Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Клиенты Сбербанка становятся жертвами массового хищения денег с карт

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,62) ( 112)
6 806 просмотров
36 комментариев

Согласно статистике, клиенты самого крупного банка страны стали подвергаться атакам телефонных мошенников в 15 раз чаще, чем когда-либо до настоящего времени. Если всего год назад за год банк получил около 160 000 жалоб о хищении денег со счетов, то за 2019 года банк получил жалоб более 2,5 миллионов.

Как обманывают мошенники?

В настоящее время мошенники чаще всего применяют средства социальной инженерии и лишь в редких случаях пользуются вредоносными программами или скиммингом. Современные мошенники научились активно использовать подмену номеров, поэтому при звонке потенциальной жертве у человека высвечивается обычный номер банка.

В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками банка или банковской службы безопасности и сообщают клиенту о том, что смогли предотвратить сомнительную операцию списания средств в крупном размере, но карта заблокирована. Чтобы ее разблокировать, необходимо назвать данные своего паспорта и второго документа, например, СНИЛС, а также все данные заблокированной карты, в том числе и пин-код и код с обратной стороны.

Вторым вариантом обмана является сообщение о зачислении крупной суммы денег на счет клиента, для чего необходимы подтверждение владельца счета и проведение идентификации личности и карты банка. Также требуют назвать данные документов, карты, а в качестве подтверждения – код из СМС-сообщения.

Но это не все способы. В последнее время стало модным покупать и продавать разные товары по Интернету, выставляя объявления на специальных досках и в социальных сетях. Мошенники научились пользоваться и этим. В последнее время клиенты банка отмечают, что начали поступать звонки от потенциальных покупателей, которые для оплаты покупки и перевода денег требуют назвать все данные по карте, пин-код и CVV-код (код с обратной стороны карты).

Нередкими стали случаи и звонков под видом специалистов брокерских компаний, которые предлагают вложить деньги в очень выгодные инструменты с высоким уровнем доходности. Однако как только клиент переводит деньги, мошенники сразу исчезают.

Как защититься от этого?

Конечно, 100%-ной защиты от мошенников нет, особенно если учесть, что сотрудники Сбербанка регулярно сливают данные клиентов, продавая базы не только другим банкам для навязывания кредитов, но и мошенникам. В последний раз данные были слиты около месяца назад, причем в рекордном размере, что привело к лавинообразному количеству звонков от мошенников, в том числе и для проведения так называемых опросов. Опросы проводятся роботами, а их цель – запись биометрических данных клиента. Поэтому вопросы построены таким образом, чтобы клиент говорил нужные мошенникам фразы.

Поэтому, чтобы избежать проблем, при звонке робота или автоматической системы с опросом необходимо сразу же положить трубку. Если звонит оператор банка или сотрудник службы безопасности и начинает требовать данные документов, карт и коды, также следует прекратить разговор. Реальным сотрудникам банка запрещено требовать любую подобную информацию по телефону.

Центробанк пытается бороться разными способами с подменами номеров, но их действия пока не дают особого результата. За текущий год ЦБ смог заблокировать около 5000 таких номеров, однако в распоряжении мошенников их более 170 000.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Ваганова Ирина Станиславовна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 112
Рейтинг 4,62

Комментарии (36)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
49
Вниз

В прошлом году 160 000 жалоб, в этом неполном году 2,5 млн. Совпадение? Не думаю. Почему именно Сбербанк? А может такое быть, что в банке сплошь и рядом работают мошенники? А может такое быть, что сама структура Сбербанка предполагает под собой обезжиривание населения государством через мошенническую структуру банка? А может такое быть, что нераскрываемость мошеннических схем и невозможность поймать преступников обусловлена элементарной "крышей"?

+49 / 0

Да сам Сбербанк - мошейник.

+21 / 0

НаталияПишет 19.12.2019 в 06:55
Да сам Сбербанк - мошейник.

я стесняюсь спросить, а "мошейник" - это что такое?

+2 / 0

Это не " может быть", это ТАК И ЕСТЬ))))

0
Вверх
31
Вниз

"В настоящее время мошенники чаще всего применяют средства социальной инженерии, и лишь в редких случаях пользуются вредоносными программами или скиммингом."

А те, кто их должен вылавливать чем пользуются? Есть какие-нибудь данные об успешной борьбе с мошенниками? Хоть что-то обнадёживающее?

+31 / 0

А те - пейеджерами пользуются.

+6 / 0
Вверх
21
Вниз

Сотрудники банков продают данные жуликами потом совместно лохотронят и крадут.

+21 / 0
Вверх
16
Вниз

Полиция и банковское руководство не будут активно защищать наши вклады. У них другие цели.

Защитить свои вклады от мошенников – наша задача.

Если иметь несколько карт, да ещё в разных банках, то на каждой карте можно держать немного денег.

Покупки делать через карту, на которой обычно нет денег. Нужно что-то купить, положим на карту минимум денег. Купили и сняли остаток денег на другую карту. Ведь эта уже засвечена.

И поменьше говорить о себе.

+16 / 0
Вверх
13
Вниз

Очень часто получаю звонки мне непонятные, звонок и сразу отбой. Порой приходят длительные звонки, стоит ответить "слушаю", сразу отбой. Или приходят звонок, абонент включает, авто секретаря с текстом, "это звонок с социальной защиты г. Краснодара, вас приглашают на бесплатное медицинское обследование, или другой раз "на бесплатное протезирование". А я живу не в Краснодаре. Вот такие пироги.

+13 / 0
Вверх
9
Вниз

Ну, так естественно, наш телефон прикреплён к банковской карте, чем он защищён?) У нас везде паспортные данные, а тем более в банке, мошенику раз плюнуть, ввести инициалы чел, и посмотреть всю его биографию и денежные средства. Скоро будут чипы вшивать нам в тело.

+9 / 0
Вверх
8
Вниз

Да, мошейники активизировались. За месяц мне два раза звонили из финансового мониторинга сбербанка. Первый раз потроллил их минут 10, пока не надоели. Второй раз были посланы сразу. Ни времени, ни настроения у меня не было, чтобы с ним разговоры разговаривать.

+8 / 0
Вверх
8
Вниз

Защититься можно только одним способом - УХОДИТЕ В ДРУГИЕ БАНКИ! Я давно забрала пенсию и вклад и переложила в другой банк, там % выше и сплю спокойно.

+7 / -1

Вам заказали такой комментарий? Вам известно, что миллионы людей не по своей воле становятся клиентами сбербанка, и это не только пенсионеры. Не лучше законодательно усилить ответственность банка за хищение с банковской карты? А пока остается призывать граждан быть бдительными и не держать на картах крупные суммы денег.

+8 / 0

Гость_6852955Пишет 19.12.2019 в 10:00
и не держать на картах крупные суммы денег

Правильно, давайте в чулок и под матрас!

+1 / 0

А если банк обанкротиться?

0
Вверх
6
Вниз

Наши чиновники сперва кричат о разработке и внедрении новой технологии, но никак не думают о защите этой технологии.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Да задолбали уже, постоянно списывают за какие то подписки платные и не возвращают! Им говоришь заблокируйте любую платную подписку нет говорят не могут!

+5 / 0

Это все отговорки, все они могут, но не хотят себе в ущерб работать. Они создали эту систему, просто нужно в каждому в карман залезть и забрать последнее.

+12 / 0

Читайте также

0 X