Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Жив, курилка? Цены на табачные изделия в 2020 году вырастут почти на четверть

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,56) ( 55)
3 184 просмотров
108 комментариев

Минздрав предупреждает – курение опасно для вашего здоровья, а для кошелька тем паче!


Старая привычка, новые меры

Петр Великий, император всея Руси, прорубатель окон и строитель кораблей, приучив соплеменников к пагубной привычке табакокурения, и знать не знал, какие нешуточные страсти разгорятся в связи с подорожанием данного импортированного им продукта спустя 300 лет.

Не успев приступить к своим обязанностям, новое правительство во главе с премьером Мишустиным принялось рьяно выполнять свою фискальную задачу по изысканию внутренних резервов пополнения бюджетных закромов. А для этого, как оказалось, многие средства хороши.

Цифры говорят

Как рассказала газете «Известия» замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра при Правительстве Виктория Павлюшина, табачные изделия и электронные сигареты в этом году могут подорожать на 20–25%.

Сегодня средняя стоимость легальной пачки сигарет в России составляет 115 рублей. Из них налоги (акциз и НДС) составляют как минимум 64 рубля. То есть каждый курильщик, покупая ежедневно свою пачку сигарет, именно на эту сумму дотирует сверхпрофицитный бюджет.

Соответственно после подорожания средняя цена составит порядка 140 рублей. Дорого ли это? И сможет ли табакур вынести столь существенный удар по своему кошельку?

По сведениям Росстата, на основании наблюдения, проведенного среди 15 000 домохозяйств во всех регионах, в России ежедневно курят 22,5% граждан, большинство из них — представители возрастной группы от 40 до 50 лет.

При этом 4,8% респондентов ответили, что курят иногда, а 72,5% — что не курили никогда. Более 74% россиян назвали курение простой привычкой, а 30,6% ответили, что не могут бросить из-за недостатка силы воли. Еще 5,4% опрошенных признались, что не могут представить свою жизнь без сигарет, и еще столько же поделились, что обрели эту привычку под давлением друзей-курильщиков.

К иным интересным данным можно отнести:

  • Около 34% респондентов заявили, что процесс курения их успокаивает.
  • 15,4% получают от сигарет удовольствие,
  • 7,4% опрошенных заявили, что таким образом пытаются скоротать время.
  • 3,5% людей курят в надежде подавить голод.
  • 3,3% ищут в сигаретах сил для работы.

На основании другого проведенного исследования все то же ведомство отмечало, что потребление табака до сих пор рассматривается в Российской Федерации как психическое расстройство, несмотря на то что его потребление приводит к болезням. Вследствие этого лечение осуществляется в наркологических клиниках. Однако в наркологических клиниках Российской Федерации потребителям табака не может быть оказана серьезная медицинская помощь, так как в первую очередь эти больницы рассчитаны на лечение людей, страдающих алкоголизмом и наркозависимостью. Для лечения табакозависимости психиатры используют гипноз, иглоукалывание и познавательно-поведенческую терапию. Эти услуги доступны не во всех областях страны, в большинстве своем неэффективны и не имеют должных научных обоснований.

Из приведенной таблицы следует, что самым распространенным методом прекращения курения, который использовался в предыдущие 12 месяцев, стало медикаментозное лечение (20,1%). За советом или консультацией обращались всего 3,5% опрошенных, и 3,7% применяли немедикаментозную терапию. Несмотря на то что у категории "Прочее" показатель весьма высок (34,9%), более 20% курильщиков, т.е. большинство, ответили, что пытались бросить курить собственными силами, иными словами, не пользовались никакими специальными способами прекращения курения. Небольшое число курильщиков (4,7%) заявили, что, пытаясь бросить курить, использовали орехи, семечки и конфеты.

Действительно, курение – это вредная привычка, могущая привести к тяжелым заболеваниям, и даже, если хотите, болезнь. Но применяемые Правительством методы по излечению данной болезни в виде резкого увеличения цен на табак по отношению к тем больным гражданам, кто не имеет сил или реальной возможности побороть ее, не приведут ни к чему иному, кроме как к озлоблению заядлых курильщиков. К тому же если 3,5% людей курят в надежде подавить голод, то повышение цены на средство подавления голода.. сытости им не прибавит.

Правительство, спекулируя на зависимости людей, не предлагает иного реально осуществимого способа побороть эту привычку, а в очередной раз занимается пополнением своих закромов за счет тех, кто ничего противопоставить этому не в силах. Признавая курение болезнью, вы не сможете победить ее ничем иным, как лечением, все другие способы, а они, как правило, сводятся к повышению цены на табак, ни к чему не приведут.

Поэтому рост переключения потребителей на дешевый нелегальный продукт, а также самостоятельное культивирование табака в попытке сэкономить средства, гарантировано в самое ближайшее будущее.

«Как уморить Курилку моего?
Дай мне совет. — Да... плюнуть на него».

Всем добра!


