Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Советы от мошенников

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 34)
348 просмотров
7 комментариев

Самым распространенным видом мошенничества является телефонное мошенничество. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют схему - выигрыш в лотерею. Преступник представляется менеджером известной компании и сообщает, что клиент стал победителем розыгрыша. Для получения вознаграждения необходимо срочно выслать реквизиты своей банковской карты. Звонок из службы безопасности банка. Фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации. Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ.

Никогда и никому не сообщайте свои реквизиты банковской карты и пароли!

Очень распространенным видом мошенничества является мошенничество на сайте Авито. Мошенник звонит автору объявления о продаже чего-либо и представляется заинтересованным покупателем. Продавец сообщает злоумышленнику номер своей карты для перевода средств в счёт оплаты товара. Фиктивный покупатель входит в интернет-банк по номеру карточки и списывает деньги со всех счетов. Для доступа требуется одноразовый СМС-пароль, который мошенник с помощью различных уловок выманивает у продавца.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам,

подключить услугу CMC-уведомлений для контроля за счётом,

ПИН-код хранить отдельно от карточки

прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент ввода ПИН-кода,

установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложении,

никогда никому не сообщать код из CMC для подтверждения операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию),

немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А Вы попадались на уловки мошенников?

Проголосовало: 24

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Москвитина Валентина Витальевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 34
Рейтинг 5,00

Комментарии (7)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
4
Вниз

"А Вы попадались на уловки мошенников?" Хочется сказать "нет", но лучше не зарекаться))

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Согласна с автором публикации.

Обращающихся людей по таким случаям становится все больше.

Полезная статья.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Интересно. Благодарю.

+3 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо.

+1 / 0

Читайте также

0 X