Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Основания проверки счетчиков. Кто вправе проверить показания и состояние счетчиков?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,00) ( 4)
1 335 просмотров
0 комментариев

Каждый из нас сталкивался в ситуацией, когда звонят в дверь, представляются представителем горгаза, например, и просят обеспечить доступ для проверки показаний счетчиков или их технической исправности, а то и для проведения ремонтных работ или для устранения якобы возникшей аварии.

Установлена ли в законе какая-либо обязанность потребителя коммунальных услуг впускать в квартиру представителей управляющей компании или горгаза?

В каких случаях это возможно?

И как потребителю убедиться, что это не мошенники?

В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила), исполнитель обязан, в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В каких случаях это возможно?


Согласно п.п. «б», «г» п.32 Правил исполнитель вправе:

-требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

-осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Правилами предусмотрена, соответственно, обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (пп. «е», «ж» п.34 Правил).

Однако при этом исполнитель должен согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

-дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения.

-номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

-должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель же, в свою очередь, в соответствии с пп. «ж» п.33 Правил вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Такими документами могут быть, в частности, наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Отсутствие таких документов либо лицо не указанно в уведомлении проведении плановых работ означает право потребителя не допускать такое лицо в жилое или нежилое помещение потребителя.

🎓Практикующий юрист в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, оказывает качественные услуги по всем направлениям юридической деятельности. Обратившись ко мне за помощью Вы можете рассчитывать на профессиональную помощь подкрепленную законом! Дистанционно консультирую по вопросам уголовного, гражданского права, административного права, составляю процессуальные документы, исковые заявления. Связаться со мною и обсудить проблему можно отправив заявку на адрес электронной почты: voronin_sasha84@mail.ru или WhatsApp 89500379470

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Воронин Александр Игоревич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 4,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Читайте также

0 X