Боже храни Конституцию!
Как верующего человека, меня включение в Конституцию упоминание Бога вообще не колышет, потому как не влияет на мои отношения с Богом, как содержания моей веры, никак. Но как юрист, знающий основы права и так же государственно правовую обстановку в стране, я только за. Казалось бы, могут возникнуть некоторые противоречия со светскостью государства, но без отмены принципа полирелигиозности и свободы убеждений, отсылка в основном законе к Богу, самим авторам этой инициативы не дает никаких преференций. Потому как не наделяет РПЦ статусом верховных жрецов, состоящих при верховной касте, как видимо задумывается.
Однако декларация самого принципа права, как основанного на порядке высшем, не подчиняющимся сиюминутным желаниям нынешних правителей, делает сразу неуместным и весь конституционный передел, который они нам готовят.
\Если рассмотреть истоки права, то оно изначально и было основано на теологическом принципе, имеющего начало в мифологических представления о творении земли и человека высшими силами, которые устанавливают критерии добра и зла. Однако еще в Древнем Риме начало бытовать выражение что «Боги умерли» и начала процветать софистика, которая ставила исход разрешения правовых споров не от критерия справедливости, а от словоблудия. А потом пришли более простые в этом плане варвары и разрушили Рим.
Потом уже вместе с христианством в мир пришло еврейское понимание грехопадение человека, которое заключается именно в отрицание им высшего понимания добра и зла, когда человек отринул Божественные принципы морали, взяв на себя смелость самостоятельно устанавливать критерии Добра и Зла, познавая их тем самым на собственном опыте, путем проб и ошибок.
Христианская же церковь поставив во главу угла опять Бога, подменила в реальности Его высший принцип любви к человеку, собственными рвениями к власти и богатству. Ввергнув просвещенную некогда западную Европу с греко-римским цивилизационным наследием в пучину темного средневековья. Против чего протестовал еще Мартин Лютер, отменив по сути кастовость церковной иерархии протестантским принципом всеобщего священства, делая доступ к познаванию библии свободным от монополии католического священства, тем самым дав всем людям возможность самостоятельного понимания слова Божьего, как основы человеческих отношений. Вводя тем самым новый порядок, который впоследствии и стал основой демократии и рыночной экономики, явившиеся основой современной западной цивилизации. (Макс Вебер ««Протестантская этика и дух капитализма»).
Включение же в Конституцию упоминания о Боге имеет для нашей правовой действительности более прозаический смысл, потому как никак не повлияет на религиозную составляющую наших общественных отношений, но может быть заставить задуматься самих авторов конституционного переворота о том, что они творят. Потому как, люди, творящие беспредел в высших кругах, и простаивая в тоже время показательно время на служения в церквях, мало, наверное, имеют настоящей веры согласно Евангелиям, в которых сатана назван отцом лжи, но безусловно как минимум суеверны, и разрушать то, чему сами придают сверхъявственное значение, могут испугаться.
А как вы думаете, есть ли Бог в головах у наших правителей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты