Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Патриарх Кирилл предложил включить в Конституцию упоминание о Боге

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,24) ( 183)
17 826 просмотров
1 175 комментариев

В преамбуле российской Конституции может появиться упоминание о Боге. С соответствующей инициативой выступил патриарх Кирилл пишет РИА Новости.


По его словам, большинство россиян верят в существование Бога. Глава РПЦ уточнил, что имеет в виду не только православных, но также и представителей других религий.

«Если в гимне может быть «Богом хранимая родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?», - считает патриарх.

Он обратился к представителям других конфессий с просьбой содействовать, «чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, присутствовала в том числе и в нашей Конституции».


Предстоятель РПЦ предложил начать обсуждение этого вопроса.


Первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов, в свою очередь, допустил возможность упоминания Бога в Конституции.


По его словам, это никоим образом не противоречит статье 14 Конституции РФ, которая устанавливает отделение церкви от государства, поскольку патриарх не говорит об определении конкретной религии в качестве официальной. Под Богом же подразумевается некая абстракция, исповедуемая самыми различными религиями.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Поддерживаете инициативу?

Проголосовало: 3 079

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 183
Рейтинг 4,24

Комментарии (1175)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
267
Вниз

Если ребята разойдутся, то после "преамбулы" куда-нибудь в текст могут вписать не только Бога, но и "его Матерь", поосторожней надо с такими предложениями, Конституция всё-таки.

+243 / -24

Для верующих в Бога не надо в конституцию его вписывать. А для атеистов тем более.

+439 / -12

Совсем не там Бога ищет.

+264 / -12

С истинного пути трохе сбился.

+149 / -11

♦ — Патриарх Кирилл предложил упомянуть Бога в Конституции.

— Но ведь Бога нет!

— Свободы слова и демократии тоже нет, но они в Конституции упомянуты!

+283 / -22

Богу Богово а Кесарю Кесарево.

+60 / -6

Россия светское государство. Нечего туда церковь приписывать.

+242 / -20
Вячеслав
Рейтинг: 2.7k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.02.2020 в 06:34
Петропавловск-Камчатский

"Светское", отнюдь не означает "атеистическое" (тем более "советское"). Виктор, пожалуйста, не забывай, что история нашего государства тесно связана с крещением Руси.

+56 / -274

ВячеславПишет 03.02.2020 в 06:34
история нашего государства тесно связана с крещением Руси.

Которое было проведено огнем и мечом.

+165 / -20

Инттересно’а значит верующих из России вон.

+9 / -47

Крестили на процветание ЗЕМЛИ нашей, народа нашего! А сейчас что?! Боролись за равноправие?! где ОНО.

+49 / -14

Где-то там. На самом на Краю земли и Где то там в голубой Дали.

+19 / 0

Что то про игольное ушко и пропуск богатого в рай не уопоминает патриарх.

+68 / -3

Ага, трёх друидов высекли за неповиновение, Не читайте либерастические сказки на ночь. Вас там не было и их там не было. Странно читать подобные заявления на юридическом портале. Вера в Рода и его сыновей не особенно отличаетс от Христа и его апостолов. Народ, я думаю, вообще не понял разницы. А шаманы потеряли кусок хлеба.

+12 / -24

Церковь отделена от государства. Сами то они живут по божеским кононам? Нельзя. Этого делать, сейчас несут в церковь пожертвования добровольно, потом внесут какой нибудь налог..

+114 / -5

Царь, он же помазанник божий - к этому поп клонит наверное)))

+53 / -5

После смерти точно поймешь, есть ли Бог.

+24 / -5

Согласен. Когда церковь становится высокодоходным бизнесом с функцией пропаганды, а товарищ Гундяев очередным олигархом, и начинает писать законы под себя... нам всем стоит задуматься. Во все времена церковь была отделена от государства. Вера личное дело каждого и не надо ее никуда вписывать и прописывать.

+158 / -6

Как бы у славян было капище, на котором поклонялись богам. Если приходили люди с верой в других богов, им разрешали поставить на капище идола свое бога и молиться ему. Христианам тоже предлагали как бы, но они рушили капища (что подробно описано во всех летописях) и других богов запрещали. Так что писать какая разница, и не сильно отличалась вера минимум смешно. Тут христиане между собой (православные, католики, и.т.д.) договориться не могут.

+42 / -1

ИгорьПишет 03.02.2020 в 08:04
Где-то там. На самом на Краю земли и Где то там в голубой Дали

+14 / 0

А если введут в конституции, то атеистов вон?

+32 / -1

Полностью согласен с высказыванием.

+4 / -2

Вячеславу из Петропавловска: люди с ума посходили, а вы", "господин", трижды свихнулся. Не лез бы, в чём не разбираешься. Хоть бы различал, что такое "светское", "атеистическое" и "советское". Свинья даже в собственное корыто лезет своими ногами, как и вы, "господин".

+17 / -6

Скоро заставят выть "Боже, царя храни и и и!"

+35 / -6

Но это не обязывает нас везде пихать бога.

+11 / -1

Если нам преподали это, что кто то кого то на Руси "крестил" как догму, то ещё не значит, что это так и было... вон сегодня масса народцу в хохляндии верит, что были древние укры, что они вырыли чёрное море и победили во 2 й мировой... вменяемые люди понимают, что это массовый вброс. Так, что, если у вас в родне не было попугаев, то напрягайте мозг а не клюв. Вообще то то, что преподносится нам, как "православное христианство" полный бред-этого нет. во первых православие-ведизм не имеет ничего общего с христианством. А то, что кирилл сейчас возглавляет есть всего лишь глобальный бизнес-проект. То, что сегодня называют русской верой есть микс из католической байки и язычества, приправленной "святой троицей" ...о чём ватикан знать не знает... о триединстве бога весь запад никогда даже не слышал.

+40 / -10

Почему атеистов? Всех. И налог придумают. А вот тогда и атеист, и православный, и мусульманин и т.д. вне закона. А как? Ты ведь против конституции, а значит против самого главного закона в РФ. Маразм.

+24 / -2

История Руси намного больше, чем огрызок ее истории между кл. Владимиром и Президентом Владимиром. А дикости в православной Руси и России было куда больше, чем в Руси дохристианской.

+31 / -4

Не надо путать историю и конституцию.

+13 / -1

Историю не знаете.

+4 / 0

Этим паразитам необходимо упоминание о боге, чтоб продолжать за счёт других. С чего он решил что большинство в это верит и нравственность от этого зависит? Нравственность падает прямо пропорционально настроенным ими храмам. Значит, не от этого она зависит.

+55 / -6

А кто Русь крестил? Почитайте "Удар русских богов". И зачем нам нерусский Иисус, даже самый замечательный? У нас свои Боги были и ЕСТЬ! Ну и что ТЫСЯЧА лет КРЕЩЕНИЯ? Когда-то можно и сбросить!

+25 / -7

Крещение Руси - насаждение инакомыслящих взглядов, отличных от русского менталитета.

+23 / -6

А наш народ не готов к равноправию и никогда не будет.

+3 / -3

Отчего вон из государства? Верить или не верить - право каждого человека. Но заставлять кого-то верить - это же абсурд! Хотя чего это я? В нашем то государстве чего только нет. Одной глупостью больше, одной меньше...

+23 / -2

Так в 90 х, уже была попытка.

+4 / 0

Именно так! Кто хочет, и без того ходит в церковь! А патриарху, видимо, мало! И без того весь в золоте и дорогих одеждах! Ни в одной религии нет такой роскоши! А сколько построили церквей? Думаю, это совершенно лишнее, в конституции страны вносить такие *упоминания*, которые могут перерасти в обязаловку.

+38 / -4

У России и до крещения была обширная история.

+21 / 0

Из уст патриарха уже звучало предложение об уплате десятины церкви. К этому все идет.

+23 / -2

Лучше бы подумал, как сформировать "нравственность и личную, и общественную, и политическую" у чиновников, которые нарушают Конституцию. И про себя пора вспомнить.

+30 / -2

Если и включат упоминание Бога в Конституцию, то окажется, что Он будет только на защите чиновников. А, Кирилл?

+13 / -2

А до "крещения Руси" Руси не было? Крещение было одним из этапов развития Руси.

+11 / 0

ВячеславПишет 03.02.2020 в 06:34
что история нашего государства тесно связана с крещением Руси.

И дальше что?

+9 / -1

РПЦ себя дискредитировала. На сегодняшний день самый приемлемый вариант быть верующим, но невоцерковленным (для верующих)

+12 / -2

ОлегПишет 03.02.2020 в 08:40
После смерти точно поймешь, есть ли Бог.

Или не поймёшь, так как понимать некому будет и нечем.

+9 / 0

ОлегПишет 03.02.2020 в 08:40
После смерти точно поймешь, есть ли Бог.

Или не поймёшь, так как понимать некому будет и нечем.

+6 / 0

СергейПишет 03.02.2020 в 09:55
Историю не знаете.

Её НИКТО незнает.

+10 / 0

Хм...почитайте историю, крещение было навязано, это не наша исконная вера...

+17 / -2

В нашей стране церковная верхушка благославляет упырей от власти на ограбление народа. И всё это-под бубнёж из "святого писания"...

+26 / -2

Да он не трехи сбился а конкретно!

+10 / -2

Бог и церковь, это как бы разные понятия. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20), нет упоминания ни Конституции, ни храмов.

+16 / -1

Боже Путина храни.

+3 / -6

А кто вообще сказал, что вера в бога и религия - это одно и то же? Бог должен быть в душе прежде всего, а не в церкви и не в конституции.

+23 / -1

Вы что допускаете что они веруюшие и надеются на какой то рай, ей богу вы просто сумашедший.

+7 / -1

Елена ---Бог есть, ты из Пскова, посети Псково-Печерский монастырь и ты его почуствуешь Сергей.

+9 / -6

Насильственным.

+1 / 0

Истину глаголите Елена

+1 / 0

Если для вас Бога нет, то это не значит, что его нет вообще.

+6 / -4

Наталия ГеоргиевнаПишет 03.02.2020 в 10:11
зачем нам нерусский Иисус, даже самый замечательный?

Вы удивитесь, когда узнаете про Иисуса его настоящее происхождение. И про богов Вы правы, верно.

+2 / 0

Крещение такая же химера как и бог.

+6 / -3

ЛилияПишет 03.02.2020 в 10:15
наш народ не готов к равноправию и никогда не будет.

Наш народ готов к равноправию. Просто последние лет 100, как минимум, его в нашей стране не существовало. Не готов наш народ к бесправию, которое он мученически терпит, и уравниловке...

+6 / -1

Не забываете Россия до 24 октября 1917 года была уже монархией.

+2 / 0

Именно к этому и клонит. - Ведь всякая власть (какая бы ни была) - от бога. А в отсутствие непосредственного контакта с богом россияне будут подчиняться всевозможным наместникам его на Земле. Какую бы чушь последние не несли.

+3 / 0

Какой же он помазанник?-У него тарифы на все услуги есть-даром ничего не сделает, а Бог все делал даром.

Пусть Библию перечитает и заучит всё то, что делает и что хочет от нас Бог.

Нечего ему голословием заниматься-если он и вправду помазанник Божий. Пусть таксы свои на услуги в церкви уберет, пусть богатство, накопленное даром-даром и раздаст нуждающимся. В этом и проявится его любовь к Богу и бедным.

Светлана.

+14 / -1

Точнее, православным мусульманином!

+1 / 0
Вячеслав
Рейтинг: 2.7k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.02.2020 в 16:23
Петропавловск-Камчатский

Ты это серьёзно?! Советских учебников по истории перечитал?

+1 / 0

Есть ли Бог, или его нет - не это главное... Но вводить в Конституцию статью, лишь только потому, что она не противоречит другим положениям конституции, это и смех и грех... Если Бог есть, то льстить ему грешно... А если его нет - зачем засорять серьёзный документ бесполезными словесами...

+9 / 0

Аббревиатура ПОП - Прах Отцов Поправший (предавший)

+7 / -1

Божие - Богу. нет такого слова "Богово"

+1 / 0

А у меня есть.

+7 / 0

Человек любой только тогда становится РЕЛИГИОЗНЫМ не на словах, а в своей повседневной жизни, когда он полностью отключает свой мозг от его прямого предназначения, т. е. от реальной жизни, логики, фактов!

+8 / -2

Один Красно Солнышко ЧЕГО стОит...

+6 / 0

А к примеру с Финляндией наша история никак не связана? Или с Аляской?

+1 / 0

Поп есть пастырь овец православных

+2 / 0

Но тогда он получит возможность навязывать обществу свои догматы ссылаясь на конституцию.

+6 / 0

Вопрос - куда ВОН? И откуда? Из страны, из жилья...

+1 / 0

Не трохи сбился, а никогда на этом пути не был!

+3 / 0

Бред какой-то. У Гундяева башню скало окончательно!

+3 / 0

Александр! Полный и верный ответ. Вера в душе, деяниях наших, а не в прописанных буквах.

+1 / 0

Согласна со всем, кроме того, чт церковь во ВСЕ времена была отделена от государства, её отделили от кормушки только во времена СССР.

+7 / 0

"Бог" пишется с большой буквы! Что ж вы так все боитесь присутствия его имени в законе? За что вы его так ни любите? Он любит нас и терпит!

+3 / -13

Рассуждают... Библию хотя бы по диагонали прочитали... где хотя бы мельком упоминание о славянах? Иисус из назарета. Разговаривал на армейском. В исламе второй пророк иса. иисус. Но славяне? Где?

+5 / 0

С таким же успехом можно вспомнить, что история начиналась с каменного века...

+1 / 0

Не во все - историю знать надо! В досоветские времена как-то и Синод был.

+2 / 0

Богу-богово, народу - народово... Мы-Светские... Или для каждого свой БОГ!

0 / -1

США тоже светское, однако о Боге там в Конституции и президенты на Библии присягу приносят.

+2 / -2

СергейПишет 04.02.2020 в 09:09
США тоже светское, однако о Боге там в Конституции и президенты на Библии присягу приносят.

Вы предлагаете равняться на США?

+7 / 0

Ну и кретин этот Владимир!

+1 / 0

Ну там как качели, сильный правитель отбирал часть власти у церкви, слабый отдавал. На сколько помню в какой то момент церкви до 60% всей земли принадлежало и крестьян (читай рабов).

+5 / 0

Осталось подождать немного. Так что ли?

+3 / 0

Речь как раз об этом.

+3 / 0

А можно уточнить, как наша история связана с крещением Руси? В частности территории за Уралом, Калмыкия, Башкирия и т.п.? Или референдум проводился по этому поводу? Когда Владимир народ крестил в Почайне о Москве даже и не думали, даже перспективного проекта не было. Когда степной всадник Тимучин начал баловать на Руси Киевской, т.к. города там были побольше, да побогаче нашей нынешней столицы, вот и перебралось духовенство куда подальше, да севернее, чтоб меньше с басурманом общаться. Так что, к истории крещения Руси мы отношение имеем, т.к. присутствует много христиан в нашем Отечестве, но ни как не "тесно связана"

+4 / -1

А если после смерти поймёшь что есть, что тогда, ведь уже ничего не изменить будет, а что будет с теми кто не с Богом знаете...

+4 / -4

Даша."Что ж вы так все боитесь присутствия его имени в законе?"

Вы не правы. Почему это - он должен присутствовать в законе?..

Закон должен быть единым для всех. А, бог-то тут причем?...

+9 / 0

Да у него вообще семь пятниц на неделе. 3 года назад он признавал, что верующих в России не более 5% , а теперь вдруг стало БОЛЬШИНСТВО. Никак после повышения пенсионного возраста, однако?

+9 / 0

Совсем с ума спятили.

+4 / -1

Несмотря на то, что Россия светское государство, РПЦ тупо лезет в садики, школы, институты и в Вооружённые силы. Гражданин Гундяев, наверное, не читал Конституции! Он хочет нас всех обратить в болванов. К примеру: зачем учащимся школ знать математику, русский, литературу, физику, астрономию и др. предметы. Образованный человек - это угроза религии. Гражданин Гундяев этого не хочет. Лично я против предложения Гундяева. Хватит дурачить народ, Гундяев! Не лезь в Конституцию!

+9 / -1

Ага, а потом конституционно закрепят наш статус "рабы божьи"

+7 / -1

ВячеславПишет 03.02.2020 в 06:34
"Светское", отнюдь не означает "атеистическое"

Также не должно "означать" и противоположного, а именно узаконивания религиозного мировоззрения, придания ему статуса государственной идеологии! Это уже будет клерикальное государство, а церковь станет политической силой - айда назад в Российскую империю! И Помазанник Божиий будет кстати! Ребята, куда мы катимся!

+6 / 0

Но если по принципу отсутствия, тогда туда еще деда мороза, снегурочку и кощея бессмертного)))

+6 / -1

А сколько народу, в ту, пору померло и убежали?

+2 / 0

Нет! Их тоже в конституцию надо обязательно!

+2 / 0

Светлана! А если для вас бог есть, то это не означает, что он есть вообще!

+6 / 0

Александр Васильевич! А сколько таких в дурдоме, их всех нужно в церковь, а не галоперидолом закалывать и опыты проводить! Они РЕЛИГИОЗНЫЕ! Может попов обучат ?

+1 / 0

Вы правы, именно это скорее всего он имел ввиду.

+1 / 0

Служители церкви пусть с себя начнут патриотизм и нравственность.

+4 / 0

Даниил ВячеславовичПишет 04.02.2020 в 18:06
А если после смерти поймёшь что есть, что тогда, ведь уже ничего не изменить будет, а что будет с теми кто не с Богом знаете...

Конечно. Если вдруг бог есть, и ему есть какое то дело до нас (что сомнительно). То после смерти он скажет молодцы, вы жили по совести и не поддавались проповедям лжецов прикрывающихся моим именем. Я рад что у вас хватило ума это понять, не зря создавал. Думаю как то так.

+4 / 0

И пусть. Ну хотя бы когда человек умирает и отправляется в вечность на встречу к богу, делают это бесплатно. Ан нет. И тут содрать бабло надо. Вообще обнаглели служители божьи. Они, что в контакте?. И им бог тарифы устанавливает.

+2 / 0

Правильно-нашим предкам князья насильно навязали эту рабскую религию, чтобы легче было управлять одурманенным народом.

+2 / 0

ГалинаПишет 03.02.2020 в 08:35
сейчас несут в церковь пожертвования добровольно, потом внесут какой нибудь налог..

Десятину Сам Бог заповедал платить служащим при Храме. Читайте Малахию 3 глава. Самое лучшее слово о десятине для понимания простым народом. Но она никогда не была насильственной. Только когда человек сам захочет, отдает ее. Всю историю православной церкви никогда в ней не спрашивали десятину. Это только протестантские церкви предлагают людям давать десятину. Потому что как-то нужно и аренду помещения платить, на нужды храма и зарплату сотрудников. Тех, кто все время посвящает возможности существования служений, проповеди, вобщем, нам служат. Хуже или лучше. У них нет времени работать. При этом, некоторые и работают, на свои деньги живут. Многие.

+1 / 0

НЕЛЛИПишет 03.02.2020 в 09:08
А если введут в конституции, то атеистов вон?

А как можно заставить поверить? Можно помочь объяснить, если ты готов вместе разбираться. Но если ты не веришь, как поверишь иначе, чем через доказательство, просто верой, когда тебе Сам Бог откроется?

Надеюсь, формулировка-то разумная будет. Дай Бог!

+1 / 0

Владимир ИвановичПишет 03.02.2020 в 09:26
Скоро заставят выть "Боже, царя храни и и и!"

Если подразумевать храни в разуме Божьем, чтобы править народом достойно, то что в этом плохого? Храни от греха. Ведь так подразумевают, когда просят Бога: спаси и сохрани. Духовно прежде всего, а уж потом и физически, если возможно.

+1 / 0

ВалерийПишет 03.02.2020 в 09:32
Вообще то то, что преподносится нам, как "православное христианство" полный бред-этого нет. во первых православие-ведизм не имеет ничего общего с христианством.

Действительно, Древнюю Русь крестили правоверные христиане греки и византийцы, но постепенно правоверие примазалось с православию, якобы с целью быть ближе к народу веровавшему в Ведическое Православие и ощущающему себя Детьми Бога, а не рабами божьими...

+3 / 0

ДашаПишет 03.02.2020 в 23:08
"Бог" пишется с большой буквы!

Почему обязательно с большой буквы? Это же должность (профессия), а не имя. Кстати, а вы Даша (с большой буквы) знаете хоть одно имя б (Б)ога, которого вы сейчас упомянули?

ДашаПишет 03.02.2020 в 23:08
Что ж вы так все боитесь присутствия его имени в законе?

Вы сначала озвучьте все его имена, а уже потом рассуждайте о присутствии или отсутствии их в законе. И каком конкретно законе уточните пожалуйста. В "Законе Божьем" он вроде уже присутствует, правда тоже без имени...

ДашаПишет 03.02.2020 в 23:08
За что вы его так ни любите?

А, за что его кто-то должен любить? Он не Родина, родители, дети, любимый человек, и даже не кошка или собака...

+4 / 0

Елена ВячеславовнаПишет 05.02.2020 в 20:10
Всю историю православной церкви никогда в ней не спрашивали десятину.

А вот это уже откровенная ложь. Вспомните, пожалуйста когда обязательную церковную десятину в России отменили.

+3 / 0

Елена ВячеславовнаПишет 05.02.2020 в 20:21
Но если ты не веришь, как поверишь иначе, чем через доказательство, просто верой, когда тебе Сам Бог откроется?

Просто вера не может служить доказательством. Вера это мировоззрение человека т.е. философское, абстрактное понятие. Кстати, а каким образом вам САМ БОГ открылся? И где до этого он был закрыт? И какой из тысяч придуманных человечеством богов вам открылся?

+3 / 0

СергейПишет 03.02.2020 в 12:41
Бог есть, ты из Пскова, посети Псково-Печерский монастырь и ты его почуствуешь

Только в Псково-Печерском монастыре его можно почувствовать? А в других местах его почувствовать нельзя?

+4 / 0

Вы считаете, что для нас США это звезда путеводная?

Тогда я дважды против!

0

Тогда атеистов ревнители религиозной тьмы должны будут приравнять к ведьмам и начал "охоту на ведьм".

"Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы!

За свет и мир мы боремся.

Они - за царство тьмы!" (Соловьев-Седой).

0

Так и сейчас власть желает "покрестить" народ, чтобы управлять желающим жить свободно народом.

+2 / 0

Зачем вы словоблудствуете! ? По Конституции у нас светское государство и точка. У нас церковь отделена от государства, не так? Я с уважением отношусь к верующим, это дело каждого. Я-неверующий и таких как я немало и еще неизвестно, кого больше в стране, верующих или неверующих. Среди мусульман верующих больше, это однозначно. Среди православных никто не считал и не посчитает. Давайте упомянем слово "Аллах" в Конституции. Не согласны? " Будду" заодно. Все-таки Кирилл очень агрессивно пытается навязывать свое мнение. Ему бы поскромнее быть.

+3 / -1

Даша, мусульмане будут требовать внести в Конституцию упоминание об "Аллахе". А буддисты тоже живут в России, их немало у Байкала и на Дальнем Востоке, они тоже могут обидеться, у них "Будда". Зачем засорять Конституцию пустыми выражениями-предложениями, которые в итоге могут поссорить наши народы? А атеисты, их очень много, я думаю, особенно среди молодежи. Их-то зачем обижать? Кирилл очень агрессивен и этим вызывает неприязнь у всех, в том числе у верующих.

