Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Что делать, если в полиции вам отказали в возбуждении уголовного дела по вашему заявлению?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,21) ( 34)
3 079 просмотров
33 комментариев

Как часто приходится консультировать лиц, которых побили или ограбили.

Ситуация неприятная, она с каждым может случиться в наше неблагополучное время.

Поссорились с соседями, подрались, причинили вред здоровью (вам). Или пришли с работы домой, а квартира вынесена.

Что делать?

Звонить в полицию, давать заявление о возбуждении уголовного дела. И часто бывает, что ваше дело лежит долгое время в отделе, и вам ничего не говорят. А потом приходит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Что делать? Подавать жалобы? Куда, кому? Что там надо писать?

Как часто люди подают абсолютно пустые заявления и жалобы, с точки зрения полноты фактов.

Много эмоций в тексте. Или пишут под копирку (по образцу в отделении полиции, что часто играет против пострадавшего лица).

Как часто люди не знают, как правильно обжаловать решения сотрудника полиции, у которого находится ваше дело...

1. Образцы по составлению заявлений о преступлении нужны только для того, чтобы оформить по правилам заявление.

Зачастую люди, попавшие в сложную ситуацию, вынужденные обратиться к полиции за помощью, получают образец заявления на 1–2 листах и бездумно переписывают, ограничившись 4–5 предложениями: меня побили, сломали ногу и пробили голову, прошу привлечь к уголовной ответственности.

По моему опыту крайне часто отказывают в возбуждении уголовного дела именно по таким шаблонным заявлениям.

В заявлении вы должны полностью описать все факты. Начиная от того, что предшествовало событию, навредившему вам, как все происходило, кто это видел, есть ли освидетельствования (медицинские), а также все последствия вы должны представить в заявлении: вынесли из квартиры дорогой телевизор, марки... , стоимость... рублей.

Кроме тог, о в заявлении укажите ваш статус: я пенсионер, студент, мать-одиночка, бизнесмен, который кровью и потом заработал этот телевизор.

2. Не надо заявление о преступлении чрезмерно наполнять эмоциями, однако обозначить ваши впечатления и чувства все-таки надо (стресс и тд., если вам понадобилось пить успокаивающее или сходить к психологу после стресса – укажите это).

3. Все, что вы укажете в заявлении, на это вы и будете ссылаться в жалобах в случае неправомерного отказа в возбуждении уголовного дела.

Часто полиция отказывает, даже не вызвав на беседу и не потребовав от вас каких-либо письменных пояснений.

Просто фраза В вашей ситуации мы не обнаружили признаки уголовного преступления, и совсем не будет важно для них, что у вас сотрясение и что вы теперь инвалид.

И все факты и ситуации, которые вы указали в заявлении, будут учтены при рассмотрении жалобы.

Конечно, письменные пояснения и объяснения на беседе с сотрудником полиции, который ведёт ваше дело, содержали бы более полную информацию (что-то вспомнили, например, угрозы, которые предшествовали событию. Или ещё что-то). Но составление заявления об уголовном преступлении именно поэтому важно, что, скорее всего, в несколько инстанций придётся обжаловать решения об отказе.

4. При обжаловании отказа необходимо обращаться в три органа, и для каждого требуется своя форма жалобы.

Три органа, куда обжаловать (первый круг обжалования)

1) Руководитель соответствующего отдела полиции.

2) Прокуратура.

3) Суд.

Не стоит ограничиваться одной инстанцией, жаловаться надо сразу в три.

В Интернете много образцов, но ими можно пользоваться только для составления костяка жалобы – отформатировать по правилам, чтобы в правильном месте шапку заявления написать, чтобы представлять себе логику изложения жалобы.

5. Заявления и жалобы не должны быть слишком короткими и слишком длинными, они должны быть полными, четкими и грамотными.

Вы можете обратиться к юристу за помощью, но если будете знать основные принципы составления таких документов, то сможете какие-то вещи сделать самостоятельно.

6. Руководителя отдела полиции, прокуратуру и суд надо тоже заставлять работать, а не писать отписки.

Борьба за свои права – сложная бюрократическая кампания, и надо запастись терпением.

P.S. Желаю вам не попадать в такие ситуации, желаю благополучия и здоровья!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Случалось ли вам обжаловать действия полиции? Пожелитесь опытом в комментариях

Проголосовало: 147

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Адвокат Гарева Элина Николаевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 34
Рейтинг 4,21

Комментарии (33)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
7
Вниз

О чём статья? Следуя из названия: "Что делать, если в полиции вам отказали в возбуждении уголовного дела по вашему заявлению?". А по сути текста, ни о чём!

+7 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:44
Санкт-Петербург

ВалентинПишет 19.12.2019 в 17:06
А по сути текста, ни о чём!

А по сути, это реХЛАМа услуг адвоката.

В самой статье сам алгоритм действий прописан абсолютно правильно.

Именно так и надо действовать, а не на одном листочке по шаблону писать.

Чем точнее сразу укажете в Заявлении о преступлении обстоятельства и факты по преступному деянию, тем больше шансов на успех или как минимум на компенсацию за бездействие.

А что ещё может быть по сути?

Каждый случай индивидуален и здесь невозможно описать всё,

а вот если бы статья носила характер ответа на вопрос,

как поступить в конкретном описанном случае, тогда полагаю,

ответ бы выглядел действительно как пустышка.

Не сердитесь, а просто перечитайте.

ВалентинПишет 19.12.2019 в 17:06
"Что делать, если в полиции вам отказали в возбуждении уголовного дела по вашему заявлению?"

В вопросе указано в "вашем", а не "Вашем", то есть если человеку отказали в возбуждении уголовного дела по заявлению о преступлении!

Прописан правильный алгоритм действий. Более того, правильно указано, что возможно сразу во все три инстанции, и обязательно немотивированное, необоснованное и незаконное постановление об отказе в ВУД,

будет отменёно как преждевременное прокурором, как только приготовится Вам отвечать, но он получит копию жалобы в прядке статьи 125 УПК РФ из Суда.

Не любят прокуроры, чтобы было отменено судом, так как это явный минус в их работе,

и вылезают косяки их подопечных негодяев из МВД РФ и СК РФ, которые даже не оповещают прокуроров по 144, 145 и 148 УПК РФ своевременно, или вообще на них болт кладут нарезной и толстый.

+3 / 0
Вверх
7
Вниз

А в суде спросят, что по этому делу ответили из полиции. Если полиция не находит состава преступления, так и суд откажет. Проходили уже.

+7 / 0

Т.е. после решения жаловаться вообще бесполезно?!

+3 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:45
Санкт-Петербург

АлександрПишет 19.12.2019 в 18:49
Т.е. после решения жаловаться вообще бесполезно?!

+1 / 0

В прокуратуру.

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Вся статья-полная фигня. В заявлении пишется очень кратко о случившемся. Все подробности описываются в объяснении, прилагаемом к заявлению, иначе вы пишете одно и то же дважды. Отказ в возбуждении уголовного дела - шаблонная отписка, которую обжаловать почти невозможно. И никто не заставляет сотрудников правоохранительных органов работать, ни начальник, ни прокуратура, как надзорная и инстанция. Проверено, по двум событиям, которые однозначно должны были вылиться в уголовные дела, так по первому событию есть решение гражданского суда, признавший факт незаконного обогащения, а по УПК-это был факт мошенничества. И даже решение суда, переданное с 14-ой жалобой в прокуратуру с просьбой отмены постановления об отказе в возбуждения уг. дела, не помогло. 2 года терпеливо и настойчиво жаловался. Бесполезно. А второй факт-порча автомобиля краской, прорезаны покрышки. Так даже на место преступления после заявления НИКТО не пришел. Не были истребованы имеющиеся записи видеонаблюдения. Просто отказ и все.

+5 / -1
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:31
Санкт-Петербург

АндрейПишет 19.12.2019 в 18:04
Просто отказ и все.

Сочувствую Вам и желаю успеха.

Однако к данной статье автора, это никакого отношения не имеет.

Крепитесь и боритесь. Тогда будет результат.

Успехов.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

1 Получить в Полиции "Постановление об отказе в возбуждении Уголовного Дела" - это ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ этого документа.

2 Внимательно прочитать и цепляясь за КАЖДОЕ СЛОВО из текста Постановления изложить на бумаге свои возражения

3 Написать заявление в Прокуратуру с текстом возражений на "Постановление об отказе в возбуждении Уголовного Дела" Окончание заявления - Прошу отменить Постановление. Прокуратура или аргументированно отказывает Вам или издает "Постановление об отмене Постановления об отказе в возбуждении Уголовного Дела" - это тоже название документа.

3 В Суд или в вышестоящий орган Полиции обращаться не советую.

..."

+4 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 20:19
Санкт-Петербург

Анатолий ИвановичПишет 19.12.2019 в 20:02
В Суд или в вышестоящий орган Полиции обращаться не советую.

это неправильный совет!

Нет двух одинаковых ситуаций и обстоятельств.

Всё зависит от местности и населения её негодяями.

В некоторых ареалах их обитает меньше, в других больше.

Иногда обращение в ГУ МВД РФ (например в СПб и Ло) иногда разрешает больше ходатайств и проблем,

чем суд, а тем более негодяй прокурор, который сидит в одном дворе с полицаями.

+2 / 0

1 Я не советую и никаких комментариев не привожу...

2 С Прокуратурой всегда можно затеять аргументированный диалог - даже с охарактеризованным Вами сотрудником.

