3 причины, по которым даже неработающих пенсионеров могут лишить январской прибавки

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,54) ( 208)
13 269 просмотров
118 комментариев

С 2016 года действует мораторий на индексацию выплат работающим пенсионерам. Увидеть прибавку они могут лишь в том случае, если уволятся. Но иногда случается так, что даже пенсионер, не имеющий официальной работы, лишается индексации.

Происходит это потому, что у Пенсионного фонда достаточно широкое понимание термина «трудоустройство». Итак, кто же находится в зоне риска?

Опекуны и попечители

Получающие ежемесячные денежные выплаты опекуны, могут быть признаны работающими. Дело в том, что действующее законодательство не включает эти средства в перечень доходов, освобождаемых от уплаты налогов и страховых взносов.

Заметив, что на лицевой счет пенсионера осуществляются ежемесячные начисления, Пенсионный фонд признает его работающим и лишает индексации. Несмотря на то что последняя запись в трудовой книжке пенсионера, была об увольнении.

На сегодняшний день производятся робкие попытки устранить эту несправедливость – был даже законопроект, направленный на защиту таких выплат, но, Государственная дума его вернула.

Гражданско-правовой договор

Такой вид договора может лишить гражданина индексации, поскольку полученные по нему средства облагаются страховыми взносами на общих основаниях.

При том, даже если по договору еще не было выплат, организация-заказчик все равно обязана подать сведения о стаже исполнителя за месяц заключения договора в Пенсионный фонд. Так что, пенсионер может быть признан работающим даже до того, как получит деньги.

Управление коммерческих и некоммерческих организаций

В Письме № 21-3/10/В-4587 от 7 июля 2016 года (ссылка), Министерство труда и социальной защиты РФ разъяснило, что лица, являющиеся учредителями, членами или собственниками коммерческих организаций, признаются трудоустроенными, вне зависимости от того, был ли с ними заключен трудовой договор, и получают ли они прибыль.

А в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ (ссылка), если работодатель распорядился допустить лицо к работе, это влечет за собой возникновение трудовых отношений, независимо от того, оформлены ли они документально.

Поэтому, отчитываться о таких лицах в ПФР нужно как о работающих. В результате, они лишаются индексации.

Стоит отметить, что аналогичные правила действуют касаемо председателей и членов управления НКО (СНТ, ГСК, ТСЖ и прочих). Правда, с ними не всё так однозначно: в мае этого года, Верховный суд РФ вынес определение по делу № 84-КА 19-1 (ссылка), в котором не было признано осуществлением трудовой деятельности занятие должности председателя ТСЖ, поскольку, он действовал не только в интересах собственников, но и в своих личных. Так что, у таких пенсионеров есть возможность посудиться.

Как видите, чтобы лишиться индексации, не обязательно работать по трудовому договору. Как Вы считаете, есть ли способ исправить ситуацию? Или пора уже всерьез поднять вопрос о разморозке индексации для абсолютно всех работающих пенсионеров? Делитесь своим мнением в комментариях, оценивайте публикацию и берегите себя. Спасибо за внимание.

А здесь я рассказывал о компенсации пенсионерам по №442-ФЗ в 2019 году (ссылка)

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Шведов Сергей Алексеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 208
Рейтинг 4,54

Комментарии (118)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
148
Вниз

Совершенно несправедливо государство ведет себя по отношению к пенсионерам.

+148 / 0
Наталия
Наталия
10.12.2019 в 20:08
Москва

А с кем эти бандиты себя ведут хорошо?

+70 / 0

С собой.

+35 / 0

Да это просто генецид пожилого населения. Власти нужны здоровые рабы. Мы тоже были рабами при СССР работали сутками, за копеечные зарплаты, за клятву Гипократа. Сейчас получаем копеечные пенсии, да Власть и индексацию не делает. Я не когда за ЕР не голосовала и не буду, при том вседа хожу на выборы.

+56 / -3

МаргаритаПишет 18.12.2019 в 17:59

Да это просто генецид пожилого населения.