+4 / 0

Ну тогда и запишите в законе, что все мы РАБЫ БОЖЬИ.

+2 / -1

Крещение всегда было дело добровольным. Первые христиане на Руси это Святые и великие просветители. Вспомните Бориса и Глеба. Сергия Радонежского, которые приняли христианство и проповедовали милосердие и любовь к ближнему.

0 / -2

Виктория ВикторовнаПишет 07.02.2020 в 03:19
Крещение всегда было дело добровольным.

Вот зачем вы лукавите, сейчас да, да и то только взрослых, а младенцев кто нибудь спрашивал?

А в старину простому люду это не нужно было.

Виктория ВикторовнаПишет 07.02.2020 в 03:19
Первые христиане на Руси это Святые

Святыми их сделала церковь.

Виктория ВикторовнаПишет 07.02.2020 в 03:19
великие просветители

Очередная сказочная история для современников.

Виктория ВикторовнаПишет 07.02.2020 в 03:19
Вспомните Бориса и Глеба. Сергия Радонежского, которые приняли христианство и проповедовали милосердие и любовь к ближнему.

Что толку от нескольких человек, если верхушка церкви, погрязла в разврате и роскоши, да и народу по большей части было по "барабану".

+4 / 0

Вот уж горе от ума... Возьми хоть один акафист, псалтирь и вникни в суть и смысл написанного... желательно ночью это сделай... если вообще сможешь сделать... обещаю, бесов ты точно почувствуешь и со страху штаны обделаешь))

+1 / 0

Полностью согласен, а когда великая отечественная война была, миллионы людей в конслагерях травили газом, БОГ та где был? . Я вообще подозреваю, что дьявол и бог -- одно лицо.

+2 / -1

Есть проверенные способы заставить верить, один из них - лагеря для перевоспитания. В диких условиях нужды и отчаяния, большинство подавляющее скажет, что верит. Иначе будет не выйти. Другое дело, что это будет не искренняя, внутренняя вера, скажем так. Но ведь власти и не очень важно, что ты думаешь на самом деле, важно подчинение и соблюдение формальных ритуалов.

0

Владимир ВалерьевичПишет 06.02.2020 в 22:08
Среди православных никто не считал и не посчитает.

Вроде считали, тот же Кирилл, 3-5% насчитали. Это те кто реально посещает церковь.

0

Это Вы так считаете? Как можно утверждать, что нет Бога?! Вам не страшно? Ну Вы даете! Кто Вы такая, чтобы разбрасываться такими утверждениями?!

+1 / 0

Во придурок!

+1 / 0

Хорошо еще, что не предложил себя упомянуть!

0

Да не трохе-мысля хорошая в голову пришла-и там заработать хочется-найдется местечко теплое.

0

Анатолий ФедоровичПишет 02.02.2020 в 11:05
Совсем не там Бога ищет.

Похоже, этот грешник в поповской рясе себя возомнил "наместником Бога" на Земле! Головка закружилась от сияния золота и роскоши!

+158 / -7

Какая Конституция для него. У него есть Божьи Заповеди и вот пусть живет по ним.

+115 / -7

Это точно!

+14 / -1

Все мы грешники, бог ему судья, а речь и мысли его всегда грамотные и правильны.

+8 / -65

Правильно. Пусть верующие живут по божьему закону, а остальные по конституции.

+20 / -1

РоманПишет 03.02.2020 в 06:57
а речь и мысли его всегда грамотные и правильны.

Ну так и внимайте своему бородатому мужику в платье на своих сборищах

+23 / -4

Очарование прохиндеями - признак человека с отключенными мозгами!

+17 / -1

Он сам то в Бога верит?

+16 / 0

Ему пора задуматься о своих грехах. Или думает, что купил место в раю?

+13 / 0

РоманПишет 03.02.2020 в 06:57
Все мы грешники

Вы может быть, я нет. И пожалуйста говорите всегда только про себя.

Я ведь тоже могу, много чего насочинять.

+11 / 0

Трепло несусветное!

+3 / 0

Во власть точно верит а там походу нет..

+2 / 0

В самом деле - для верующего человека и верующего искренне, есть Писание, которое и должно быть руководством во всех делах. При чем здесь Конституция? Зачем сюда вмешиваться? Ответ может быть лишь один: ради власти вполне земной.

+8 / 0

Знает, конечно, Библию-а вот порядки свои устанавливает. В Библии-то всё-даром:" больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" - от Матфея: глава 10, ст.8.

+8 / 0

Римляная 3:22"правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 - потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24-получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе".

+1 / -1

Истина Братка 👍

+1 / 0

"ВСЕ согрешили и лишены славы Божьей" (Рим.3:23). ТАК сказал Бог. Свою безгрешность будете доказывать Ему.

+3 / -4

Да может он и не грешник - не в этом суть. А в том, что его мнение об изменениях в Конституции публикуется и обсуждается, в отличие от НАШИХ с ВАМИ. Это еще один уход от основных проблем путем переключения внимания народа на второстепенные.

+8 / 0

ТатьянаПишет 03.02.2020 в 17:08
ТАК сказал Бог.

Так написано в библии, сборнике еврейских мифов.

ТатьянаПишет 03.02.2020 в 17:08
Свою безгрешность будете доказывать Ему.

Или не буду.

П-м. Пожалуйста, рассказывайте свой религиозный бред в СВОИХ храмах.

+9 / 0

И ты, дорогой товарищ, предстанешь пред Ним. Ты ж не миллиард лет жить собрался)

+2 / -3

СергейПишет 04.02.2020 в 09:12
И ты, дорогой товарищ, предстанешь пред Ним.

Не а, я предстану перед Зевсом, у меня с ним всё договорено.

Не верите?

