Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как составить и предъявить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,88) ( 60)
1 628 просмотров
17 комментариев

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в частности, в случае обнаружения в товаре недостатков. Для этого необходимо составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой изложить основания ее предъявления и заявить свои требования (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для составления и предъявления претензии о возврате денежных средств за некачественный товар рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Составьте претензию

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

1.1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).

Наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ).

Адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506).

1.2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).

1.3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.

1.4. Требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.

1.5. Реквизиты банковского счета потребителя, на который получателю претензии необходимо перечислить денежные средства.

1.6. Перечень прилагаемых к претензии документов.

1.7. Дату и подпись потребителя.

2. Подготовьте необходимые документы

Перечень документов, которые необходимо приложить к претензии, определяется с учетом фактических обстоятельств дела.

По общему правилу к претензии рекомендуется приложить кассовый чек (банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки или списания денежных средств в счет оплаты за товар), документы, подтверждающие приобретение дополнительных услуг, непосредственно связанных с покупкой товара, а также акт проведенной экспертизы или заключение специалиста, содержащие выводы о наличии и/или причинах возникновения недостатка (если имеются).

При этом отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

3. Направьте претензию и необходимые документы продавцу (изготовителю, импортеру)

Если иное не установлено договором, направить претензию можно следующими способами (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 г. № 25; пп. "б" п. 10 Правил, утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234):

1. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

2. Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.

Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе (п. 67 постановления Пленума Верховного суда РФ № 25).

Возвратить уплаченную за товар денежную сумму продавец (изготовитель, импортер) обязан в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона № 2300-1).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы возвращали некачественный товар?

Проголосовало: 120

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Кушнир Анна Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 60
Рейтинг 4,88
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (17)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
10
Вниз

Несколько лет кряду я был в стане отбивающихся от претензий, и могу сказать, что вежливость - это лучшее оружие

+9 / -1
Вверх
8
Вниз

Вот только вчера попросили претензию составить на возврат просроченного товара, причем заказанного коллективно и для детей.. Подарки еще почти под НГ получили и на каникулах дети только "открыли"-т.е. и упаковки были нарушены конечно.

Но при опубликовании требований на сайте компании (был интернет-заказ дистанционно) оперативно и без лишних слов деньги ВСЕ ВЕРНУЛИ.

Спасибо, Анна Владимировна!

+8 / 0
Вверх
7
Вниз

Спасибо, Анна Владимировна. Актуально. Удачи Вам!

+7 / 0
Вверх
6
Вниз
Анна
Анна
21.01.2020 в 16:19
Красноярск

Очень полезная информация.

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Возвращала, конечно. Сейчас с этим проблем нет. Делают замену товара или возвращаю деньги.

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Ох и тяжело возвращать, морока...

+6 / 0

У нас был случай человек возвращал товар на сумму 5000 руб, но продавец залу*ился и не стал возвращать деньги, тогда покупатель в суд и суд присудил продавцу моральный ущерб 50 (пятьдесят) тысяч и продавец платил.

Надо же быть такому тупому продавцу...

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

Спасибо, очень актуальная статья, сам возвращал товар и проходил через все это.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Актуально и часто востребовано.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Публикация актуальна. Спасибо.

+5 / 0

Читайте также

0 X