Дочерняя компания иностранного инвестора в России
Краткое содержание :
Как выйти на российский рынок
Один из вариантов, как иностранному бизнесу выйти на российский рынок, – создание дочерней компании.
Процесс регистрации дочерней компании бюрократически сложен и может длиться до 5 недель. Процесс можно ускорить, если обратиться за помощью к юристам – специалистам в области внешнеэкономической деятельности и работы с иностранцами.
Одним из главных неприятных факторов при регистрации иностранной «дочки» в России для иностранных компаний может быть требование о сдаче регистрационных заявок лично руководителем или директором компании. В случае если директор не присутствует в России, регистрационные документы могут быть отправлены по почте в соответствующий офис. В таком случае происходит удлинение всего процесса на срок от недели и до месяца.
Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество являются наиболее частыми юридическими формами, которые используют иностранные инвесторы при заходе на российский рынок. Акционерное общество можно разделить на две формы – «открытое» (с публичным распространением акций) и «закрытое» (с ограниченным количеством акционеров, чьи максимальное количество – 50).
Процесс регистрации
1. Регистрация в налоговом учреждении;
2. регистрация в статистическом учреждении;
3. утверждение проекта официальной марки компании;
4. регистрация в социальном, медицинском и пенсионном фондах;
5. открытие расчетного счета в банке (для целей налогообложения).
В случае основания акционерного общества необходима регистрация вновь выпущенных акций в соответствующем отделении. От иностранных лиц могут потребовать, чтобы они имели определенные документы (учредительные документы компании, паспорта или другую идентификацию физических лиц), переведенные на русский язык и нотариально заверенные. Эта обязанность может весь процесс регистрации продлить еще больше и также дорого обойтись.
Я знаю много примеров, когда иностранные компании решались на открытие бизнеса в России и достигали успеха. Но следует отметить, что при этом понадобятся осмотрительность и знакомство с местным бизнесом, законодательной и административной средой, структурой рынка в отрасли, в которой компания действует, и с потребностями ее целевых покупателей. Сделать это без грамотных консультантов будет весьма сложно.
Причин для открытия бизнеса в России много. Если распространение и продажа продукта компании пользуется спросом, открытие производства в России будет иметь много полезного. Более дешевые материалы, сырье и рабочая сила, гибкость поставок для потребителей, специфика России, обладающей самой большой территорией в мире, участие России в таможенных союзах и экономических группах, прежде всего в таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана и Евразийском экономическом сообществе.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: