Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Зеленоглазый мошенник: как обманывают таксисты

604 просмотров
6 дочитываний
3 комментариев

Таксисты отлично изучили цифровые технологии и с помощью их обучились накалывать клиентов. В этой статье рассмотрим самые популярные мошеннические схемы. Результат разочаровывает: рынок такси остается опасным. Шоферы обеспокоены тем, как побольше набомбить и остаться безнаказанным.

В предновогодний период в нашей стране возрос спрос на таксистов. Примерно рост составил 81% к ноябрю-декабрю прошедшего года.

Более всего в такси имели необходимость в Ульяновске, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, также в Москве и Санкт-Петербурге.

Хотя заработок таксистов в текущем квартале сохранился на уровне прошедшего года и составил 77 тысячи руб. в месяц.

Таксист-призрак

При всем этом в новогодние дни было большое количество претензий на самих таксистов, пытающихся сделать деньги сверх счетчика. Хоть какими методами, в том числе и на грани с криминалом.

Основанием явился вариант, изложенный коллегой. Она вызвала такси, и шофер вовремя подкатил к подъезду. В приложении телефона отобразился заказ с фамилией и фотографией водителя. С русскоязычной фамилией. Женщина открыла дверцу автомобиля, заглянула внутрь и увидела, что за рулем сидит, условно говоря, не Иванов-Петров-Сидоров, а уроженец одной южной республики.

Подобное случается, если два (три, четыре) таксиста договорятся между собой пользоваться одним и тем же аккаунтом. Под ним заходят и оформляют заказы такисты, которых заблокировал агрегатор или машина которых не отвечает требованиям таксопарка. Кто в действительности сидит за рулем, агрегатор не видит, а клиенту и в голову не придет сличать фото (нередко низкого качества) в приложении телефона с реальным водителем.

Еще один распространенный способ мошенничества — такси подъезжают к месту вызова. Но таксист не сразу сообщает об этом пассажиру. Более того, человек на своем телефоне видит, что такси якобы находится в пути и надо подождать еще 10 минут. На самом деле таксист уже стоит на том месте, куда его вызвали, и информирует агрегатор, что он прибыл по месту вызова.

Простояв весь бесплатный лимит, таксист сообщает клиента о своем приезде. Человек выходит из дома или офиса, едет, куда ему надо, а в результате поездки получает увеличенный счет — в него включается превышение лимита бесплатного ожидания.

Наличие этой уловки таксомоторные парки признают. Хотя и с оговорками.

Мистер Фродо и его клиенты

Для таких видов афер таксисты используют Fake GPS — программу, которая подменяет координаты телефона клиента.

Или Mock Location — этот софт позволяет правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге, с «остановками» на светофорах, снижением и увеличением скорости. Хотя на самом деле машина в это время может вообще не трогаться с места.

Наверное, недобросовестных водителей действительно выявляют. Но у самих таксопарков тоже имеется излюбленный способ повысить стоимость проезда. Вот такой, например.

Таксопарк, принимая заказ на вызов такси бюджетного класса, говорит, что сейчас нет дешевого такси, все автомобили заняты. Зато имеется комфорт-класс, но тариф подороже.

Может не оказаться в момент заказа и такси «комфорт», но в наличии окажется «бизнес» или «премиум», разумеется, подороже…

Впрочем, есть вариация на тему классности вашего заказа: «бюджета», «комфорта» или «премиума». В начале таксист вводит в заблуждение агрегатора: регистрирует свой аккаунт, указывая вместо реального Volkswagen Polo — Toyota Camry. Некоторые агрегаторы не проверяют автомобиль и водителя, им достаточно получить в электронном виде скан паспорта, «прав» и госномер авто.

Затем так: вы заказываете автомобиль класса «комфорт», и агрегатор оформляет заказ на такую машину. Но в действительности приезжает Solaris, или Polo, или Rapid, но только не Camry. Если клиент замечает разницу в марке авто, то слышит примерно такой ответ: «Можете отказаться от заказа, ждите. Или, может, все-таки довезу вас с ветерком?»

Таксист заявляет, что оплата будет, как на бюджетную машину. В реальности не будет.

Через фейковый интерфейс

Необходимо признать, цифровые технологии неплохо освоены таксистами. Для таких специалистов ничего не стоит помимо заказов от интернет-провайдера работать с заказами «от борта», то есть взятыми с улицы.

Таксист в этом случае сам назначает для поездки тариф, а клиент при этом пребывает в уверенности в прозрачности и честности всех тарифных процедур. Ведь пассажир уверен, что сделал заказ через известного провайдера, а не через фейковый интерфейс.

Если вдруг таксист-злоумышленик допустил неточность и,к примеру, сумма поездки не телефоне таксиста не совпала с той, что отобразилась у вас, то, обычно, звучат 2 аргумента. О том, что в приложении указана примерная стоимость поездки, а в действительности на дороге были пробки и навигатор проложил иной маршрут. И цена увеличилась.

