Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

История о жизни на свалке: семья, дети, устройство и быт

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,74) ( 106)
3 491 просмотров
71 комментариев

Будни работника соцзащиты. Рассказ от первого лица.

20 лет назад работала внештатным психологом в службе соцподдержки. Чего я только не насмотрелась за свой непродолжительный опыт. Историй про жизнь разных людей накоплено на несколько томов. Тогда не было компьютеров, потому, всё увиденное и услышанное, я записывала в свой рабочий дневник. И вот одна такая история.

Юра и Алла познакомились на полигоне 10 лет назад.

Здесь они поженились, родился сын, здесь их дом

На полигоне у них есть свой дом. Он построен в виде землянки, в которой две комнаты. Внутри старые матрасы, коробки, здесь же соорудили печь.

"Дров хватает", - смеется Юра

Импровизированное жилье состоит из кухни и спальни. В спальне очень низкий потолок, туда можно только вползти.

"Это для того, чтобы легче было топить и дольше сохранять тепло", - пояснила мне хозяйка дома.

В принципе, убранство землянки, внешне вполне напоминает нищенскую хижину. Там есть комод, стол, стулья. Даже какая-то посуда. Правда везде все завалено какими-то вещами и мусором. И очень сильно воняет.

"Это не мусор, это наша еда!", - смеется отец семейства.

Рассказывают как сюда попали. Правда Алла категорически отказалась поведать свою историю. А вот Юра был очень разговорчив.

Жил он далеко от Новосибирска, совсем в другом городе и гораздо южнее. Родителей своих он отродясь не помнил, знал только, что еще был родной брат, который воспитывался в каком-то детдоме. Растила его бабушка. Они проживали в небольшой деревне, от туда его забрали в армию. Пока служил, бабушка умерла, а дом оформлен не был и потому Юра остался без жилья.

Когда уже подходил к окончанию срок службы, получил письмо в котором ему сообщили, что нашелся родной брат. Кто написал, зачем - он не знал. Но сразу после армии, он поехал по указанному на конверте адресу. Это был мусорный полигон.

Прибыв на место, Юра стал расспрашивать у местных бомжей - кто мог написать это письмо и так он нашел Саньку, своего родного брата. Тот уговорил Юру остаться жить на свалке, вариантов не было и он согласился. Через несколько месяцев встретил Аллу, сыграли свадьбу (!) и стали жить вместе. Потом у них родился сын Антон.

"Семья - это хорошо. Вместе с женой жить легче, а ребенок моё продолжение", - с гордостью вещает Юра.

На мой вопрос, как они собираются жить и неужели всю жизнь хотят прожить на полигоне, супруги в один голос заявили, что своей жизнью довольны, ведь они свободны, делают что хотят. А Алла задала мне вопрос, от которого мне стало немного не по себе:

"А кто установил - как человек должен жить? Почему вы решили, что вы живете хорошо и правильно, а мы нет?"

"Нет у меня ответа, Алла", - подумала я тогда.

Мы очень разные даже для того, чтобы говорить и рассуждать на этот счет. С другой стороны, не обязательно быть бомжом, чтобы жить на помойке. Некоторые и квартиру и дом превращают в еще худшее зло.

Думаю, моя помощь им была не нужна. Они и вправду чувствовали себя счастливыми. А вот нашим подаркам были очень рады, особенно Алле понравились духи, которые я достала из сумочки и подарила ей... от себя на память.

С уважением,

ваша Оливия

*источник "Поехали, посмотрим" (с)

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Бомжи, живущие на свалке - проблема, которую надо решать?

Проголосовало: 461

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Оливия Лето
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 106
Рейтинг 4,74

Комментарии (71)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
50
Вниз
Артемьев Роман Евгеньевич
Юрист Артемьев Роман Евгеньевич
19.01.2020 в 23:07
Москва

Отвратительные отбросы общества.

+1 / -49
Тюрина Валерия Александровна
Юрист Тюрина Валерия Александровна
23.01.2020 в 09:04
Гатчина

Не нужно так говорить о людях. Нет гарантий, что завтра вы сами там не окажетесь завтра.

+42 / 0
Артемьев Роман Евгеньевич
Юрист Артемьев Роман Евгеньевич
23.01.2020 в 09:14
Москва

Называть вещи своими именами нужно.

0 / -17
Тюрина Валерия Александровна
Юрист Тюрина Валерия Александровна
23.01.2020 в 09:27
Гатчина

Но можно же и тактичнее. Люди все же. С юридической точки зрения.

+8 / 0

Тюрина Валерия АлександровнаПишет 23.01.2020 в 09:27
Люди все же.

Не "всё же", а люди! Человек про человека никогда так не скажет! А свинья, она и есть свинья, даже, если у неё шнурки поглаженные на копытах! Для зазвездившихся все остальные отребье, отбросы, генетический мусор и т. д. Что-то часто стало доноситься это со всех уровней!

