Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Верховный Суд РФ расширил право управдомов на доступ в квартиры граждан

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,77) ( 44)
1 115 просмотров
78 комментариев

Верховный Суд РФ разрешил управдомам требовать доступ в квартиры граждан для полного осмотра жилья

В своем свежем обзоре судебной практики высшая судебная инстанция подробно объяснила, когда представители управляющей компании вправе настаивать на гостеприимстве.

Повод для разъяснений

Поводом для разъяснений стал спор в подмосковном Красногорске. Несколько лет назад жильцы одной из квартир сделали без согласования перепланировку. Но, когда управдомы пришли с проверкой, их, судя по всему, дальше порога не пустили. Как сказано в материалах дела, осмотреть кухню, комнату и лоджию не удалось.

Тогда управляющая компания подала в суд, требуя, чтобы ее сотрудникам позволили пройтись по всей квартире. Однако, Мособлсуд им отказал. "Суд апелляционной инстанции исходил из того, что основания для предоставления доступа в квартиру для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудование, с учетом отсутствия аварийных ситуаций, - рассказывают в Верховном суде. - Истцом не представлено доказательств наличия жалоб собственников других помещений многоквартирного дома в связи с проведенным переоборудованием жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца и иных лиц действиями ответчиков".

Иными словами, от управдомов потребовали дополнительного обоснования, зачем им требуется посетить жильцов. Мол, от соседей никаких сигналов нет, никто не волнуется, с чего в управляющей компании взяли, что ремонт несет какую-то угрозу?

Разъяснения Верховного Суда РФ

"В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ", - объяснили в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Проще говоря, жилец не должен держать дверь на замке, когда тем, кто эксплуатирует здание или уполномочен проводить надзор, необходимо провести осмотр квартиры. По правилам, для простого осмотра технического и санитарного состояния квартиры управдомы, работники аварийных служб, представители органов государственного контроля и надзора и т.п. вправе приходить к каждому конкретному жильцу не чаще 1 раза в 3 месяца, и он обязан открыть дверь. Приходить с инспекциями реже или вообще не приходить можно, чаще - нет. Для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ можно требовать доступа в квартиры по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Поэтому, как пояснил Верховный Суд РФ, "гостевое право" управдомов не зависит от наличия каких-то экстренных причин, например, жалоб или аварий. "Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем", подчеркнула Судебная коллегия Верховного Cуда РФ.

Источники:

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/180/47/20/dostup_v_kvartiry.pdf

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/180/47/20/Obzor_sudebnoj_praktiki_Verhovnogo_Suda.pdf

https://rg.ru/2019/12/31/verhovnyj-sud-rasshiril-pravo-upravdomov-na-dostup-v-kvartiry-grazhdan.html

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Поддерживаете позицию ВС РФ?

Проголосовало: 104

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Иван Иванович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 44
Рейтинг 4,77

Комментарии (78)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
49
Вниз

А в ответку... мы можем проверять управдомов и УК? В каком объёме? А то получается однобоко, они нас могут, мы их нет. Ценообразование за "семью замками" , себестоимость поставляемых услуг вообще тайна. Кто знает себестоимость электроэнергии у нас в стране по различным её призводителям ГЭС, ГРЭС, АЭС и т.д. ?

+46 / -3

Полностью с вами согласна. Власть не переставая закручивает гайки.

+13 / -2

От УК, как частной компании, ничего не добиться, да и действуют они в интересах получения бабла. Вообще, опираясь на свой опыт, хочу выразить мысль, что систему ЖКХ надо срочно возвращать под государственное крыло. Страна наша северная и износ наружных сетей зашкаливает уже за 80%-90% и вкладывать частник ничего не будет - построил многоквартирный дом, срубил бабло за продажу квартир, поделился с властью, а в наружные сети вкладывать и не думает и так повсеместно. Увы и ах.

+16 / -2

Евгений ВасильевичПишет 02.01.2020 в 20:02
Страна наша северная и износ наружных сетей зашкаливает уже за 80%-90% и вкладывать частник ничего не будет

К сожалению, чиновник этого делать тоже не будет. Вернее, "вкладывать", в смысле "освоения" будет, но постарается получить большую часть в виде отката. Ну и, немножко достанется фирме "Рога и копыта", но не на ремонт сетей! :).

Тем более, проконтролировать эти работы, зарытые под землю трубы, довольно сложно. Клондайк для распилов и воровства!

+3 / 0

Государственное всегда хуже. Проверять можете давно, а они обязаны раз в год отчитаться. Только я вот отчёта понятного мне получить не могу (списано по нормативу за этот вид работ меня не устраивает). При этом самое главное ДОБИТЬСЯ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ практически не возможно.

+4 / 0

Так и я про это и пишу. Даже председатель Совета МКД может попасть на прием к директору УК только по записи за неделю.

+2 / 0

Может нужно просто создать ТСЖ? Если это экономически возможно.

0
Вверх
38
Вниз

наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя Интересное разъяснение. А как на счет квартир в собственности? Или мы уже не собственники... может я что-то пропустил и эту норму Закона отменили, как и ст.25 Конституции...

+36 / -2
Елена
Елена
02.01.2020 в 17:21
Санкт-Петербург

В том то и дело-наниматель и собственник разные определения. Я так поняла. У нас в форме 7 даже написано - у того кто приватизировал комнату-собственник а у тех кто не приватизировал-наниматель.

+12 / -1

Это здорово, что в форме 7 для особо одаренных написано, кто собственник, а кто наниматель... Неплохо было бы и главным юристам где нибудь написать это. А то похоже, что они даже и не читали, что им в дипломной работе написали старшие товарищи...

+9 / -1

Елена! От имени нанимателя действует, как правило, представитель муниципалитета, в собственности которого еще с советских времен находится жилое помещение.

0
Елена
Елена
03.01.2020 в 11:15
Санкт-Петербург

Не знаю-у меня в форме 9 в графе "форма собственности" указано - соц. найм-наниматель. А у соседки указано: собственник-частная собственность.

+1 / 0
Елена
Елена
03.01.2020 в 11:15
Санкт-Петербург

В форме 7 простите.

0

Интересно, муниципалитет отчисления в фонд кап. ремонта делает?

+1 / 0
Вверх
28
Вниз

Вобщем личного пространства нас лишают даже в собственном жилище. Под эту марку куча лжеуправдомов будет вламываться в наши дома, даже если перепланировки никакой не было - главное повод найти (а им теперь его сверху дали)

+23 / -5

Да уж! Особенно достанется бедным одиноким пенсионерам, инвалидам, слив их данных мошенникам как раз идет от домоуправов, да и сами они не лыком шиты. Лишний раз убеждаюсь, что все законы заточены под воров и мошенников, в данном случае не исключено что и под убийц.

+14 / -2

Какое личное пространство в МКД? Вам что нравится быть в взорванном подъезде газом, а ведь несколько случаев в год происходит и или по разгильдяйству или недосмотру за оборудованием. Вам что нравится жить с протёкшим потолком или обрушившимся из за того что соседи устроили бассейн у себя в квартире или просто снесли несущие стены.

+4 / -3

Евгений РешетниковПишет 03.01.2020 в 06:44
Какое личное пространство в МКД? Вам что нравится быть в взорванном подъезде газом

А разве управдомы следят за состоянием газового оборудования? Или всё же специальные газовые службы? А для них доступ к ВДГО в законе прописан.

+2 / 0
Вверх
19
Вниз

Жилец не должен держать дверь на замке, когда тем, кто эксплуатирует здание или уполномочен проводить надзор

Объясните о ком конкретно идет речь, какие документы они должны предъявить жильцу и как жилец может избежать мошенничества.

+19 / 0

Полагаю, что жильцу надо знать сотрудников своей управляющей компании, управдома (старшего по дому, старшего по подъезду, председателя ТСЖ) и их телефоны, а также сотрудников аварийных служб своей УК. Кроме того, дата и время проверки должны быть согласованы с жильцом заблаговременно (если визит не связан с аварийной ситуацией, требующей немедленного устранения). Таким образом, у жильца будет достаточно времени устранить все свои сомнения в необходимости допуска указанных лиц в квартиру. По результатам проверки рекомендую требовать копию мотивированного акта проверки помещения, в котором должны быть отражены: дата, время, цель проверки, участвующие лица и заключение, отражающее результаты проверки (осмотра). Будьте бдительны и проявляйте должную осмотрительность.

+28 / 0

Это моя частная собственность. И чтобы решать такие вопросы должны меня спрашивать. А то и в постель скоро залезут... Если случаются по одинокие случаи, так пусть суд и решает, как с такими поступать.

+14 / -6

Уважаемый Иван Иванович, Вы сами то верите в то о чем пишите, Я со своим участковым несколько лет познакомиться не могу, потерял всякую надежду, а Вы про знакомство с сотрудниками своей УК, которых 32 человека плюс директор, да 74 человека, как привлеченных специалистов и с какой стати я этих людей должен впускать к себе домой, если я ничего не нарушаю из жилищного кодекса. Если еще учесть, проверяющих счетчики, по каждому свои, получается проходной двор.

+5 / -5

1) Несмотря на частые переезды по стране, я знаю сотрудников своих УК и ТСЖ (директоров, бухгалтеров, юристов, мастеров, техников, аварийщиков слесарей и электриков, председателей ТСЖ и членов правления), а также их контактные данные, как, впрочем, знаком и с участковыми. Это необходимая информация как для собственника жилья, так и для нанимателя.

2) Чтобы возникла ситуация, требующая допуска указанных сотрудников в вашу квартиру не обязательно нарушать ЖК РФ или другие НПА.

3) Никого не уговариваю пускать кого-либо в квартиру по изложенным в публикации основаниям или не пускать. Я постарался как можно оперативнее предоставить информацию с позицией ВС РФ по решению указанной проблемы, а как вы ей распорядитесь - ваше личное дело. Моё мнение по обсуждаемому вопросу таково: право одних становится нарушением ровно на том месте, где начинает попирать права других.

4) "Со знанием своих прав довольно легко справляется большинство людей, со знанием обязанностей дела обстоят гораздо хуже, а исполнение обязанностей оставляет желать много лучшего".

Подробнее >>>

+11 / 0

Добрый вечер! Иван Иванович на 100% согласна с Вами!

+3 / -1

Так и есть, благодарю заинформацию👍

+2 / 0

Прежде всего необходимо при посещении жилого помещения указать цель визита, а не просто прогуляться по квартире или частному дому. Если УК заключила договор с фирмой на обслуживание дымоходов и вентканалов, то необходимо заранее хотя бы объявление вывесить на подъездах и обязательное присутствие представителя УК. С проверяющими у меня нет никаких договорных обязательств и я из вообще не знаю.

+2 / 0
Вверх
15
Вниз

Скоро разрешать в пастель залазить каждому, совсем предела нет. К чему катимся?

+9 / -6

Во-первых, позвольте с Вами не согласиться, так как некоторые умники до того доходят в перепланировке своих жилищ, что ослабляют несущие конструкции здания, что может привести к обрушению... Во-вторых, пОстель...

+8 / 0

Да. По поводу перепланировки согласна. В нашем доме тоже такие умники живут...

+3 / 0

Перепланировка должна быть согласована. Я тоже недовольна что в доме уже почти четверть века ломают стены, но, самое интересное, что ломают их как раз члены правления нашего ТСЖ. Их кто будет проверять, они даже в подвал никого не пускают посмотреть - что можно так часто менять в узлах отопления.

+5 / 0

Перепланировка или перевод жилого в нежилое в МКД это хождение по мукам и сбор подписей и проект нужен и это такая нервотрепка для председателя Совета МКД, а надзорным органам на это наплевать, пока жалоба не поступит. Поэтому и Советы МКД распадаются во многих домах и городах и это основная причина в необходимости передачи всего ЖКХ под крыло государства. Председатели Советов МКД уже "сыты" по горло управлением домом, да еще и на бесплатной основе.

+1 / 0

Ну нашу председательшу за уши не оттащишь, причем, оплата так себе, видимо, другим восполняет. Но то, что ЖКХ должно быть отдана в управление единой структуре с профессиональными специалистами - с этим согласна. В противном случае с нынешним управлением многие дома "скоро прикажут жить".

+1 / 0

С перепланировкой я согласен с Вами, ну об остальном нет...

+2 / 0
Вверх
12
Вниз

Пусть СОГЛАСОВЫВАЮТ дату и время посещения... СОГЛАСОВАНИЕ -- основополагающее основание для УК и всех остальных.

+12 / 0

Именно так и написано в первоисточнике, а в статье просто сократили.

0
Вверх
9
Вниз

Полезно знать. Благодарю!

+9 / 0
Вверх
9
Вниз

Каждый собственник обязан после согласования времени предоставить возможность осмотра квартиры редставителям органов гос. надзора для ее осмотра, т.к. техническое и санитарное состояние жилого помещения, в котором он живет, может не соответствовать требованиям содержания ОИ МКД. А это стояки горячей воды, холодной, отопления и несущие стены. Проводимые в квартирах ремонты могут повлиять на долговечность и капитальность дома. Ведь часто жители дома убирают одни перегородки и возводят другие без проекта, который должен быть согласованным с УК и др. надзорными организациями города.

+9 / 0

За несогласованную перестройку сейчас строго наказывают и обязуют собственника восстановить. Ведь такие работы всегда становятся достоянием соседей. А почему это распространили на законопослушных граждан? В статье не имеет место вольное трактование законодательства?

0
Вверх
7
Вниз

Допускать надо! От греха по-дальше... У нас в Твери утром был взрыв газа в 9-этажке...Подробнее >>>. Слава Богу, что не рухнул подъезд!