+7 / 0

Ну, речь и мысли - куда нишло, а как быть с делами?

+1 / 0

Вспомнил анекдот: на уроке учительница рассказывает об учении Дарвина, потом спрашивает: Вовочка ты всё понял? Ну, Вы МАРЬВАННА, как хотите насчёт происхождения от обезьяны, а МОЯ МАМА-НЕТ!

+3 / -1

ИгорьПишет 02.02.2020 в 16:38
Какая Конституция для него. У него есть Божьи Заповеди и вот пусть живет по ним.

15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.

16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.

17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

(Мар.12:15-17)

Патриарх подчиняется правительству, как и все мы. Президент подчиняется Богу, как и все мы. А кто хуже, кто лучше вот об этом и речь. С конституцией-то оно лучше будет, когда и там прописано для всех будет. А поступать каждый будет все равно, как и сейчас, только за себя. За других мы можем только молиться, ходатайствовать, переживать...

+1 / -1

РоманПишет 03.02.2020 в 06:57
Все мы грешники

Все вы не только грешники, но и самого рождения РАБЫ, по этому хочу попросить вас не распространять ваше мнение о вас на всё остальное человечество.

+4 / -1

СергейПишет 04.02.2020 в 09:12
И ты, дорогой товарищ, предстанешь пред Ним.

С учетом того, что в секунду в мире умирает 3 человека, то на представление перед Ним выделена целая 1/3 доля секунды! Круто, даже имени своего произнести не успеешь... не то, что бы хоть чайку попить в хорошей компании...

+3 / 0

Правда с поправкой! Все мы грешники, это утверждение извините! Конечно за жёсткость! Идиотов! А вот на счет РАБЫ, Это очень трудный вопрос, для осознания, так как сначала, надо дать определение слову раб! И знать, что именно влаживает, произнёсший, это утверждение человек! Так как в "той или иной степени" Мы все рабы! Да прежде, чем опровергать, или писать гадости! Подумайте!

0

А с какого источника у него несметное богатство?-С одурачивания прихожан-за крещение плата, за отпевание плата, за помолиться за кого-то плата и т.д. Разве в Библии где-то сказано об этом?

Кому служит этот поп?

+2 / -1

Верно! Олигарх в рясе Кирилл - не Христос в рубище! Да и идеология у них диаметрально противоположная: Кирил ненавистник коммунистов - поборников равенства и человечности, а Христос был первым коммунистом (можете назвать его первым коммунаром"!). Он проповедовал братство всех людей, равенство, личную свободу. Он выступал открыто против рабства, против торгашей, против алчности людской. Именно за свои опасные взгляды его ти казнили, а позже (при императоре Византии Великом Константине в 4-м веке нашей эры, извратив учение Христа (которое передали нам), распространили остатки учения о христианстве, стали распространять его по миру!

+3 / 0

ТЫ не прав, уважаемый, : на том свете живут вечно. Так Гундяев обещает.

+1 / -1

На смертном одре может в чувства придёшь, умирая в мучениях... Может и раньше взмолишься не раз... А может и нет...

0 / -1

Ирина СергеевнаПишет 07.02.2020 в 05:59
А может и нет...

Вот именно.

+3 / 0

Именно слабостями человеческими, страхом перед неизвестностью того, что там за "занавесом" жизни их ждет или ничего не ждет, и держится религия со своими религиозными фантазиями. Умирать никому не хочется. А религия утешает всех сказками, как малых младенцев, о райских кущах. Тогда и помирать, конечно, легче.

+1 / -1

А Вы-то откуда знаете про одурачивание прихожан, Светлана? Вас дурачат? Меня не дурачат. Я бесплатно хожу на службы. Свечки стоят от 5 рублей и то брать не обязательно. Ну а крестины и отпевание бывают далеко не регулярно. Кстати, когда служат молебен или панихиду, люди подходят и просто дают записки с именами, бесплатно-и за всех молятся, вслух, так что все слышат.

0

Это Вам повезло. У нас не так. Поехала я однажды со своей знакомой в онкодиспансер-диагноз был у нее..., а там церквушка маленькая была-прямо во дворе, мы туда зашли-она попросила помолиться-ее сразу заставили оплатить-200 руб.-это лет 7 назад... а через год пришел срок ее жизни-ее не стало.

0

Повезти может раз-два. Я же хожу в храмы разных городов много лет и везде одна и та же история. Ставлю свечи и всё,никто не просит денег. Если сама захочу заказать за кого-то сорокоуст, например, то даю деньги. Но это нечастая трата и совсем не разорительная.

В разговоре если просишь помолиться, всегда при мне помолятся тут же.Ни разу никто не сказал-А дай денег, тогда помолюсь. Вот если Ваша знакомая хотела заказать, например, на год молитву о здравии-могли сказать о деньгах. И думаю, у кого-то из близких 200 р.нашлись бы.Но прямо сказать-дай 200 р,а то молиться не буду-и тем более заставить-извините, не поверю.

0 / -1

-Предложили подойти к кассе-именно так и было-сидела женщина и брала денежки.

0

Такое вероятно. Но заставлять-то не заставляли.

И ситуация не совсем ясна, что именно хотела женщина, с кем она говорила.

Если просто попросить помолиться в разговоре со священником, то в моих случаях это выглядит примерно так. Подхожу и говорю:"Батюшка, помолитесь за меня (имя), болею".Всегда он тут же при мне произносит молитву и благословляет. Никогда такого чуда не было, чтоб он сказал-Сначала дай деньги.

Но если я хочу заказать что-то особое, молебен или сорокоуст, то подхожу к кассе и даю денежку.

0

Ну, вот и ладушки! Президент будет подчиняться Богу, а в случае чего скажет: такова воля господня! Самим -то, не смешно?

+1 / 0

Ирина СергеевнаПишет 07.02.2020 в 05:59
На смертном одре может в чувства придёшь, умирая в мучениях...

Да какие ж Вы добрые-то все...