+22 / 0

Артемьев Роман ЕвгеньевичПишет 23.01.2020 в 09:14
Называть вещи своими именами нужно.

ТАК ВОТ И НАЗЫВАЙТЕ, СВОИМИ ИМЕНАМИ!

Почитай. «Сливок» из общества... Из Википедии...

ВИКИПЕДИЯ:

Бомж или БОМЖ (акроним, сокр. От «Без Определённого Места Жительства») —д

анным сокращением изначально обозначались лица Без Определённого Места Жительства (и Занятий/Регистрации), то есть не обязательно бездомные, но проживающие не по прописке,

[b]А это - официальный статус.

0

Я не понимаю, почему после смерти бабушки, дом не достался ему по наследству? Ведь до армии он жил с ней, в деревне все это знали, искать его, как наследника не нужно было! Если бабушка и написала завещание, то она не могла лишить его жилья, зная, что у него ничего другого нет! А, если завещания не было, то он вполне мог претендовать хотя бы на часть дома (если вдруг объявились родственники). Тем более он жил с ней и досматривал за ней! Вся деревня тому свидетели!

+11 / 0

Уважаемая у кого есть понятие, честь, Родина, семья, тому таковое не уготовано. С уважением Николай.

0

А вот они считают, что общество это ОТБРОСЫ. Поэтому живут на свалке, но честно. Не воруют как это прогнившее общество. Так что тут неизвестно, кто больше похож на отвратительные отбросы.

+23 / 0

ВиталийПишет 23.01.2020 в 09:30
Поэтому живут на свалке, но честно.

Чтобы жить честно, не обязательно быть на свалке! Если Вы не на свалке, то Вы же не перестали считать себя честным! Возможно они и счастливы до поры, до времени! Ребёнок подрастёт - куда ему в школу? Жену свою потом тоже будет искать на помойке? Жизнь в обществе, конечно, опутана условностями нужными и ненужными. На помойке с этим свобода. Только мне кажется, если бы им предложили хороший дом в деревне, то они не отказались бы. Но, как знать!

+12 / 0

ВикторПишет 23.01.2020 в 11:26
Только мне кажется, если бы им предложили хороший дом в деревне, то они не отказались бы.

В Петербурге по статистике только 10% БОМЖей обращаются за помощью по восстановлению документов и возвращаются в социум. Так что вероятность положительного исхода в данном случае маловероятна, если бы такая вероятность была, эти люди изменили бы свою жизнь с рождением ребенка.

+1 / 0

Эти люди, может и не все, попадают туда часто не по своей воле. Так же как и на зону... Вам ли как юристу это не знать.

+1 / 0

Артемьев Роман ЕвгеньевичПишет 19.01.2020 в 23:07
Отвратительные отбросы общества.

Почитай. «Сливок» из общества... Из Википедии...

ВИКИПЕДИЯ:

Бомж или БОМЖ (акроним, сокр. От «Без Определённого Места Жительства») — термин протокола полиции (советской милиции), в дальнейшем перекочевавший в сленг. Разговорное слово, используемое в российской публицистике и обыденной речи, возникшее от аббревиатуры, характерной для официальных документов советской милиции — «БОМЖ» (варианты — «б/о м. ж.», «БОМЖиЗ», «БОМЖиР»).

Данным сокращением изначально обозначались лица Без Определённого Места Жительства (и Занятий/Регистрации), то есть не обязательно бездомные, но проживающие не по прописке, а по различным случайным адресам, чаще всего притонам, «малинам» и т.п.

Подробнее >>>

0
Артемьев Роман Евгеньевич
Юрист Артемьев Роман Евгеньевич
26.01.2020 в 23:16
Москва

Спасибо, отбросы-бомжи, так действительно звучит лучше.

0

И это написал юРист.

0
Вверх
35
Вниз

Жесть. Кроме мира обычных людей, мира нуворишей и взяточников, оказывается, есть ещё и такой мир...

Конечно, надо перемещать людей, особенно детей, в человеческие условия. Но кому до этого дело?

+35 / 0

Да, этому явлению ни один десяток лет, никогда не слышала чтобы кто-то поднимал этот вопрос.

+18 / 0

Это, наверное, с Великой Октябрьской пошло.

+4 / -2

Беспризорники и БОМЖи были во все времена даже в СССР особенно последние годы. А вот при жизни Брежнева у нас в Нижнекамске был один БОМЖ Бивзюк, впрочем тогда их называли БИЧи (бывший интеллигентный человек) среди них было немало таковых. В г.Томске мне довелось работать в УПТК Межколхозстрой. База строй материалов которые распределялись по Томской области в стройорганизации, а комплектовалась со всего СССР. Так вот мастер по Ж/Д перевозкам нанимал каждый день бригаду БИЧей для разгрузки вагонов, одни и те же лица. Среди них был мужчина имевший учёную степень окончивший и работавший ранее в Академии Новосибирска.

+14 / 0

НиколайПишет 20.01.2020 в 11:12
Беспризорники и БОМЖи были во все времена даже в СССР особенно последние годы

До сих пор стыдно вспоминать, но расскажу! Несколько пятиэтажек, а недалеко местная мусорка (не свалка городская). Вблизи неё бездомная женщина построила себе лачужку из того, что нашла на помойке. Из тряпок занавески на окно, из битой посуды украшала свой домик! Огородила дворик небольшой. Она была тихая, но слегка помешанная! Когда её забирали в дурдом, мы с мальчишками разоряли её постройку! Потом её выпускали, она возвращалась и опять строилась! Когда я стал постарше (в 5-6 классе) я относился к ней сочувственно! Лето. Каникулы. Встречаю учительницу истории Анну Петровну. Я ей говорю: "Анна Петровна, можно я вам покажу что-то?" "Да, Витя, конечно!" Я привожу её на помойку, показываю лачугу и спрашиваю: " А. П.! Вот мы строим коммунизм, но почему люди живут на помойке, когда рядом такие пятиэтажки?"... "Понимаешь, Витя, она ведь сумасшедшая, может и камнем ударить! Ты будь осторожен!" Я ей: " Если она опасная для общества, тогда почему её выпускают из больницы! А, если не опасная, тогда почему её выпускают на улицу в никуда?" На это Анна Петровна мне ничего не ответила! С этого момента я стал по другому смотреть на всё вокруг. А женщина эта через какое-то время пропала, и больше я её никогда уже не видел! Но запомнил я её навсегда! Чуть позже моя мама рассказывала про неё! Когда мне было два-три года, я потерялся. Соседи сказали маме, что меня взяла эта женщина (Надя её звали) и понесла купать на озеро, и никому меня не отдавала, даже не подпускала. Все, конечно, перепугались: ребёнок у сумасшедшей на руках! Но, когда мама пришла на озеро, она сразу отдала меня ей: "Вот это его мать, ей я отдам!" Я, кстати, у неё на руках не плакал! Я рассказал эти маленькие эпизоды из своей жизни, чтобы призвать вас быть добрее! Иногда кажется, что мы уже не можем остановиться от озлобленности! Если захотим, то сможем! Стоит только вспомнить, что мы люди! Может быть, получилось сумбурно, но мне не хотелось бы, чтобы это воспринималось, как размазывание кое-чего по щекам!

+21 / 0
Тюрина Валерия Александровна
Юрист Тюрина Валерия Александровна
23.01.2020 в 09:03
Гатчина

Мы тоже 2 года от администрации добивались нормальных условий в суде для сироты клиента. Дожали из.

+2 / 0
Вверх
34
Вниз

В ответ тем, кто называет этих людей отбросами и прочими не лицеприятными эпитетами. Дай Бог Вам не стать такими же. В жизни всякое случается. И еще. Те, кто считается "элитой" общества (олигархи, топ менеджеры и т.д., в общем те, кто имеет доход измеряемый десятками и сотнями миллионов и более) тоже считают Вас отбросами. По той же логике. Задумайтесь.

+34 / 0

Правильно сказали да и вообще,: вечны не князи, вечна грязь!

+13 / 0

В точку сказано!

+3 / 0
Вверх
29
Вниз

Пусть живут как хотят, но детей рожать при рождении нужно изымать! Пусть растут и воспитываются в интернатах, а не на свалках, превращаясь в таких же бомжей! А выбор хозяина семьи дурацкий, можно было бы устроиться на хорошую работу и жить по человечески, а не как скотина! В общем вариантов сотни, а если человек со слабым характером, то естественно, ему место на свалке!

+22 / -7

Можно подумать, что отъем детей у таких родителей и помещение их в приюты, гарантирует им достойную жизнь.

+19 / 0

Детей забирают у родителей которые получают какие то говыплговыплаи люди ничего не получают. Поэтому государство не возьмет на своё обеспечение таких детей.

+5 / 0

Говыплговыплаи это про что

0

Может он считает, что мы живём как скотина, а для него это норма. Если б не нравилась такая жизнь, то давно были бы приняты меры. Но воз и ныне там.

+2 / 0
Вверх
17
Вниз

Сейчас не девяностые, каждый может определять свою судьбу. А вот детей таких родителей жалко. Что с ними будет без дома, без прописки, без будущего...

+15 / -2
Вверх
16
Вниз

А вам не кажется, что это очень похоже на... "Отверженных" В. Гюго? Только он писал в ХIX веке, а сейчас, по моему, XXI. Вот так и живут люди! И какая разница какой век?!