И не только геноцид. Еще эксперимент на выживаемость пожилых л.дей и психическую устойчивость, от ежедневной травли своих отцов и матерей. Не правительство, а сказка. Вернее фильм ужасов.

+33 / 0

Ну вот по сути ничего не изменилось что в СССР горбатились за копейки что сейчас, и от перестановки партий ничего не изменилось.

+5 / -3

Кто о чём, а вшивый о бане! Обязательно плюнуть в сторону СССР. Не надо сравнивать несравнимые вещи, и про то, что ничего не изменилось лучше помолчать. Вы жили вы СССР? Или судите об этом с чужих голосов? Тогда, даже при тех доходах люди могли отдыхать на курортах каждый год, откладывать на сберкнижки, которые, фактически обнулили (ограбили) в 1992 году, те жалкие компенсации не в счёт, копеечные платежи за ЖКХ и т.д. Вы что-то про партии "брякнули"? В то время за те выкрутасы и злоупотребления властью, что сегодня выделывают едросы можно было из партии загреметь с волчьим билетом и отправиться на лесоповал, как расхитители государственной собственности и т.д. А сейчас те ублюдки выставляют себя обиженными, незаконно репрессированными по политическим мотивам. Когда становится известно, что баснословные зарплаты нынешних чинуш, гос. деятелей, депутатов составляют только небольшую часть их совокупного дохода, не считая различных дивидендов, скрытых коммерческих доходов, откатов и т.д., думаешь, что если бы у них была хоть капля совести и порядочности, могли бы отказаться от зарплат (в частности депутаты), и так хватило бы с лихвой для не безбедной жизни. Депутаты в СССР зарплат не получали, в верховном совете работали на общественных началах.

+8 / 0

А у нас есть государство? Тогда докажите, вы же юрист. Должны знать, докапываться в законах.

+17 / 0

Кто бы в этом мог сомневаться, Я бы просто сказал не адекватно...

+6 / 0
Вверх
74
Вниз

Хватит уже о пенсионерах!

+5 / -69

О пенсионерах не хватит никогда! Это будет бесконечно, они у государства как застарелая мозоль, еще и есть хотят, совсем из ума выжили!

+82 / -3

К тому же пенсионеры будут всегда, одни уйдут в мир иной, на смену им новые прийдут.

+34 / 0

Вот наше правительство и стремится, чтобы старые пенсионеры поумирали поскорее, а молодые едва доживали бы до пенсионного возраста-для этого все силы правительство направлены на достижение этой цели.

+20 / 0

Сам таким будешь и очень СКОРО!

+47 / -2

Я до пенсии не доживу.

+16 / -5

Если будешь так борзо говорить про пенсионеров, то конечно не доживешь...

+55 / 0

Николай Валерьевич, как раз об этом и хотела написать: не доживете...

+10 / -1

Доживёте обязательно, чтобы понять, что о пенсионерах говорить надо))).

+14 / 0

Расстрелять всех пенсионеров! Нет человека - нет проблемы!

+5 / -21

АлинаПишет 18.12.2019 в 18:27
Расстрелять всех пенсионеров! Нет человека - нет проблемы!

Правильно! Сделайте доброе дело! А, для экономии пуль, ставить их в одну шеренгу и стрелять на вылет. Меня поставить первым в шеренге, а то вдруг пуля не долетит с первого раза!

+7 / -1

ТЫ в ПФР РФ что-ли работаешь?

+7 / 0

У тебя есть родители так их и стреляй ведь они будут пенсионерами вообще ты в своем уме или как.

+9 / 0

Чёрный юмор - иногда не катит...

+5 / 0

Это у нее была неудачная шутка. Точнее сарказм.

0

Это не сарказм, это - маразм!

Разве адекватный человек может такое написать на всю страну?

Такой отзыв о живых людях может оставить либо фашист, либо особь у которой в мозговом "отсеке" вместо серого вещества, - жидкий детский понос..!

+1 / 0

Криухин Николай ВалерьевичПишет 10.12.2019 в 17:33
Я до пенсии не доживу.

Из-за желчного характера?

