЮрийПишет 09.12.2019 в 09:28
За техническую часть не везде берут. Я прекрасно плачу налоги на портале гос. услуг без комиссии.

Там автоматом платежи проходят, без техчасти Было бы странно, если бы там брались проценты, если руководство страны Сберу запретило такие телодвижения производить

+3 / 0

А там что, не автоматом? Простой запрос к базе данных и готов результат -- показать 1 запись из базы данных росреестра.

+2 / 0

Вот Вы интересный, Юрий Прям вот все взяли и от чего-то отказались, пока им денежку платят... Вот будет указание сверху, тогда

В Реестре не автоматом, я думаю. В цепочке "запрос" - "ответ" есть промежуточное звено, наверняка. Хотя, как знать

+3 / 0

Я вот не очень понимаю... Изначально, чтобы купить квартиру, дом, участок - люди ходят, физически, ногами, трогают, смотрят объект недвижимости.. Так ведь? Каким образом кто-то будет что-то покупает, не осмотрев товара. Как ко мне придут продавцы-покупатели, если я не заявляла продажу? Ничего не понимаю..

+1 / -1

Можно бесплатно подать в МФЦ заявление о запрете совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего присутствия. Это предельно просто и надежно.

+3 / 0

Тоже вариант для кого-то удобный я для себя не стала его выбирать, правда... А Вы ставили такое ограничение?

+2 / 0

Читайте также

0 X