Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Решение споров с страховой компанией, по ОСАГО. По новым правилам

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,93) ( 29)
517 просмотров
7 комментариев

Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг (финансовом уполномоченном) мы узнали из Федерального Закона от 4 июня 2018 года №123-ФЗ, с 1 июня 2019 года вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО. Теперь потерпевшие и страховые компании будут разрешать споры по новым правилам. Об этом я и расскажу в этой статье.

Законодательная база

Потребитель финансовых услуг

В части 2 статьи 2 указанного выше Закона об уполномоченном дается следующее определение тому, кто обращается за возмещением по ОСАГО – собственнику пострадавшего автомобиля:

Потребитель финансовых услуг – физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поскольку все водители заключают договор ОСАГО, то они являются потребителями финансовых услуг в сфере страхования. А, так как по договору ОСАГО страхуется риск наступления ответственности водителя, то все потерпевшие или пострадавшие лица, будь то пассажиры авто или пешеходы, также будут являться потребителями финансовых услуг и обязаны руководствоваться новым законом.

Финансовый уполномоченный

Он необходим для, рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, согласно части 1 статьи 2 Закона об уполномоченном.

Выделены несколько должностей:

-главный финансовый уполномоченный;

-омбудсмены в сферах финансовых услуг.

В каждой сфере может быть назначено несколько уполномоченных.

Сроки и порядок обращений с претензиями

С 1 июня 2019 года изменится и срок рассмотрения претензии страховщиком, и способ направления претензии.

Часть 2 статьи 16 Закона об уполномоченном гласит:

Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.


Важно! Если раньше потерпевший после досудебной претензии (после получения ответа или истечения законного срока на ответ) мог обратиться в суд, за защитой своих прав, то теперь будет обязан обратиться к финансовому уполномоченному.

Частью 4 статьи 16 Закона об уполномоченном установлено:

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг.

Важно! Что страховщики (финансовые организации) смогут направлять ответы на претензии в электронном виде на e-mail потерпевших (потребителей финансовых услуг), а при его отсутствии по почтовому адресу.

Принятие и рассмотрение обращения будет осуществляться бесплатно, за исключением случая, когда обратившемуся лицу было уступлено право требования потребителя финансовых услуг.

Потерпевший будет иметь право отозвать свое обращение до даты принятия решения по этому обращению. В таком случае, потерпевший не лишается права обратиться к финансовому уполномоченному повторно.

Подача обращения

Обращение можно будет направить в электронном виде. Сделать это можно одним из способов:

-через личный кабинет потребителя финансовых услуг, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного;

-с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал Госуслуг.

Обращение может быть направлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Список таких МФЦ будет размещен на официальном сайте финансового уполномоченного.

Если потерпевший сперва не обратится к страховщику с претензией, то его обращение не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Также не подлежит рассмотрению обращение, по которому идет судебное разбирательство или вынесено судебное решение.

Не будет рассмотрено и обращение по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

Обращение не должно содержать нецензурные и оскорбительные выражения, а также какие-либо угрозы.

Обращение рассматривается в заочной форме на основании предоставленных документов. Финансовый уполномоченный вправе по ходатайству сторон либо по своей инициативе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи (часть 5 статьи 20 Закона об уполномоченном).

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение:

-в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения,

-в случае направления обращения потребителем финансовых услуг;

= в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения,

- в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Заключение

Введение финансового уполномоченного, очень облегчает решение споров с страховыми компаниями.

Как подать обращение с пошаговой инструкцией, я расскажу Вам в следующей статье.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Никифоров Андрей Викторович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 29
Рейтинг 4,93

Комментарии (7)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

Пытаются разгрузить суды, я думаю процент обращения в суды уменьшится не более чем на 10% просто волокиты и бюрократии с инстанциями добавилось.

+3 / 0
Вверх
0
Вниз

Спасибо за подробную информацию!

0
Вверх
0
Вниз

Очередная хрень в бесконечной череде ухудшения условий жизни народа!

0

Читайте также

0 X