+14 / 0

Наверное у Вас хорошая пенсия или ещё не получаете. А у меня 46 стажа из них 40 лет на вредом производстве, и хороший средний а пенсия слезы.

+14 / 0

А вот пенсионерам интересно! Когда вас хватит, тогда и хватит.😆😆😆😆😆😆

+8 / -1

А мы думаем, что о вас юристах - коррумпированных крахоборах, набивающих с разрешения государства свои бездонные карманы тоже пора поговорить и посадить вас на голые оклады, приравненные к нашим пенсиям, чтобы мы с вами были в одинаковом материальном положении и могли бы поговорить на равных. А сейчас вам лучше заткнуться и не выдавать свои мерзкие комментарии - не будите лихо, пока оно тихо.

+19 / 0

И чего хватит? У меня пенсия 13 тыс.

+1 / 0

А Вы считаите гуманно не инднексировать пенсии работающим пенсионерам, при том что пенсия пенсионера 8000 р.Если пенсионеру не работать хоть за мизерную зарплату или сдохнуть при этих законах этой ВЛАСТИ. Это правильно индексировать пенсии в %,при том что размер мизерных пенсий не увеличивается, а у кого 500000 р,огромадно увеличивается.

+28 / 0

Считаю, что не индексировать пенсию работающим пенсионерам не справедливо (я говорю об обычных пенсионерах), они ее уже заслужили своим трудом, а работают потому, что прожить на 8-13 т. р. сейчас невозможно (если конечно ты не древний старичок и не пользуешься поддержкой детей). Я сама уже не работаю (а хотела бы, да не устроиться в 60 лет, не берут даже на 8-10 т. р.).

+17 / 0

Не индексировать пенсию работающим пенсионерам не просто не справедливо, но и незаконно - это прямое нарушение Конституции РФ (ст.17, ст.19)

+11 / 0

У кого большие пенсии они не работают а если работают с большой пенсией,, это уже вопрос.

+2 / 0

Вы тоже будете пенсионером!

+4 / 0

Юрист, ты думаешь, что тебя пенсионный вопрос никогда не коснется?

Или не расчитываешь дожить до неё?

+4 / 0

Вы из тех людей которым на людей, (Мне хорошо а остальным должно быть плохо.. )

+4 / 0

Юрист

Криухин Николай Валерьевич

а сам надеешься быть вечно работающим?... а здоровье?

+3 / 0

Сам пенсионером будешь, а судьба она такая... стукнет не очухаешься.

+1 / 0
Вверх
51
Вниз

"А в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ (ссылка), если работодатель распорядился допустить лицо к работе, это влечет за собой возникновение трудовых отношений, независимо от того, оформлены ли они документально."

Значит, стаж такого "трудоустройства" ПФР учитывать не будет для пенсии (для ПФР такой человек не работал), а лишить прибавки, то получается человек, по мнению того же ПФР, работал?

Очень хочется выразить моё мнение и о ПФР, и о изобретателях ТК РФ, но не могу, цензурно.

+51 / 0

Я думаю, ********!

+2 / -1
Вверх
44
Вниз

Все, что касается пенсионеров и вопроса о лишении их тех или иных надбавок я не приемлю. Им надо дать достойную пенсию, чтобы жить, а не выживать. И не выдумывать, как бы лишить последнего...

+44 / 0

Согласна на все 💯

+2 / 0

Так уже на западе-смеются над нашими ЖАДНЫМИ чиновниками...-только что прочли.

+3 / 0
Вверх
28
Вниз

Очень хотелось чтобы кто это придумывает сам оказался в ситуации пенсионера с достатком в 10 тыс. рублей...

+28 / 0

Елена Михайловна, увы, это не осуществимые мечты... Те, кто это придумывает, уже на тысячу лет обеспечили своих потомков возможностью безбедно жить, не работая, от слова СОВСЕМ!

+10 / 0

Те,кто придумывает такие законы, их пенсии очень разнятся с нашими в особой методике расчета. Следует хотя-бы упразднить некий предел, коэффициент 1,2, ведь так будет честнее. Еще честнее, единый метод расчета пенсии, живьем и трудимся в одной стране.

