Самые известные корабли-призраки (часть 2)

290 просмотров
3 дочитывания
2 комментария

Океан является одной из крупнейших и самых неисследованных областей Земли. На самом деле, океан покрывает до 70% поверхности земного шара. Океан настолько мало изучен, что, по данным сайта Scientific American, люди картографировали менее чем 0,05 % океанического дна.

При таком положении дел не кажутся такими уж невероятными все эти истории. А их великое множество —историй о кораблях, которые затеряны в морях, и все эти пустых кораблях, дрейфующих без цели и команды на борту... Их называют кораблями-призраками. Умерший в полном составе экипаж, или по непонятным причинам исчезнувший... таких находок было немало. Загадочные обстоятельства смерти или исчезновения этих команд даже сегодня, со всеми технологическими достижениями и методами исследований, остаются таинственными. И исчезновения людей с борта по-прежнему никто не может объяснить. Почему весь экипаж покинул корабль, который остается дрейфовать, и куда же они все подевались? Штормы, пираты, болезни... может быть, уплыли на шлюпках... так или иначе, многие экипажи таинственным образом исчезли без объяснений. Море умеет хранить тайны, и неохотно расстаётся с ними. Многие катастрофы, произошедшие на морских просторах, так и останутся загадкой для всех.

"Летучий голландец"

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них — настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.

Это легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван Страатен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся матерью, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Капитан, сквернослов и богохульник, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бес-смертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны Мирового океана до второго пришествия.

Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу».

«Хай Эм 6»

Этот корабль-призрак, как сообщается, покинул порт на юге Тайваня на 31 октября 2002 г. В дальнейшем, на 8 января 2003 года, эта индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить. Капитан, как сообщается, последний раз выходил на связь с судовладельцем, Цай Хуань Чуе-эр, в конце 2002 года. Как ни странно, единственный член экипажа, который объявился позже, сообщил, что капитан был убит. Был ли мятеж и его причины — неясны. Первоначально весь экипаж пропал без вести, и когда судно было обнаружено, никого не нашли. По результатам расследования, признаков бедствия или пожара на корабле не имелось. Тем не менее, говорили, что это судно могло перевозить нелегальных иммигрантов. Что тоже ничего не объясняет...

Призрачный Галеон

Легенды об этом корабле начались в конце 1800-х годов, когда он был построен. Судно собирались построить из дерева. Оказавшись в море, среди льдов, деревянный корабль вмерз в часть айсберга. В конце концов, вода начала прогреваться, погода менялась, теплело, и айсберг потопил корабль. Белый флот искал свое судно в течение всей зимы, каждый раз возвращаясь в порт ни с чем, под покровом тумана. В какой-то момент потеплело настолько, корабль оттаял и отделился от айсберга, и поднялся на поверхность, где его и обнаружил экипаж Белого флота. К сожалению, экипаж галеона погиб; останки корабля были отбуксированы в порт.

"Октавиус"

Один из первых кораблей-призраков, «Октавиус» стал им, потому что его экипаж замерз в 1762 году, а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль затерло льдами. Octavius оставил Англию и направился в Америку в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.

Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала в момент записи в бортовой журнал, он так и остался сидеть за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса. Абордажная команда китобоя покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало с мертвецами на борту на протяжении 13 лет.

Корсар "Дюк де Данциг" (Duc de Dantzig)

Этот корабль был спущен на воду в начале 1800-х годов в французском Нанте, и вскоре он стал корсаром. Корсары— частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а иногда и нейтральных держав. То же название применяется к членам их команд. Понятие «корсар» в узком смысле используется для характеристики именно французских и османских капитанов и кораблей.

Корсар захватил несколько судов, некоторые были разграблены, часть отпущены на волю. После захвата малых судов, чаще всего корсар покидал захваченные суда, иногда устраивая пожар на них.

Загадочным образом этот корабль исчез в 1812 году. С тех пор он стал легендой. Считается, что вскоре после таинственного исчезновения, этот корсар мог быть крейсером в Атлантическом океане или, возможно, в Карибском бассейне. Ходят слухи, что его мог захватить британский фрегат.

Наполеоновский "Гальего" сообщал об обнаружении этого корабля, дрейфующего в море совершенно бесцельно, причем палуба была покрыта кровью и устлана трупами экипажа. Тем не менее, не было видно никаких внешних признаков повреждения судна. Команда фрегата якобы нашли и забрали бортовой журнал, весь в крови капитана, а затем подожгли этот корабль.

Источник информации: www.therichest.com

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш
Подписчиков 26749
сегодня, 18:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.9М
Не смотря на бурное развитие охранных технологий, мускулистые отряды мордатых ...
Подробнее
Неинтересно
01:09
Поделитесь этим видео
0
8
Округина Алена Олеговна
Подписчиков 127
сегодня, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг127.7к
Сейчас ситуация на рынке такая, что большинство сделок по продаже/покупке недвижимости ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил Тимофеев
Подписчиков 1531
12.04.2024, 17:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг274.1к
✨ Всем нашим дорогим подписчикам!Мы рады представить вам наше новейшее видео "Ориона заманчивый свет".
Подробнее
Неинтересно
0
3
Денис
Подписчиков 9416
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.7М
В экономике России давно существует просто колоссальный перекос. С одной стороны, богатство ...
Подробнее
Неинтересно
-2
143
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1234
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
-1
92
Валерий Ш
Подписчиков 26749
сегодня, 13:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.9М
Это видео уникально тем, что существует сразу в двух временных измерениях: молодой ...
Подробнее
Неинтересно
02:40
Поделитесь этим видео
0
43
Эдуард Р
Подписчиков 11975
сегодня, 18:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.9М
День добрый уважаемые подписчики, решил поделиться с вами одним моим экспериментомВ ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Казак Анатолий
Подписчиков 6969
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.5М
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
24
Марина
Подписчиков 4623
сегодня, 15:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.9М
Заместитель министра обороны Российской Федерации Тимур Иванов отправлен в СИЗО до 23 июня.
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
0
11
Игорь
Подписчиков 5301
сегодня, 15:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Вербное воскресенье 28.04.2024 года. "Верба хлёст, бей до слез" А вы светите веточки вербы в церкви ?
Подробнее
Неинтересно
0
10
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 45502
вчера, 21:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.6М
Автор о жизни (вспомнила 2010 г)Встречи с мужчинами с сайта знакомств - есть ли подвох?Добрый день,...
Подробнее
Неинтересно
-4
158
Александр
Подписчиков 8747
сегодня, 15:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.4М
На мой шестидесятилетний юбилей собрались не только родственники, но все знакомые Советского времени,...
Подробнее
Неинтересно
0
19