Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

За то что в вагоне поезда было душно, женщины подали в Суд и выиграли его...

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,82) ( 67)
560 просмотров
37 комментариев

Эта реальная история произошла с двумя женщинани и ребенком.

Однажды они купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

А дело это было летом, на улице была жуткая жара, да еще и поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно и нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Источник:

Определение ВС № 77-КГ 17-29

Они это так не оставили и пошли по Судам. И выиграли!

Правда дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

п. 6 ст. 13 ЗоЗПП о штрафе 50%

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

РАЙОННЫЙ СУД: 👍

Дело № 2-1181/2016

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

ОБЛАСТНОЙ СУД: 👎

Дело № 33-916/2017

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

ВЕРХОВНЫЙ СУД: 👍

Определение № 77-КГ 17-29

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

п. 5 ст. 4 ЗоЗПП о качестве услуг

ВОТ ЧТО ТАМ НАПИСАНО ПО ПОВОДУ ТЕМПЕРАТУРЫ:

~ зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;

~ летом — только для вагонов с кондиционерами.

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

п. 5.1.80 санитарных правил для ж/д перевозок

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог.

Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

ЭТО ВАЖНО..

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

СООБЩИТЕ ПРОВОДНИКУ О ПРОБЛЕМЕ.

За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

ПОЖАЛУЙТЕСЬ НАЧАЛЬНИКУ ПОЕЗДА.

Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПАССАЖИРСКОЙ КОМПАНИИ.

Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

ОБРАТИТЕСЬ В СУД.

Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Написать в Роспотребнадзор

Источник: https://journal.tinkoff.ru/

Всем всего доброго и светлого в этом году, будьте здоровы 🤗🙏

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Женщины молодцы?

Проголосовало: 71

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Эдуард Р
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 67
Рейтинг 4,82
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (37)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
11
Вниз

Цитата:
НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПАССАЖИРСКОЙ КОМПАНИИ.

Они ни когда не отвечали раньше на претензии. И на жалобы в книге жалоб тоже. Мне как-то довелось ехать в Челябинск в купейном вагоне, температура в котором была даже не 34, а 36 градусов. Тогда как в купе температура не может быть выше 26 градусов. Это - требования к пассажирским вагонам.

Мне тогда не до своих судов было. Жалобу и претензии писала. Ответа так и не дождалась.

А эти женщины - просто молодцы.

Справедливости ради стоит сказать, что порядок на железке наводится. И ездить всё комфортнее становится.

+11 / 0

Благодарю Вас Елена Алексеевна 🤗🌹

+2 / 0
Вверх
10
Вниз

За статью 5+, а в качестве комментария вспомнилась фраза: "Нефть тоже может закончится, а права качать можно бесконечно"))))) Молодцы девчонки)

+10 / 0

Благодарю Вас Татьяна Сергеевна 🤗🌹

+1 / 0
Вверх
9
Вниз

Спасибо за публикацию, Эдуард! Вот так надо отстаивать свои нарушенные права! Браво этим женщинам! Молодцы!

+8 / -1

Благодарю Вас Татьяна Дмитриевна, доброй ночи 🤗🌹

+2 / 0
Вверх
8
Вниз

Молодцы женщины!

+7 / -1

Благодарю Вас Марина Александровна 🌹🤗

+2 / 0
Вверх
8
Вниз

Интересное дело. Женщины молодцы!

+7 / -1

Благодарю Вас Валентина Витальевна 🌹🤗

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Женщины упорные попались. Не пойму, почему ВС просто не оставил в силе решение первой инстанции.

+6 / 0

ВС как всегда непредсказуемый)), Благодарю Вас Игорь Юрьевич

+4 / 0

Вам спасибо за ссылку на судебную практику. Я впервые о таком прочитал.

+5 / 0
Вверх
6
Вниз

Правильно! Всегда нужно отстаивать свои права!

+6 / 0

Благодарю Вас Юлия Сергеевна 🤗🌹

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Браво автору за статью.

+6 / 0

Благодарю Вас Анжелика Геннадьевна 🤗🌹

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Любопытная практика.

+5 / 0

Благодарю Вас Оливия 🌹🤗

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Уважаемый Эдуард, спасибо за очень поучительную историю. Особенно актуально в канун приближающегося лета.

+5 / 0

Благодарю Вас Ирина Ивановна 🌹🤗

+1 / 0

Читайте также

  2.9М
  1.5М
  1.9М
  186.8к
  215.2к
  141.4к
  1.9к
  453.3к
0 X