Пользуемся банкоматами правильно
Краткое содержание :
Некоторые рекомендации Роскачества по защите денег от мошенников при пользовании банкоматами
Роскачество (Российская система качества) – национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества». Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета. Утверждено распоряжением Правительства РФ от 30.04.2015 г. № 780-Р.
1. Пользуйтесь банкоматами, которые установлены внутри банка, а не на улице. Мошенники не рискуют проводить свои операции на внутрибанковских системах ввиду того, что в офисах всегда установлены видеокамеры.
2. Избегайте пользоваться банкоматами, расположенными в отдельных помещениях, вход в которые осуществляется с улицы.
3. Осмотрите банкомат на предмет наличия/отсутствия накладок на картоприемниках (скиммеров).
Самостоятельно снимать устройства не рекомендуется. Необходимо обратиться в банк с сообщением об обнаружении скиммера.
4. Не пользуйтесь банкоматом, если видите на экране надпись: «Вставьте карту». Такая надпись может появиться, если мошенники активировали функцию перевода денег на свой счет. Дождитесь, когда на экране появиться заставка с логотипом банка или нажмите «Сброс». Отсутствие реакции банкомата – повод не пользоваться им.
5. Не вынимайте забытые другими клиентами карты. Может появиться ее хозяин, который обвинит вас в покушении на кражу его денег. И такая схема используется мошенниками. Сообщите в банк об обнаружении карты и воспользуйтесь другим банкоматом.
К советам Роскачества хочется добавить еще несколько:
- не просите посторонних помочь вам провести операцию через банкомат, тем более не называйте пин-код своей карты; в офисах банков есть специальные сотрудники, в обязанности которых входит помощь клиентам;
- закрывайте клавиатуру во время введения пин-кода;
- запрашивая баланс карты, нажимайте клавишу «На чеке»: сумму, расположенную на экране монитора, может увидеть стоящий сзади человек, неизвестно, кем он окажется;
- если банк сменил интерфейс в банкомате, и вы не можете сразу разобраться, как совершить операцию, обратитесь к сотруднику банка за помощью или пройдите в зал к операционисту;
- если вы запросили чек, но после ознакомления с информацией он вам не нужен, порвите чек, прежде чем выбросить его в урну;
- в случае необходимости воспользоваться банкоматом, расположенным на улице или в людном месте, снимайте небольшие суммы, предварительно тщательно осмотрев банкомат на предмет обнаружения скиммеров, попросите отойти слишком близко стоящего за вашей спиной человека и проверьте в этот день состояние вашего счета;
- если вам позвонили и просили назвать какую-либо информацию о банковской карте, паспортных данных, даже просто о том, есть ли у вас счет (карта), не отвечайте на вопросы, отключите телефон и срочно обратитесь в банк для проверки счета (через операциониста) и подачи заявления о блокировке карты и ее замене; укажите в заявлении точное время звонка и номер телефона, с которого вам звонили, или укажите, что номер не определился;
- не совершайте никаких операций, о которых вас попросили по телефону; и в этом случае срочно обратитесь в банк для проверки счета, подачи заявления о блокировке карты и ее замене; укажите в заявлении время звонка и номер телефона, с которого вам звонили;
- несколько раз в месяц проверяйте состояние счета вашей карты; это позволит своевременно обратиться в банк и полицию в случае обнаружения несанкционированного списания денег с него.
Бесплатный телефон банка – владельца банкомата, его номер и адрес расположения находятся в верхней части банкомата.