Зачем создали службу финансового уполномоченного для разбора вопросов по ОСАГО
Краткое содержание :
Если вы попали ДТП. Оформили все документы и подали их в страховую компанию. А страховая компания, рассмотрев все документы, приняла решение о выплате суммы гораздо меньше, чем причинен ущерб. Или только 50%, т.к. документы были неправильно составлены.
Что необходимо сделать дальше
Вы пишите претензию в страховую компанию и в большинстве случаев получаете отказ.
Раньше было – пишете исковое заявление в суд. суд рассматривает иск и принимает решение.
Но теперь необходимо потерять время для обращения в службу финансового уполномоченного — АНО «СОДФУ».
Направляете в службу финансового уполномоченного все копии документов, которые вы направляли в страховую компанию, а также копию заявления (претензии). Заявление можно направлять по почте, а можно через Интернет.
Служба финансового уполномоченного обязана в течение 15 рабочих дней рассмотреть вашу претензию.
Обычно бывает, что страховая компания занижает ущерб. Вы проводите свою экспертизу, и по ней ущерб гораздо больше. Этот вопрос тоже решает служба финансового уполномоченного. Но если есть две разные экспертизы, то требуется третья экспертиза.
Служба финансового уполномоченного проводит эту экспертизу. Но у вас не спрашивают согласие на эту экспертизу. Также вы не знаете, какие эксперты оценивают ущерб, по каким критериям и по каким расценкам. Саму экспертизу вам не высылают. И срок рассмотрения вашего заявления увеличивается на 10 рабочих дней.
И получается, что общий срок рассмотрения составляет месяц.
После рассмотрения заявления вам высылается решение, которое вступает в силу через 10 дней.
Если решение не исполнено в установленные сроки, то служба финансового уполномоченного выдает удостоверение (по вашему запросу). Вы сдаете это удостоверение приставу. И пристав принудительно исполнит решение службы финансового уполномоченного.
Вроде бы все понятно, но много вопросов остается нерешенными.
Поищем ответы
На сайте (finombudsman.ru) очень мало информации.
Служба финансового уполномоченного создана банком России.
Страховые организации обязаны взаимодействовать со службой финансового уполномоченного согласно федеральному закону от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». При этом страховые организации платят взносы. Так что страховые организации, имеющие право оформлять полисы ОСАГО, оплачивают деятельность службы финансового уполномоченного.
Пример
А теперь пример: один человек несколько раз помогает финансами другому человеку. Догадайтесь, чью сторону займет второй человек при споре первого с третьим человеком. Ответ очевиден. Первый и второй всегда могут между собой договориться.
Служба финансового уполномоченного принимает решение по вашему обращению, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 рублей.
Такие вопросы как:
- неустойка за просрочку выплаты страхового возмещения;
- возмещение расходов на оплату услуг представителя;
- штраф за нарушение прав потребителя согласно закону РФ «О защите прав потребителей»;
- компенсацию морального вреда;
- юридический вопрос – кто виновен в ДТП;
- служба финансового уполномоченного не может решить, т.к. нет полномочий. Эти вопросы может решить только суд.
Поэтому после получения решения службы финансового уполномоченного вам придется обращаться в суд с исковым заявлением для решения этих вопросов. Суд теперь не принимает исковые заявления по страховым выплатам без решения службы финансового уполномоченного.
Уважаемые автовладельцы, учитывайте все эти вопросы при спросе со страховыми компаниями.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: