Банкротство гражданина от А до Я Часть-2 «Подача заявления»
Читаем и обсуждаем Главу X. Банкротство гражданина Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" — далее Закон
Подготовка и подача заявления — достаточно долгий процесс, и основное время уходит на сбор документов-приложений к заявлению.
Такими документами являются:
- подтверждение задолженности — здесь необходимо собрать кредитные договора и карты, выписки и справки о задолженности (банки), договора и акты сверки (юридические и физические лица);
- выписка из ЕГРИП, если есть - свидетельство о прекращении деятельности в качестве ИП для подтверждения того, что вы не ИП. (выписка из ЕГРИП — за 5 дней до подачи заявления);
- список кредиторов/дебиторов по установленной форме с реквизитами, адресами, суммами;
- опись имущества по установленной форме с указанием места/адреса, обременений, реквизитами залогодержателя (если имущество в залоге);
- документы (копии), подтверждающих право собственности и удостоверяющие исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии);
- документы (копии) по сделкам за последние 3 года (недвижимое имущество, ценные бумаги, доли в уставном капитале, транспортные средства и сделки более 300 000 рублей);
- выписка из реестра акционеров/участников, если является акционером/участником;
- документы о доходах и налогах за 3 года. Для работающих — справка НДФЛ-2, для пенсионеров — выписка по пенсионному счету в банке, для получающих другой доход — справки, выписки от источника другого дохода;
- справка банка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан за последние три года — документы необходимо взять у ВСЕХ банков, где есть счета, вклады и пр.;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования — копия;
- выписка из ПФ о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- решение о признании гражданина безработным (копия) — при наличии;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
- свидетельство о заключении брака — копия;
- свидетельство о расторжении брака (если выдано в последние 3 года) — копия;
- копия брачного договора (при наличии);
- при наличии соглашение или судебный акт о разделе общего имущества супругов (если выдано в последние 3 года) — копия;
- копия свидетельства о рождении ребенка (несовершеннолетнего), если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;
- квитанция или платежное поручение (копия), подтверждающие внесение на депозит суда денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему или ходатайство об отсрочке внесения денежных средств;
- иные документы.
Необходимо указать в заявлении наименование и адрес саморегулируемой организации (СРО), из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.
При работе с привлеченной компанией этот вопрос решается просто, поскольку у компании имеются налаженные связи с СРО из которой привлекаются арбитражные управляющие для проведения процедуры банкротства.
В следующей части рассмотрим Рассмотрение заявления о признании банкротом.
Благодарю за внимание!
С частью 1 можно ознакомиться здесь.
Подписывайтесь для получения следующих частей.
Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться»,
Нажмите на звезду, чтобы оценить публикацию.