Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

С этого года можно не оплачивать некоторые коммунальные счета на законном основании

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,61) ( 316)
21 301 просмотров
160 комментариев

Сфера ЖКХ в нашей стране регулярно терпит критику со стороны населения, а иногда и со стороны контролирующих организаций. В последнее время Верховный суд все чаще начал выносить решения в пользу жильцов. Нередко управляющие компании идут на нарушение закона, не совсем правильно производя расчет суммы оплаты за коммунальные услуги. Соответственно, если расчет был проведен неверно, то оплачивать такие суммы собственники не должны. Рассмотрим более подробно этот вопрос.

Повышение оплаты выше норматива

Каждый год услуги ЖКХ становятся дороже, и этим никого не удивить. Но рост должен быть умеренным и укладываться в установленный норматив. Как правило, индексация тарифов ЖКХ происходит летом. В 2020 году повышение состоится с июля, в 2019 году тарифы повышались 2 раза: в январе из-за роста НДС и в июле.

В России нет единого процента, на который повышается тариф. Все зависит от конкретного региона, где-то услуги подорожают больше, где-то меньше. Например, больше всего коммунальные услуги подорожают в Чеченской Республике –на 6,5 %, в Москве – на 5 %, а меньше всего в Ненецком автономном округе – на 2,4 %.

Таким образом, установленные в регионах нормативы повышения должны соблюдаться. В случае необоснованного завышения тарифов сверх такого норматива жильцы могут обратиться с жалобой, с требованием признать такое повышение незаконным.

Иногда в регионах такие нарушения происходят, что нередко становятся предметом судебных разбирательств. Проанализировав судебную практику, в том числе решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А 40-171841/19-122-1404 и определение Верховного суда от 22.10.2019 года по делу № 301-ЭС 19-19814, можно сделать вывод, что суды встают на сторону жильцов и признают повышение тарифов незаконным, если не учтены установленные нормативы. Соответственно, платить жильцы за такое повышение не должны.

Плата за содержание ОДПУ

Верховный суд РФ в своем определении от 27.08.2019 году по делу № 01-ЭС 19-14984 подтвердил, что жильцы не обязаны платить за проверку и содержание общедомового прибора учета тепла. Обязанность эта возложена на управляющую организацию, за исключением случаев, если большинство на собрании собственников жилья в многоквартирном доме решили возложить такие платежи на жильцов.

Также жильцам не имеют право начислять плату за водоснабжение и расход электроэнергии в повышенном размере при отсутствии приборов учета, если жилье не приватизировано и принадлежит государству, так как ответственность несет администрация, как собственник жилья. Более подробно об этом я писал здесь (подробнее).

Необоснованное повышение платы за ремонт и содержание жилого помещения

Содержание и ремонт жилого помещения порой становятся немалой статьей общих расходов на услуги ЖКХ. Причем тарифы так же регулярно повышаются, но есть причины, благодаря которым можно отказаться платить повышенную стоимость.

Не так давно Минстрой в своем письме № 32453-ОГ/04 от 06.09.2019 года разъяснил, что повышение тарифов на ремонт и содержание жилого помещения должно осуществляться, если его утвердило общее собрание собственников, при этом проголосовать утвердительно должны более 50 % от числа собственников многоквартирного дома. В случае, если достаточного количества голосов не наберется, повышение тарифов будет необоснованным, и платить за это не нужно.

Как правило, управляющие организации уже закладывали в договор пункт о повышении платы за содержание и ремонт жилого помещения ежегодно, согласно уровню инфляции. В связи с этим возникал спор, нужно ли в этом случае проводить собрание собственников и утверждать новые тарифы. В итоге Верховный суд РФ в своем определении от 08.08.2019 года по делу № 307-ЭС 19-5652 указал, что даже в этом случае поднимать тарифы без согласия собственников жилья нельзя, тем самым встав на сторону собственников.

Надеюсь, в дальнейшем ситуация в системе ЖКХ будет меняться в лучшую сторону.

Про рост тарифов ЖКХ в 2020 году можно узнать тут (подробнее).

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 316
Рейтинг 4,61

Комментарии (160)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
176
Вниз

Мое мнение: запретить поднимать тарифы на законодательном уровне, а газ д.б. бесплатным для всех, отменить оплату за ЖКХ для граждан с доходом ниже 20000 руб.-при нынешнем положении дел в стране и т.д и т.п. Эту тему можно развивать до бесконечности, только почему-то перестала видеть в этом хоть какой-то малейшей смысл...

+175 / -1

Вы, что человек разумный, что ли. это ж такая редкость мысли, на нашей планете.

+15 / -5

Вы, наверное, что-то хотели выразить путем набора всевозможных слов? Может вы меня спрашиваете разумна ли я? Если это так, то для начала после слов "вы" и "разумный" запятые ни к чему, после слова "что ли" напрашивается вопросительный знак. Новое предложение начинается с заглавной буквы, после слова "мысли" запятая не нужна, а после слова "планете" уместен вопросительный знак!... Иногда лучше промолчать и показаться умным, нежели открыть рот и развеять на этот счет все сомнения. Ученье - свет! Всего доброго!

+37 / -8

Людмила АлексеевнаПишет 12.01.2020 в 15:09
Иногда лучше промолчать и показаться умным, нежели открыть рот и развеять на этот счет все сомнения.

Вот так отбрила! Браво!

+16 / -1

Думаю, вам сделали комплимент, а не хотели обидеть.

+14 / 0

В конце предложения тогда будет уместен восклицательный знак, вы бы тоже не "умничали " бы...

+5 / -5

Молодец ваш ответ ему я записала себе в записную книжку!

+3 / -1

А,я в соц. сети кину.

0

Людмила Алексеевна, я с вами вполне согласна, но не надо акцент ставить на грамотность. Нам сейчас не на грамотность нужно обращать внимание, а на сегодняшнюю жизнь и требовать у Правительство, чтобы они нас понимали. Вы со мной согласны? А так, я с Вами ЗА!

+3 / 0

Раиса Михайловна! Вы конечно простите, но что значит "не до грамотности!"

Всё как раз тут и начинается?! Это важно грамотный юрист и (не только юрист) или нет! Это определяет все его качества.. И так во всех сферах!

Быдла нам не надо ни где...

+4 / -1

Р.М. имела в виду грамотность правописания. А юристу по моему главное что бы язык был подвешан иметь хорошую память а ошибки провописания и ком. программы исправят. Вот есть люди книг не читали пишут с ошибками институтов не кончали а как виртуозно воруют какие комбинации в голове просчитывают Да принципиально не ставлю знаки препинания.

0

КЛАССИКА:" КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ." КАЗНИТЬ! НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! сравнивайте:"КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ! ПОМИЛОВАТЬ!" ДАВНЫМ-ДАВНО СКАЗАНО для всех, пренебрегающих синтаксисом.

+1 / 0

Автор (Марк Твен) изначально сформулировал мысль так:

"Лучше промолчать и показаться идиотом, чем открыть рот и рассеять все сомнения".

+5 / 0

Вот вот промолчать а не на писать.

0

Извините. Я не хотел вас обидеть чем то. Это мужская логика. Вы всё правильно написали. Полностью согласен с вами. Пошутил наверное не так. Ещё раз извините.

0

Людмила Алексеевна Извините. Я не хотел вас обидеть чем то. Это мужская логика. Вы всё правильно написали. Полностью согласен с вами. Пошутил наверное не так. Ещё раз извините.

0

Да так мыслит каждый 2-ой человек.

0
Борис
Борис
12.01.2020 в 17:45
Иркутск

Людмила АлексеевнаПишет 12.01.2020 в 04:07
Мое мнение: запретить поднимать тарифы на законодательном уровне, а газ д.б. бесплатным для всех, отменить оплату за ЖКХ для граждан с доходом ниже 20000 руб.-при нынешнем положении дел в стране и т.д и т.п. Эту тему можно развивать до бесконечности, только почему-то перестала видеть в этом хоть какой-то малейшей смысл...

А Вы отстаивайте свою точку зрения, народ затуманен, а автору статьи мы совершенно не нужны, он в диалог не вступает.

+5 / -1

Запретить поднимать тарифы ТОЛЬКО НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ уровне, иначе это все пустой разговор. А газ сделать бесплатным. Но жалко Миллера. Ведь он не будет получать по миллиону в день. Как жить то будет? Он не считает, что газ-достояние народа. Также как и нефть.

+37 / 0

Нам что до гнид считает он! А КТО ОН вообще? А решать должен народ а не он! сейчас НУЖНО НАС прислушиваться НАРОД ЭТО СИЛА -и от того как он живет и чем питается ОТ ЕГО ДОСТАТКА ЗАВИСИТ так и работать он БУДЕТ! ДУМАЮ ЧТО ЭТО ВСЕМ ПОНЯТНО! НАМ НЕ НУЖНЫ НИ СТРЕССЫ НИ ИХ ПРОЖИТОЧНЫЕ А ДОСТОЙНЫЕ ЗАРПЛАТЫ И ПЕНСИИ! ЧТО Б МЫ ДОРОГИЕ ЖИЛИ НЕ ХУЖЕ ИХ! ОНИ СЕБЯ ЛЮБЯТ-А МЫ ПОЧЕМУ В НИЩИТЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ! МЫ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ И ТОЖЕ РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ХОРОШО.. А ЧТОБ ХОРОШО РАБОТАТЬ - НАДА И ПИТАТЬСЯ НЕ ХУЖЕ ИХ А ДАЖЕ ЛУЧШЕ НАМНОГ ТАК КАК МЫ В ПОСТОЯННОМ СТРЕССЕ - И ДЕНЕГ У НАС НЕТ ТАКИХ ДОСТОЙНЫХ ПОКА ЧТО -у нас с ВАМИ ТОЛЬКО ПОЧЕМУ ТО ПРОЖИТОЧНЫЙ А НЕ ПО 500 тыс зарплаты! А ПОЧЕМУ МЫ ЧТО РАБЫ КАКИЕ или нас нас на базаре купили МЫ ТАКИЕ ЖЕ ГРАЖДАНЕ СВОЕЙ СТРАНЫ и РОДИЛИСЬ ЗДЕСЬ и живем НЕ В ДРУГОЙ СТРАНЕ и цены в магазине для всех одинаковы ТОЛЬКО ВОТ ПОЧЕМУ ТО МЫ ДОЛЖНЫ ПО АКЦИЯМ ПРОДУКТЫ БРАТЬ А ОНИ ПИТАТЬСЯ НЕ С ПЯТЕРОЧКИ! ТАК О КАКОМ РАВНОПРАВИИ МЫ ЗДЕСЬ? ТАК ЧТО НАРОДУ НЕОБХОДИМО ТРЕБОВАТЬ И ТРЕБОВАТЬ И ЕСЛИ У ЧИНОВНИКА ВСЕ ЕСТЬ _ ТО И У НАС ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЖЕ ВСЕ ЧТО ЕМУ ПОТРЕБУЕТСЯ! ТОГДА ЭТО БУДЕТ СПРАВЕДЛИВО а НЕ ТАК уних миллионы А У НАС 10 тыс. руб НАКУЙ ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО когда оно народ НЕ УВАЖАЕТ И НЕ ЦЕНИТ! ХОТЯ НА СЛОВАХ КРАСИВО ВСЕ ПИ,,,, -МЫ это вам уже не быдло вчерашнее - сейчас народ нищает А ЖИТЬ КАК ОНИ мы ЕЩЕ НЕ ЖИЛИ и дня ТАК МЫ НЕ ВЕЧНЫЕ и у нас не 20 жизней а ОДНА и мы ЕЕ ТОЖЕ ХОТИМ ПРОЖИТЬ ДОСТОЙНО И КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАСЛУЖИЛ ЭТУ ДОСТОЙНУЮ ТАК КАК РАБОТАЕТ РОЖАЕТ И ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ДЕТЯХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ - И НЕ НУЖНО НАС ОТНОСИТЬ РАБАМ И БЫДЛАМ как КТО ТО ИЗ НИХ ТАМ ПРИВЫК ОСКОРБЛЯТЬ НАРОД МЫ ЛЮДИ ТАКИЕ И ТОГО ЖЕ СОРТА и ничем не отл от нИХ ЕДИНСТВЕННО ТО ЧТО ИМ ПРИХОДИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ полит.. и принимать ЗАКОНЫ и утверждать их там - на благо НАРОДА (но не во вред) А ВСЕМ ПРОСТЫМ ПАХАТЬ ТАК ЧТО РАЗНИЦЫ НИКАКОЙ - там умственный труд - а тут физический и все НО И ТЕ И ДРУГИЕ ЗАНЯТЫ и работают - просто кому то повезло чуть больше скажем ТАК-НЕ ПЫЛЬНУЮ работу выполнять А РАБОТЫ ВСЕ НУЖНЫ и каждый на своем месте выполнять ее должен качественно а не ХАЛТУРИТЬ! ТОГДА ВСЕ БУДУТ ДОВОЛЬНЫ - а не сидеть И ТОЛЬКО БАБЛО СЧИТАТЬ КАК ОНИ ПРИВЫКЛИ-А НАРОД за копейки пахать ВОТ В ЧЕМ СМЫСЛ.. - А ЗНАЧИТ НУЖНО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАРОДА а не МИ...

СЛУШАТЬ - он тогда враг нам! ТАКИЕ НАМ НА... НЕ НУЖНЫ КТО против народа СРАЗУ В ОТСТАВКУ-ЗАМЕНУ БЫСТРО НАЙДЕМ! СЕЙЧАС ВСЕ ДЛЯ НАС и для НАРОДА _ А ВОРОВ И МОШЕННИКОВ И ПРОЧУЮ... ДАВИТЬ гнать оттуда-а НЕ СЛУШАТЬ ИХ-ХВАТИТ НАСЛУШАЛИСЬ уже что в НИЩЕТУ ЗАЛЕЗЛИ!-ПОЭТОМУ И ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ НЕ ВИДИМ ИЗ ЗА ТАКИХ КРЫС! У НАС ПО ФАКТУ САМЫЕ НИЗ В СТРАНЕ ЗАРПЛАТЫ И ПРОЖИТОЧНЫЙ КОТОР НАМ НАВЯЗАЛИ _А ТАКОЕ И ПРИВЕЛО ВСЕХ К НИЩЕТЕ а БЫДЛОМ НЕ НАРОД СЕБЯ ЗАДЕЛАЛ - А ОНИ _РАЗ ОЦЕНИЛИ КАК РАБА -ПОЭТОМУ ДЛЯ НИХ И БЫДЛО МЫ ИНАЧЕ КАК хихи?

0

Ага, ниче вы губу разтенули, а как же друзья алигаторы, они ведь не увеличат свои прибыли и не смогут красоваться перед своми западными партнерами своими сверхприбылями и царь с голоду будет пухнуть. Непорядок! А ккк детишки их станут алигаторами, вы давайте это... лодка не переворачивайте

+9 / 0

Дмитрий Вячеславович из Тюмени, пока я читала Ваш комментарий, думала у меня глаза лопнут от грамматических ошибок! Существует куча приложений позволяющих писать без ошибок и не мучить людей. Автокорректор Вам в помощь.

+8 / -7

Идите вы...в школу учителем русского языка и литературы работать, а не тут на сайте комментаторов своим букварем тыкать, пользы будет больше. А мне пьяненькому вабще по барабану на вашу граматику и никакой корректор не в силах это исправить, так что поберегите глаза

+3 / -3

Существует куча приложений,/ запятая, причастный оборот после определяемого слова/ позволяющих писать... Далее-по тексту.

+1 / 0

Да вы что такое говорите, а как же тогда их бизнес будет развиваться?!

+2 / 0

Бесплатный газ... Несколько лет назад делал подключение газа к своему дому, сумма примерно 300 тыс. рублей. А после этого слушал отчет газовиков что за прошлый год было подключено определенное количество домохозяйств к газу. Это они себе как заслугу ставили. И ничего что все эти подключения за наши деньги. Оплата осмотра и техобслуживания грпш за 2018 год была 970 рублей, вчера принесли квитанцию 4200. Причем квитанция с доп соглашением на 2019 год, а приносят уже в 2020, после выполнения всех работ.

+9 / 0

Зато в китай задорма им нужнее! Им родимым всё нужно и нефть и лес и поле чудес. Надо выручать братьев меньших.

+1 / 0

Любите халяву? А тем кто добывает газ вы лично будете платить зарплату?

+2 / -8

Халява? Вы не газпроме работаете? За услуги по прокладке нескольких метров трубы и подключении грпш такие деньги? Хотя можете сказать здесь еще выдача ТУ, согласования, проекты, сметы, различные ведомства и бригады итд и тп. Но почему то в к примеру Испании подключение около 200 евро или бесплатно, в случае субсидирования государством и срок 2 недели - месяц. К своему примеру возвращаясь, мы пробегали за эти деньги немногим больше полгода, соседи 8 месяцев при неработающем одном из супругов.

+4 / 0

Газпром как раз в СПб переехал

+1 / 0

А те кто добывает газ получает деньги немного из других источников.

+5 / 0

А вы думаете у тех кто добывает газ она большая? Чиновникам от продажи нефти сократить бонусы премии да и оклады уменьшить в разы. Вот и зарплата работягам да гляди ещё и с премиями. А не с народа тянуть.

+1 / 0

Мы не думаем))) мы получаем и добываем))) А вот халявщиков, желающих получать газ бесплатно пол страны))))) А что с вас тянут?

0 / -4

Полностью с Вами согласна.

0 / -1

Да книжку Носова читали? Незнайка на Луне... этим все сказано, платим за воздух да побольше платим, а то воздух отключат или отрежут... а то и выселят в другую галактику!)))

+5 / 0
Борис
Борис
16.01.2020 в 22:10
Иркутск

Максим анатольевичПишет 16.01.2020 в 13:01
Да книжку Носова читали? Незнайка на Луне...

ГиДЭто это уже встречал, не про Платошкина такую же книжку подсовывали.

0

Очки розовые сними. У овощей не может быть своего мнения.

0 / -1

Людмила АлексеевнаПишет 12.01.2020 в 04:07
для граждан с доходом ниже 20000 руб

В есть и меньше получают... В таком случае эти конторы разорятся...

0
Вверх
49
Вниз

Достали повышением оплаты ЖКХ, услуга по

качеству та же,доходы не растут который год,

Цены по оплате должны быть,, заморожены,,.

+49 / 0
Борис
Борис
16.01.2020 в 22:11
Иркутск

ЮрийПишет 12.01.2020 в 01:15
Достали повышением оплаты ЖКХ, услуга по

качеству та же,доходы не растут который год,

Цены по оплате должны быть,, заморожены,,.

Заморосте платить, и все устаканится.