+12 / 0

Ангелина, кто бы против? Только все это не для нашей страны! Те, кто придумывает законы, о своей пенсии не думают! Зачем, когда миллионы и даже миллиарды лежат в банках? Для них само слово ПЕНСИЯ, противно произносить, не заметили? И о пенсионерах они говорят, как о грязи из под своих ногтей!

+4 / 0

Они за маникюр платят сумму в размер нашей пенсии.

+3 / 0
Вверх
17
Вниз

Сейчас пенсионеры все работают - иначе от 10 тыс. руб. тихо умирать в квартирах будут ( ( (. А молодых тоже ждёт такая "достойная" старость... Новый закон ждёт неофициально работающих пенсионеров - штраф 120 000 руб. , если добровольно не сообщили в налоговую о своих "баснословных" доходах))). Решили уничтожить этих работящих по жизни пенсионеров. А что бы не взяться за олигархов, чиновников, депутатов, казнокрадов? Почему не вводят прогрессивный налог на миллиарды неприкасаемых? Никак в Думе не могут проголосовать - руки не поднимаются))). Конечно, беззащитных пенсионеров легче запугать и обобрать, спасибо нашей власти!...

+17 / 0

Затрах... ся 120000 штрафа с 10000 пенсии удерживать.

+1 / 0

Пенсии лишат. Элементарно, были ведь прецеденты. Иск - решение суда - служба судебных приставов накладывает лапу на выплату пенсии с позволения пенсионного фонда, паче и законодательства. Иди и подыхай.

+6 / 0

А молодым, судя по действиям нашей власти, вообще пенсия не светит.

+3 / 0
Вверх
15
Вниз
Надежда
Надежда
11.12.2019 в 08:28
Москва

У государства появилась навязчивая идея - ободрать пенсионеров. И она для этого будет делать всё. тема будет до тех пор актуальна, пока существует пенсия.

Ну а на сегодня посредством СМИ будут проталкивать и дальше насилие (противочеловеческие способы поборов) в виде ограничений по выплатам.

+15 / 0

А чего и не обирать пенсионеров с такой пенсией-ни в чем себе не отказывай, все же получают такую достойную пенсию...

+2 / 0

А мне вот интересно, что за экономист рассчитывал выгоду для государства, при отмене выплат работающим пенсионерам. Они платят налоги, за них идут отчисления в пенсионный фонд. И не такие копейки, которые они отказываются платить.

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Единственная причина-это бестолочь в руководстве страны Пока у власти они они будут ущемлять права пенсионеров и работающих.

+13 / 0

Они далеко не бестолочь, если умеют придумать все новые и новые ограничения россиян в доходах.

+4 / 0

Елена, с языка сняли.

0

А другие платили? Много?

0 / -2
Вверх
11
Вниз

Цитата:
Гражданско-правовой договор

Такой вид договора может лишить гражданина индексации, ведь, полученные по нему средства облагаются страховыми взносами на общих основаниях.

Не "могут", а однозначно - лишается индексации. ГПХ повсеместно относят к трудоустройству со всеми вытекающими. Причем, и в августе, когда производится перерасчет пенсий для работающих пенсионеров, им тоже ничего не добавляется.

Если договор ГПХ разовый, то ПФР в упор этого не видит, и не считает пенсионера уволенным.

+11 / 0

Вы абсолютно правы. У меня отец решил по такому договору подработать и его лишили этой индексации копеечной.

+2 / 0

МаринаПишет 11.12.2019 в 00:37
Вы абсолютно правы. У меня отец решил по такому договору подработать и его лишили этой индексации копеечной.

В суд надо обращаться. Срок исковой давности - 3 года.

+5 / 0

А с марта 2018 года лишать стали индексации пенсионеров-являющихся учредителями, даже нулевого предприятия, где нет отчислений страховых взносов.

+3 / 0
Вверх
10
Вниз

Спасибо за информацию. Очень познавательно для нас, пенсионеров.

+10 / 0

Читайте также

0 X