Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Исковое заявление о взыскании морального вреда с гостиницы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,73) ( 15)
1 061 просмотров
7 комментариев

Разбирала на выходных старые дела и нашла интересное заявление. Писала его моя знакомая с юридическим образованием, но связавшая свою жизнь с другой профессией. Я в данном деле была свидетелем.

Для чего это надо

Исковое заявление может вам пригодиться, так как достаточно емкое и обоснованное с хорошим багажом доказательств. Отличный пример по взысканию компенсации исключительно за потраченные нервы и испорченное настроение, ведь компенсацию морального вреда можно взыскать как за причинение физических страданий, вроде травмы, так и нравственных страданий (страх, стресс, гнев, переживания и т.п.).

Данное заявление было уточнено в ходе заседания, а именно было потребовано каждому из супругов по отдельной сумме компенсации. Суд в итоге разбирательства взыскал каждому из супругов по 15 000 рублей. Я считаю, что сумма вполне адекватная.

Текст документа

Центральный районный суд г. Новокузнецка

г. Новокузнецк, пр-т Металлургов, д. 37

Истцы: 1. …

зарег. Г Новокузнецк, ул. ...

прож. Г. Новокузнецк, ул. ...

2. …

зарег. Г. Новокузнецк, ул. ...

прож. Г. Новокузнецк, ул. П...

Ответчик: ООО «…»,

г. Новокузнецк, пр. …

Сумма иска: 70 000.00 руб.

Исковое заявление

О защите прав потребителя и компенсации морального вреда

14.07.2011 г. нами был забронирован номер «Люкс» в ООО «...» с 13.08.2011 г. на 14.08.2011 г. в честь дня бракосочетания.

08.08.2011 г., согласно счету №2271, была произведена предоплата за номер. Полная его стоимость составляет 7400.00 за сутки, оплата произвелась за 12 часов нахождения в номере, т.е. 3700.00. Также в подарок для молодоженов были обещаны фрукты и бутылка шампанского.

14.08.2011 около 00:30 я и мой супруг прибыли в ООО «...». Зайдя в номер, мы обнаружили, что на фруктах присутствуют следы гниения и белый налет, телевизор и джакузи не работают, из крана течет ржавая вода.

Мы позвонили администратору и сообщили об указанных неисправностях. Администратор прислала к нам горничную. Зайдя в номер, горничная подтвердила тот факт, что телевизор и джакузи не работают.

В соответствии с п. 21 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 490 от 25 апреля 1997 г. (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г., № 1104, от 15.09.2000 г., № 693), далее – Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, потребитель, при обнаружении недостатков оказанной услуги, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования. Но ни одна из перечисленных неисправностей не была устранена.

Тогда мы снова позвонили администратору и предложили ей компенсировать неприятный осадок от данных неисправностей путем предоставления напитков за счет гостиницы. Она ответила, что в этом номере уже месяц никто не жил, что ничего не может сделать, напитки бесплатно предложить не может, но посмотрит другой номер и на разницу в цене предоставит напитки. Однако нам никто так и не перезвонил.

Через 15 минут к нам зашел охранник, который в нецензурной форме предложил нам умерить требования, а еще лучше вообще покинуть номер. Обещал, что вышвырнет нас из номера.

Так как мы заселились в номер после бракосочетания, длившегося на протяжении целого дня, то сил вести длительные бесполезные переговоры уже не было, тем более мы восприняли его угрозу серьезно.

Собрав вещи, спустились к администратору и рассказали ей ситуацию с охранником, она сразу же сказала, что охранника к нам не посылала, никому не звонила, ничего про это не знает. Тогда мы попросили вернуть свои деньги, она отказалась. После же наших многочисленных просьб она предложила написать заявление на возврат и оставить его на рассмотрение и приехать тогда, когда его рассмотрит руководство. Мы сказали ей о том, что у нас нет с собой денег и нам некуда поехать, но она, тем не менее, отказалась вернуть нам деньги.

Таким образом, в 3 часа ночи в первую брачную ночь мы остались без денег на улице, тем самым испытав сильный стресс. Праздничное настроение у нас было испорчено. Деньги нам были возвращены только через несколько дней после ведения долгих утомительных разговоров.

Согласно ст. 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №10 от 20 декабря 1994 г. «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с п. 24 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя законодательством о защите прав потребителей.

Что касается определения размера компенсации морального вреда, как указано в постановлении Пленума, необходимо принять во внимание степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Этот день был очень важен для нас и был продуман до мелочей.

Ситуация в гостинице привела к острому эмоциональному стрессу (психологический шок и потрясение), а в последующий период – ущемление для меня как личности, потребителя, фундаментальной эмоциональной жизни в сторону возникновения психологически разрушительных переживаний от собственной беспомощности, зависимости от условий, преодоление которых находится за личными (физическими, материальными, возрастными, психологическими) возможностями.

В связи с этим 17.08.2011 г. я обратилась к врачу-психотерапевту.

Проведя обследование, врач-специалист обнаружил у меня признаки перенесенного нервно-психического расстройства в форме невротической реакции с психосоматическим отреагированием в форме вегетативно-сосудистого компонента по дистоническому типу.

Обозначаемые в жалобах на момент обращения за психотерапией цефалгические симптомы носили нозологически выраженный неврозоподобный астено-диссомнистический характер, что в совокупности с продолжительностью их свыше 21 дня позволяет отнести выявление дисфункции нервно-психической сферы к средней степени выраженности проявления душевного страдания.

Конституция Российской Федерации ставит право на жизнь, здоровье в ранг естественных и неотчуждаемых прав личности, что предполагает, в частности, эффективную их охрану и защиту. В связи с этим важнейшей задачей правового государства является обеспечение справедливого, быстрого и эффективного восстановления нарушенного права и (или) возмещение причиненного вреда.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств мы считаем, что нам был причинен моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях, волнениях, а также в унижении, испытанном в результате оскорбительного тона со стороны работников ответчика в самый счастливый день жизни. Моральный вред мы оцениваем в 50 000.00 руб.

Кроме того, на услуги юриста, выразившиеся в подготовке претензионного заявления, были потрачены денежные средства в размере 2000.00 руб., данного искового заявления в размере 3000.00 руб., а также за услуги врача-психотерапевта в сумме 15 000.00 руб.

Оригиналы всех указанных документов будут представлены в судебное заседание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 от 20 декабря 1994 г. «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда», ст. 151 ГК РФ, ст. 100, 1099, 1101 ГПК РФ, ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей», п. 21 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 490 от 25 апреля 1997 г.

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика в нашу пользу компенсацию морального вреда в сумме 50 000.00 руб.

2. Взыскать с ответчика в нашу пользу расходы:

-на оплату услуг представителя за составление претензионного заявления в сумме 2000.00 руб.,

-на оплату услуг представителя за составление искового заявления в сумме 3000.00 руб.,

-на оплату услуг врача-психотерапевта в сумме 15 000.00 руб.

3. Вызвать в качестве свидетелей:

-…;

-…

Приложение:

1. Копия счета об оплате № 2271 от 08.08.2011 г.

2. Копия квитанции № 000390 от 01.10.2011 г. об оплате услуг юриста.

3. Копия квитанции № ... от... г. об оплате услуг юриста.

4. Копия квитанции №042602 от 28.09.2011 г. об оказании психотерапевтической помощи.

5. Копия медицинского заключения № 1/11.2011 от 01.11.2011 г.

6. Копия претензии о компенсации морального вреда (вх. № 66 от 03.10.11 г.).

7. Копия ответа на претензию о компенсации морального вреда (вх. №33 от 10.10.11 г.).

8. Копия объяснительной горничной … от 03.10.2011 г.

9. Копия объяснительной охранника... от 03.10.2011 г.

10. Копия объяснительной администратора... от 03.10.2011 г.

11. Копия технологической карты от 01.01.2011 г.

12. Копия декларации о соответствии от 09.06.2009 г.

13. Копия свидетельства о заключении брака № … от …

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

соответствует ли гостиничный сервис в России стоимости?

Проголосовало: 76

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Дорофеева Елена Юрьевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 15
Рейтинг 4,73
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (7)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Интересно, полезно! Так чем дело-то кончилось? Это ж самое главное!

+2 / 0

Автор в начале указал, что в пользу супругов взыскано по 15 тысяч рублей каждому.

0

Получили деньги по расписке без извинений.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз
Геннадий
Геннадий
14.01.2020 в 18:46
Москва

То, что произошло с молодыми супругами-просто безобразие! В любой цивилизованной стране лица, допустившие подобное, помимо материальной компенсации, были бы уволены одним днем.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

А в результате то что? я так и не понял? И зачем это было публиковать? Или писать уже не о чем? дебильная статья!

+1 / 0

А зачем вы читаете дебильные статьи. Читайте не дебильные статьи.

0

АлексейПишет 14.01.2020 в 21:28
дебильная статья!

Лично мне статья очень понравилась, хотя бы тем, что из неё можно использовать умные термины для написания заявления о возмещении морального вреда, не обязательно за гостиницу, а за что угодно.

Вот хотя бы это:

Цитата:

привела к острому эмоциональному стрессу (психологический шок и потрясение), а в последующий период – ущемление для меня как личности, потребителя, фундаментальной эмоциональной жизни в сторону возникновения психологически разрушительных переживаний от собственной беспомощности, зависимости от условий, преодоление которых находится за личными (физическими, материальными, возрастными, психологическими) возможностями.

+3 / 0

Читайте также

0 X