Как Вы относитесь к пространному цитированию юристом статей закона при ответе на Ваш вопрос?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,70) ( 43)
529 просмотров
59 комментариев

Очень часто можно наблюдать, как юристы при ответе на вопрос, особенно на вип-вопрос, цитируют чуть ли не весь нормативный правовой акт и при этом личных разъяснений об особенностях применения положений цитируемого закона почти не приводят.

Но не секрет, что задающим вопрос, нужно знать не только о том, каким правом они могут воспользоваться в соответствии с цитируемыми статьями, но и как им воспользоваться.

Не исключено, что спрашивающий юридические термины понимает иначе, чем законодатель и потому может возникнуть ситуация, которую поясню на отвлеченном примере.

Юрист показывает на дверь и говорит, что нужно заходить на решение проблемы через эту дверь, но при этом не говорит, в какую сторону дверь открывается. То есть, вероятность того, что спрашивающий получит нужный ему результат составляет ровно 50%. Он либо случайно откроет дверь правильно, либо получит отметину на лбу без ожидаемого решения проблемы.

Насколько оправданно цитирование отвечающим юристом длинных портянок статей закона из справочной правовой системы КонсультантПлюс и даже без удаления лишней информации, мешающей восприятию цитируемого закона?

Вам, действительно, нужна полная распечатка закона?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вам в ответе юриста нужна полная распечатка закона?

Проголосовало: 62

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Елисеева Елена Евгеньевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 43
Рейтинг 4,70

Комментарии (59)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
11
Вниз

"Портянки" распечатки закона важна, но более важным, я считаю, объяснения юриста простым понятным языком, без юридических хитросплетений. Спасибо.

+11 / 0
Вверх
7
Вниз

Главное чтобы чужие исковые не скачивали из интернета и не продавали за деньги. А то есть такие шустрые которые готовы человеку дело провалить только бы с него пару тыщ на пиво взять.

+7 / 0

Ну да, чужое исковое может также подойти клиенту, как платье, купленное без примерки.

+1 / 0
Вверх
7
Вниз

У меня это вызывает улыбку. Мне кажется, на этом сайте, не все назвавшиеся юристами и адвокатами, являются таковыми на самом деле 😊

+7 / 0

Любопытное мнение. Не ожидала.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:28
Санкт-Петербург

Анна ЕрмолаеваПишет 08.12.2019 в 14:00
Мне кажется, на этом сайте, не все назвавшиеся юристами и адвокатами, являются таковыми на самом деле

солидарен с Вами.

Такое мнение имеется и его не стереть даже наждачной бумагой и

не отбить шар-бабой.

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

Как к двоешьнику, который купил диплом!

+6 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
09.12.2019 в 00:06
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 08.12.2019 в 13:50
Как к двоешьнику,

это да, двоечников на сайте много прибилось.

наверно диплом по случаю приобрели?

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Конечно иной раз бывает достаточно скинуть одно предложение из текста закона и все. Ответ именно на этот вопрос исчерпан.

Но на 2-3 листа вставлять текст это что-то.

Все равно чужие ответы тоже читаешь и даже до того как сам дашь ответ. Даже ради того чтобы знать что пишут коллеги, чтобы может это использовать или по другому в другом ракурсе дать ответ. Но замучаешься читать, потом подумаешь и скажешь ну его нафиг: я не понял Клиент тоже не поймет.

+5 / 0

Я тоже периодически говорю себе "нафиг" мучиться с поиском решения, если твои несколько строк остаются незамеченными.

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Ну конечно желательна конкретика...

+5 / 0

Когда в ответах юристов процитировано несколько портянок по полмиллиона одних и тех же букв из закона, лично у меня полностью утрачивается восприятие того, что конкретно хотел сказать юрист.

+6 / 0

Это делается возможно для того чтобы клиент обратился в личку))

+5 / 0

Либо, наоборот, получить доступ в личку к потенциальному клиенту.

+4 / 0
Вверх
5
Вниз

Название действующего закона, указание статьи должно быть обязательно в ответе юриста.

+5 / 0

Александра, с этим соглашусь с некоторой оговоркой. На вип-вопрос ссылка на закон обязательна при первом ответе, а при ответе на бесплатный вопрос можно сослаться на закон при дополнительном вопросе.

Не секрет, что многие вопросы сформулированы так, что для полноценного ответа не хватает, как минимум, 1/3 информации, поэтому писать диссертацию на вопрос, заданный не полно, считаю излишним.

Кроме того, здесь пасутся студенты, которые не хотят получать знания упорным трудом, а рассчитывают на получение разъяснений, чтобы их скопировать в свой реферат или контрольную работу. Таких вообще хочется поганой метлой удалить отсюда.

+3 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:22
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 14:55
Таких вообще хочется поганой метлой удалить отсюда.

Злая Вы! Уйду я от Вас...

+1 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 08.12.2019 в 21:22
Злая Вы!

Имею право!

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:29
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 21:28
Имею право!

Кто бы сомневался - только не я!

+4 / 0

Елена Евгеньевна, зачем же гнать? Надо просто потаскать их за собой, хотя бы с годик.. авось научатся различать Определение от Постановления и узнают порядок проведения судебного заседания..

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:25
Санкт-Петербург

АлександраПишет 08.12.2019 в 14:49
Название действующего закона, указание статьи должно быть обязательно в ответе юриста.

и если возможно, то и полный текст его с приведением Комментариев из Практики ВС РФ, и разъяснениями ППВС РФ (но тут можно просто сослаться на помера пунктов).

У человека может не оказаться под рукой информационной базы в нужный момент, и просто ссылка на статью закона ничего ему не даст.

ИМХО.

+2 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 08.12.2019 в 21:25
У человека может не оказаться под рукой информационной базы в нужный момент

.

А какие сложности могут возникнуть при поиске текста закона в интернете, если для размещения вопроса на сайте через интернет у него такой проблемы нет?

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:42
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 21:31
А какие сложности могут возникнуть при поиске текста закона в интернете,

В поиске самого закона, возможно и нет препон,

однако не каждый обладает полным доступом к ЮС и их БДК (базе данных Консультанта и/или Гаранта),

то есть найти текст может быть и удастся,

но вот доступ к ППВС и Обзору ПВС РФ, а также к Комментариям, есть не у всех.

Более того, открытая БД Системы "Гарант" устроена так, что даже человек привычный к Консультанту, в ней не всегда разберётся.

Также не все поисковики откликаются на Базу Данных Конституционного Суда РФ, надо иметь навык работы с ней.

Вот такие имеются проблемы существующей сети,

которая разные утки, фейки и порнуху, сама навязывает, а нужнкю информацию, иногда приходится лопатить по два-три часа, постоянно переформулируя сам текст запроса.

+7 / 0

У меня тоже нет полного доступа к правовым системам и тоже лопачу информацию бывает очень долго.

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 22:04
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 21:52
У меня тоже нет полного доступа к правовым системам

сочувствую.

Но ничем не могу помочь. Сам пенсионер и не имею средств, чтобы купить Профессиональную версию ЮПС Консультант.

Однако стараюсь отвечать всегда полно, хотя я здесь отдыхаю, а не зарабатываю бонусы или деньги.

Вот на сегодня, как заметил, данный сайт за 4,5 года начислил мне 51 рубль.

Для чего и как это произошло - мне неведомо.

Просто читаю здесь разные статьи и мнение коллег по сайту,

радуюсь и размышляю о жизни в стране и мире.

+3 / 0

Марат Марсельевич, ППВС, обзоры ПВС РФ, Бюллетени ВС имеются в свободном доступе на официальном сайте ВС. Также в свободном доступе (через поисковик Яндекса) имеются интернет-версии СП Гарант и Консультант+. К комментариям там доступ ограничен, но все законодательство с изменениями, документы ВС в них имеют место быть. На официальном сайте КС также постановления, определения КС, есть даже видео заседаний КС.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
09.12.2019 в 03:29
Санкт-Петербург

ОлегПишет 09.12.2019 в 00:14
К комментариям там доступ ограничен, но все законодательство с изменениями, документы ВС в них имеют место быть.

Не совсем так. Только в выходные и праздничные дни, а также а иные дни с 20:00 до 24:00.

Но не ко всем данным. Более того, если человек задал вопрос,

да ещё за деньги, это предполагает, что он не имеет доступа

либо он не умеет как им пользоваться.

+4 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 22:10
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 21:31
если для размещения вопроса на сайте через интернет у него такой проблемы нет?
отвечу ещё одной банальной цитатой: "Обещать жениться, это ещё не жениться!" (с).

Многие сейчас даже покупают дипломы и водительские удостоверения, баранку крутить вроде бы некоторые умеют, а вот понять "куда искра ушла" или "почему не едет автомобиль, когда нет бензина в баке" - объяснить не могут.

Вызывают эвакуатор - и даже при этом нем могут сообщить диспетчеру что случилось,

кроме фразы:

"Ехала, ехала, вдруг остановилась и сейчас не едет!".

+3 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 08.12.2019 в 22:10
а вот понять "куда искра ушла" или "почему не едет автомобиль, когда нет бензина в баке" - объяснить не могут.

Ну так мы все спецы в интернете по вопросам лечения, воспитания и управления государством, а не в реале.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
09.12.2019 в 00:03
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 08.12.2019 в 22:22
воспитания

спец не спец, но построил много чего по СССР, например участвовал на строительстве "Ударной Комсомольской стройки "Норильский горно-металлургический комбинат имени А.П. Завенягина",

руку приложил к строительству парогенераторных и газокомпрессорных станций в Челябинске и Набережных Челнах,

а также на "Ударной Комсомольской стойке "УРЕНГОЙ-ПОМАРЫ-УЖГОРОД" в Помарах строил, газокомпрессорную станцию "Комсомольская №22".

Вырастил сына и дочь, имею внука и внучку,

а сколько деревьев посадил - пальцев рук и ног не хватит.

Думаю вот, спец не спец - но вырастил достойную смену себе.

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо, Вы правы) пример с дверью очень доходчив

+4 / 0
Вверх
4
Вниз
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
08.12.2019 в 21:17
Санкт-Петербург

"Юристы при ответе на вопрос, особенно на вип-вопрос, цитируют чуть ли не весь нормативный правовой акт и при этом личных разъяснений об особенностях применения положений цитируемого закона почти не приводят." (с)

На то они "ыйурысты", когда делают именно так,

полагаю потому что:

1. Думают и так прокатит и лох ему заплатит.

2. Он просто умеет читать и быстро находить нормы статей, которые хотя бы как-то отвечают на вопрос.

3. Они просто не знают что ответить, так как не имеют практики, а получить деньги хочется любым путём. Авось прокатит.

Ну а лично мне нравится, когда есть и полная ссылка на нормы закона, его текст, и разъяснение нормы с приведением её и ссылкой на судебную практику и если можно на ППВС и/или Обзор Практики ПВС РФ.

+4 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 08.12.2019 в 21:17
Он просто умеет читать и быстро находить нормы статей...

Давно предполагаю, что на сайте много интеллектуальных ботов.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Закон я сама могу прочитать в интернете. Лично мне лучше варианты решения проблемы. + номера законов и статей.

+4 / 0

Читайте также

0 X