+1 / 0
Вверх
34
Вниз

В Красноярске кладут УК на все законы и крутят ими как хотят, поскольку ЖКХ, суды и весь город принадлежат "неизвестным отцам", которых все прекрасно знают.

+34 / 0

Переходите на непосредственное управление или потребкооперацию - gialal@bk.ru

+3 / 0

У нас 200 квартир, кворум не собрать: 50 муниципальных, 30 сдаются, половине вообще всё равно. Очно ли, заочно максимум голосуют 50-60 собственников против муниципалитета.

+9 / 0

ИгорьПишет 12.01.2020 в 07:46
половине вообще всё равно

У вас хоть половине все равно, а у нас практически всем. Подписывают любую бумажку. Никто не читает. Никто ни в чем разбираться не хочет.

+9 / 0

Это везде так, устали бегать по квартирам, многим безразлично.

+2 / 0
Вверх
21
Вниз

Спасибо, Михаил Александрович. Ваши статьи всегда и всем полезно читать.

+20 / -1
Борис
Борис
12.01.2020 в 17:49
Иркутск

НинаПишет 11.01.2020 в 20:06
Спасибо, Михаил Александрович. Ваши статьи всегда и всем полезно читать.

Нина, не нужны Вы Михаилу Александровичу, чем статьи могут быть полезными, вас кинули в море плывите дальше сами, а у него шкурный вопрос...

+6 / 0

Хоть кто-то высказался умно и правдиво!

+1 / 0

Скорей так по Крылову "За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку."

0
Вверх
16
Вниз

Спасибо! Все очень грамотно и понятно. Никогда не задавалась этими вопросами, но теперь стало интересно, как там все... Надо проверить.

+16 / 0

Ещё о ЖКХ в роликах

&t=1737s
&t=7s
&t=134s в комментариях и под видео и на видео титры в качестве дополнительной информации! Есть ещё материал на яндекс диске https://yadi.sk/i/NsleGPXqUCalmA больше документов, есть папка по ЖКХ https://yadi.sk/d/rCDKCl3MVMjg9A

+1 / 0
Вверх
15
Вниз

В квартире никто не живет, а за мусор начисляют (ссылаются на закон.) . Разве это законно?

+15 / 0

Раньше в таком случае можно было подтвердить, что никто не живет в квартире письменными свидетельствами соседей. Сейчас, я думаю, это можно подтвердить еще и показаниями счетчиков, то есть отсутствием изменений показаний (за воду и электричество). Но, хорошо бы заручиться подтверждением законности таких обоснований у юристов (с номерами Законов и Постановлений). Иначе Вы свою УК не переспорите. И у Вас могут попросить подписать обязательство сообщить в случае, когда кто-то начнет проживать в квартире. Если Вы постоянно проживаете в другом месте и там платите за все услуги, то нужно принести оттуда справку, так как Вы не должны оплачивать одну и ту же услугу в 2-х местах.

+13 / 0

В любом случае, за мусор будет платить собственник (-ки). А чтоб не больше, то все остальные прописанные, если таковые имеются, должны раз в 6 месяцев представлять документ, что они там не проживают.

+2 / 0

А где тогда они проживают? Тогда они должны в другом месте проживания за это платить. А не могут запросить подтверждение оплаты?

+4 / 0

Наши (прописанные) дети проживают давно отдельно. Берут справки с работы, с д/садов. Это в других городах. Я предоставляю энергосбыту. Этого достаточно. Нам даже перерасчет делали (в нашу сторону). А у себя на местах платят за мусор (год, как обсуждаемый всей страной..)

+3 / 0

Людмила, все верно..., а если ребенок живет за границей?

Раз в полгода надо приносить подтверждающие документы, что человек живет в другой стране, а перевод документов в Бюро переводов (два раза в год) стоит дороже, чем оплата за вывоз ТБО за весь год!

Все продумано: не захочешь связываться!

+6 / 0

Да, неудобно все для потребителя.. Сейчас отменена сама Домовая. Соответсвенно и справки из неё. Но я решила вопрос, мне так выгоднее. У нас "контора" принимает по эл. и сканы разных справок от "далече" проживающих и сами заявления так же. Это на вашу фразу - "бюро переводов стоит дороже"

+3 / 0
Борис
Борис
16.01.2020 в 22:05
Иркутск

ИгорьПишет 12.01.2020 в 07:51
А где тогда они проживают? Тогда они должны в другом месте проживания за это платить. А не могут запросить подтверждение оплаты?

Очередной соглашатель за все платить. Я не плачу и не хочу, мне тоже справку надо волочь этим мошенникам. Я не могу только понять, как мне из квартиры где я не проживаю выселить барабашку, а то он мне за 3-шку на 187 рублей мусора наметает, а рядом однешка в 3 лица всего 97 руб. Вопрос, почему я должен платить за гастарбайтеров?

+1 / 0

Документы отослала, потом сама в их контору сьездила, все сказали пересчитают. Живу там только летом и значит плачу толко за летне месяцы. Мусор, свет, вода (телефон отключила, за землю не плачу).

+2 / 0

А у нас в доме нет в подъездах отопительных приборов. А квитанции присылают за ОДН. Вообще наглость. Плати за не оказанную услугу.

+3 / 0

Запросите в УК расчет по ОДН: что включено и как рассчитывают, в 2-х экземплярах (чтобы у Вас остался экземпляр с № регистрации) с подписями соседей, чтобы было коллективное обращение. Обратитесь с этим же вопросом в Жилищную инспекцию. Должны ответить.

0
Борис
Борис
16.01.2020 в 22:12
Иркутск

СергейПишет 12.01.2020 в 01:08
В квартире никто не живет, а за мусор начисляют (ссылаются на закон.) . Разве это законно?

Приглядись по лучше, я тоже не проживаю, но у меня барабашка его наметает, поэтому в долгах как в шелках.

+1 / 0
Вверх
14
Вниз

Когда государство ушло из сферы ЖКХ, оно предоставило всяким махинатороам от ЖКХ огромное поле для злоупотреблений, чем эти махинаторы и пользуются. Прокуратура и комитеты по ЖКХ мер не принимают, да и не будет каждый по каждому случаю злоупотреблений ходить с заявлениями, банально некогда! Этим управляшки и пользуются, на одного, добившегося перерасчета, десяток тех, кто заплатил. По большнму счету никто, НИКТО жильцов не защищает! (ну если только в суде повезет!)

+14 / 0

А через суд добиваться не реально в отсутствии доказательной базы. Делается все, чтобы жильцы ее не имели. Отдельный вопрос-создание объединенных диспетчерских, благодаря чему вызвать ремонтника стало не только сложнее, но и дороже в 2-3 раза.

+5 / 0

Я в прошлом году высудила деньги у управляшки. Чтобы получить доказательные документы, нужно просто писать официальное заявление с просьбой по предоставлении этих документов, предоставили как миленькие, а если не дадут - это заявление и будет документом для суда.

+3 / -1

Ольга, у меня к вам вопрос. Управляйку подала в суд исковое заявление о признании недействительным протокола ООС (общего собрания собственников) по утверждению перечня, работ, услуг и размера платы. Сама Управляйки при проведении собрания не предоставляет собственникам никаких подтверждающих документов, ответчик предложил собственникам оставить тарифы на прежнем уровне, в отношении нашего дома в ДУ прописаны две компании, что противоречит ЖК-, но собственники в отношении ДУ суды проигрывают, потому что суды ссылаются, что договора утвердили собственники на собрании, а из собственников эти договора и в глаза никто не видел. Теперь по поводу иска, исковое заявление по доверенности подала в суд юрист МУП ИДЕЗ, которая и является вторым предприятием в ДУ и имеет коммерческий интерес именно им собственники и убавили тариф, и является надзирающих органом в ЖКХ, т.е надзирает работу управляемая. Правомерно доверенность директора ЖЭУ юристу МУПа (муниципального унитарного предприятия) суд принял и иск и на доверенность нет никаких возражений.

0
Борис
Борис
12.01.2020 в 17:38
Иркутск

ОльгаПишет 12.01.2020 в 11:11
Когда государство ушло из сферы ЖКХ, оно предоставило всяким махинатороам от ЖКХ огромное поле для злоупотреблений, чем эти махинаторы и пользуются. Прокуратура и комитеты по ЖКХ мер не принимают, да и не будет каждый по каждому случаю злоупотреблений ходить с заявлениями, банально некогда! Этим управляшки и пользуются, на одного, добившегося перерасчета, десяток тех, кто заплатил. По большнму счету никто, НИКТО жильцов не защищает! (ну если только в суде повезет!)

Ольга, моя позиция точно такая же, 6 лет жалоб и все коту под хвост, только я иду по другому пути, забил платить, подали в суд и его УК проиграла, подаю в суд уже сам о признании протоколов 2015 г не действительными, суд выигрываю, потом подаю о признании договора 2015 г не законным и тоже выигрываю. Но это сделал я, а народ безропотно идет и оплачивает за не выполненные услуги, даже мои доводы не слушают, и не собираются требовать возврата незаконно взятые с населения денежные средства. Народ просто жаждет чтобы его грабили, а отстоять свое не хочет даже по проторенной за него тропе. Хочет народ быть рабами, да ради бога, хрен ли тут сопли жевать что вас грабят. Действуйте.

+8 / 0

БорисПишет 12.01.2020 в 17:38
подаю в суд уже сам о признании протоколов 2015 г не действительными, суд выигрываю, потом подаю о признании договора 2015 г не законным и тоже выигрываю.

Это вы в каком году оспаривали протоколы за 2015 год? Ведь срок оспоривания протокола - 6 мес...

0
Борис
Борис
30.01.2020 в 18:47
Иркутск

ОльгаПишет 16.01.2020 в 13:47
Это вы в каком году оспаривали протоколы за 2015 год? Ведь срок оспоривания протокола - 6 мес...

Есть такая поговорка: Все верно, все сходиться, но ребеночек то не наш. Вот номер дела 2-88/2019, а вот статейки про этот дом

Подробнее >>>

Подробнее >>> в 2019 г это произошло, если решение почитаете, что поймете что срок у меня начался с конца 2018 г, когда Укашка подала на меня иск за не оплату и удачно ее проиграла, вернее сказать отказалась от иска на стадии прений, на основании этого иска и я решил позабавиться и подал иск о признании протокола не действительным. Юрист от УК пыталась ходатайствовать о применении срока исковой давности, но увы не пролезло. Вот как бы так.

0
Вверх
13
Вниз

ПОЧЕМУ в европейских странах ТАРИФЫ на ЖКУ не поднимаются дважды в год? В том числе на газ, который они импортируют из РФ? ПОЧЕМУ в европейских странах нет такого, как в РФ, роста цена на товары и услуги? ПОЧЕМУ уровень жизни в этих странах, которые СССР освободил от фашизма, заплатив миллионами жизни советских людей, на несколько порядков выше, чем в РФ? ПОЧЕМУ в европейских странах нет 108 супер миллиардеров, при нищете населения, как в РФ? ПОЧЕМУ-ПОЧЕМУ? И доколе?

+12 / -1

Всё это интересно, да. Но все вопросы к правительству.

+4 / 0
Вверх
12
Вниз

Да типо большинство скажут проголосовали а спроси кто тайна покрыта мраками вот и опять повышение.

+12 / 0
Вверх
9
Вниз

Короче говоря, по всем вопросам, идите граждане в суд, а там видно будет. Дурили, дурят и дурить будут. Изменения могут быть тогда, когда все перестанут платить, но этого ни когда не будет.

+9 / 0

Хотите, чтобы легко жульё отказалось иметь ваши деньги и вас? Не будет легко никогда, потому что кроме нытья и жалоб наши люди ничего не делают, цитирую;"когда все перестанут платить но этого никогда не будет"Верно, все-никогда Пардон, а на кой хрен вам все? Ммм? НА кой? Берите ГК РФ, по РСО - оплата за энергию и не оплата за хреновое качество, СТ 542 Качество энергии, ППРФ ПРАВИЛА 354-п 98 И НЕ ТОЛЬКО, читайтеПриказ Минстроя РФ от 28.01.2019 Оформление Протокола Общего Собрания Собственников МКД и в нём Приказе - ответственность за нарушение порядка проведения ОСС-УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ: часть 1, ст 327, ч 3 ст 327, ЧИТАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ, достаточно одного не бздливого имярека, нашедшего в протоколе хотя бы одного недостатка, а их, как правило, самых явных - десять, читайте комментарии все, что попадаются на пути вашего чтива, и вашим ВИЗАВИ ИЗ УПРАВЫ НЕБО В КЛЕТОЧКУ НАРИСУЕТСЯ. Акцентирую внимание всех, заинтересованных в этой теме лиц, самые лучшие законодательные акты для мкд-шников, это ПРИКАЗЫ МИНРЕГИОНА И МИНСТРОЯ РФ по ЖКХ-вопросам, там всё же работают спецы, не бывшие попадьи - комсомолки-долженствовательницы-телегонистки. НАЧНИТЕ, ЧИТАЯ, ИЗУЧАТЬ, примите априори, труднее всего-это ждать коллективизЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬМА, РЕШАЙТЕ КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ, НЕ БОЙТЕСЬ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ИХ ТОЖЕ НАДО ПРОСВЕЩАТЬ. Для спесивых и скептически недоверчивых, мол, мели емеля. Твоя неделя.-- хотите гундить, гундите, хотим жить - дерзайте. Лиха беда - начало, мою семью втравили на заре появления аферы российского масштаба под названием ЖК РФ 2005 Г, В 2007 г, Кодекс сочинён Павлом Крашенинниковым и Михаилом Барщевским, И ОНИ ПЕРЕПУТАЛИ ЕГО С ИХ ЛЮБИМОЙ ИГРОЙ-ЧТО, ГДЕ, КОГДА. Так что нам, сирым, приходится решать вопросы из зала. Решаю, тяжело, последовательно, одна, но верно. Обязательно вдумчиво, со всеми ссылками изучите с самым последним изменением - ГЛАВНЫЙ ДЛЯ НАС-МКД ДОКУМЕНТ -- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 354 ОТ 13. 07.2019 г и к нему "Правила предоставления коммунальных услуг пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов", редакция №30 от выше указанного числа и пролонгировано уже с 01.01.2020 года. Н И К О Г Д А НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСОВ, ЧТО ДА КАК в своей УК, они сами не "копенгаген", как говорила чапаевка, а если знают, а тот, кто начисляет оплату - знает, камуфлируют пункты правил так, ка это им надо. Не верьте им,СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО-- далее-по тексту. УДАЧИ, КТО ХОЧЕТ, ТОТ ДОБЬЁТСЯ, КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ обращайтесь.

+1 / 0

Вот вот, все правильно. Этого и добиваются, что бы каждый сам за себя. Знаете как у римлян "разделяй и властвуй."Я не знаю чего Вы там добиваетесь, пожелаю удачи, но Ваша позиция в корне не правильна. Ну выиграете один спор, появиться другой, а что дальше? . С системой, в одиночку, бороться дело гиблое. Вы человек видно умный, очень жаль что Вы этого не понимаете. Значит "Кто хочет тот добьется и инфаркт найдет".Я знал одного, все по судам бегал и законы изучал и что? С теми с кем судился, живы здоровы, а он в могиле. Нет, этого я Вам не желаю. Будьте здоровы и не болейте и задумайтесь, а надо ли вся эта суета?.

+1 / 0

УВАЖАЕМЫЙ Геннадий Львович, начну с того, что ваш монолог наполнен незаслуженными упрёками в мой адрес. Если вспомнить историю не вашего афоризма, разделяй и властвуй, так в нём же сказано: ВЛАСТВУЙ, НО Я ЖЕ НЕ О ВЛАСТИ, А о борьбе за права каждого, ФЗ - 2003-1 ОТ 07.02.1992. Г. в ред.18.07.2019"О защите прав потребителя", где каждый должен защищать свои права, но можно и коллективно, обращайтесь в общество защиты прав потребителей, оплачивайте коллективно услуги адвоката этого общества, и не ждите прихода инфаркта. Цитирую вас:" Ваша позиция в корне не правильна"\-,.далее по тексту. Не будьте так самозабвенно заносчивы, , соглашусь с вами только в одном, что я умная, ибо в моём 81-летнем возрасте, с огромным житейским, профессиональным и всевозможными хобби, в частности, устраивать коммунальщиков на горшок, опытом, быть глупой просто неприлично, под дурочку с детсада не работаю Конкретно по судам: только с коммунальщиками, с 2008 года с соблюдением всех процессуальных сроков в качестве ответчика не проиграла ни одного суда, сейчас в процессе их трое. ИЗУЧАЙТЕ свои права ХОТЯ БЫ ТО, ЧТО СКАЗАНО РАНЕЕ. Про суету: а вы не суетитесь, работайте, хотя бы попробуйте, это стОит того, вы же об оплате печётесь, о тарифах, об ОДПУ, ИПУ, ОСС, СОИ? Так ведь и я о том же.ДЛЯ НАЧАЛА, откройте наше сакраментальное ППРФ № 354 И РАСШИФРУЙТЕ мною представленную аббревиатуру, и если захотите, продолжим общение по существу. Мы не оппозиция в борьбе за власть, а граждане это на нас - несгибаемых держава держится, наши отцы и матери оставили нам это качество в наследство, нам, поколению детей ВОВ. учитесь, пока мы ещё живы, и не жалейте меня за моё непонимание, чего нет, того нет. ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ, что даёт мне силы, перерасчёт оплаты, уважение, хотя излобное, моих оппонентов, вот они пусть опасаются инфарктов, а я это лет сорок назад пережила, бомба, даст БОГ, НЕ УПАДЁТ В МОЮ ВОРОНКУ ВДРУГОРЯДЬ.

+2 / 0

Вы знаете я встречал таких людей как Вы.Самомнение У Вас на все 100% .Ну все приплели и мам и пап и детей ВОВ. Особенно мне понравилось. Что на Вас держава держится. Браво! А по-моему Вы просто напросто энергетический вампир, если Вы не будете ходить по судам и получать энергетическую подпитку то заболеете и...Тем более что сами говорите, что это Ваше хобби. Плохого я Вам не желаю, но по жизни Вы видать тяжелый человек. Оспаривать Вашу точку зрения я не хочу и не буду, каждый сходит с ума по-своему. Спорить с женщиной, да еще которой 81 год бесполезно да и бессмысленно. Всех Вам благ и здоровья. А по существу, ну выиграли Вы суд и что в стране оплата ЖКХ упала? Нет.Да и не упадет А Вы говорите, что на Вас держава держится. Да чуть не забыл, есть фильм Собака Баскервилей, а там один эпизод, про Вас, советую посмотреть, в главной роли Ливанов и Соломин.

+1 / 0

Читайте также

0 X