Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как написать жалобу в управляющую компанию и в какие сроки ждать ответ?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,85) ( 80)
3 248 просмотров
30 комментариев

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее значимых отраслей. Оно охватывает все социально-экономические аспекты обеспечения жизнедеятельности граждан.

Зачастую у собственников жилья возникают конфликтные ситуации с управляющими компаниями. Это происходит в связи с ненадлежащим содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД), плохим качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, бездействия и игнорирования обращений собственников МКД. Все это происходит потому, что система ЖКХ поражена коррупцией и осуществляет деятельность в своих корыстных интересах, а не в интересах собственников МКД.

Как написать жалобу

Жалобу необходимо написать на имя руководителя компании. В своем обращении вы можете смело ссылаться на «Закон о защите прав потребителей», ведь именно им регулируются отношения между жильцами дома и обслуживающей организацией. Вы вправе требовать надлежащего оказания услуг, а также перерасчёта за тот период, в течение которого услуги оказывались некачественно.

Главное в жалобе – это указать суть проблемы. Распишите ее подробно, со всеми деталями и претензиями к управляющей компании.

Также нужно указать реквизиты договора с управляющей компанией. Из договора выберите, какие пункты не были выполнены УК. Укажите все доступные способы связи с вами: почту, номер телефона, электронную почту и адрес вашего проживания. Жалоба составляется в двух экземплярах.

Это обусловлено тем, что часто управляющие компании выполняют только часть заявленных требований, аргументируя это отсутствием других указанных требований (второй экземпляр служит доказательством первоначального вида жалобы). Заявитель должен зарегистрировать жалобу в офисе управляющей компании, получив на свой экземпляр отметку о принятии.

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов», исполнитель (УК) обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.

Если секретарь отказывается регистрировать жалобу, можно ее отправить на адрес управляющей компании заказным письмом с уведомлением о получении или ценным письмом с описью вложения.

Также не помешает встретиться с руководителем УК. Возможно, директор или управляющий компании не в курсе вашей проблемы. Работники могут не донести ваши предыдущие жалобы и проблемы до руководства.

В какие сроки обязаны ответить

Вам могут сказать, что по закону жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Это не правда. Такие сроки установлены для государственных учреждений, но никак не для управляющей компании. Сроки, предусмотренные законодательством на ответ УК, разнятся и указаны в приложенной к данной статье таблице.

Далее может произойти следующее:

  • вам ответят и исправят ситуацию,
  • вам ответят, но ничего не сделают,
  • проигнорируют.

В последних двух случаях нужно идти дальше – подавать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, Прокуратуру либо суд.

Сотрудники УК должны понимать, что если дело дошло до обращения жильцов, а меры предприняты не будут, жалоба может пойти дальше. Поэтому попробовать решить проблему на данном уровне определенно следует.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вам удавалось решить вопрос на уровне УК?

Проголосовало: 183

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Кушнир Анна Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 80
Рейтинг 4,85
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (30)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
8
Вниз

Анна, большое спасибо за публикацию и таблицу! Убрала в закладки себе).

+8 / 0

Спасибо, Татьяна! Таблица просто бесценна!)

+13 / 0
Вверх
8
Вниз

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» УК должна выложить на сайте или предоставить по письменному запросу определённую информацию.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д)информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

+7 / -1

Ваше копирование нпа для кого, для себя?

+5 / 0

Юрист Попов Павел Евгеньевич - Вы все правильно пишете, так по закону, только добиться исполнения закона не помогло ни обращение в Жилищную инспекцию ни решение суда! Приставы не стали проверять действительно ли Решение суда исполнено? Удовлетворились бумажками о, якобы, исполненном Решения суда, предоставленными ЖСК. Этим все и закончилось. Так как на обращение в Жилищную инспекцию о том, что Решения суда по их и нашему обращению не исполняются, получили рекомендацию обращаться в суд!

