Ермилов Анатолий Витальевич
Ермилов А.В. Подписчиков: 4472
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 178

Об «электронной очереди» в детский сад: пессимистический ремикс.

46 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Актуальность вопроса об «электронной очереди» в детский сад,

2. О содержании законопроекта № 745092-7,

3. Обсуждение

К концу 2019 года доступность мест в яслях в целом по стране должна составить 94% процента.
Сухие цифры?
Да, но за ними - реальные детские сады, которые строятся во всех регионах.
В 2019-2021 годах на то, чтобы всем нуждающимся семьям были предоставлены места в яслях; из федерального бюджета будет выделено более 108 млрд рублей.
В мае этого года число детей, не обеспеченных местами в яслях, составило 120,1 тысячи. Из них: в возрасте от полутора до трех лет - 114,3 тысячи

рассказала «Российской газете» (https://rg.ru/2019/06/03/komu-pomozhet-semejnaia-lgota-pri-zapisi-pervoklassnika.html) вице-премьер России Татьяна Голикова.

В прошлом году в Челябинске было создано более 1500 новых мест в детских садах, а путевку в дошкольные учреждения стали давать на пять месяцев быстрее, чем раньше
На 1 января 2019 года очередь на устройство в детские сады от 2 месяцев до 7 лет составила 30 026 детей, что на 2 626 человек меньше показателя предыдущего отчетного периода. Всего в 2018 году в детские сады Челябинска было направлено 21 920 детей. Актуальная очередь составляет 9 534 ребенка.
Уменьшение данного показателя повлекло за собой снижение среднего срока ожидания в очереди. Ориентировочно снижение на 5 месяцев, чем в предыдущем году.
В ближайшие годы в Челябинске планируется строительство нескольких новых зданий детских садов. Дошкольные образовательные учреждения появятся в новых микрорайонах города.
Мы понимаем, что ситуация в Чурилово достаточно серьезная, и в этом году она будет частично решена – будут введены в строй несколько дошкольных образовательных учреждений, в том числе и на Северо-Западе.
Вообще, всего за три года в Челябинске планируется построить и ввести в строй еще 21 учреждение.
В основном они появятся в тех самых проблемных районах, где наибольшая очередь.

об этом на аппаратном совещании в мэрии заявила председателя комитета по делам образования Челябинска Светлана Портье, https://vecherka.su/articles/news/141447/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews.

О содержании законопроекта № 745092-7

18 декабря 2019 года Госдума на пленарном заседании приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования, https://sozd.duma.gov.ru/bill/745092-7.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере образования и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Принятый федеральный закон повышает прозрачность распределения мест в детских садах и создает объективную картину доступности дошкольного образования, поскольку определяет правовой статус уже действующих информационных систем, обеспечивающих ведение «электронной очереди» в детских садах; снижает коррупционные риски в этой сфере.

На федеральном уровне такая система работает с 1 апреля 2014 года. В регионах действуют свои «электронные очереди», сведения из которых автоматически передаются на федеральный уровень.

Информационные системы, действующие в субъектах Российской Федерации, многофункциональны. Они призваны обеспечить формирование и ведение "электронной очереди" для детей, чьи родители (законные представители) подали заявления о предоставлении места их ребенку по достижении им определенного возраста.

Кроме того, такие информационные системы аккумулируют необходимые данные:

А) о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в том числе данные:

-о детях, уже получающих дошкольное образование;

-о детях, нуждающихся в предоставлении места;

-сведения об обучении (необходимости обучения) детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования;

-создании специальных условий для организации обучения таких детей,

Б) об образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Настоящее положение дел: https://74.ru/text/education/66118309/, , https://www.1obl.ru/tv/nashe-utro/nashe-utro-ot-11-05-2018/nashe-utro-na-otv-ocheredi-v-detskie-sady/; https://www.mk.ru/social/2018/03/13/ochered-v-detskiy-sad-mozhet-dvigatsya-ne-vpered-a-nazad.html

Тем же законом устанавливаются единые организационные и технические основы для зачисления детей в детсады с использованием информационных систем, включая закрепление исчерпывающего перечня информации, которая должна содержаться в информационной системе. В связи с этим в законопроекте используется объединяющее понятие "информационная система доступности дошкольного образования".

Принятый законопроект дополняет статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", посвященную общим вопросам организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, положением о том, что прием на обучение в дошкольные образовательные организации осуществляется посредством распределения детей органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления с использованием региональных информационных систем, которые обеспечивают:

-прозрачность очередности выделения мест для детей, нуждающихся в их получении,

-доступность механизма информирования родителей (законных представителей) детей о последовательности выделения таких мест и об основаниях изменений очередности.

Законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению:

А) порядка формирования и ведения федеральной информационной системы и

Б) методических рекомендаций к порядку формирования и ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования и иных информационных систем, используемых для тех же целей,-

для предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них.

Методические рекомендации будут включать информацию о:

-составе и источниках получения сведений, содержащихся в региональных информационных системах, порядке их представления, обработки, хранения и использования;

-порядке доступа к информации, содержащейся в указанных информационных системах;

-порядке предоставления родителям (законным представителям) детей сведений о результатах рассмотрения их заявлений на обеспечение дошкольным образованием и (или) на получение присмотра и ухода за детьми, последовательности выделения мест их детям и основаниях изменения данной последовательности для каждого ребенка;

-порядке взаимодействия указанных информационных систем с единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций) и иными информационными системами.

В настоящее время порядок формирования и ведения региональных информационных систем устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, согласованных в 2015 году Минобрнауки России, Минкомсвязью России и Минэкономразвития России.

