Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Финал судебной эпопеи в споре с автовокзалом Санкт-Петербурга

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
137 просмотров
0 комментариев

В далеком 2017 году началось противостояние одного из наших клиентов и единственного в Санкт-Петербурге автовокзала (на Обводном канале). В действительности нашему клиенту противостоял Комитет по транспорту Санкт-Петербурга (Автовокзал принадлежит СПб ГУП «Пассажиравтотранс», тот, в свою очередь, находится в подчинении у города и подведомствен Комитету по транспорту).

Суть спора состояла в следующем: руководство автовокзала решило «немного» изменить политику ценообразования в отношении потребителей своих услуг. По подсчетам экономистов в результате такого «небольшого» изменения расходы на вокзальное обслуживание для перевозчиков выросли на 40%. Это произошло без каких-либо на то оснований: не производилось реконструкции, модернизации или чего-либо иного, что могло бы повлечь дополнительные расходы.

Перевозчики отреагировали по-разному: кто-то согласился с новыми условиями, кто-то перестал продавать билеты на автовокзале (продажа билетов — услуга автовокзала, и цена на нее тоже выросла), кто-то просто закрыл маршрут и перестал ездить в Санкт-Петербург. Наш клиент, в составе немногочисленной группы перевозчиков, не согласился с ультимативной позицией Комитета и обратился в нашу компанию.

Мы начали с жалобы в УФАС. Далее было много чего: и встреча с председателем Комитета по транспорту Головиным А.Н., на которой он открыто угрожал «закрытием бизнеса» нашему клиенту и перекрытием доступа на автовокзал сопротивляющимся перевозчикам (сюжеты об этом были во всех федеральных СМИ), и многочисленные самостоятельные судебные процессы, вытекающие из этого конфликта. Но сейчас не об этом.

По данной ситуации было около десяти заседаний в УФАС. Те, кто сталкивался с этим органом, знают, что обычно все решается за 1–2 заседания. Это дело оказалось немного сложнее. Было запрошено бесчисленное количество документов и объяснений. За это время мы уже сами стали экспертами в вопросе ценообразования в пассажирских перевозках. В конечном итоге УФАС согласилась с нашими доводами, в частности, с основным — цена не должна быть разной за одни и те же услуги для разных перевозчиков и не должна зависеть от длительности маршрута.

Автовокзал пытался оспорить это решение в суде. Проиграл в первой инстанции, апелляции, кассации. Не согласившись с вынесенными решениями, автовокзал обратился в Верховный суд РФ.

4 сентября 2019 года ВС РФ поставил в этом вопросе точку, полностью подтвердив обоснованность нашей первоначальной позиции и законность предписания УФАС. Благодаря этому решению мы все будем платить за автобусные перевозки немного меньше.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юридическая фирма ООО "Эклекс"
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X