Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Плохое качество услуг ЖКХ – порядок действий для перерасчета стоимости

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,71) ( 106)
4 044 просмотров
32 комментариев

Краткое содержание:

К сожалению, нередки случаи, когда качество коммунальных услуг оставляет желать лучшего: зимой мы мерзнем в квартире, летом горячая вода может оказаться холодной и к тому же грязной, да еще и мусор могут вывезти не вовремя.

За качество коммунальной услуги ответственность несет ее исполнитель. Это может быть управляющая компания, ресурсоснабжающая организация, товарищество собственников жилья или управляющий домом кооператив.

Если нарушение качества коммунальной услуги действительно есть, тогда этот факт необходимо зафиксировать и потребовать перерасчет за то время, пока коммунальная услуга оказывалось некачественно.

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. На них мы и будем ссылаться.

Порядок действий

Сначала нужно уведомить управляющую организацию о нарушении качества коммунальной услуги, сообщив свои фамилию, имя, отчество и точный адрес, а также в общих чертах описать ваши претензии к той или иной коммунальной услуге. Нужно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего заявку, а также номер заявки и время ее регистрации.

Это можно сделать и по телефону, но лучше, конечно, подать письменную заявку, на копии которой вам поставят отметку о принятии (п. 106 Правил).

После обращения проверку должны провести в течение 2 часов, либо согласовать другое удобное для потребителя время (п. 108 Правил).

Затем нужно дождаться представителя организации-исполнителя для составления акта (п. 109 Правил).

Проверяйте, чтобы в акте были отражены дата и время проведения проверки, имело ли место нарушение, и в чем оно заключалось, как нарушение было зафиксировано, выводы о дате и времени, с которых коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества.

Акт подписывают все участники проверки, и каждому из них остается по экземпляру. Если при составлении акта представитель управляющей компании отказывается от его подписания, тогда необходимо получить подпись от других участников проверки, их должно быть не менее двух человек.

Может так случиться, что представитель управляющей компании не явился для составления акта. В этом случае вы можете составить его самостоятельно, для этого вам потребуется пригласить председателя совета дома и двух соседей, вместе с ними зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги и подписать составленный акт. Затем один экземпляр акта направляется в ответственную организацию.

Если представитель управляющей компании отказывается признать качество коммунальных услуг ненадлежащим, тогда любое заинтересованное лицо вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. 110 Правил).

Главная задача управляющей компании – восстановить качество коммунальной услуги. Факт восстановления качества должен быть зафиксирован либо по сообщению потребителя, либо в новом акте или журнале учета, либо общедомовыми счетчиками.

За период с момента сообщения о нарушении и до его устранения должен быть предоставлен перерасчет стоимости некачественной коммунальной услуги (п. 98 Правил). Вообще, сделать его должны в управляющей организации самостоятельно и без лишних напоминаний, но если забыли, то напомнить можете вы сами сначала лично, а затем через государственную жилищную инспекцию вашего региона.

Образцы:

Примерная форма акта о непредоставлении коммунальных услуг либо о предоставлении коммунальных услуг

Заявление на перерасчет стоимости коммунальных услуг

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Степанов Евгений Сергеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 106
Рейтинг 4,71
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (32)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
18
Вниз

Тема интересная. Но у меня практика такова: суд на мою досудебную экспертизу и расчёт восстановительного ремонта вообще не рассматривал, несмотря на моё требование. Назначена была судебная экспертиза, которая продолжалась 10 месяцев. Это вместо положенного одного. Судебная экспертиза не внесла стоимость ремонта квартиры стоимость ремонта балконного козырька. Это входило в требования иска. Так что если вы закажете досудебную экспертизу, будьте готовы к тому, что безо всяких объяснений её проигнорируют. И на работы по ремонту и обслуживанию общего имущества дома закон о защите прав потребителя почему-то в плане взыскания неустойки не распространяется! Несмотря на ПП ВС РФ №17.

+18 / 0

Это всё равно жаловаться лисе на её хвост!

+6 / 0

К сожалению, у нас мало какие законы работают.

+7 / 0
Вверх
16
Вниз

На бумаге все выглядит идеально, а на деле не работает. Практика показывает обратное.

+16 / 0
Вверх
7
Вниз

Благодарю за интересную тему.

У меня измеряли температуру в квартире, когда на улице-15.

Все хорошо, у вас +22, термометр показывает +21,5. А вот если на улице,-25-30, у меня холодно.

+7 / 0
Вверх
7
Вниз

Ни так все просто как вы описываете. Возникает столько сложностей с УК.

+7 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо за полезную информацию.

+3 / -1
Вверх
3
Вниз

А если вообще не оказываются услуги? Я живу в доме 11-й год. Одновременно с ремонтом моим, в квартире, проходил ремонт в подъезде, собственно, была побелка и покраска, почтовые ящики как были сломаны, так они и остались. В прошлом 2019 году управляющая сменилась. Ремонт обещают, но "денег нет".А старая летом даже не покрасила скамьи и заборчики около дома. Компания сменилась в августе. Каковы наши действия правильные? Чтобы мы могли жить в необшарпаном подъезде? Спасибо.

+3 / 0

Очевидно, в вашем доме много должников по квартплате.

+2 / -3

Пишите жалобу в жилищную инспекцию, ДУКу штраф выпишут, Вам - всё сделают (проверено на личном опыте)

https://roszkh.ru/ - тут пример как заявление писать, но отправлять лучше на сайте жил. инспекции.

+1 / 0

Я не знаю, как в Нижнем Новгороде, а в Москве жилинспекции окружные и городская дают отписку по сведениям, зачастую ложным, предоставленным УК. На собственника квартиры они чихают! Поэтому считаю правильным действия:

1. Дать заявку в диспетчерскую о нарушениях.

2. Потребовать составления акта с УК. Если УК не составят акт в течение 3-х дней, собираете несколько человек из подъезда, приглашаете старшего по дому (если его нет или не придёт без него), пишете акт обследования с указанием нарушений, указаваете номер заявки, число, кем принята.

3. Пишете первую претензию на качество исполнения услуги по ремонту общедомового имущества.

4. Через неделю пишете досудебную претензию в адрес Ук.

5. Через 10 дней пишете иск в суд. Чтобы определить сумму взыскания по суду приглашаете независимого оценщика (адрес в вашем городе найдёте в интернете-их много, но проверяйте наличие всех необходимых документов). И требуете ко взысканию указанную в отчёте оценщика сумму. Также штраф, неустойку, моральный вред. Опирайтесь также на отказ УК от исполнения договораУК путём не исполнения обязательств по ремонту и содержанию общедомового имущества.

+1 / 0

У нас всё работает, жалоба - проверка и т.д.

0

Штраф выпишут, заплатит управляйка из собранных с жильцов денег, а на услуги уже денег нет. но вы держитесь. Особенно умиляют иски прокуратуры от неопределенного круга лиц.

0

Ничего с нас, жильцов, ДУК не взял. Заплатили из своих премий, они мне звонили потом, обиженные))

+1 / 0

После выборов бвюыл принят закон разрешающий УК оставлять себе неизрасходованные деньги. Так что не переживайте, при любом раскладе ни одна лишняя копейка на Вас потраченамне будет.

+1 / 0

Интереснее всего в этом (жалоба в ГЖИ), что штрафуют именно УК, а не директора или собственника. Получается, что таким образом снова наказывают жильцов рублем, ведь штрафуют УК и она может на голубом глазу заявлять, денег нет, ушли на штрафы! Ни чего сделать не можем, нас оштрафовали, плюс долги жильцов, судебные приставы не работают, делать не чем. Круг замкнулся!

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Весьма полезно.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

А после этих действий разгромите ЖКХ в судебном споре

Подробнее >>>

+2 / 0

Разгромили, ни одного суда управляет не выиграли. Судебные решения не получали. Претензию не получали/с уведомлением отправлено/.не подскажете как при наличии исполнительного листа взыскать безакцептно.

0

При наличии листа приставы блокируют счета на указанные суммы и списывают.

0

У меня. Когда я выиграла предыдущий иск к УК, проблем с получением денег по исполнительному листу не было: сдала его в казначейство и, правда через месяц, мне на счёт перевели деньги. Конечно в идеале отдать в банк ответчика, но у нас в платёжках указана ложная информация о банке получателя платежа: указан транзитный счёт частного лица. Поэтому лучше в казначейство.

0

Читайте также

0 X