Анкушев Сергей Александрович
Анкушев С. А.Подписчиков: 900
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.2к

Информация потребителю жилищно-коммунальных услуг

315 просмотров
1 дочитывание
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Все собственники и наниматели жилых помещений являются потребителями услуг ЖКХ.

Исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.

Кто может быть исполнителем?

Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.

Чем регулируются отношения, связанные оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг?

Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг, осуществляется Гражданским и Жилищным кодексами, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и другими нормативными документами.

На что потребитель имеет право?

В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354

Потребитель имеет право:

-получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

-получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

-требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

-получать от исполнителя полную и достоверную информацию;

-требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

-требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда;

-требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета;

-осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Потребитель должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не надлежащим образом или какие либо услуги не предоставлены. Это можно сделать, подав заявление в управляющую компанию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая компания, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества не известна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту. По результатам проверки представителем управляющей компании составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей компании и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Ваша управляющая компания добросовестно выполняет свои обязанности?

Проголосовали:10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
9 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Анкушев Сергей Александрович
Комментарии: 9
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 238
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.7к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
12
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19042
18.03.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
Продал не тот товар и не отвечает на телефон. Выводим на чистую воду серых продавцов кузовных деталей.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
43
Гилин Сергей Федорович
Подписчиков 4
сегодня, 09:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6722
Получаем возмещение за задержку доставки товара.Не стоит молчать, если ваш заказ задерживается.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15144
25.03.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.2М
Здравствуйте, уважаемые читатели, подписчики и посетители юридического сайта!!!!ВступлениеСегодня ...
Подробнее
Неинтересно
0
66
Афонасьева Алла Владимировна
Подписчиков 240
22.03.2024, 10:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг118.4к
Многие знают , что в Сочи - это отдельное "государство" в котором законы Российской Федерации не действуют,...
Подробнее
Неинтересно
-1
23
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 238
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.7к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
12
Бараев Юрий Владимирович
Подписчиков 13
18.03.2024, 23:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5727
Хочу вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла со мной много ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Паутина Елена Юрьевна
Подписчиков 53003
17.03.2024, 11:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг830.5к
Всем добрый день, делюсь с Вами судебной практикой!Мой Клиент припарковался у многоквартирного дома,...
Подробнее
Неинтересно
-1
14
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19042
07.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
Продавец продала некачественный букет цветов, возможно ли его вернуть. Случай из практики. Видео о том,...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-1
18
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19042
04.03.2024, 13:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
Весь брак и несоответствие возвращаю валдбериз без платного отказа. Пишу в личном кабинете продавцу :...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-5
39
Слипченко Антон Владимирович
Подписчиков 1048
01.03.2024, 08:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг625.5к
Вот тут товарищи некоторые, за коммунальщиков заступаются. С крыши льдина упала ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Смолянинова Инна Сергеевна
Подписчиков 675
24.02.2024, 18:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг302.1к
Банк России заявляет о намерении регулировать покупки в рассрочку так же, как кредиты, в связи ...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Лазарева Владислава Александровна
Подписчиков 46
19.02.2024, 23:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8246
Да…, сколько бы мы не твердили, что кредиты или потребительские займы мы не берем, однако скорость жизни,...
Подробнее
Неинтересно
-1
7