Или другой аргумент: к примеру, «Яндекс» считает поездку по прямой, а машина едет опять же в реальной дорожной обстановке. Оба оправдания — выдумка злоумышленика.

Еще одна распространенная схема развода — таксист берет заказ, едет и по смартфону или через приложение говорит, что он подъехал и ждет вас. Вы выходите к указанному месту – такси нет. Начинается новый созвон.

Таксист не сразу, но после нескольких минут словесных разборок сообщает, что он ошибся, не туда подъехал, не тот номер корпуса дома увидел в заказе или встал не стой стороны шоссе. Всего-то в каком-нибудь километре от вас. И обещает оперативно подъехать.

И таксист вскоре действительно оказывается в нужном месте. Но уже за ваш счет, потому что счетчик был включен еще до уточнения адреса.

За себя и за четвероногого

В арсенале нерадивого водителя наличествует и подобный метод: он вполне может прибавить некие предложения и взять за них вспомогательную оплату. За то, собственно что заказчик будто бы взял с собой кошку (собаку), сноуборд, или же лыжи, или же иной груз, который довелось положить в салон, а не в багажник.

«Таксист сам ничего такого в приложении не может добавить, он имеет возможность сверху взять плату за вспомогательный багаж (лыжи или же сноуборд, животного и другое). На выходе цена поездки выйдет больше. По идее, должен известить таксопарк о всех добавочных накрутках. Должен, но не обязан.

Не всякий раз прозрачно складывается цена и со стороны агрегаторов.

На это как правило жалуются граждане, которые нередко выезжают по одному и тому же маршруту.

При этом стоимость на поездку в различные дни может значитьельно различаться раз. К примеру, в Столице от метрополитен «Беговая» до ТЦ «Авиапарк» обыкновенная цена поездки с учетом скопленных бонусов равна 130 руб.. Зачастую она возрастает до 650 — 670 руб.. Когда заказчик кликает у себя на телефоне на иконку, чтобы узнать, из чего формируется стоимость, то лицезреет 3 пункта и 3 суммы: цена, завышенный спрос на таксомотор «в вашем районе» и вспомогательные предложения.

2 последних пункта — очень сомнительны. Человек мог не запрашивать никаких дополнительных услуг и наплыва паломников в этом районе тоже не обнаружил. Но в результате получил к оплате пятикратную сумму.

Такой рост стоимости поездки — постоянная практика, заявляют представители агрегаторов. Повышающий коэффициент вводится на поездки для того, чтобы в данном районе все-таки было в наличии хотя бы какое-то количество такси. Для поездок в экстренных случаях — в больницу, например. Или для тех, кто хочет подвезти престарелых родителей. Суть в том, что при повышении стоимости поездки желающих заказать услуги такси становится меньше.

А при снижении стоимости в данном районе может не оказаться ни одного такси, что считается дурным тоном. В результате, накручивание счетчика агрегаторы объясняют заботой о гражданах.

Зачастую таксисты предлагают клиенту проехаться дешевле. Получив заказ, например, через «Яндекс. Такси» или «Ситимобил», такой таксист агитирует снять заказ и тогда обещает довезти дешевле. Поскольку ему не придется платить комиссию агрегатору в размере 23%.

Но если клиент согласится на аннулирование официального заказа, то лишится гарантий. У того же «Яндекс. Такси» действует система страхования жизни и здоровья для клиентов и водителей. Во время поездки каждый из них застрахован на сумму до 2 млн рублей.

Агрегаторы и таксопарки борются с злоумышлениками за рулем известными способами. В том же «ТаксовичкоФе» требуют наличия российских таксистских прав, хорошего знания русского языка, опыта вождения не менее трех лет и наличие автомобиля не старше семи лет.

В «Яндекс. Такси» тестируют биометрический доступ. То есть при каждом запуске таксометра видеокамера, установленная в салоне авто, будет идентифицировать водителя.

Тестирование пока не закончено. Но сейчас «Яндекс. Такси» внедряет новые технологии, как удаленный мониторинг скорости, удаленный мониторинг манеры вождения (склонность к резким наборам скорости и торможениям, резким маневрам).

Но пока что у клиента постоянно существует риск нарваться на таксиста-хама, злоумышленника или камикадзе, не знающего русского языка.

Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Как обманывают таксисты? Пять реальных историй, можно ознакомиться Подробнее >>>

Не попадайтесь в сети телефонных злоумышленников: 5 популярных схем обмана, можно ознакомиться Подробнее >>>

Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее >>>

да
38 / -1
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
38 / -1
нет

Обсуждают (3): Обсуждение

Автор: (0), Юристы: Бабешко А. Г. (1), Таштимиров У. И. (1) Пользователи: Владимир Никольский (1)

Комментарии (3)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (3)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение