Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Мобильный банк на смартфоне может использоваться мошенниками: 4 способа потерять свои деньги

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,73) ( 64)
5 656 просмотров
9 комментариев

Мобильный банк» — удобная и полезная опция, которая позволяет управлять своим счетом со смартфона в любое время и в любом месте. Однако в некоторых ситуациях необходимо быть осторожным, чтобы через банковское приложение не потерять все свои средства.


Приходит СМС об отключении «Мобильного банка»

Клиенту стоит насторожиться, когда на смартфон приходит СМС с неизвестного номера с информацией о том, что услуга «Мобильный банк» отключена. А также если приходит просьба перезвонить для выяснения причин по определенному номеру, который отличается от телефона центра поддержки банковской организации. Рассылают подобные СМС злоумышленники, которые ждут ответного действия со стороны клиента, а именно — звонка. Далее мошенническая схема проходит по следующему сценарию:


  • Во время общения злоумышленник представляется банковским сотрудником, сообщает, что в системе произошел сбой, и нужно заново подключить «Мобильный банк».
  • Для переподключения можно обратиться в отделение банка или получить SMS-сообщение с кодом на повторную активацию услуги.
  • Клиент чаще всего выбирает самый легкий и простой вариант — второй. На смартфон приходит СМС-сообщение с кодом, который лже-сотрудник просит ему продиктовать.
  • Сообщив код из СМС, клиент лишается денег со счета.

Чтобы не попасться на подобные уловки, важно помнить, что решать все вопросы с банком можно только по официальному номеру службы поддержки, а также то, что банковские сотрудники никогда не просят сообщить секретный код, отправленный на телефон.

Устанавливается Фальшивый «Мобильный банк»

Приложение «Мобильный банк» для гаджетов на платформе Android научились подделывать злоумышленники. Их приложение – это вредоносная программа, которая рекламируется как улучшенная версия. В действительности клиент после установки приложения злоумышленников и ввода авторизационных данных автоматически передает информацию злоумышленникам. Имея основные данные для доступа, злоумышленники воруют деньги со счета клиента.

Чтобы обезопасить себя, скачивать приложение можно только с официальных источников.

Подменяется номер подключения «Мобильного банка»

При подключении услуги в отделении важно тщательно проверять номер телефона, к которому она привязывается. Возможны случаи, когда банковский сотрудник по ошибке или по сговору с злоумышленниками укажет неверный номер телефона, владелец которого получит доступ к чужому счету.

Важно понимать, что в безопасности сбережений заинтересован в первую очередь клиент, поэтому проверка основной информации – приоритет. В случае внесения неверных данных виноват будет не сотрудник, а клиент. Вернуть потерянные деньги будет практически невозможно.

Телефонный номер, подключенный к «Мобильном банку», переходит к злоумышленникам

Заключая договор на банковское обслуживание и установку мобильного приложения, клиента предупреждают о необходимости сообщить банковской организации о смене или утере номера сотового телефона. Не все клиенты помнят об этом, некоторые и вовсе считают, что смысла в такой информировании нет.

Между тем, известны печальные случаи, когда номер сотового телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» переходит к злоумышленникам. Если пропал смартфон, привязанный к банковскому счету, то необходимо незамедлительно обратиться в офис обслуживания или позвонить на горячую линию сотового оператора с просьбой заблокировать утерянную SIM-карту. Кроме этого, следует обратиться в банковскую организацию с просьбой приостановить услугу «Мобильный банк». Только так можно быть уверенным, что при помощи украденного смартфона злоумышленники не присвоят деньги себе.

Когда клиент решает сменить номер сотового телефона, к которому привязана банковская услуга, тоже необходимо обратиться в отделение банка. Там услугу отключат от старого номера и подключат к новому.

При смене номера важно помнить, что он через определенное время вновь попадет в продажу. А новый владелец будет получать всю информацию по чужому банковскому счету и сможет управлять им. Смартфон с «Мобильным банком» не рекомендуется оставлять без присмотра, тем более в незнакомом общественном месте, где злоумышленники могут воспользоваться моментом и перевести деньги на свой счет.

Самый лучший способ защитить телефон от посторонних лиц – установить пароль, который будет знать только владелец. Сотовый телефон – это не только средство общения, но и ключ к банковскому счету. Поэтому нужно быть предельно внимательным и бдительным, чтобы не попасться на удочки злоумышленников и не лишиться собственных сбережений.

Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Бездушный электрический вор. Как нас «обкрадывают» банкоматы, можно ознакомиться Подробнее >>>

5 главных плюсов и минусов оплаты покупок картой с кэшбэком, можно ознакомиться Подробнее >>>

Как мошенники обманывают тех, кто продаёт вещи через интернет, можно ознакомиться Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 64
Рейтинг 4,73

Комментарии (9)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
10
Вниз

Можно пользоваться наличкой и не создавать условий для мошенников. Но человек любит сам себе создавать проблемы ведясь на мнимое благо и удобство. А такие "благие" намерения всегда ведут в одно место.

+9 / -1

Можно положить все в карман и создать условие для щипача.

Щипач - вор карманник, ну никак не схожая профессия с мошенником..

+10 / 0

Конечно можно. У каждого есть выбор. И этот выбор должен оставаться на усмотрение каждого отдельного индивида.

+3 / 0

Вы счастлтвчик, если у вас в этой стране есть наличка и нет коедитов!

+1 / 0

80 000 с собой таскать)) а вдруг на курорте захочется трюфеля отведать))) то ли карта то ли сумка с деньками есть разница))) и потом у меня всегда стоит ограничение на снятие и покупки 1 РУБЛЬ.. зашел в магазин.. нашел что надо.. зашел на сайт банка (без мобильного приложения - не доверяю ни приложению ни смарту на котором стоит)) увеличил лимит на покупки.. до нужной суммы.. купил.. ушел снова снес лимит до рубля... пусть крадут)) банк не пропустит...

0

Разница есть. Но покупая по безналу любой продукт банк так же может и отследить где и что вы покупали, а это уже личное дело каждого, которое не должно касаться банка и других третьих лиц. Опять же повторюсь, что должен быть выбор.

+1 / 0

Ну да.. а государство не должно лезть в карман. Не брать налоги.. а то захочешь квартиру и на тебе: налоги, учет, источник... а ты как хочешь так и отмывай деньги..

Несуразица по поводу выбора...

+1 / 0

Никакой несуразицы нет. Это моё мнение и если оно не совпадает с Вашим, то это нормально. Так как думают все одинаково наверное бараны и то из-за кнута пастуха и загона в котором они находятся. А у государства есть и другие рычаги контроля, если вы об этом так печетесь, как ФЗ № 115 "О продиводействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансировании терроризма",где при покупке на сумму более 600000 надзорные органы могут попросить объяснения происхождения денег. Но вот только когда чиновники покупают себе виллы за десятки и сотни миллионов, то эти надзорные органы ничего не видят, а чтобы и дальше они не были особо зрячими то у шишек этих надзорных органов тоже появляется некая недвижимость или может движимость. Всё зависит от значимости.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Автор, для использования мобильного банка, не обязательно устанавливать приложение, так как МБ работает посредством смс на короткий банковский номер

+2 / 0

Читайте также

0 X