Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Какие секреты содержит медкарта, если ее не выдают пациенту?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,79) ( 270)
7 954 просмотров
196 комментариев

Далеко не в каждом медицинском учреждении пациент может получить на руки свою медицинскую карту. Достаточно часто проводится обследование пациента, ставится диагноз, назначается лечение, все это заносится в медицинскую карту, а сам пациент не знает, что именно было в ней записано.

При попытке получить карту на руки в таких ситуациях поступает отказ, подкрепленный формальными доводами. Но имеют ли право сотрудники медицинского учреждения прятать амбулаторную карту от пациента?

Чем обычно мотивируется отказ

Как правило, отказ объясняется примерно одинаково:

«Вы потеряете карту, если мы ее дадим»

Амбулаторная карта может быть утеряна и в самом медучреждении – такие случаи не являются особой редкостью. Но на данный момент ведутся (или, по крайней мере, должны вестись) электронные карты, позволяющие сохранить всю информацию.

«Врачебная тайна»

Иногда пациенты получают и такой ответ. Однако врачебная тайна подразумевает недопустимость разглашения сведений другим лицам, но не самому пациенту.

Прятать от него информацию о собственном состоянии здоровья и лечении законодательство не требует.


«Все карты должны храниться у нас»

С этим никто не спорит. Конечно, есть граждане, которые хранят медкарту дома, а поликлиника даже не замечает ее отсутствия и не имеет ничего против. Это уже другой вопрос.

Но ознакомиться с указанной в карте информацией и вернуть ее в регистратуру имеет право любой.

«Медкарта – собственность поликлиники, нужно разрешение главврача»

Говоря это, работники регистратуры ссылаются на письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 734/МЗ-14 от 04.04.2005 года. Однако в данном письме указано, что предоставление карты для ознакомления производится просто по требованию пациента. Вот выдача на руки допускается только в исключительных случаях (но, как уже было отмечено, многие граждане противозаконно хранят свои медицинские карты дома, на что, как правило, медучреждения даже не обращают внимания).

Что делать в случае отказа предоставить карту?

Право пациента или его законных представителей на получение документов, в которых отражено состояние его здоровья, закреплено в ст. 22 федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российс.

Медицинская карта, а также стационарная карта больного, несомненно, относятся к медицинским документам. Если гражданин письменно обратился за своей картой к руководству медицинской организации или лечащему врачу, отказ будет неправомерен.

В соответствии со ст. 5.39 КоАП РФ, неправомерный отказ гражданину в предоставлении информации предусматривает штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Кроме того, если медицинская карта действительно необходима, но выдавать ее отказываются, пациент может обратиться в прокуратуру и местное отделение Росздравнадзора.

А как считаете вы, должны ли медицинские учреждения строго контролировать медицинскую карту, или пациент может сам обеспечивать ее сохранность? И насколько будут важны бумажные карты при полном переходе на электронную систему? Приглашаю в комментарии и благодарю за внимание.

Представление интересов в суде, изготовление документов. Семейное, Трудовое, Земельное, Жилищное, Миграционное, Административное право, ЗПП. Подписчикам скидка 35%

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Шведов Сергей Алексеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 270
Рейтинг 4,79
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (196)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
148
Вниз

Я считаю, что карта должна заполняться в 2 х вариантах, так как электронная версия тоже может пропасть при сбое системы, да и половина анализов сдается платно, так как у них нет талонов. Пациент заинтересован в сохранности своих данных и посещает еще врачей частных клиник, все по той же причине, которым тоже нужны истории болезней. Я считаю, что карта должна быть у больного, после общения с врачем а электронный вариант у врача.

+147 / -1

Ходите только в платную клинику, там все результаты на руки выдают,-и анал зы, и УЗИ, и диагноз и лечение. Дорого, но что поделать. В любом случае лечение в бесплатной поликлинике-не бесплатно и к тому же все равно придется перелечиваться в платной! Так зачем тратить время и нервы? Идите сразу в платную! Плохо конечно, если стационар нужен... Тут понятное дело, зарплаты не хватит.

+7 / -51

Один раз в год делаю дуплексное сканирование сосудов ног. В пол-ке 4 филиала, был один сосудистый хирург. А теперь уволился. Пошла делать платно... Прихожу, а там тот самый хирург, к которому до этого ходила в своей п-ке бесплатно.

+26 / -2

У нас такая же ситуация. Был сосудистый хирург басплатным. Стал платным в частной клинике и вполне доволен.

+3 / 0

Людмила АлександровнаПишет 08.02.2020 в 11:58
карта должна заполняться в 2 х вариантах, так как электронная версия тоже может пропасть при сбое системы,

На этот случай есть резервное копирование, так что утраты данных не произойдёт, если с ними правильно работать.

+9 / 0

А кто гарантирует, что с ними будут правильно работать?.

рует, что с ними.

+10 / 0

Если врачи по 30 лет работают и пишут непонятным почерком, то трудно научить не только печатать одним пальцем, а делать резервные копии. Хорошо, если админ есть в поликлинике.

+12 / 0

Пришла на приём к неврологу - ей около 70 лет... Она тыкала одним пальцем в клаву... Вместо положенных 12 минут, я у нее просидела 45... Она мне только один рецепт выписала - меня трясло после такого посещения.

+10 / 0

У меня, была та же история, с эндокринологом.

Вошла, поздоровалась, сижу...

Врач тычет одним пальцем, в клавиатуру...

Потом, стала звать медсестру:

- Лена, иди сюда, программа сбилась.

Потом, подняла не меня голову:

-Что у Вас?

- Меня, к Вам, гинеколог направила.

Голова опустилась. Опять начала тыкать в клавиатуру.

Больше ничего не спросила.

Пришла медсестра и выдала направление на анализ.

На этом, приём закончился.

+10 / 0

Цицер НатальяПишет 15.02.2020 в 11:31
Пришла на приём к неврологу - ей около 70 лет... Она тыкала одним пальцем в клаву... Вместо положенных 12 минут, я у нее просидела 45... Она мне только один рецепт выписала - меня трясло после такого посещения.

Уволить ее к чертовой матери! До 70 лет доработала, а клонировать себе спецов на замену не смогла! А интересно, если ее уволят, на ее место молодой, но очень опытный специалист "врач-от-бога" автоматически материализуется?

0

Цицер НатальяПишет 15.02.2020 в 11:31
Пришла на приём к неврологу - ей около 70 лет...

Так поднимем же женщинам возраст выхода на пенсию до 70-ти лет!

+3 / -1

В этом-то и весь вопрос.

Да и связи между поликлиниками одного города нет, что говорить о том если нужно поехать в другой город.

У ребенка вообще перестали бумажную карту заполнять ссылаясь на электронный вариант. А что они там пишут.

Да и очень часто бывает, что приходишь на прием, а у них программа не работает. И начинается: "А какие прививки у вас стоят? А чем болели? И т.п."

Поэтому считаю, что бумажный вариант должен быть у пациента, а электронный у врача.

+26 / 0

Пишут они там все, что в голову взбредет. Заполучив свою карточку на руки отнесла ее что бы мне выписали диагнозы указанные в моей карточке. Мама дорогая если бы меня убили, а в качество оправдания предоставили мою карточку, убийцу бы оправдали, потому как он совершил акт милосердия. С такими диагнозами не живут. Десяток диагнозов и один страшнее другого. Самый безобидный астма.

+4 / 0

Как то тоже взяла карту на руки, прочла, что недавно была у хирурга по поводу уплотнения в груди, А на самом деле ни разу не была у него. Я с этой записью к нему в кабинет и спрашиваю что за запись в моей карточке? Он посмотрел, засмеялся и зачеркнул ее НЕ обращайте внимание! И еще много неизвестного мне было в карточке. Я так понимаю, когда пациент долго не ходит на прием, а деньги от страховой нужно получить за него, вот врачи и сочиняют и диагнозы и болезни.

+15 / 0

Я в своей карточке прочитала, что, оказывается, при каждом посещении терапевта мне измеряли давление, пульс и пальпировали лимфоузлы. Ничего этого никогда не было, все это сплошной вымысел и показатели стоят липовые от балды. Тут-то я поняла, почему они нам в руки не дают медкарту...

+16 / 0

Хахаха... у меня похожая история. Только вам лимфоузлы щупали. А меня в то время как я в цеху пахала не вставая, проверяли на педикулёз.случайно карта попала в руки. Зазевались в регистратуре и и вместо того чтобы отнести в кабинет дали мне.

+1 / 0

Правильно думаете!

+1 / 0

Потому что медиков посадили на "сделку"

0

Какое резервное копирование, о чём вы говорите мне за прошлый год 3 карточки новые заполнили и только к концу года нашли первую. Гастроэнтэролог даже на приёме с новой не чего не мог написать и сказать по моей болезни из за новой чистой карты, хотя был у неё не однократно.

+2 / 0

Карты и ведутся в 2 х экземплярах, бумажный носитель и электронный.

0

Должны, но не всегда.

Повторюсь, но у нас в поликлинике перестали заполнять бумажную карту и регистраторы охраняют их как самое дорогое, что у них есть.

+3 / 0

Согласна электронная у врача бумажная у пациента так она сохраниться на долгие годы и правнукам ещё по наследству достанется.

+5 / 0

Дело не в правнуках. Пациенту нужна карта и при посещении врачей коммерческих клиник, потому как в районных поликлиниках узких специалистов часто или нет вообще, или с записью на прием проблема. Да и контролировать содержание своей карточки от врачебных приписок тоже надо. Только при обнаружении оных идти надо не к врачу той же поликлиники, а в прокуратуру. Чтоб поликлиника не приписками занималась, разводя ОМС на деньги, а реально зарабатывала, леча больных.

+4 / 0

Людмила АлександровнаПишет 08.02.2020 в 11:58
Я считаю, что карта должна заполняться в 2 х вариантах,

Тогда врачу в поликлинике легче застрелиться, чем в отведенные Минздравом 12 минут приема на одного пациента, заполнить кучу журналов, талонов и... внести в две амбулаторные карты записи, и продублировать запись в электронном виде. Пациенту тогда вообще не стоит заходить в кабинет, на осмотр самого пациента просто не хватит времени.

+2 / -1

Врач Вашу карту не от руки сейчас заполняет, а распечатывает то, что написал в электронной и вклеивает. Ничего сложного в этом нет и времени занимает не так уж много.

Для сравнения на прием у терапевта в платной клинике отводится времени столько же сколько и в бесплатной, но почему-то там врачи успевают и выслушать пациента, и осмотреть, и в карту даные занести и даже подробные рекомендации дать.

А в якобы бесплатных поликлиниках (деньги за прием они получают со страховых компаний, а страховые компании их берут из наших с вами взносов) они этого всего не успевают, да еще и прием умудряются часа на 2 задержать.

+6 / -1

Согласна. Учителям же приходится вести и бумажный, и электронный журнал, и бумажный, и электронный дневник. Почему бы и в данному случае не сделать так?

+1 / 0
Вверх
60
Вниз

Отказывая в выдаче карты на руки, врачи, видимо, ревнуют меня к другому, более компетентному врачу, к которому я смогу обратиться и тот сможет понять полное отсутствие его знаний ввиду купленного им диплома. Оттого и здравоохранение в нашей стране упало до нуля, стало платным для всех слоев населения, не только для олигархов - денюжки слишком им глазки затмевают.

Но за деньги, как известно, здоровья никому не добавится.

А на приеме у врача я обнаружила однажды такое.

Показания AD 160/100, а в карту врач пишет 130/80; жалобы: головная боль, головокружение и т.д., но врач пишет - жалоб нет.

+60 / 0

А кому нужны больные, больные не нужны да же врачам, вот такой сложился парадокс.

+8 / 0

Сейчас хотят сделать: за каждого выявленного больного на диспансеризации врачам оплачивать премию.

+2 / 0

ТатьянаПишет 08.02.2020 в 13:57
А на приеме у врача я обнаружила однажды такое.

Показания AD 160/100, а в карту врач пишет 130/80; жалобы: головная боль, головокружение и т.д., но врач пишет - жалоб нет.

и это, к сожалению, не только Вы периодически обнаруживаете. Вот поэтому-то они и не хотят на руки давать карты пациентам - чтобы не вскрыли врачебные ошибки случайные и преднамеренные. И чтобы снять с себя всякую ответственность за неправильные диагнозы и неправильное лечение. А вы ещё к другому хорошему врачу пойдёте с этой картой и дурость и необразованность первого очевидной станет. Только этим можно объяснить отказ выдавать на руки мед. карту пациенту. Пациент себе не враг и хочет лечиться и вылечиться, раз уж к врачу пришёл. и отказывать в информации о его здоровье ему самому - ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ или действия для ПОКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (ведь пока мед. карта в мед. учреждении всё в ней можно исправить, если что...). Странно, что на такую практику закрывает глаза министерство здравоохранения. Значит, оно тоже не заинтересовано наше здоровье охранять, ведь успешность лечения зависит в громадной степени от информированности пациента о своём заболевании. И НЕЛЬЗЯ ОТНИМАТЬ ПРАВО У ЧЕЛОВЕКА ЛЕЧИТЬСЯ У ТЕХ ВРАЧЕЙ, У КОТОРЫХ ОН СОЧТЁТ НУЖНЫМ И ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ЭТО ДЕЛАТЬ. Здоровье человека - это его собственность, и мед. карта, естественно, должна быть у него, а поликлиника пусть оставляет себе электронную копию. Или в наше время целесообразно вообще отказаться от рукописных вариантов - всё равно врачи пишут так, чтобы было не читабельно, а использовать только электронную мед. карту, но с правом пациента в любое время делать копию всей или отдельных частей карты и читать её в любое время по типу других организаций, у которых созданы личные кабинеты. И любой пациент по интернету под своим паролем должен иметь права на чтение и копирование своей карты! А всякие отговорки мед. учреждений надуманы и безответственны!

+39 / 0

Доброй ночи! Буквально, 7 января 2020 года, дочь позвонила и попросила о помощи. Она лечилась в частной клинике и решила проконсультироваться у другого врача, попросила свою карту, ей отказали и попросили за выписку из карты заплатить 600 рублей. Я позвонила на горячую линию горздравотдел, мне сказали что частные клиники всё решают сами, они в этом вопросе помочь не могут.

+3 / 0
Вверх
34
Вниз

Электронные карты-это неизбежное будущее и у неё есть свой номер. То, что обычную карту не выдают просто так на руки, наверное это правильно. Страховая может проверить любую карту, т.к. перечисляет за всё деньги (приём, анализы, процедуры). Дело в другом: врачи особо не разговаривают. Скажут, что анализы хорошие или внутриглазное давление хорошее, а цифры не называют и ничего не объясняют.

+28 / -6

Так правильно что, то что в карте анализы одни, а говорят всё хорошо, поэтому правильно не выдавать карту?

+12 / -3

Я понимаю, что многое в медицине плохо, но чушь то не несите!

0 / -20

Это не чушь-это факт (комментарий мой приведен ниже)

+10 / 0

..чушь - это в свинарнике, а здоровье - собственность пациента, а ни как не врача, и тем более - не поликлиники...

+33 / 0

Боюсь, что в нашей медицине в основном всё плохо, по крайней мере для рядовых людей.

+12 / 0

А Вы, как видно, давно не посещали данное заведение. Попробуйте, будете приятно удивлены...

0 / -5

"правильно не выдавать карту?"...-Нам же объяснили, что по-заявлению главврачу выдают, тем более сейчас всё переносят в электронную карту. В другом городе попадёте в больницу-врач откроет Вашу карту.

0

Это только сейчас данные переносят на электронную карту. Это будет длиться ни один месяц, а то и больше.

0

На данном этапе. Врач из другого города или даже другой поликлиники вашего города не имеет никакого доступа к вашей электронной карте.

+1 / 0

Я "ЗА". Врачебная тайна.

0 / -7

Какая врачебная тайна. От кого от меня? .то есть мне диагноз не говорят? .так что ли.сейчас уже людям говорят про рак. а в обычной больнице мне не скажут что у меня орз.

+6 / 0

Как в фильме... Тупой и еще тупее тупого...

0

Значит, вы МЕДИК!

+1 / 0

Ещё как имеет.

0

Очень даже имеет.

0

Вы пребываете в иллюзиях насчет врачебной тайны... увы.

0

ОльгаПишет 15.02.2020 в 12:17
Я "ЗА". Врачебная тайна.

Помилуйте, от кого врачебная тайна? От самого пациента? Понятие "врачебная тайна" применимо для посторонних, но не от самого пациента!

+4 / 0

Не выдавая карту на руки, медучреждение лишает пациента права получить консультацию по указанным в карте медицинским данным у другого врача, в другом медицинском учреждении. Ведь правильно оказать помощь часто можно только изучив всю историю болезней человека.

+46 / 0

Ушли на пенсию с мужем и уехали в город и я захватила с собой мед карту, наивно полагая, что на новом месте врачам легче будет ориентироваться, уже был букет заболеваний. Но ни один врач не проявил интереса. Приходила на прием с картой. Но ни один не заглянул в нее. Опирались только на анализы последние. Возможно они правы.

+4 / -3

Раиса НикитичнаПишет 08.02.2020 в 17:27
Приходила на прием с картой. Но ни один не заглянул в нее. Опирались только на анализы последние. Возможно они правы.

Наверное, зная ситуацию в медицине, у врачей нет доверия к коллегам - лучше уж опираться на то, что делал сам.

+10 / -1

"Но ни один не заглянул в нее."...-Перед тем как лечь в больницу, человек сдаёт анализы. В больнице сразу назначают те же самые анализы. Тоже самое и с санаторием.

+8 / 0

Не всегда! В сентябре лежала в больнице, камень в почке дробили. Так вот... Я принесла все свои анализы с Инвитро и в больнице, я никаких анализов, больше, не сдавала! Даже анализ мочи). И после выхода, части камня, тоже. Сейчас и на этом экономят.

+7 / 0

"анализы с Инвитро "...-Несколько лет назад мне позвонила знакомая и рыдала: очень плохие анализы... Поговорили и она пошла в Инвитро. Сдала там такие же анализы и заплатила 1 800 руб. Оказалось всё нормально, а в поликлинике, когда она принесла туда ответы, сказали что перепутали и нет у неё цирроза печени.

+4 / 0

Ольга

Рейтинг: 37.2k

сегодня в 10:09

Москва

Пожаловаться

"Но ни один не заглянул в нее."...-Перед тем как лечь в больницу, человек сдаёт анализы. В больнице сразу назначают те же самые анализы. Тоже самое и с санаторием.

Анализы невозможно сдать. Анализ - это процедура. Вот результат анализа сдать можно.

0 / -8

А на направлении на анализы что пишут у вас? Результат мочи и т.п.?Результат это получение данных анализа! Как вы можете сдать результат анализа, если таковой ещё не существует?

+2 / 0

"сдать результат анализа"...-Ну, Вы же всё поняли... А как правильно сказать: Кофта с коротким рукавом или с короткими рукавами?,

0

Какое существенное замечание

0

Не цепляйтесь к словам! Все всё поняли!

0

ОльгаПишет 08.02.2020 в 10:34
То, что обычную карту не выдают просто так на руки, наверное это правильно. Страховая может проверить любую карту, т.к. перечисляет за всё деньги

Позвольте с этим не согласиться. Это неправильно! А страховой легче и лучше проверять электронные карты, так как это подлежит автоматизации, а вот бумажных много не проверишь - только лишь выборочно.

+1 / 0

"только лишь выборочно."...-В Москве моей подруге было назначено дорогое обследование. Страховая оплатила и ЗАПРОСИЛА медицинскую карту.

+1 / 0

Правильно страховая проверит, а вот пациент если проверит, то обнаружит что в карте написано то что ему не делали, а денежки списали Вот в этом прина не выдаче карт.

+8 / 0

А где гарантия что и в электронной не будет приписки? Все таки надо и у больных

выборочно иногда спрашивать, когда был на приеме, какие анализы сдавал! ? А так это будет полная чепуха, проверка только записей без участия больных.

+1 / 0

Ну и для страховой может оказаться, что прием не один раз был. К примеру. И еще, старенькая мама, ходим на прием, жалуется на сильные боли, держится за счет обезболивания. Ни в одной записи врачей нет даже упоминания об этом. Но карточку дают, спасибо и распечатки вклеивают.

+4 / 0
Вверх
27
Вниз

Постоянно карту мою теряют. Как только жалобу напишу, находят. И так регулярно, на протяжении многих лет. А еще из карты листы вырывают, якобы на хранение. Оставляют данные за последние 3 года. Получается, в динамике посмотреть и сравнить анализы не представляется возможным. Ссылаются на указания свыше.

+27 / 0

ОльгаПишет 08.02.2020 в 12:54
А еще из карты листы вырывают, якобы на хранение. Оставляют данные за последние 3 года. Получается, в динамике посмотреть и сравнить анализы не представляется возможным. Ссылаются на указания свыше.

И, если действительно такое указание есть, то это похоже на преступный заговор поликлиник и тех, кто "свыше". Это ещё раз подтверждает причины, по которым на руки мед карты не выдают - чтобы не прослеживались врачебные ошибки в ходе лечения.

+8 / 0

У нас тоже убирают листы, получается, что аппендицита у меня не было в молодости... был случай, что карта была у меня на руках и я увидела, что я приглашалась на какой-то профилактический осмотр в поликлинику, самое интересное, что в это время я была в отпуске на материке, но каким-то образом была на приёме у врача... После вопроса врачу, что это значит и этот лист был удалён.У меня последнее время негативное отношение к медицине и на это есть много причин!

+10 / 0

А у меня было и такое-терапевт писала-писала на приёме.лист выдрала при мне и давай писать снова это как понимать? Пришла с тепловым ударом (дело было летом), а мне таблетки от язвы выписали. На следующем приёме язва трансформировалась в радикулит, а на третьем приёме мне настойчиво стали предлагать прививку. Успокоились лишь после того. Как я продемонстрировала своё знание о добровольности прививок. Мгновенно сникли. А то вокруг меня медсестра прыгала с термометром-сейчас померю температуру. Если нормальная то сделаем прививку. Ну АНШЛАГ просто! На вопрос-от чего прививка-то мне ответили-как от чего? Вы видите что в стране творится? Я опять с вопросом-а что в стране творится? Как что? пожары кругом, наводнения. ()дело было в 2010 году. Когда было очень жарко, и кроме Забайкалья. Полыхала и Центральная Россия.

+1 / 0

А потом эти листы вклеивают в чужие карты)))

0
Вверх
25
Вниз

У меня бы была карта в сохранности, в поликлинике ее теряли не единожды и заводили новую. Но, в те времена я особо не хворала. А вот в 2017 году случилось непредвиденное, т.н. офтальмолог поставил на приеме один диагноз, в карту записал другой, еще более фантастический, а нужна была срочная госпитализация. Как результат этой т.н. окулистки тяжелое заболевание чуть не закончилось трагедией.

+25 / 0

Также в карте, мне было назначено лечение, о котором я узнала, когда карта попала мне в руки, спустя пару месяцев после посещения врача.

+24 / 0

А я через полгода случайно узнала, что у меня в моче сахар был такой, что в лаборатории подчеркнули красным. Но врач, очевидно, на результаты анализов даже не смотрела. Мне закрыли больничный и ничего не сказали. Даже не предложили сдать кровь на сахар.

+6 / 0

"Теряли " карту в ДКЦ 1 Москва за 33 года несколько раз, думаю, намеренно. Поскольку в 1994 г. меня врач высшей категории, депутат райсовета, когда я пришла с жалобами на невозможность передвигаться, выставила меня за дверь и я на стуле под дверью потеряла сознание. Оказалось, у меня гепатит А! Но она даже не не появила никакого участия, не извинилась. Лежала дома, т.к. шла холера и чума из Азии и места вместе с ребенком в отд. палате нам не нашли. Я одинокая мать, родных не было с 3-х лет. И никому ни я,ни сын не были интересны. Его выгнали из 1 класса школы 103 из-за моего заболевания. Когда я пошла к замгл. Врача в детск. П-ку 81 по поводу нашей ситуации с сыном, он меня вытолкнул из кабинета. Так и лежала я с сыном дома, не имея НИКАКОЙ помощи от ГОСУДАРСТВА! Хорошо, что жена друга врач-рентгенолог приезжала с др.конца Москвы и ставила мне капельницу, подвешивая её над диваном, где я лежала. Друзья немногочисленные, не боявшиеся заразиться, помогали с продуктами. Все работали и жили далеко. В ДКЦ 1 НИКТО мной и сыном НЕ интересовались совсем. Приходилось друзьям меня под руки водить к врачам, благо рядом жила. Как мы выжили потом, как у меня через 5 лет отбрали 2 гр. при получении постянной инв-ти,это песня. Дали 2 гр. БЕЗ ПРАВА на труд одинокой матери, живущей с сыном на пенсию инвалида БЕЗ алиментов и родных! Вскоре " потерялась " и карта в п-ке! Теперь её вообще не увидишь, т.к. на руки не дают. Приходишь в течение одного дня к нескольким специалистам и карта исчезает после визита к первому врачу. Естественно, следующий уже не может сделать запись., т.к. карту не приносят ему. Я тоже много лет слышу на приеме, что всё у меня хорошо, даже давление нормальное. Хотя не раз прямо в п-ке давление было и 200\100, мерила там же в п-ке на автомате. Ни разу ничем не помогли при этом, приходилось скорую вызывать и выходить на улицу с помощью др.посетителей. Хотя врачи знали, что живу далеко, еду с 2-мя пересадками. И за такое отношение они получают не только зарплату, но и еще получают премии от мэра! Короче, после всего этого лечусь народными методами. В ДКЦ 1 и 5 филиалах есть врачи для хроников, это сказка! Мало того, что непрофесссиональны, так еще и пациент им неинтересен как система! Голова болит, давление, варикоз, выпишут то,что губительно для ЖКТ. И так по всем жалобам. Хорошо, есть инет и можно хоть узнать, что может повлиять на организм при принятии того или др. лекарства. Короче, как сказал один честный врач недавно, что больницы существуют для врачей, а не пациентов...