+1 / 0

Это именно так и было-спросили-что хотите-она ответила-мне операция предстоит-помолиться за меня... и тут же-оплатите 200 р.-говорю перед Богом.

0

Светлана, так кто сказал-то,я так и не поняла. Женщина в церковной лавке?

0

СветланаПишет 10.02.2020 в 19:13
Всегда он тут же при мне произносит молитву и благословляет. Никогда такого чуда не было, чтоб он сказал-Сначала дай деньги.

Так у вас наверное карта ВИП клиента. По ней это включено.

+2 / 0

Ну юмор в Вашем стиле, очень узнаваемо.

А если серьезно, проведите эксперимент, подойдите к самому священнику, а не к женщине в лавке, и попросите благословения, назвав имя. И увидите, возьмут ли с Вас деньги за это.

А то тут уверяют, что и подойти без денег нельзя))

0

Анатолий ФедоровичПишет 02.02.2020 в 11:05
Совсем не там Бога ищет.

Вы хотите сказать: Вы растение?

А как же, иначе не получается.

Человек имеет дух, душу и тело.

Получается, Вы всеми руками и ногами за тело? Потому что душа тянется либо вверх, за духом, либо вниз, ...

Ну, душу и дух не все видят. Но как тогда они человеки? Если не видят? ...

Конституция ведь для человека пишется, а не для трупов.

+10 / -70

Хера у тебя каша в голове!😆

+39 / -5

Можно ответить на вопрос.

То я Лично, только тело.

То что вижу, то и говорю.

Зачем себе придумывать всякого рода абстракции.

Не думаю, что мозг у нас в голове, для того, чтобы мы какую то душу и тем более в дух верили.

+10 / -12

Не оскверняйте себя с безбожниками... На этом ресурсе верующего найти днем с огнём..но справедливости ищут, законы изучают, кто то на невежестве карманы обогощает, а вот причину и следствие знать не все хотят.. но как сказано - И по плодам их вы и узнаете их... А детки то у нас в стране с каждым годом всё нравственнее и нравственнее, умудренные и врзумленные. Радоваться нужно тому, что гомосексуализм не легализован ещё.

+7 / -33

А годиков вам сколько, если не секрет?

+1 / -8

Конституция сейчас будет переписываться для путина, лично, но не для человека! Вы считаете, у путина есть душа? Тогда почему он инициирует и подписывает закончики не ради человека, а ради себя любимого и своих корешей-миллиардеров, и особо приближенных? Почему все подписанные им, его душой, закончики направлены на уничтожение этого самого человека и на процветание воровства и беспредела в стране?

+53 / -5

Что, то не заметно. Обогащение с детства прививается. Ради лайков Маму продадут. А потом в церковь пойдут - бог простит. А совести как не было так и не будет. Память предков прививать нужно. Всё лучшее культивировать. А не хвалебные псалмы петь. Во славу бога (не важно какого) столько преступлений и войн было. Когда же люди начнут здраво смотреть на вещи а не забивать голову догматами и традициями. Я верю в то что, вселенная это великий замысел. Но ничего не хочу иметь общего с лизоблюдами от церкви при власти.

+41 / -1

Ты с утра уже употребил что ли?

+2 / 0

Глупо думать что он прям захотел и написал,

+2 / 0

Елена ВячеславовнаПишет 03.02.2020 в 03:14
Человек имеет дух, душу и тело.

Принимайте эспумизан и никакого духа не будет

+9 / -3

Это вы про каких нравственных деток? Которые в 13 лет беременеет? Или может про тех кто издевается над животными? А может про тех кто толпой бьёт и убивает других людей, в том числе и сверстников снимая это на мобильники и выкладывая в интернет?

Вы считаете, что ваша вера помогает детям быть добрее и нравственное? А вот и нет, люди верующие, ходящие в церковь, очень агресивны, считают, что есть только их мнение и неправильное, агрессивно навязывают свою веру и к сожалению в церквях им внушают какую-то их избранность якобы, и они от этого глупеют и дальше своего носа видеть не хотят.

Не зря говорят, бойтесь людей верующих, ведь у них есть бог который им все прощает.

+42 / -2

И самое главное - детки далеки от церкви и прочего бреда)) что очень хорошо))

+8 / -4

Ирина СергеевнаПишет 03.02.2020 в 06:55
Радоваться нужно тому, что гомосексуализм не легализован ещё.

Это да в христианской Европе давно легализовали и венчают в храмах. Нам такого не надо, для атеистов это не приемлемо.

+10 / -1

А вы видели мозг в голове, чтобы в него верить?)

+2 / -2

Властями (там на самом верху) уже было заявлено, что "только не надо выходить за рамки определённые президентом!". Это что же, только ему дано диктовать народу, что народ может обсуждать в Конституции? Сейчас в СМИ мелят-перемалывают всякую ерунду пустышку, не нужную людям, мол, видите как общенародно обсуждаем, но за этим замазывается основное, что не позволяют обсуждать главное, что требуется для народа - исправить основополагающие статьи Конституции, позволяющими быть народу собственниками своей страны, её богатствами. Я бы обсудил и вписал в Конституцию положение, что все полезные ископаемые на земле и под землёй принадлежат народу (государству) и никому не передаются в частную собственность или в аренду ни на каких-либо правах и используются на благо всего российского народа. А также все заводы и фабрики, земля, леса, акватории и их ресурсы принадлежат народу (государству) и используются только на благо российского народа. Все умышленные убийцы, растратчики, коррупционеры, грабители государства и их соучастники подлежат расстрелу без возможности помилования. ОДНАКО власти именно этого и не надо, потому и не поднимают этот вопрос.

+25 / 0

Ставлю Вам ТЫСЯЧУ "ЗА"

+4 / 0

Молоток возьми-по черепу стукни увидишь. Только за такое действо можно и присесть.

+1 / -1

Все правильно.

+1 / 0

Владимир ИвановичПишет 03.02.2020 в 09:53
принадлежат народу (государству)

Народ и государство - не одно и то же! Народ - население страны, а по Конституции - единственный источник власти в ней. Государство - система управления страной, включающая все ветви власти.

+5 / 0

Тюпину: Все хирурги видели мозг. Если ты не видел, значит его нет и поэтому гадо верить в невидимого бога?

+7 / 0

Ирина СергеевнаПишет 03.02.2020 в 06:55
Не оскверняйте себя с безбожниками

Тоже самое можно сказать и о вас, не оскверняйте здравый смысл верой в еврейские мифы.

Ирина СергеевнаПишет 03.02.2020 в 06:55
На этом ресурсе верующего найти днем с огнём..

А кто подтвердит, что вы верующая? Критерии какие?

Ирина СергеевнаПишет 03.02.2020 в 06:55
а вот причину и следствие знать не все хотят..

А вы знаете?

Слушаем и внимаем. Или это был пустой трёп?

+6 / -1

Расслоение в обществе происходит не только на богатых и нищих, но и среди деток - на нравственных и моральных уродов. Не будьте такой блаженной.

+3 / 0

Народ и государство разные понятия.

+5 / 0

Макс ✊ реально рубанул словом по лизоблюдам ✊

+1 / 0

Ну,на это не надейтесь... никто свою собственность уже не отдаст. Да и мелко вы берете... сейчас главное для власти - эту власть сохранить. Поэтому все поправки вносятся ПАКЕТОМ, а не отдельными положениями. Запомните: после принятия конституции в новой редакции, конституционный суд даст разъяснение, что президент имеет право баллотироваться на новый срок. И власть останется при власти с новыми полномочиями. Последнее время в действии.

+8 / 0

Благодаря стараниям Православной Церкви он, гомосексуализм и другие извращения, еще не легализованы в полном объеме. Судя по комментариям, многим Православная Церковь, как бельмо на глазу. Вопрос - ПОЧЕМУ? Хочется захлебнуться грязью и мерзостью спокойно, без чьих-то взываний к остаткам стыда и совести?

+2 / -2

"Не оскверняйте себя с безбожниками..." Эту религию можно описать очень кратко: евреи с помощью палок, гвоздей и еще одного еврея придумали религию для других народов. Но не для себя.

+5 / -2

А гомик гундяев хочет его легализовать.

+1 / -1

МаксимПишет 03.02.2020 в 07:53
Когда же люди начнут здраво смотреть на вещи а не забивать голову догматами и традициями. Я верю в то что, вселенная это великий замысел. Но ничего не хочу иметь общего с лизоблюдами от церкви при власти.

Человек, здраво смотрящий на вещи, не станет отказывать здравым догмам церкви. Как бы их не называли: законы, правила... "По поступкам их не поступайте", согласна. Но все ли Вы знаете о поступках людей? Если с себя начать, то много-много о людях можно будет узнать не только плохого, но и хорошего.

+3 / 0

Анна СергеевнаПишет 03.02.2020 в 08:36
агрессивно навязывают свою веру и к сожалению в церквях им внушают какую-то их избранность якобы, и они от этого глупеют и дальше своего носа видеть не хотят.

Не зря говорят, бойтесь людей верующих, ведь у них есть бог который им все прощает.

Вот у Вас действительно каша в голове. Вы путаете людей, веру, Бога, перемешиваете все в кашу.

Каши не будет, если Вы в своей голове все расставите на свои места. Вера это когда мы верим Богу. Если люди в церкви говорят о Боге, это еще не значит, что они во всем согласны только с Богом. Они вообще привыкли соглашаться. Иначе выгонят. Или потому что думать лень. Это же все из мира. Все резко пришли в церковь, а мышление-то такое же, как прежде осталось. Особенно когда пастор девиз кидает: идите все в лидеры. Ну так! В лидеры это-ж по-нашему! Ну и давай как в миру дальше. Но если, Бог помощь, вовремя с лжеучениями разбираться, то все на место встает. Все как и в миру, так и в церкви. В церкви только чаще о Боге можно говорить. Спокойней, не так часто гонят, как в миру. Вся разница. А ведь это уже кое-что. И от нас тоже зависит как там Слово Божье проповедуется. Или Вы ничто в этом мире? Бог помощь!

Избранные это те, кто идут за Богом. А не за пастором просто, не разбираясь. Это те, кто старается освободиться от греха. Бог им помогает. Если Вы заведомо отрицаете это, то как Вы освободитесь от греха?

И без прощения как Вы сможете стать святой и избранной?

8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9 Симон Петр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову.

10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

(Иоан.13:8-10)

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

(Иоан.15:1-4)

+2 / 0

Елена ВячеславовнаПишет 05.02.2020 в 19:44
Человек, здраво смотрящий на вещи, не станет отказывать здравым догмам церкви.

Если сторонники догмы и признали на словах, что Земля круглая, учить будут по-прежнему: плоская, и создано ВСЕ за шесть дней 7528 лет назад. "По поступкам их не поступайте"? Но оценивайте людей по их делам? Если по делам, то религия не делает человека лучше, а повальная клерикализация насаждается государственным руководством исключительно для собственных интересов. В этой кампании руководство религиозных организаций принимает активное участие. Мнимое и, тем более, поспешное "улучшение" Конституции пользы не принесет. Нужна реальная реконструкция в интересах народа.

+3 / 0

Да, всё так: в первый день он создал землю, на второй день деньги, на третий день Еву из адамового ребра, а на шестой день у Адама закончились деньги, поскольку Ева за два дня всё растранжирила. Пришлось жрать яблоко. Ну и дальше вы знаете.

+1 / 0

Елена ВячеславовнаПишет 03.02.2020 в 03:14
Человек имеет дух, душу и тело.

А в чем коренное отличие духа от души? На пример в английском языке это совершенно разные понятия: spirit - дух, а soul - душа. А ещё частью тела человека является голова, а в ней есть головной мозг, которым большинство людей думает, потому то мы и отличаемся от многих млекопитающих, что думам, мыслим и являемся - Человеком Разумным.

+2 / 0