Звонари из банка
Часть первая
Все, кто допускал хоть раз просрочку по кредиту были осчастливлены звонком сотрудника банка. При небольшой просрочке банк пытается всеми силами вернуть нерадивого заемщика в график платежей. Если заемщик не знает своих прав и сотрудники банка это понимают, звонки становятся более навязчивыми, превышая количество взаимодействий в неделю, день или месяц. Банки на с завидной регулярностью нарушают 230 ФЗ, в котором четко прописаны действия по возврату просроченной задолженности, что можно, а что запрещено взыскателям.
Самые изощрённые по опыту, это Восточный банк, имеющий задолженность на сайте ФССП (http://fssprus.ru/iss/ip) и банк Тинькофф. Вот уж два банка, которые никак не могут поделить лавры первенства.
Примерно вот такими, абсолютно бессмысленными, юридически ничтожными, для морально устойчивого и грамотного человека, звонками занимаются сотрудники банков:
-Алло, Игорь Сергеевич, это вы? Меня зовут Алла, я инспектор досудебного отдела.
Вот так чаще всего представляются операторы call центра банков, просто Алла, Вася, Петя, Маша. Сотрудник досудебного департамента, инспектор и т.д. называют должность, которая не имеет ничего общего с правдой. Что является вторым нарушением со стороны банка 230 ФЗ, в котором четко прописано, как лицо, осуществляющее действия по возврату просроченной задолженности должно представляться. Первое нарушение сокрытие номера, использование IP телефонии, ни одного звонка с горячей линии банка или номера прописанного на сайте организации.
Продолжаем диалог….
-Это я. Как вас зовут полностью представьтесь, как сказано в 230 ФЗ (проблемный заемщик).
Является человек должником или нет, может установить только суд, а не как не оператор call центра.
-Меня зовут Петрова Алла Иванова. У Вас имеется задолженность 580 000 рублей. 425 дней, вы не выполняете условия договора. Банк вам выставляет требование сегодня, завтра погасить долг полностью. Вы готовы внести средства? (оператор).
Голос оператора носит оттенки превосходства, чтобы взять верх над вами с первых минут разговора и подавить любые возражения. Голос очень быстро зачитывает, то что у них прописано в так называемом скрипте, дабы не дать Вам продумать ответ и сбить с мысли.
-Где данное требование? (проблемный заемщик).
-Я его сейчас озвучила. Если у вас сложности с оплатой, мы готовы вам пойти на встречу и снизить платеж, готовы ли вы внести сумму икс рублей до завтра? (оператор).
-За чем вы меняете тему разговора? Требование является юридически значимым сообщением. 165 статья ГК РФ ни о чем вам не говорит? (проблемный заемщик).
-Нет, банк имеет право выставить его устно. Вы готовы оплатить долг? Может вы обратитесь к родственникам за помощью или заложите ценные вещи в ломбард, например, телефон или драгоценности? (оператор).
-Мне не нужна помощь, а раз вы выставляете требование по телефону, то тогда и деньги я перешлю банку устно. Вот ловите! (проблемный заемщик).
-Вы не имеете право нарушать гражданский кодекс РФ. По договору вы обязались платить вовремя. Если вы не оплатите сегодня, завтра то банк вправе передать ваше дело на принудительное взыскание. (оператор).
-А вы не судья, чтобы установить факт нарушения. Идите в суд. (проблемный заемщик).
-Нет, банк не пойдет в суд. Мы продадим долг коллекторам. Банк снимет с себя все обязательства и не известно, как коллекторское агентство будет действовать, чтобы вернуть денежные средства. Плюс мы передадим данные в БКИ и испортим вам кредитную историю, ни вы ни члены вашей семьи не смогут кредитоваться более десяти лет. (оператор).
-Не продадите, продают картошку на рынке, а переуступите право требования. Я не против это ваше право. (проблемный заемщик).
-Я фиксирую отказ от оплаты. И мы будет обзванивать третьих лиц, вашего работодателя, может они оплатят за вас долг. (оператор).
-Фиксируйте, что хотите и звоните хоть в колокол. (проблемный заемщик).
-Ожидайте звонка! (оператор).
За чем банк совершает данные звонки с юридической точки зрения не понятно, написали требование, положили в конверт и отправили заказным письмом. Адресат получил, если не отреагировал, то пошли в суд. Нет они звонят людям годами, именно годами! Рассчитывая на что? Что человек с просрочкой, например, в 400 дней, всё-таки, вернет долг? Или человек, который дал банку понять, что денег нет, по телефону сказал, что банк может идти в суд, суд зафиксирует сумму долга и человек будет выплачивать по исполнительному листу, банк все рано продолжает звонить. Может банки на самом деле не хочет денег? А может просто звонки, это реально действенный способ по возврату долгов, чистой воды психологическое воздействие, ведь многие заемщики не хотят, чтобы звонили их близким или тем более на работу. Хотя и от этого можно себя уберечь, направив отзыв на обработку персональных данных и третьих лиц, а также заявление об отказе от взаимодействия.
Сколько Вы насчитали нарушений 230 ФЗ со стороны сотрудника банка в статье?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты