Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как меньше платить за горячую воду

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,50) ( 2)
221 просмотров
2 комментариев

Какие законы определяют нормативы для услуги ГВС?

Требования, в соответствии с которыми должна осуществляться горячее водоснабжение, приведены в п.п. 4-7 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Нарушения, влекущие за собой последствия для исполнителя услуг, связаны с бесперебойностью подачи, соответствием температуры воды, а также ее состава и свойств СанПиН 2.1.4.2496-09 и давлением в системе ГВС.

Какие отклонения от норм допускаются?

Что касается состава и свойств воды, а также давления в системе ГВС, то отклонения этих параметров от нормы недопустимы. Контроль в отношении них осуществляется организациями, эксплуатирующими сети ГВС в порядке, утвержденном СанПиН 2.1.4.2496-09, а его результаты направляются в Роспотребнадзор. При нарушении состава и свойств воды из месячной платы за услугу вычитается размер платы за каждый день предоставления некачественной услуги. При отклонении от нормы показателей давления в системе ГВС правила перерасчета за услугу будут применяться в зависимости от того, какое количество процентов от нормы составляет отклонение.

Перерыв в подаче горячей воды может составлять не более 8 часов в течение месяца, и не более 4 часов при разовом отключении. При аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Что делать при перебоях в подаче воды?

При ограничении (прекращении) подачи коммунального ресурса потребитель в обязательном порядке должен быть уведомлен. Если это вызвано имеющейся задолженностью по оплате конкретной услуги — как минимум за 30 дней; при проведении работ по обслуживанию централизованных и внутридомовых систем и сетей — за 10 рабочих дней (п.117 Правил). Без уведомления такие меры могут применяться в случаях, указанных в п. 115 Правил. При длительных остановках подачи горячей воды эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе (п.3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09).

В случае нарушения данных условий подается жалоба исполнителю услуг. Если через три рабочих дня ответ не получен (п.п. «к» п. 31 Правил) и проблемы не устранены, либо в удовлетворении отказано, возникает право обращения в суд с требованиями о перерасчете платежей и возмещении убытков (например, расходов на приобретение бойлера, посещение саун и т.п.) и компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также жалоба может быть подана на исполнителя услуг в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для перерасчета суммируются часы, на количество которых за месяц (расчетный период) была превышена допустимая продолжительность перерыва подачи воды, а плата снижается на 0,15 процента платы за каждый час в течение расчетного периода. Подача воды возобновляется в течение двух дней после устранения причин отключения (п.120 Правил).

Что делать, если подается горячая вода низкой температуры?

Температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не более 75 °С. Допустимое отклонение в точке разбора (смеситель): в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С.

Потребитель, считающий, что горячая вода подается ему с нарушением установленных норм, должен зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества, сообщив об этом в аварийную-диспетчерскую службу или Роспотребнадзор. На основании акта проверки или заключения экспертизы, потребитель вправе подать претензию исполнителю услуг (УК, ТСЖ) с требованием о перерасчете платы с учетом периода предоставления услуги ненадлежащего качества. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу холодной воды.

Если требования потребителя услуги не удовлетворены в претензионном порядке, он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав и потребовать взыскания материального ущерба, а также компенсации морального вреда.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юридическая фирма ООО Юридическая компания "Имвиш"
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 3,50
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Замучаешься пыль глотать по коридорам чтобы доказать, что в кране нет горячей воды. Рекомендую в квартире на трубу горячего водоснабжения установить обычный ёмкостной электронагреватель. Он будет догревать горячую воду из сети до 75 градусов. Затраты энергии будут копеечные. При этом на порядок будете меньше платить по счётчику за кубометры горячей воды и за сброс её в канализацию. Кроме того, о перерывах в горячем водоснабжении на несколько часов или суток Вы даже знать не будете.

+1 / 0

Согласна с Вами, но лучше обратиться к специалистам, которые помогут восстановить справедливость и добьются того, что вы не будете платить лишних денег поставщикам услуг!

0 / -1

Читайте также

0 X