0
Вверх
24
Вниз

Карта должна быть у пациента, ведь спасение утопающих-дело рук самих утопающих. В данном случае речь о здоровье. Кроме меня самой оно никому не интересно.

+24 / 0

Ваши посещения интересны страховым компаниям.

+1 / 0

СветланаПишет 08.02.2020 в 20:31
Ваши посещения интересны страховым компаниям

Всё равно поликлиники найдут как обмануть страховую. Однажды я поехала в другой город и там заболела банальным ОРВИ. Так по возвращению в Питер мне звонили из страховой и спрашивали что я там В БОЛЬНИЦЕ ЛЕЖАЛА? Видно они такой громадный счёт выставили страховой. Вот так. А была бы электронная мед карта, доступная и для пациента и для страховой "схимичить" так было бы трудней. Теперь понятно нежелание мед. учреждений вести электронные мед. карты и выдавать на руки пациенту бумажные? Если они сейчас и ведут электронные записи, то это только для внутреннего потребления, и они не дают доступ к своим записям ни пациентам, ни страховым сами решают что писать или что стирать... а для страховых у них бумажные варианты имеются, что затруднительно для проверки - не имея возможности работать с электронной базой невозможно быстро обрабатывать информацию, делать запросы по интересующим параметрам и т.д. У нас в век цифровых технологий в медицине особый век - каменный, и руководство этой отраслью, к сожалению, это устраивает. Иначе как объяснить такое рьяное сопротивление очевидному - нужен Личный кабинет в интересах здоровья пациента, а не в ведомственных интересах!

+4 / 0

Очень верные слова!

0
Вверх
21
Вниз

Карта должна быть у больного. Вызываешь скорую, просят карту. Рецепты врач не выписывает, просто на клочке бумажке что то непонятное напишет, приходится и в аптеке карточку показывать.

+21 / 0

Моя болезнь= моя карта все очень просто.

+15 / 0
Вверх
21
Вниз

Без проблем получаю карту на руки, когда хожу к специалистам, находящимся в главном здании по другому адресу, А карты теряются чаще внутри поликлиники. Электронные карты, конечно, уберут эти несовершенства. А еще лучше будет, если вместе с этим появится возможность заглядывать туда через личный кабинет.

+21 / 0

Такая возможность уже есть!

+3 / -2

И где эта возможность существует?

+1 / 0

У трансплантологов, когда захотят изъять ваши органы.

+7 / 0

Nfr jyb b ,tp kbxyjuj exfcnbz dct epyfnm vjuen ghb xtv pltcm bkbxysq rf,bytn b cdtltybz j gjctotybz[.

+3 / -2

У них. В Москве! Удивляюсь, почему они не могут понять, что Москва - не Россия.

+1 / 0

ЛюдмилаПишет 08.02.2020 в 21:06
Удивляюсь, почему они не могут понять, что Москва - не Россия.

Потому, что, в отличии от Вас, мы - Москвичи - Россию от Москвы не отделяем!

+1 / -6

Россия дойная корова, а Москва доярка всея Руси. Мне чтобы попасть на прием в поликлинику нужно звонить в Москву и спрашивать у боярыни на проводе, может ли холопка из медвежьего угла посетить здесь же терапета (если конечно дозвонится до сей боярыни из Москвы и та пожелает взять трубу).

0

СветланаПишет 16.02.2020 в 12:36
Мне чтобы попасть на прием в поликлинику нужно звонить в Москву

С этого места - поподробнее, пожалуйста!

0

Только в электронных карт часто пишут чушь... Выписывают одни лекарства пациенту, а в электронную карту заносят другие, результаты анализов не отражают даже кратко... А знаете, как интересно читать карты медицинские детей, о посещении врача и медсестры ребенка в течении 1-ого месяца его жизни... Узнаешь очень много нового о своем ребенке, и окажется, что врач или медсестра у вас были почти каждый день и обо всем у вас спрашивали и все записывали... А на самом деле они были у вас 1 раз в неделю и то минут 5, особенно если у тебя не первый ребенок... Ведь вы и так все знаете, если жалоб нет, то значит все в норме...

+6 / 0

А у нас регистраторы сами разносят по кабинетам в руки не дают. А в стоматологии поругалась когда хотела снимки взять. Сделанные между прочим платно.

0

Возможность просмотреть записи в медицинской карте есть, заходите в личный кабинет, там есть окно "мед. карта" , клик на это окно и вы просматриваете все свои посещения и диагнозы, всегда просматриваю записи после посещения специалиста.

0
Вверх
16
Вниз

Деньги еще на них зарабатывают, вписывают "лишние" посещения, сама увидела как то, хотя на приеме не были, а страховая оплачивает.

+16 / 0

Не только пишут лишние посещения, но и выписывают очень дорогие лекарства, а пациент вообще не просил и не знает, что намахлевал врач в его карте. С аптекой делят деньги.

0

Главные врачи заставляют писать посещения, задолбали.

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Многое недоверие вызывает на тему сохранения карт наших... примеры:

1. У брата был диагноз с каким не берут в армию, наблюдался долго, лечился.. однажды в карте не оказалось ни одного листа с записями хирурга. На что хирург сказал: «Эх, опять выдрали, кого-то от армии отмазывают. А вот вас возьмут, я же не смогу записать сейчас все что писал в течении нескольких лет, а здесь нужна регулярность в записях»

2. У меня удалена щитовидка, много обследований в карте. Утеряли, не нашли. Завели новую и через 2 года опять утеряли и не нашли... на руки уже тогда не выдавали...

3. Пример с моими детьми. У нас много отделений у поликлиники, вплоть до того, что некоторые совсем в других районах находятся. Парадокс. Но по врачам разным направляют в разные отделения. И я не имею право взять карту и с ней поехать к врачу в другое отделение нашей же поликлиники. А электронно они ведут, НО не видят в разных отделениях записи друг друга. Как тут быть?! Никак. Ходить в платную без гемора чтобы

4. Ещё пример. Ребёнок ооооооочень тяжело перенесла прививку. Я настаивала записать это в карте. Случайно карту полистала позже. Написано прививка в норме. И сейчас я не могу никак с неврологами доказать, что прививка оказалась с последствиями, потому что педиатр написала про якобы нормы, а ребёнок не ходил неделю, ноги отказывали, но это норма, для статистики. Карта же не на руках, не узнаю что написано

5. Ещё пример. Другой ребёнок потерял слух, отит всего то, но лор лечила лечила и не лечилась. Я не могла влиять, бабушка лечила, а я в роддоме была. Но вышла и ахнула. Ребёнок вообще ни слова не слышит. Я в платную и куча консультаций. В итоге 3 операции перенес ребёнок. А в карточке по итогу даже сегодня отказываются ставить на учёт у лоров...

6. И ещё пример. Родила. Педиатр ни разу не пришла! Я позвонила в больницу умоляла прийти посмотреть уже на дитя. А мне говорят, что, оказывается, врач каждый день ходит ко мне, они прямо это в карте смотрят и наезжают, что я вру о том, что врача нет... в результате я с ребёнком, которому неделя в инфекционку на скорой, а в карточке, потом прознала, каждый день написано, что приходила врач и все отлично...

таких миллион примеров. Я НЕ ДОВЕРЯЮ КАРТОЧКАМ и тому, что не дают на руки.

+13 / 0

Дочь пошла на прием к врачу. В поликлинике электронные карточки, но пока еще не было возможности прочитать, что там написано. Врач интересуется давлением и какие препараты она принимает. Жалоб никаких по данному вопросу у нее никогда не было. Но в карте записано. То есть врач на приеме какого-то пациента запись сделала не в ту карту. Исправить просто так самостоятельно врач не может, надо идти к глав врачу писать заявление и пр...

0

А вы не пробовали писать на таких врачей во все инстанции? Я б на уши всех поставила!

0

Читайте также

0 X