+7 / 0

Недоумеваю по поводу взрыва газа. Не знаю кого прикрывают власти. Почему-то в советские годы от газовой плиты ни один подъезд не рухнул. Если только закрыть наглухо все окна и специально сорвать шланг, но это уже называется по-другому. Интересно, какую роль играет в этом Газпром, когда захватил всё отечественное производство плит и теперь самые дешевые из них за два года, аккурат когда заканчивается гарантия, выходят из строя. Может, искать нужно в других местах?

+3 / 0

Не соглашусь с Вами, что при СССР не было взрывов бытового газа и не рушились подъезды... Если я не ошибаюсь, то в 60-х в г.Калинине (ныне Твери), от утечки газа обрушился целый подъезд... Все жертвы этого взрыва похоронены на старом, ныне уже закрытом, кладбище в Первомайской роще... Хоть я ещё и не родилась, когда был взрыв, но об этом случае знаю, так как в детстве жила в микрорайоне Первомайский, и будучи детьми, бегали мы на этом кладбище... Тогда нам и стало интересно, почему за одной оградой захоронено так много людей с одной датой смерти... Когда я спросила об этом родителей - они мне рассказали об этом взрыве...

Подробнее >>>. Вот. Я даже публикацию нашла в Инете...

0

Просто при СССР такое не придавали огласке... При СССР и самолёты не падали, и крушений поездов не было, и теплоходы не тонули, и дома не взрывались от утечки газа, и секса не было...

0 / -1

Многое скрывали - это да, но раньше не было пластиковых окон и герметичных дверей, вентиляция была рассчитана на нормативную кратность воздухообмена как раз за счет этих неплотностей, поэтому взрываться именно от бытового газа было нечему, если только умельцы сами не подключали и не лезли в эту систему.

0

Если совсем небольшая утечка газа, то согласиться можно... А вот если повреждения газопровода большие, то не соглашусь...

+1 / 0

В Газпроме развелось множество "фирмочек" и между ними огромная конкуренция, а крайними как всегда собственники жилья. В Воронеже этих фирм с логотипом Газпром развелось уже с десяток и все качают "права" постановлением №410 и могут любую причину найти, чтобы отключить газ особенно, если нет с ней договора и за все надо платить.

+2 / 0

В нашем городе таких фирмочек нет, так что никакой конкуренции, но при этом только знают писать всем предписания вне зависимости от состоянии газовой плиты, если ей 15 лет, а диагностику не делают. Зато у сестры котёл стоял на обслуживании и когда полетел, даже причину не нашли. Что только она по их рекомендациям не покупала к нему, в итоге сын спас их среди зимы и купил им новый. Всем специалистам руки бы оторвала. А уж Газпрому никогда не прощу мою 16-летнюю плиту, эксплуатируемую меньше 8 лет, вот с новой-то дешевой аккурат не могу справиться, из-за одинаковых ручек кранов не вижу, что она отключилась, вот и интересуюсь - чем мне это грозит.

0
Вверх
6
Вниз

Да бл, что они суки со страной делают, с людьми. Они же опутали подлючими законами хуже чем колючей проволокой казарму. Не зря же бешенный принтер выдавал все эти годы по полторы тысячи законов и подзаконных актов каждый год. Это сколько народу может заходить к тебе домой? Уж опубликовали бы список.

Я считаю одного участкового сверх достаточно. Есть у управдома подозрения - пиши заяву участковому, первичный осмотр он может сделать сам или по твоему согласию взять с собою управдома. Ну был же такой закон, хотя бы вспомнить комедию "Иван Васильевич меняет профессию"! Но никак иначе! Если на месте выяснится, что управдом мягко говоря врёт, то тут же составить на него предъяву и в суд, за оговор.

И вообще, как управдом может оценивать что-то? У него есть образование (я) строителя, архитектора, сейсмолога, пожарного, санитарного врача, кинолога и этих, как их - с вошиками борятся?

Ну ведь дебилизм, тупо-наглое попрание прав. А может там, в тысячах страниц новоиспечённых законов есть строчка, что управдом, по своему убогому рассуждению, может вас выселить на недельку-полгода?

Не, просто не понимаю, где предел терпения народа? Или пока молчат в незнании? Или такой метод - метод удава, не сразу в карцер, а то и на рудники по первому подозрению, а раз за разом, медленно затягивая кольца, удушать чувство самосознания, самоуважения, самозащиты людей?

+4 / -2
Елена
Елена
03.01.2020 в 00:29
Санкт-Петербург

Депутатики законы пишут. Не надо никого выбирать вообще. Игнорить выборы напрочь.

+2 / 0

Читайте также

0 X