+4 / 0

Юрист Попов Павел Евгеньевич - Подскажите, пожалуйста, на кого-то возложена обязанность проверять правильность выкладываемой информации, то есть ее соответствие фактическим сведениям и полнота раскрытия? Что делать, если ЖСК на самоуправлении и информацию не раскрывает? Если не подчиняется требованиям Жилищной инспекции? Если Жилищная инспекция все больше затрудняет обращение граждан? То есть, позвонить туда нельзя, никто не отвечает на звонки, а чтобы на прием записаться надо заявление написать об этом, указать все вопросы, которые хотите обсудить, кого из сотрудников хотите на приеме увидеть и потом ждать месяц, что Вам ответят. А если найдут нарушения, то не добьются их устранения, а оштрафуют ЖСК, так, как-будто это коммерческая организация, а по факту из средств, которые собственники платят на содержание дома и коммунальные услуги, то есть на исполнение целевой деятельности. Других средств у ЖСК нет, получается, что, после уплаты штрафа, сокращается возможность обслуживания дома! Да еще и на тех, кто пожаловался, ЖСК начинает натравливать остальных собственников. Получается, что, добиваясь защиты своих прав по добросовестному качественному содержанию дома, предоставлению качественных коммунальных услуг, мы сами себя наказываем!

+6 / 0

Как нам повезло сегодня! Давно не читала на этом сайте такую полезную, конкретную информацию, касающуюся абсолютно всех. Думаю, именно для подобных публикаций сайт и предназначен. Было бы целесообразно продолжить тему. В том числе, практику РЕШЕНИЯ СПОРОВ. Спасибо, Анна Владимировна!

+5 / 0
Вверх
8
Вниз

УК - это такие монстры, их просто так не перешибешь.

Этот бизнес оказался очень доходным. Никто и не предполагал, ведь раньще ЖКХ - это было мало прибыльно и хлопотно. А сейчас: учредители УК - влиятельные и богатые люди, чего не скажешь о работягах ЖКХ (дворниках, сантехниках, сварщиках и т.д.)

+8 / 0
Вверх
7
Вниз

В последний мой визит УКашка мне очень хорошо пересчитала квартплату в сторону уменьшения. Даже больше, чем я предложил.

Наверное, надоело в судах проигрывать...

+7 / 0
Вверх
5
Вниз

Мне кажется сразу нужно идти в жилинспекцию.

+5 / 0

Я тоже так считаю.

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Анна Владимировна познавательная публикация.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

В январе сменили УК. Дальше будем смотреть на поведение нового субъекта.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Мне нэ надо! )))

+3 / -1
Вверх
4
Вниз

Мне удалось один раз-только через суд. Но удалось, причем они словии частное определение от судьи..

А таблица о сроках-хороша!

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

А как быть в такой ситуации? УК обещала выполнить работы год назад. Пишу запрос - когда же выполните? Ответа нет. Через 1.5 месяца опять пишу запрос - когда выполните обещанную работу (ведь через собрание собственников все давно оформлено по закону) и указываю, что ранее был запрос без ответа. Опять тишина. Есть у нас в городе сайт общегородской, на нем зарегистрированы управляющие компании и можно подавать заявки в электронном виде и смотреть результаты. Чудесным образом я и весь наш дом оказываемся заблокированы на этом сайте (хотя раньше подавали заявки).

Пушу жалобу в прокуратуру. В положенное время приходит ответ - проведена проверка, на все мои 2 запроса мне дан ответ. А на сайт я никаких заявок не писала. И все. Что дальше? Ответов так и нет, хотя я указывала даже электронную почту и просила во избежание недоразумений УК дублировать ответ по электронной почте.

И это уже второй раз. УК игнорирует заявки, а прокуратура делает отписки, а не проверки. И как мне доказать, что ответов не было. И про сайт заявок тоже - предоставила в прокуратуру распечатку с компьютера о том, что я заблокирована. Однако ответ прокуратуры: " по сведения УК от вас не было заявок".

+4 / 0

Читайте также

0 X