Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Горячая вода в МКД не соответствует норме: кто виноват и что делать?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,83) ( 75)
3 043 просмотров
55 комментариев

Поставка горячей воды – одна из самых дорогих коммунальных услуг в многоквартирном доме. При этом люди нередко замечают, что из крана течёт чуть тёплая вода. Как же исправить сбой коммуникации, к кому обратиться и на какую компенсацию можно рассчитывать в подобных ситуациях?

Право потребителя на соблюдение санитарной нормы температуры ГВС

Нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 от 07.04.2009 г. предусмотрен минимальный показатель температуры горячей воды – не ниже 60 градусов Цельсия и максимальный предел, равный 75.

Отклонения от указанного температурного режима не допускаются на основании статьи 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, установившей обязанность выполнять требования санитарного законодательства. Кроме этого, согласно п. 3 статьи 23 закона содержание жилых помещений должно отвечать действующим санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству горячей воды для жителей домов установлены не случайно. Так, размножение болезнетворных вирусов и бактерий происходит быстрее в тёплой и влажной среде через систему ГВС. Особенно опасно распространение легионеллы, вызывающей тяжкое заболевание – легионеллезную пневмонию, вспышка которой уже была зафиксирована в 2007 году в России Подробнее >>>. При повышении температуры воды до 60 градусов рост бактерий замедляется и их размножение становится невозможным. При 70 градусах бактерия погибает. Предел для горячей воды в 75 градусов Цельсия также необходим, так как предупреждает случаи ожогов среди населения.

Ответственность за несоблюдение температурного режима

Кто же должен отвечать за поддержание безопасного температурного режима горячей воды – Управляющая компания (УК) или ресурсоснабжающая организация (РСО)?

Судебная практика формируется в сторону отсутствия ответственности РСО, что подталкивает граждан к предъявлению основного потока претензий к УК.

Верховный суд РФ в своём определении от 09.10.2018 г. № 309-КГ 18-15488 Подробнее >>> подробно постарался разъяснить, почему именно УК отвечают, в первую очередь, за комфортное проживание населения в своих квартирах, а не РСО. Основной аргумент правосудия сводится к тому, что РСО отвечает за качество коммунальной услуги только до границы между внутридомовыми инженерными системами и централизованными сетями.

Для повышения пределов ответственности РСО нужен отдельный гражданско-правовой договор. Поэтому, во всех остальных случаях, если температура горячей воды оказывается ниже санитарной нормы в границах общедомового имущества, ответственными лицами перед гражданами становятся сотрудники УК.

Исходя из положений п. 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ именно управляющая организация несёт ответственность перед жителями МКД за качество выполняемых работ и коммунальных услуг, соответствующее обязательным требованиям технических и санитарно-эпидемиологических регламентов.

В случае допущенных УК нарушений на основании статьи 6.4. КоАП РФ применяются санкции для юридических лиц в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Надзор в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровне. Поэтому в случае нарушения санитарных требований и прав потребителя в досудебном порядке у граждан есть возможность призвать нерадивую УК к ответу с помощью таких госструктур, как:

  • Районная администрация;
  • Департамент ЖКХ;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Прокуратура (городская, районная, областная).

Следующим шагом для восстановления нарушенных прав будет обращение гражданина в суд.

Право потребителя на перерасчет платы за ГВС

Стоимость качественной услуги ГВС отражается в ежемесячных платёжках ЖКХ. Расчёт суммы ведётся в зависимости от наличия в квартире индивидуального прибора учёта (счётчика) либо его отсутствия. Если есть счётчик, то стоимость услуги формируется на основе количества использованных кубометров горячей воды. Если счётчика нет, то оплачивать услугу придётся из расчёта данных о количестве проживающих в квартире человек, норм потребления и тарифа на услугу.

Свод правила СанПиН 2.1.4.2496-09 допускает отклонение температуры от установленной нормы:

  • в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия;
  • в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3 градуса Цельсия.

За каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений размер платы за горячее водоснабжение можно уменьшить на 0,1% от суммы, начисленной в расчётном периоде за каждый час подачи воды с нарушением. За подачу горячей воды, температура которой в точке разбора окажется ниже 40 градусов Цельсия, оплата потреблённой воды должна производиться по тарифу, установленному для холодной воды.

Температура воды – важный показатель качества коммунальной услуги, обеспечивающей безопасность потребителя. Поэтому решения вопроса о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований нужно добиваться с особой настойчивостью, используя все законные методы. Начните с Управляющей компании. Все заявки потребителей должны фиксироваться для дальнейшего рассмотрения.


Удачи Вам в делах и скорого разрешения проблем!


Каждый день разбираем правовые и практические аспекты нашей жизни. Подписчики первыми узнают новости рассылки.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Михалева Марина Александровна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 75
Рейтинг 4,83
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (55)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
18
Вниз

Спасибо, информационно! Статья хорошая, ее ценность в том, что достаточно информации, чтобы заняться бесконечной перепиской со всеми инстанциями. Я думаю многие сталкивались с этими проблемами и все видели как оперативно на них реагируют. Нет нужной температуры воды или ржавчина, по две недели (а то и больше) не одна инстанция не придет. А перед их приездом, могут сделать нужный норматив (дня 3-4) и заново.

+18 / 0

Тогда переходить на бойлеры.

+6 / 0

Марина Александровна, у меня газовая колонка!

+6 / 0

Понятно) у меня накопительный бойлер.

+5 / 0
Вверх
9
Вниз

Спасибо за статью. Девять лет назад установил бойлер и забыл про эти проблемы. Более того, с учётом дифференцированной тарификации потребления электричества мне горячая вода обходится примерно вдвое дешевле. На семью из трёх человек бойлер расходует 150-200 кВт в месяц. И не замечаем летние перерывы.

+9 / 0

Т.е. + доп. Расходы на Эл.энергию.

+1 / 0

Я не знаю, как вы не замечаете, лично для меня расходы порядка + 300, 400 руб. Очень заметны при использовании бойлера за 2 недели, когда горячую воду отключают. А вообще какой-то ужас, горячая вода поставляется некачественная. Задолбалась каждый выходной ванну от ржавчины чистить.

+2 / 0
Вверх
6
Вниз

Благодарю 🌹

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

А что делать если ситуация как у нас. Открываешь кран горячей воды и 3-4 минуты идет холодная (сколько же кубов просто в канализацию ушло пока ждешь чтоб горячая пошла это уже отдельная тема), постепенно температура растет и доходит практически до 95 градусов! И эта не шутка, действительно так. Из за таких температур в прошлом году пришлось менять счетчик т.к. он просто вышел из строя, не вынес бедолага такой температуры.

+6 / 0

Статья вообще-то неграмотная. Температура воды в доме часто зависит от разводки в доме. И если в доме тупиковая разводка, то почти всегда из крана вначале будет течь вода недостаточной температуры даже при подаче на дом повышенной температуры. Поскольку при малой разборке воды, она остывает в трубах дома. И тут ничего сделать нельзя, только переделывать в доме разводку горячей воды, а это ну очень дорого. За чей счет банкет?

+6 / -1

Есть температурные счетчики для горячей воды (с термодатчиком). Они начинают считать объем горячей воды после того как температура воды достигает требуемого значения (40 градусов). До этого момента тарификация по цене холодной воды. Стоят они дороже обычных, примерно от 4000 рублей.

+3 / -1

4000 руб на 4 года - сомнительная экономия. Ибо не факт, что пройдет проверку.

+3 / 0

Аналогичная ситуация у нас... Вадим, вы а каком этаже живёте?

0
Вверх
5
Вниз

Давно не читала таких конкретных, юридически грамотных публикаций, полезных для защиты прав граждан. Браво! Маленькое замечание: в низкой температуре горячей воды могут быть виноваты и жильцы, незаконно использующие ее для обогрева пола. И никто этим не занимается. За публикацию большое спасибо.

+5 / 0

А меня это не волнует. Из крана должна течь ГОРЯЧАЯ вода.

+2 / -1
Вверх
5
Вниз

Перевод стрелок с РСО на УК очень показателен. Вот вам пример: прибор учета на входе в дом показывает 60 градусов. Вопрос сколько будет градусов у пользователя в сама конце трубы. Писал во все инстанции, задавал вопрос, какие нормируемые потери заложены в сетях дома, физику ни кто не отменял. Задавал вопрос и на этом сайте, юристы приводили в пример постановления и ни одного ответа на поставленный вопрос. И еще и обижались, когда спрашивал, сколько по физике в школе было. Ответ из министерства ЖКХ и строительсва РФ под руководством в то время Меня (сейчас данный господин мусором рулит, что нарулит, вопрос) был совсем изумителен, отправили в ГЖИ области, с требованием дать ответ. Похоже специалистов всех выжили окончательно, есть юристы (без знаний основ Физики) и "эффективные" менеджеры (тупые как пробки). ГЖИ подала в суд га УК, где я выступал как свидетель, УК была оправдана, судья согласился с мои доводами о том, что приходящая горячая вода в 60 градусов на входе в дом,, не дойдет в мою квартиру с требованием норматива.

Вот присутствующие на этом сайте юристы, скажите какие нормативы существуют на потери в сетях дома? Еще раз повторяю физику НИ кто не отменял.

+5 / 0

Физика не нужна. На выходе из Вашего крана должно быть 60 градусов +-3 градуса днём и +-5 градусов ночью.

0

Ну вот еще один.

0

Откройте СанПиН 2.1.4.2496-09. пункт 2.4.

"2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С."

Что тут не понятно? Место водоразбора этот кран у вас в квартире.

0

Сергей, в школе надо было учиться, а не прогуливать уроки, тогда для вас всё было бы понятно. Хотите горячую воду из крана, покупайте квартиру в новостройке и там сможете требовать.

0
Вверх
5
Вниз

Вообще нормы оплаты за ГВС надо пересматривать. Надо вводить счетчики горячей воды с температурными датчиками, как в Европе. Я, например живу в шестом подъезде, подача горячей воды идет с первого подъезда. Утром просыпаюсь на работу, чтоб принять душ я включаю горячую воду. Она в течение 15 минут бежит абсолютно холодная. А оплачиваю-то я её как горячую...

В Европе, в США как только вода достигает 40 градусов, включается счетчик...

У нас же он мотает с момента открывания крана горячей воды.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю вас за продолжение моей темы Подробнее >>>

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Подробно и грамотно.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо за полезную информацию.

+4 / 0

Читайте также

0 X