3 ИНОГДА... Вы очень правильно охарактеризовали вероятность успеха при обращении в Полицию - ИНОГДА.

0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 23:50
Санкт-Петербург

Анатолий ИвановичПишет 19.12.2019 в 20:36
1 Я не советую и никаких комментариев не привожу...

Странно, неужели меня глаза обманывают?

Анатолий ИвановичПишет 19.12.2019 в 20:02
3 В Суд или в вышестоящий орган Полиции обращаться не советую.

Или я писал, что не советую?

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 23:51
Санкт-Петербург

Анатолий ИвановичПишет 19.12.2019 в 20:36
1 Я не советую и никаких комментариев не привожу...

Вы только пишете или иногда читаете то, что Вы ранее написали?

+1 / 0

И куда эти возражения писать? Если ни полиция, ни прокуратура не разбирается в деле?

0
Вверх
3
Вниз

Я попал в ситуацию когда написав заявление, получил отписку от отпера что беседу провел, человек сознается, что-то общает но не делает. Я иду с жалобой в прокуратуру, от туда отписка что мы и так вернули дело на доследование; ждите. Прихожу, звоню уже к следователю - отмазки, мол опять в прокуратуре на проверке. Я говорю как впрокуратуре, когда вы меня даже не известили, сделали лы запрос документов у мошенника со счетов или нет... короче ссы лаются что это ваши гражданские дела - идите в суд. А я говорю что не все сделал. Как надо, и мне идти в суд почти не с чем. Итак уже достали до потери пульса, завтра сам пойду ругаться.

+3 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 23:46
Санкт-Петербург

АлексейПишет 19.12.2019 в 22:35
завтра сам пойду ругаться.

не надо ругаться.

Только письменные жалобы в Прокуратуру под роспись.

В ОМВД - под Талон-уведомление с номером КУСП.

В Следственный Отдел СК РФ.

Затем, если:

ОМВД не выдало Постановление в ВУД или об отказе в ВУД, в течение 10 суток,

немедленно жалобу в Прокуратуру и в Следственный Отдел,

что Орган Дознания по КУСП умышленно укрывает, то есть признак ст. 285 и 296 УК РФ,

прошу (в Прокуратуру - принять меры прокурорского реагирования), а (в СО СК РФ-возбудить уголовное дело в отношение Начальника Органа Дознания).

Как получите отписку - вперёд в суд, но если более грамотно, обратитесь в Юридическую Консультацию или в Адвокатскую Конторку (Адвокату, Кабинет или Палату).

Ругаться устно абсолютно бессмысленно, а более того, если нет с собой диктофона - опасно, выведут из себя, а затем обвинят в оскорблении и передадут материалы Прокурору, чтобы привлечь по КоАП РФ или в СО - по 319 УК РФ,

а могут спровоировать и на 318 УК РФ насадить.

Упехов.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Пипец... и такую хрень написал целый адвокат. Кому и что она разъяснила... Написали заявление, пришли к дежурному, он вас опросил и заполнил протокол опроса. То что вас обязаны вызвать повторно, так это на усмотрение дознавателя. С большой долей вероятности ваше заявление отпишут участковому. Тот соответственно, если нет явных признаков состава преступления, тоже заморачиваться не будет и через месяц вы получите отказ, в котором указано куда можете обжаловать его постановление. А дальше можете жаловаться хоть генеральному прокурору. Согласен, результат будет, постановление участкового отменят и проведут повторную проверку. Но если не возбудили по горячим, то надеяться на другое бессмысленно. А потом по кругу отказать, отменить, снова отказать, снова отменить и так можно безсчётное количество раз - закон не запрещает. Можно конечно и суд - но это вообще пустая трата времени. Почему такое возможно. Да потому, что как пример, всем глубоко наплевать на вашу разбитую голову. Следствию нужны громкие дела, а на вашей голове карьеру не сделаешь. А в наше время собственная карьера гораздо важнее чем справедливость. А теперь по рекомендациям автора я провожу эксперимент. Написал заявление о фальсификации документов в судебном процессе представителем управляющей компании. В установленный законом срок получен отказ в возбуждении уголовного дела. Прошло почти два года. За это время вынесено 11 постановлений об отказе и все они как под копирку, прошло 4 заседания суда по жалобе на бездействие полиции и все не в мою пользу, написано 6 жалоб в прокуратуру. А дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. Суть эксперимента, как долго может продолжаться этот футбольный матч. Хотя судья в последнем заседании сделала прогноз. На мой прямой эмоциональный вопрос - сколько может продолжаться этот беспредел со стороны полиции недвусмысленно ответила - некоторые и по ДЕСЯТЬ ЛЕТ ждут...

+3 / 0

Это Вы правильно заметили про обычай устраивать круговорот Постановлений об отказе и Постановлений об отмене!

Но уже после 3-го цикла Вы имеете все основания заявлять о привлечении сотрудников полиции по статье 286.1

Основание - невыполнение требований из списка Постановлений об отмене.

А если Вы этого не сделали даже после ДЕСЯТОГО - имя Вам - ТЕРПИЛО! ! !

-----------------------

Заявление сдавайте в Следственный Комитет - по подследственности сотрудники Полиции по ст. 151 УПК РФ находятся в ведении Следственного Комитета.

0
Вверх
2
Вниз

Много пурги! В прокуратуру была жалоба о вымогательстве работниками "Райгаза", прокуратура адресовала в РОВД для рассмотрения дела. В итоге пришёл разбираться участковый!

+1 / -1

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 19.12.2019 в 17:23
В прокуратуру была жалоба о вымогательстве работниками "Райгаза", прокуратура адресовала в РОВД для рассмотрения дела. В итоге пришёл разбираться участковый!

А кто должен был прийти разбираться? Чайка с сыновьями?

+4 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:47
Санкт-Петербург

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 19.12.2019 в 19:37
А кто должен был прийти разбираться? Чайка с сыновьями?

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:55
Санкт-Петербург

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 19.12.2019 в 17:23
В итоге пришёл разбираться участковый!

первично выясняет обстоятельства участковый, по поручению дознавателя и/или следователя.

Это же прописано в ст. 140, 141 УПК РФ. Поэтому хорошо, что кто-то пришёл,

а мог просто отъявленный негодяй и правопохоронитель (согласно решения суда Подробнее >>> ), например типа Заместителя Начальника Колпинского ОМВД РФ по СПб-Начальник полиции Колпинского района СПб полковник полиции Балумский Владимир Олегович,

написать письмецо, что не усматривает ничего противоправного в деяниях своих сообщников (мошенников, рейдеров и убийц), а усмотрел он гражданско правовые отношения между Вами и его протежируемыми жуликами.

Так что радуйтесь, что Вам не ответил негодяй, а пришёл "человек с земли" и поъоже будет что начинать обжаловать.

Успехов.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 20:22
Санкт-Петербург

Марат Марсельевич АхметовПишет 19.12.2019 в 19:55
и поъоже будет

ошибка - описка, надо читать поХоже.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
19.12.2019 в 19:28
Санкт-Петербург

Очень правильная статья!

Полностью согласен.

Однако, если преступление связано с коррупцией во властных структурах,

замешаны в преступлении, в частности:

Заместитель Генерального Прокурора РФ Гринь В.Я.,

который крышует полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Первый заместитель руководителя ГСУ СК РФ по СПб генерал-лейтенант юстиции Парастаева Марина Григорьевна,

которая крышует полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Прокурор Санкт-Петербурга Литвиненко С.И.,

который крышует полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Калугин В.В.,

который крышует полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Глава Администрации Невского района СПб (бывший начальник МИФНС №15 по СПб) Гульчук А.В. имеющий связи с Матвиенко Валентиной Ивановной,

которые крышуют полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Председатель Колпинского районного суда Санкт-Петербурга судья Иванников Анатолий Владимирович,

который крышует полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

Судьи Колпинского районного суда СПб - Басманова (Суворова) С.Б., Воробьёва С.В., Федоришкина Е.В., и многие судьи Городского суда СПб (за исключением Тумановой и ещё некоторых других)

которые крышуют полицейских убийц и рейдеров, и полагаю не безвозмездно,

то как бы Вы не написали своё заявление и жалобы,

то результат возможно будет только тогда, когда действующий диктатор упокоится и на смену придут честные руководители страны.

А в общем, Ваша статья хорошо написана.

Успехов!

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

В заявлении о преступлении кратко излагаются факты, а в объяснении уже расписываются подробности и т.д... То что отказывают в возбуждении это сплошь и рядом, и все под "контролем" прокуратуры. Раньше просто "отсылали" убеждая или что ничего не было, или оно Вам надо и т.д., А сейчас когда еще в 2003 годах взялись за МВД по факту "техничного посылания" заявителей, то изменилось)) Теперь регистрируют все, только и отказывают все - потому как тогда статистика преступлений вырастит неимоверно)) а за чем это надо у нас же должно быть все хорошо.))) А по факту как с преступностью никто особо не боролся так и не борется, только когда надо))

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Жалобы не рассматривают. Куда только не обращалась. Никого следствия не ведется. Со мной даже не разговаривали, ни разу. Даже писала Чайке, отправил, где отказывали. И плевать они хотели на все.

+2 / 0

Чтобы получить по существу ответ от Чайки (из Генпрокуратуры), надо вначале получить ответы от руководителей нижестоящих прокуратур и сослаться на эти ответы в обращении в Генпрокуратуру, а участковые относятся к заявлениям, примерно как здесь:

0

Читайте также

0 X