Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

5 причин, почему сортировать мусор нет смысла !!!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,81) ( 80)
838 просмотров
66 комментариев

По данным ВЦИОМа, только 27% россиян сортируют бытовые отходы. К ним готовы присоединиться еще 47%, но они пока не понимают, куда можно сдавать мусор.

ЧТО ЖЕ ГОВОРЯТ ЛЮДИ ОБ ЭТОМ:

ПРИЧИНА № 1

Государство не стремится наладить процесс переработки мусора.

Дима Скибин

закрыл завод по переработке пластика...

Пока не будет создана поддерживаемая государством система сбора и переработки вторсырья, мусор мы не победим. Еще в 2002 году мы вместе с партнерами открыли большое экспериментальное предприятие по переработке отходов пластика, вышедшего из оборота и утратившего потребительские свойства. Не скрою, все было для получения прибыли, но потом мы добавили технологии предотвращения попадания отходов в окружающую среду за собственные средства. По факту и то и другое успешно выполнялось в рамках ООО, даже прибыль получали.

Но начались многочисленные, порой предвзятые проверки со стороны различных административно-бюрократических служб. Их сотрудники, кстати, также обеспечивали бесконтрольное образование вредных пластиковых отходов. Косвенно, конечно, но фактически: останавливая работу предприятия на 90 суток.

Пережив все трудности среднего бизнеса под гнетом надзирающих господ, выплатив немало налогов и заработной платы, мы все-таки закрыли предприятие из-за многочисленных штрафов и препятствий со стороны бюрократов. Плюнули даже на потраченные средства и прибыль, которая нелегко давалась. Все-таки отходы — сегмент специфический.

Но все же не понимаю, почему люди, которые действительно ничего полезного, кроме мусора, не делают, выступают с претензиями от имени государства к тем, кто перерабатывает их же отходы, создает рабочие места, платит немалые налоги и оказывает социальную поддержку в различных формах.

ПРИЧИНА № 2

Экологичное производство тоже вредит природе.

Павел Квасников

скептично относится ко всему с приставкой «эко».

На каждое капитальное вложение — новый двигатель для машины, модернизированные станки или фильтры для труб — нужно много грязного производства. Вплоть до того, что для создания какой-нибудь эко-Теслы требуются аккумуляторы, которые трудно утилизировать и вовсе неэкологично производить.

Если взять всю производственную цепочку экотовара, может оказаться, что суммарно он наносит больше вреда окружающей среде, чем его «грязный» аналог. Да, скорее всего, со временем все более-менее «позеленеет» и цепочки станут «зелеными» целиком. Но пока надо понимать, что все «зеленое» имеет слабое отношение к экологии. Это просто способ решить экономические проблемы. Возможно, не самый плохой способ.

ПРИЧИНА № 3

Людям приходится тратить личное время и деньги, чтобы правильно сдать мусор.

Анна Лю

негодует из-за процесса раздельного сбора мусора.

Только-только начала свой домашний эксперимент по раздельному сбору отходов — ездила сегодня на такси до помойки. На кухне у меня висит шпаргалка, где расписано, какие виды пластика принимает единственное в городе предприятие, собирающее мусор на переработку. Перед тем как отвезти мусор на помойку, я несколько раз прочитала инструкцию о том, как все нужно упаковать, чтобы потом было проще сортировать. В общем, забота о природе даже в отдельно взятой небольшой семье — это маленький подвиг и интеллектуальный труд.

Для сравнения: моя сестра живет недалеко от Сиэтла, и у нее всего два мусорных ведра — для перерабатываемых отходов и для неперерабатываемых. Пластиковые пакеты можно сдать в супермаркете, в котором она покупает продукты, и получить за это скидочный купон. А я потратила примерно час своего времени, чтобы правильно все рассортировать и упаковать, да еще и деньги на такси.

Губернатор нашего региона как-то заявил журналистам, что жители Республики Карелия не готовы к раздельному сбору мусора. Невозможно с ним не согласиться: тратиться на такси, чтобы доехать до правильного контейнера в соседнем микрорайоне, готов не каждый. Копить дома мусор и бегать за «Сбормобилем», который катается по городу два раза в месяц, тоже не всем подходит. Наверное, когда за «Сбормобилем» будут бегать гуськом все 250 тысяч жителей Петрозаводска, можно будет, наконец, задуматься об инфраструктуре. А сейчас никто не готов, ничто не готово.

ПРИЧИНА № 4

Большинство отходов все равно производит промышленность.

Eva Shreiber

думает о будущем.

Отдельные усилия индивидуумов, конечно, похвальны, но в реальности они ничего не меняют: на каждую вашу тряпичную авоську Китай выбрасывает в океан тонны пластиковых отходов. Россия тоже мало что перерабатывает.

По-хорошему, экологичность сейчас — это выбирать партии и чиновников, которые предлагают реальные решения, и заставлять их принимать законы, накладывать безумные штрафы за несоблюдение планов перехода на экотехнологии, вводить санкции на уровне стран и так далее. Иначе вашим маленьким детям будет уже негде жить.

ПРИЧИНА № 5

На переработке зарабатывают все, кроме самих потребителей.

Илья Рязанцев

ждет поддержки государства.

Мне не нравится, что под видом экологичности на обывателях неплохо так зарабатывают. Например: макулатура — 15 000 Р за тонну, сталь — 15 000 Р за тонну, пластик — 15 000 Р за тонну, алюминий — 75 000 Р за тонну, медь — 225 000 Р за тонну. Когда вы относите на утилизацию свою стиральную машинку или компьютер — все, что только можно, разбирают на металл.

Что касается банок, бутылок, картона и пластика — в промышленных масштабах на этом зарабатывают очень хорошие деньги. Помогать кому-то в этом, не получая ничего взамен, считаю идиотизмом. Вот когда введут скидки, бонусы и поощрения за раздельный сбор мусора, тогда и поговорим. А пока я пойду распилю болгаркой на даче старую стиральную машину и сдам ее в пункт приема.

Источник

Всем добра и будьте здоровы 🙏🤗

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы сортируете бытовые отходы?

Проголосовало: 123

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Эдуард Р
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 80
Рейтинг 4,81
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (66)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
33
Вниз

У меня по поводу мусора, его сортировки и переработки есть отличная идея - готов подарить государству безвозмездно (то есть даром))) -

В нашей стране десятки (а может и сотни) тысяч заключенных (лиц осужденных и отбывающих наказание за уголовные преступления). Большинство из них ничем не занимается - раньше в "зонах" работали, были различные производства, сейчас нет - менее 30% заняты, остальные просто "сидят". Идея такая: завозить мусор в зоны и пусть зеки сортируют. Там же разместить переработку. И государству польза, и экологии, и сидельцы при деле. И наверняка это ещё и прибыльно было бы - ведь то, из чего мусор состоит, по отдельности стоит денег - бумага, пластик, металл. На пищевых отходах можно откармливать свиней в подсобных хозяйствах, чем частично окупать содержание заключенных...

+33 / 0

Между прочим Андрей Андреевич это дельное предложение, сидят без работы, у некоторых есть алименты а платить нечем, выходят их за это привлекают..

Благодарю Вас за идею 👍🤗🤝

+21 / 0

Да тут особо дельные депутаты уже пытались это предложить.

Вопрос, а кто будет сортировать мусор перед тем, как доверить его зекам. Там тоже люди сидят талантливые и изобретательные. Нароют в мусор редущих колющих предметов - устрою поножовщину. Из бытовой химии соорудят бомбочку или какого нибудь термита, недоопущеных или не вписавшихся накормят стекловатой. Не зря же им передачки тщательно шерстят. А тут такие возможности...

В общем я бы зеков к мусору близко не подпустила.

+4 / 0

Когда то, в юности, примерно с 99 го по 2001 й, служил я в системе ГУИН. Видел зону изнутри, так сказать. И поверьте - при желании тамошние умельцы и без мусора найдут, чем друг-друга покалечить. "Колющие предметы" делают из такого, что Вы и не представляете, да и без колющих и режущих справляются неплохо. Опять же при желании, многие легко могли бы расправиться с конвоем и уйти. А были еще и т.н. безконвойные, которым уйти - раз плюнуть. Только вот куда идти и есть ли смысл? Поймают - добавят срок, а если ещё и сотрудникам ИУ навредил - могут и не поймать, а пристрелить при поимке. Так что большинству дёргаться и не хочется - отбыть бы свой срок, а ещё лучше на УДО за примерное поведение и добросовестный труд. И вот если таких еще и работой обеспечить - ещё раз повторю - польза будет для всех неоценимая. ИМХО.

+2 / 0

Не знаю. Часто сталкиваюсь в определённых кругах с идеей, что тюрьма - альтернатива плохой и безисходной жизни.

Есть индивиды, которые отсидев срок, дальше сознательно идут на строгач.

Опять же, тюрьма - это большая концентрация мужчин определённого склада. Чуть где перегиб всё, тестостерон вырвался на свободу. И лишний раз давать им оружие не стоит.

И опять же, есть внештатные ситуации. Если уж в армии и школах, а не так давно и в офисе стреляют, то в тюрьмах вероятность подобных разборок гораздо выше.

+1 / 0

Новиков Андрей АндреевичПишет 03.02.2020 в 14:29
Идея такая: завозить мусор в зоны и пусть зеки сортируют.

На одной логистике прогорите.

+12 / -2

А при чем тут логистика? Мусор всё-равно вывозится - так какая разница куда его везти, на свалку или в ближайшее ИТУ? Тем более, что перевозку эту оплачиваем мы с Вами, а доход от сортировки и переработки пойдет государству.

+1 / 0

Новиков Андрей АндреевичПишет 04.02.2020 в 12:23
Мусор всё-равно вывозится - так какая разница куда его везти, на свалку или в ближайшее ИТУ?

1.Под свалку отводится определённая территория в соответствии с СанПиН: 2.1.2.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов".

Для общего развития просмотрите их содержание.

Новиков Андрей АндреевичПишет 04.02.2020 в 12:23
А при чем тут логистика?

2. Ознакомьтесь с местоположением ИТК в городах.

Новиков Андрей АндреевичПишет 03.02.2020 в 14:29
У меня по поводу мусора, его сортировки и переработки есть отличная идея - готов подарить государству безвозмездно (то есть даром)))-

Протолкните свою идею в Ростове-на Дону. Группа поддержки у вас есть.

Вопрос о логистике отпадёт сам собой.

+11 / -1

С ТАКОЙ ИДЕЕЙ. МОГУТ НА МАЛЫЙ МИШКИНО ОТПРАВИТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.

+5 / -1

Больница психиатрическая областная (Ростовская область, Новочеркасск, а/я 16, х. Мало-Мишкино).

Телефон

(86352) 4-40-05/03-70

+9 / -2

Так как раз находятся те которым хотят предложить перебирать мусор. Вот и потолкует как они согласны на это.

+6 / 0

Подобные "господа-товарищи" с большими амбициями и отсутствием морали и руководят страной.

+6 / 0
Вверх
21
Вниз

Чиновников приглядывающих за мусорной реформой развелось уйма. А просто надо решить вопрос в корне. Выгодно государству или нет. Раздельно собираем мусор, а потом все оказывается на свалке в одной куче.

+21 / 0

Согласен с Вами Кармий, Благодарю Вас 👍🤗🤝

+1 / 0

КармийПишет 03.02.2020 в 15:29
Выгодно государству или нет.

Прежде всего это выгодно НАМ, жителям земли и нашим потомкам.

+6 / 0
Вверх
14
Вниз

Сортировать нет смысла, всё равно перемешают и раскидают бомжи и собаки. Только по деньгам обдираловка. За одного ребёнка детские выплаты за месяц меньше, чем за него же оплата мусора.

+12 / -2

Согласен с Вами, Благодарю 🤗🌹

+2 / 0
Вверх
9
Вниз

Благодарю, чрезвычайно интересно и актуально.

+9 / 0

Взаимно Благодарю Вас Вячеслав Леонидович 🤗🤝

+2 / 0
Вверх
9
Вниз

Но начались многочисленные, порой предвзятые проверки со стороны различных административно-бюрократических служб

Эти самые службы лучше бы контролировали, какой ущерб наносится с их попустительства окружающей среде из-за мусорных полигонов, где сваливается все подряд, в том числе особо вредные отходы медицины, батарейки и т.д. и т.п! Государство травит, таким образом, население-ведь все эти вредные компоненты просачиваются в почву и попадают в подземные воды! Потом удивляются, откуда столько онкобольных (ведь не только из-за курения). Раздельный сбор и переработку отходов, отказ от пластиковых пакетов и одноразовой посуды притворяет в жизнь правительство с высоким уровнем сознания. Такое государство только и можно назвать цивилизованным! Нашему правительству похоже все равно, зарплата стабильно высокая, ничто не влияет на ее снижение, после них хоть потоп!🍅

+9 / 0

Благодарю Вас Лариса, согласен с Вами 👍🤗🌹

+4 / 0

Спасибо, Эдуард🙏

+3 / 0
Вверх
8
Вниз

Статья актуальная, спасибо Эдуард! У нас поставили раздельные контейнеры, но я сам был свидетелем, как подъезжает мусоровоз и все контейнеры загружает в один мусоровоз. Получается по бумагам отчитались, а в жизни все по старому.

+8 / 0

Благодарю Вас Валерий 🤗🤝

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

У нас около дома, где раньше жили (квартира за дочкой) УК сделала закрытые отсеки для разделения мусора: одна для "общего", вторая для пластиковых бутылок и подобного. А вот где теперь живем-общий контейнер стоит+мусоропровод, который уже 2 й год как хотят демонтировать-редко кто пользуется-мусор выносят на улицу в контейнер.

+5 / 0

А зачем его вообще сортировать? В пакет и в контейнер.

+2 / -2

У нас вообще с Нового года пока оплату не берут за мусор, якобы переходит на другую организацию..

Раньше раз в неделю забрали и платили 54 рубля с дома, сейчас поговаривают будут брать с каждого человека больше ста рублей, это ужас какой-то..

Так кричат будет обязаны платить все, задаешь ты или нет...

Я тут прикинул, рядом семья многодетная, 8 человек... Естественно они платить не смогут! А разделять мусор в некоторых региона пробовали заставить, якобы платить меньше...

+5 / 0

Эдуард РПишет 03.02.2020 в 14:51
сейчас поговаривают будут брать с каждого человека больше ста рублей, это ужас какой-то..

У нас так - с человека 98 руб.

+3 / 0

Это тоже не мало, у нас пока думают о цене, с нового года еще не платили...

Благодарю Вас Елена Алексеевна 🤗🌹

+2 / 0

Хорошо живете. У нас 240 р.

+3 / 0

ИгорьПишет 04.02.2020 в 21:02
Хорошо живете. У нас 240 р.

Так это - деревенский тариф. В городе - дороже.

+1 / 0

Благодарю Вас Юлия Анатольевна 🤗🌹

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Я и не собирался сортировать. У меня маленькая кухня, чтоб заводить несколько мусорных пакетов. Все в одном! Рабочим на полигонах за это деньги платят.

+3 / -1

Которые деньги платим в первую очередь мы.За вывоз мусора. А если нам его сортировать то пусть тогда нам платят.

+8 / -1
Вверх
4
Вниз
Николай.
Николай.
03.02.2020 в 18:29
Рыбинск

В нашем городке лет 12 назад с помпой открыли заводик по разбору мусора, набрали гасарбайтеров и через пару лет тихо, без помпы его ликвидировали, оставив асфальтовую площадку. Вот так у нас в стране рубят бабло на мусоре.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Ещё интересный момент: многие говорят о рентабельности или нерентабельности сортировки и переработки отходов. Но никто не говорит о том, что государство взимает т.н. утилизационный сбор, например, с автомобилей. Куда идут эти деньги? Никто не выкидывает старые авто на свалку - их сдают в металлолом. Лом в конечном итоге попадает на переплавку. Производство получает сырьё, посредники зарабатывают на разнице тарифов, грузоперевозчики на транспортировке, все довольны. А куда же пошёл сбор?

+4 / 0
0 X