+16 / 0

Ничего не меняется.

0
Вверх
13
Вниз

Они счастливы блин... А ребенку своему они выбор дали? Или сказали, что такая жизнь норма, а другого он и не видел.

+13 / 0
Вверх
12
Вниз

Ничто не изменить кардинально! По своей сути эти люди - социальные иждивенцы. Когда-то мне пришлось писать несколько статей о бомжах. Особенно запомнился тот, который жил за счёт сдачи пустых бутылок. Была целая корпорация, поделившая город на части, бутылки собирали только ночью. Правда, жили не на мусорке, а в заброшенных строениях. Тогда ещё принимали стеклянную тару за деньги. Но что запомнилось, все они - бомжи - мыслят почти одинаково. И, что меня лично удивило тогда, нисколько не считают себя отверженными социумом. Потом не знаю, что с ними стало, ни разу не видела их в городе. Для того, чтобы вытаскивать из такого состояния, а это прежде всего их внутреннее состояние, нужны немалые усилия и средства, специально обученные люди. В США выросло не одно поколение людей, живущих только на социальные пособия. Они уже не могут жить по-другому. Кстати, государству (США) это выгодно. Откупились немалыми пособиями на социальное дно, а его дножители ни образования, ни радикального направления в умах своих не имеют. Наши бомжи приловчились сами выживать. Российская смекалка выручает.

+12 / 0

Мне кажется, что при попадании в разряд бомжей, у людей резко меняется сознание. Есть у меня знакомый бомж, парень лет сорока. Историю излагать не буду, она обычная. Я ему предложила поселиться в моем деревенском доме. Мы им уже несколько лет не пользуемся. Деревня немаленькая, парень рукастый, на хлеб с маслом заработал бы влегкую. Нееет, он отказался, так и бомжует у нас на районе. Кстати, должна сказать, что парень особо не пьющий, по крайней мере, никогда не видела пьяным и не спивается.

+13 / 0

Теплый подвал, бутылка пива, кусок булки и такой же товарищ. Это уже зона комфорта, из которой ему не хочется выходить.

+1 / 0

Возможно он там чтобы понять как это происходит или изучает психологию?

0

Зачем пытаться вытащить человека оттуда, где ему комфортно? Он сам выбрал себе такую жизнь и для него образ его жизни - норма. Равносильно тому, что к Вам или ко мне придёт кто-то и скажет: ты живёшь неправильно, давай-ка мы сейчас научим тебя как надо жить. Уверена, что в восторг мы от этого не придём.

+19 / 0

ТатьянаПишет 20.01.2020 в 07:54
Уверена, что в восторг мы от этого не придём.

Если к небогатому человеку придут домой и предложат бесплатно получить новое образование, занять высокооплачиваемую должность и позволить себе лучшие бытовые условия, то он будет не в восторге? Не думаю, что Вы правы.

+1 / 0

Поверьте, далеко не все. Не так просто для многих выйти из зоны комфорта.

+1 / 0

ТатьянаПишет 24.01.2020 в 15:48
Поверьте, далеко не все. Не так просто для многих выйти из зоны комфорта.

Вот именно поэтому и не имеет смысла жалеть героев статьи, искать им оправдания. Но сравнивать их с нормальными людьми нелепо.

+1 / 0

Я то здесь причем? Вы точно читали то, что я написала? Мне вообще на них пофиг. Каждый сам кузнец своего счастья!

+1 / 0

Татьяна, наверное, вы правы. В этом ракурсе я не рассматривала свое предложение.

0

Какие они социальные иждивенцы? Нет у нас для бомжей социалки, её и для простых то людей нет!

+15 / 0
Вверх
11
Вниз

Когда ходишь по городу и видишь попрошаек, нищих на вокзалах и у церквей, бомжей в подьездах-ЛИЧНО мне это не приятно. И не столько, что каждый раз стоишь перед делемой: дать или не дать? А потому, что это есть подтверждение того, что в нашем государстве что то не так! Да в Советском Союзе были цыгане попрошайки, но столько бездомных и нищих-не было. И не знаю кто как, а я не хочу чтобы это было характеристикой МОЕЙ РОДИНЫ!

+11 / 0
Вверх
10
Вниз

Конечно, должны быть какие то социальные программы. Но люди не работают, не занимаются общественным трудом при своей адекватности. Значит это образ мышления, лень и нежелание затрачиваться. Могли бы поехать куда нибудь в брошенную деревню, домов там полно никому не нужных и бесхозных.. Но там работать надо, им,видимо, проще, на помойке рыться.. По сути те же паразиты на теле Земли, как и ростовщики и олигархи.. Непонятен смысл жизни.

+6 / -4

Читайте также

0 X