(Источники: данные Росстата, газета "Известия")


Если понравилась статья – ставьте пять звезд, делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях.

Мою последнюю публикацию можно прочесть здесь

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Курить - здоровью ...

Проголосовало: 179

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Юрист Урванцев Вячеслав Леонидович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 55
Рейтинг 4,56

Комментарии (108)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
62
Вниз

Я курю уже более 40 лет. Бросить это нереально. И таких, как я, много. Это, практически, все пенсионеры. Значит и деньги будут драть с них. Уж больно"огромные" пенсии получает народ, пусть раскошелится на благо власть и деньги имущих. Теперь я и такие как я будут вынуждены урезать в чем-то другом, например, в еде. Я уже не говорю об обновках. На них и так, практически, не хватает. СПАСИБО РОДНОМУ ГОСУДАРСТВУ ЗА ТАКУЮ ЗАБОТУ!

+60 / -2

Да бросить как высморкаться - просто не вставляйте в рот всякую хрень и всё))) кроме Вас никто этого не делает, значит всё в Ваших руках.

+7 / -42

Хреновых советов не давайте.

+16 / 0

Для слабаков этот совет и правда хреновый, но уж точно на 100000% эффективный.

+2 / -12

Совет не только хреновый, но и глупый Я не считаю себя слабой, 10 лет назад бросила пить любой алкоголь-не из-за здоровья, посчитала, что так жить нельзя /мне 59/ Бросить же курить не могу.

0

А что тут глупого? Это как 2 х 2 просто скажите еще что он не эффективен))) пить-то бросили по такой же схеме.

0

Владимир Викторович (сам себе юрист)Пишет 29.01.2020 в 18:28
Да бросить как высморкаться - просто не вставляйте в рот всякую хрень и всё

Шикарная тирада! Как высморкаться. А, вы сами не пробовали не вставлять в рот всякую хрень, вроде "еды" на пальмовом масле или соевой колбасы?

"Бросить курить проще простого, я сам делал это раз двести." (А. Дюма)

+19 / 0

А я и не курю и пальмовое масло не ем, мне и пробовать не надо)

0 / -8

Юрий, мой дедушка курил 52 года и бросил в один день. Правда, месяц домашние по струнке ходили, но потом все наладилось. Прожил еще 32 года. Успеха Вам в отказе от курения!

+1 / 0
Вверх
40
Вниз

Курильщики - в основном слабые и безвольные люди))

"Около 34% ...процесс курения их успокаивает." - от чего Вы такие беспокойные что берёте в рот всякую хрень?

"15,4% получают от сигарет удовольствие," - есть гораздо более приятные и бесплатные вещи

"7,4% ... пытаются скоротать время." - мозг настолько деградирован что других занятий нет?

"3,5% людей курят в надежде подавить голод." - ага, анатомию и биологию видимо не изучали в школе. Выхлоп в желудок не попадает

"3,3% ищут... сил для работы." - я ж говорю, слабаки))

Подробнее >>>

+5 / -35

Например министр иностранных дел Лавров, ищет сил для работы.

+7 / 0

Вот кстати по минусам и видно курильщиков))))))))))) сказать-то и нечего, хоть минус поставлю)) а мне как-то фиолетово на плюсы и минусы)

+1 / -12

Согласна, надо иметь желание и волю, чтобы бросить курить и не начинать снова.

0

Товарищ (сам себе юрист), Вы так часто употребляете слова - брать в рот, вставлять в рот! Вы чем-то озабочены? Вам это нравится? Здесь надо употреблять слово "курить", а х..й сосать, это в другом месте! И не злоупотребляйте этим!

+21 / 0

ИгорьПишет 30.01.2020 в 04:12
Здесь надо употреблять слово "курить", а х..й сосать, это в другом месте

Так он же и пишет: "15,4% получают от сигарет удовольствие," - есть гораздо более приятные и бесплатные вещи", которые, сам себе юрист, предлагает вставлять в рот. У всех свои предпочтения.

+7 / 0

Пес с ним! Пусть вставляет!

+4 / 0

Ууууу, как всё у вас запущено, Игорёк))) про % пишет автор, а вы действительно озабочены пустым ртом. Я-то про "вставить" советы не даю.

Я нормальной ориентации и именно здоровый и бесплатный секс с любимой женщиной и имею в виду)))

0 / -5

Я озабочен своим здоровьем) а у вас видимо большой опыт в том что пишете, раз это главное что вам приходит на ум при прочтении подобных фраз)

0 / -4

Вот оно где налицо курящее "братство", - и юмор плоский и речь несвязная) курите, курите - чувство стадности хорошее чувство, но тонуть вы будете по-одиночке)

0 / -1
Вверх
23
Вниз

С такими ценами на сигареты (то, сколько мы курильщика приносим в малоимущих бюджет стороны; мы должны куреть везде, где нам только захочиться!

Когда Сталин курил, не кому не мешал дым, а сейчас, сука, мешает всем!

+23 / 0

Согласен, при отсутствии развитой экономики выпадающие доходы пополнять за счет курильщиков - это перебор.

+11 / -1

"КурЕть" - это что? Последствия курения в виде засыхания мозгов?

0 / -4
Вверх
21
Вниз

Кто курил тот и будет курить и перейдёт на более дешевые сигареты и контрабанду кто от этого потеряет ещё большой вопрос. И статистика такую откуда взяли на улицах одних малолеток и молодёжь только и видно с сигаретами а постарше они дома курят и не понтуются на улице.

+20 / -1
Вверх
18
Вниз

Меченный под давлением бабы воевал с алкоголем, а теперь пошла модная тенденция борьба с табаком, а монополия табака и рады поднять цены, ущемить простой народ.

+17 / -1

Это борьба для чистоты следующих поколений, а не борьба со старыми курильщиками. Привычки курить/пить идут от родителей, которые смалят дома и устраивают застолья, где присутствуют дети.

+6 / -9

Я бы согласился с Вами, относительно мотивов борьбы, ради чистоты и пр.Но только статистика роста ввозимого в страну пальмового масла опровергает Ваш довод. Поэтому увеличение стоимости акцизов-способ увеличения доходной части бюджета, к тому же извлекаемая прибыль не направляется на профилактику, или лечение курильщиков.

+17 / 0

У меня ни мать ни отец не курили, а я курю и жена курит, а дети не курят. Так что все прямо противоположно Вашей теории.

+15 / -2

Вот мне интересно, я написал реально. Как у меня и кто-то ставит минус. Я прям растерялся и думаю теперь, толи мои родители курили и дети курят, а я и не знаю. Скорее всего я оказывается не курю, но этого пока не знаю, а вот Алексей знает. Пойду проверю. Нет, обманул меня Алексей курю я.

+5 / 0

Да уж, век живи, век...

0

Воровать и красть казну то же идет от родителей.

+1 / 0

СергейПишет 29.01.2020 в 19:05
Это борьба для чистоты следующих поколений

Странно, борьба за чистоту следующих поколений озвучена и, яко-бы ведется, тогда почему отсутствует борьба за нормальное будущее для этих поколений (учеба, работа, жилье, доступная медицина... и, и, и...), за сохранение социального государства, за их уверенность в завтрашнем дне (не путать с нынешним ДНОМ). За нулевые годы из страны выехало около 30 млн. человек и это, в основном, молодые люди, которые озаботились своим существованием и будущем для своих детей. А, ответ прост - во всех бедах страны виноваты курильщики! Они прокурили всю страну.

+6 / 0
Вверх
15
Вниз

Вячеслав Леонидович, тут уж не знаешь-что хуже.. От семечек как взаимо заменяемой сигарето-зависимости реально аллергия (острая крапивница) может быть.. От леденцов-конфет-сахарный диабет..

+13 / -2

Лучше всего все товары сделать подакцизными. Плюсом НДС поднять до 30 % .

+4 / -2

У Чехова был такой рассказ - " О вреде курения табака " . так мораль была такова, что сварливая жена причиняет организму человека вреда больше.

+33 / 0

— Что… Не любите? Дыму испугались? Как же вы на войну пойдете, если дыму боитесь? Эх, публика! Вот оттого-то вас японцы…

Подробнее >>>

+11 / 0

Переход на нелегальный табак очень низкого качества, увеличит в будущем расходы на здравоохранение! Но им надо нахапать здесь и сейчас, а на потом наплевать! Вот кто у нас у руля, вот кто нас убивает медленно, но верно!

+21 / 0

Нелегальный табак, как раз таки, более высокого качества, чем тот, который продается в наших магазинах. Проверено. И я и мои знакомы давно на него перешли. Блок сигарет с рук от 450 руб. до 700 руб. В магазинах аналогичные сигареты стоят от 800 до 1200 руб.

+2 / 0
Вверх
13
Вниз

Курю много десятилетий, да буду меньше курить но бросать не получается да и жизнь такая стрессовая, пиво не пью да и водочку только по большим праздникам тк не любитель.

+13 / 0

Сигареты ну никак не подавляют стрес это такой бред.

0 / -2
Вверх
8
Вниз

Курил почти 11 лет но бросил сразу выкинув чуть больше пол пачки этого говна в лужу и растоптал их, а 27 января исполнилось 13 лет как бросил и не парюсь терь об этом и ни кто мне не давал советы и т.д если хочешь значит можешь, а нет значит СЛАБАК.

+3 / -5
Вверх
8
Вниз

А мне вот интересно: зачем читаете статьи про курение те, кто не курит? Похвастаться какие вы умные? А нам это не интересно, да и не верится. Читайте то, что вас волнует, не лезьте со своими дебильными советами, пожалуйста!

+7 / -1
Вверх
7
Вниз

Рост на спиртное и сигареты показывает истинный размер инфляции.

+7 / 0

Да, некоторым образом могут быть мерилом инфляции.

+3 / 0

Читайте также

0 X