Учитывая, что законопроект направлен на установление правового статуса уже функционирующих информационных систем, при подготовке методических рекомендаций будут учтены имеющиеся требования к введенным в эксплуатацию информационным системам, что призвано обеспечить:

-дальнейшую работу региональных информационных систем в штатном режиме,

-предупреждение сбоев работы таких систем и

-не потребует дополнительного финансирования на их доработку.

____________________________________________________________________________________________________

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»: в настоящее время система устроена так, что о выделении путевки в садик родителям малыша отдельно не сообщают. Взрослые должны сами следить за изменением статуса в электронной очереди на сайте es.edu-74.ru.

Места по городу распределяются два раза в месяц. Поэтому мы советуем мамам просматривать очередь в детский сад в Челябинске, 1 и 15 числа. Тогда путевку вы не пропустите,

рекомендуют чиновники, https://www.chel.kp.ru/daily/27018/4080713/.

Если малышу дали путевку в детский сад в Челябинске, то статус «очередник» меняется на запись «направлен в ДОО» или «выделена путевка в ДОО». В этом случае взрослые должны в течение месяца прийти в районное управление образования и взять путевку, а потом принести ее в садик.

Если садик Вас не устроит, можно поступить так:
— взять путевку, оформиться в садик и написать заявление на перевод; пока Вы ходите в садик по распределению, чиновники подбирают Вам подходящее место (его выделят по возможности — либо среди года, либо при массовом распределении в мае);
— отказаться от путевки и ждать следующий месяц (но и тут места могут появиться не в тех садах, которые нужны).

Если Вы не успели забрать путевку за месяц, ее аннулируют, а Вашу очередь в детский сад в Челябинске заморозят — статус заявки поменяется на «заморожена». Иногда семьи по разным причинам вообще забивают на очередь. Например, переезжают в другой регион. А вдруг и Вы из их числа? Поэтому держать место дольше месяца никто не будет. В дальнейшем распределении мест «замороженные» заявления также не принимают участия.

https://xn----8sblenbpkrbiqr6fya2c9a1a.xn--p1ai/ochered-v-detskij-sad-v-chelyabinske-v-2019-godu/

__________________________

Принятый законопроект устанавливает исчерпывающий перечень сведений, содержащихся и обрабатываемых в региональных информационных системах, необходимых для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми.

В указанных целях законопроектом предусмотрена обработка персональных данных детей и их родителей (законных представителей) в региональных информационных системах.

В случае несогласия родителя (законного представителя) ребенка представлять такие данные в информационной системе производится их обезличивание путем присваивания индивидуальных номеров, которые не являются персональными данными. В этом случае обработка персональных данных осуществляется на бумажных носителях.

При ведении персонифицированного учета в региональных информационных системах предлагается установить персональную ответственность лиц, виновных в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных.

Также законопроектом определяет, кто является заказчиками, операторами, поставщиками и пользователями федеральной и региональных информационных систем.

По мнению законодателя, внесенные изменения позволят урегулировать существующую проблему информированности родителей (законных представителей):

-о результатах рассмотрения заявлений на обеспечение дошкольным образованием и/или на получение присмотра и ухода за детьми,

-последовательности выделения мест детям и основаниях изменения данной последовательности для каждого ребенка,

-результатах распределения и приема детей на обучение в организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми,

что, в свою очередь, позволит

а) повысить ответственность органов и организаций, уполномоченных вносить сведения в указанные информационные системы и

б) обеспечит единообразие механизмов учета данных о детях, нуждающихся в получении места в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и/или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Законопроект учитывает конституционный принцип самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как на органы государственной власти всех уровней возлагаются соответствующие публичные функции, содействующие реализации права граждан на образование, а использование региональных информационных систем - на основе единых подходов, предусмотренных законопроектом.

Помимо этого, принятый законопроект позволит обеспечить надлежащую работу механизма, направленного на снижение коррупционных рисков при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Справочно:

В Челябинске до конца 2019 года должны открыться 5 детских садов – в микрорайонах №48 и №34, «Яблочный» и «Академ Riverside», а также на пересечении улиц Коммуны и Володарского. В группы в новых детсадах уже набрали детей. По данным за ноябрь текущего года, очередь в челябинские детсады составила 24 тысячи человек.

об этом 16 декабря 2019 года на аппаратном совещании в мэрии областного центра сообщила председатель городского комитета по делам образования Светлана Портье, http://pravdaurfo.ru/news/183638-vlasti-chelyabinska-obeshchayut-otkryt-5-detskih.

Если верить этим сведениям, то в Челябинске в текущем году актуальная очередь с 9534 детей (на 01.01.2019) УВЕЛИЧИЛАСЬ (по состоянию на 01.12.2019) до 24 тысяч человек

В 2020 году

по данным челябинского вице-мэра по благоустройству Владимира Шамне

запланировано строительство ТРЕХ новых детских садов.
И еще ШЕСТЬ будут выкуплены у застройщиков…

«Свежо предание да верится с трудом»


Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ермилов Анатолий Витальевич

Как защитить свою частную жизнь

На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами. Наверняка хотя бы один раз, но с неизвестного номера звонил какой-нибудь псевдоследователь, лжесотрудник банка,...

Новые требования по защите персональных данных в Российской Федерации: анализ и рекомендации

Защита персональных данных стала одной из ключевых тем в современном информационном обществе. С увеличением количества собираемой и обрабатываемой информации возрастает и необходимость в ее надежной защите.

Госдума предлагает в 5 раз увеличить штраф банкам за сбор биометрических данных

Госдума обсуждает новый законопроект, который предполагает увеличение в пять размера штрафа за незаконный сбор биометрических данных граждан. Данный законопроект об административном наказании

Закон: Госдума вновь пересматривает требования к использованию персональных данных

Госдумой вновь пересматривается Федеральный закон «О персональных данных». Правки вносятся в связи с тем, что принятых мер усиления контроля за получением и использованием персональных данных