Лошкарева Ирина Владимировна
Автор публикации
Лошкарева И. В.Подписчиков: 5613
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг942.4к

Что делать, когда оператор повышает стоимость тарифа

11 459 просмотров
6 922 дочитывания
1 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 613,90 рублей за дочитывания Зарабатывать

Иногда оператор сотовой связи ставит перед фактом повышение стоимости архивных тарифных планов. В подобной ситуации люди не знают, как им поступить и соглашаются с решением. Однако всегда есть возможность отстоять свои интересы. Как это лучше сделать - читайте в данном материале.

Что делать, когда оператор повышает стоимость тарифа

Законно ли повышение стоимости?

Чем мотивируют повышение стоимости:

— Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента.

— Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи".

Получается, что не только абонент согласился с данным решением заранее, подписав соответствующий договор, а указ правительства РФ закрепил данное право за оператором. Нужно понимать, что указы правительства ниже законов РФ.

Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!

"Тарифы на услуги телефонной связи... устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно... " — пункт 29. Подробнее тут.

Внимательный человек сразу заметит, что речь идет только об изменении тарифа, но никак не о повышении стоимости, хотя вроде бы такое и подразумевается. Вот только любой закон или постановление означает то, что в нем написано, а не то как его трактуют.

Далее посмотрим на Ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Там сказано, что включать в договор условия, которые ущемляют права потребителя, нельзя. В противном случае это повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей."

Касательно пункта в договоре с оператором связи, который подписывает абонент, то он почти всегда составлен грамотными юристами. Потому там редко пишется о не обоснованном повышении стоимости, т.к. подобный пункт противоречил бы законодательству РФ и как итог договор любой суд счел бы ничтожным.

Что делать, когда повысили цену без вашего согласия

Когда все понятно с законодательной базой, нужно разобраться с тем, как действовать в случае неправомерных действий со стороны сотового оператора. Некоторые горячие головы считают, что требуется обращение в суд, а других подобное обращение вовсе пугает. Попробуем разобраться в этом.

Если абонент сразу обратится в суд, то его обращение могут "завернуть", т.к. он не пытался "полюбовно" уладить конфликтную ситуацию в досудебном порядке.

Первым разумным действием будет попытка позвонить в службу поддержки и сообщить, что права потребителя нарушены, разговор разумеется нужно записывать. Аудиозапись разговора может пригодиться в суде, также рекомендуется оповестить оператора связи о том, что разговор записывается. Беседу вести вежливо, не используя заниженную или тем более ненормативную лексику, не оскорблять собеседника и не повышать голос.

Далее нужно пойти в один из офисов компании и написать претензию. Она пишется в свободной форме, т.к. потребитель не обязан иметь юридического образования. В данной претензии разумнее всего сделать 2 абзаца.

Указать, что хочет абонент

Сначала указать, что потребитель не согласен с повышением тарифного плана, указать причину не согласия, такую как КоАП РФ ч.2 ст.14.8, а также своими словами указать, что повышение тарифа произошло не в интересах потребителя и ущемляет его права.

Указать, что п.29 постановления правительства юридически ниже законов РФ и прямо указывает, что одностороннее повышение тарифа возможно, только если не установлен иной порядок законодательством РФ, а он установлен.

Во втором абзаце указать, что желает потребитель. Например, сохранение прежней стоимости тарифа или перевести его номер на новый тарифный план с сохранением всех условий прежнего или улучшением условий и сохранением или снижением стоимости тарифа. После написания претензии крайне рекомендуется попросить копию на руки.

Чаще всего результатами досудебного разбирательства будет полное или частичное удовлетворение требований абонента. Обычно компании имеют достаточно хороших юристов и на момент повышения архивных тарифных планов, имеется возможность перейти на "новые" с сохранением всех условий прежнего тарифа, но со снижением стоимости на 50%.

Например, так сделала компания Теле 2 с повышением архивных тарифных планов с 1 января 2020 года. Разумеется, никто не будет предлагать абонентам возможности переходить на более выгодные условия, а зачем? Потребитель сам обязан отстаивать свои права.

Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

5 простых способов экономить на мобильной связи, о которых молчат операторы, можно ознакомиться Подробнее ➤

Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤

5 простых способов значительно сократить траты на мобильную связь, можно ознакомиться Подробнее ➤

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
82 / -5
нет
Тук-тук
Показать комментарии (1)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

08.09.2021, 13:00 - 327 просмотров
5 комментариев
Подробнее
19.11.2021, 15:13 - 101 просмотр
5 комментариев
Подробнее