Москвитина Валентина Витальевна
Москвитина В. В. Подписчиков: 27692
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.4М

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефона

46 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Права потребителя при оказании услуги по ремонту телефонов регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1.

Ремонт техники (телефонов) бывает двух видов: гарантийный и не гарантийный.

Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с магазином или с изготовителем.

Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах.

Сроки проведения ремонта

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Права потребителя при нарушении срока проведения ремонта

В случае нарушения срока проведения ремонта сервисным центром, мастерской потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» при гарантийном ремонте неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки

Если же потребитель осуществляет ремонт заплату, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка будет составлять 3%, но не более общей стоимости ремонта.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать составить акт о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру, мастерской о возмещении причиненного ущерба, а при отказе сервисного центра, мастерской его возместить – как доказательство вины последнего в суде.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо внимательно изучить договор. В договоре должен быть указан полный объем выполняемых работ. Работники сервисного центра, мастерских не вправе отступать от условий договора, если это не согласовано в письменной форме.

Если в процессе ремонта выяснится, что поломка серьезнее, чем предполагалась, и для ее устранения необходимы дополнительные затраты, сервисный центр, мастерская должны уведомить об этом потребителя и получить его согласие на продолжение ремонта.

При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Источник http://64.rospotrebnadzor.ru/news

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
36 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Москвитина Валентина Витальевна
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2481
29.01.2020, 15:00
Москва

Сдавал Айфон через 11 месяцев эксплуатации. Дней через 10 выдали новый.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, Валентина Витальевна. Актуальная и полезная информация Удачи!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2020, 07:37
Новосибирск

Обошла меня стороной такая учесть, все гаджеты работали как часы)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео