Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Не пропустил пешехода? А я ему и не мешал.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,36) ( 118)
4 757 просмотров
67 комментариев


Как это было

Обычная история: ехал по городу, пробка, скорость движения минимальная. Было это дело в Смоленске, на улице Николаева, кто знает, там постоянно бардак с дорожным движением. Дорога двухполосная. Подъезжаю по левой полосе к остановке общественного транспорта, а справа "Газель", маршрутка, медленно едет. "Газель" загораживала пешеходный переход. Увидеть, что кто-то собирается переходить, не представлялось возможным. Тем более хоть и медленно, но "Газель" двигалась, что в принципе соответствовало черепашьей скорости общего потока движения.

Я заехал на пешеходный переход, справа увидел, что с тротуара дорогу стала переходить женщина, а мой автомобиль, получается, был на половине пешеходной зебры. Таким образом, получается, что я создаю помеху пешеходу. Я принял решение проехать дальше и пересёк разметку для пешеходов. То есть, действуя правильно и вполне логично, я освободил дорогу для пешехода. Надеюсь, я понятно объяснил на словах схему движения. Далее.

Мои умозаключения о правилах пересечения пешеходной разметки и обязанности водителя уступить дорогу вдруг прервал инспектор ДПС. Солнце светило в глаза, и я не заметил, что стояли они недалеко, уже потирая руки и размахивая палочкой.

В машине ДПС

Спокойно вышел из машины и пересел к ним в патрульный автомобиль. Видно, что они торопились, как торопятся рыбаки выловить всю рыбу в удачном месте.

Я не хотел становиться их очередной добычей. Быстро составили протокол, дали подписать. Поговорить толком не удалось и объяснить, что я не нарушал. Хорошо, указал в протоколе о том, что я не совершал административное правонарушение. Не создавал помех. На горизонте святил мне штраф. В полторы тысячи рублей. Замечательно!

Я был очень рад, опять же юридическая практика, да и этот случай был первым, когда я обжаловал протокол.

В принципе дело техники, жду суда, почитываю законы, комментарии, судебную практику. Уже настраиваю себя на то, что, скорее всего, надо будет штраф заплатить. Тем не менее составил документы для суда с обоснованием своей позиции.

На суде

Вот и долгожданный суд, вызвали представителя ДПС, но он не пришёл. Отложили, второй раз не пришёл.

Очевидно, что судья не хотел, чтобы эта административка долго висела. Решили рассмотреть без его участия.

Что я сделал. Просто зачитал свои доводы, указал на отсутствие доказательств моей вины, всё стандартно. Однако судья был непреклонен и допытывал, спрашивал о нюансах пересечения разметки и где в тот момент находился пешеход.

Когда мои аргументы закончились, я резко сказал: «Не мог я этого нарушить!» На унылый и сонный для всех участников этого заседания процесс это повлияло отрезвляюще. Тем временем у судьи тоже закончились вопросы.


Какое же решение было принято?

А всё очень просто, решение – протокол отменить, так как доказательств моей вины не было, повлияло и то, что представитель от ДПС не пришёл в суд. Вот так я отменил свой первый протокол!

История, кстати, на этом не закончилась, оказывается, они ещё хотели обжаловать решение. Но и тут не судьба, ибо пропустили сроки обжалования. Смешно, конечно, но в жалобе они указали, что каким-то случайным образом видеозапись нарушения они потеряли. Ну да ладно, мне это только на пользу.

Так что советую всем отстаивать свои права и не слушать пессимистов, которые говорят, мол, от нас ничего не зависит, мы ничего не решаем. В моей практике такой случай был. А значит, добиться справедливости можно. Пусть даже по таким административкам с традиционно обвинительным уклоном.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Были у вас случаи, когда не пропустили пешехода?

Проголосовало: 475

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Савиных Антон Борисович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 118
Рейтинг 4,36
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (67)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
86
Вниз

А я считаю что правила нарушены и надо штрафануть. А если пешеход слепой глухой и ускорился бы, то вы его просто переехали бы?

+13 / -73

Исходя из описанной ситуации, что бы считать так как Вы,нужно не дружить с головой или быть туполобым инспектором ДПС. Для начала хотя бы прочитайте в ПДД, что означает термин "Уступить дорогу".

+5 / -2

В ПДД имеется пункт 4.5, который гласит: "Пешеход, прежде, чем выйти на нерегулируемый пешеходный переход, обязан убедиться, что его жизни ничего не угрожает". Как вы думаете, кто - то из пешеходов слышал о нем? - Нет? Почему? - Потому, что если пешехода не задавят, казна лишится как минимум 30000 руб. Вот в этом - вся суть...

+7 / -1

Козлина, ты Алексей!

+4 / -1

За что "штрафануть"? Алексей, в описанной ситуации никакого нарушения нет.

0

Если он слепой то сам бы воткнулся в стоячий авто так что лучше освободить ему путь если конечно он еще далеко а не в двух шагах.

0

Не задавил - значит ПРОПУСТИЛ!

+1 / 0
Вверх
75
Вниз

Кой черт ты вообще заезжаешь на зебру, если не можешь закончить маневр? Останавливайся перед и жди, когда за зеброй освободится место. Таких олухов штрафовать надо, вечно станут на зебре, типа, так и надо. Хамство, тупость, неуважение к другим участникам дорожного движения.

+32 / -43

А если движение пошло? И остановилось на зебре? Сдавать задом? Или бампером толкать впереди идущий?

+24 / -8

ОлегПишет 18.02.2020 в 08:51
толкать впереди идущий?

В любом случае, стоянка на пешеходном переходе запрещена. Правило одно-не уверен - не заезжай... В ТАКИХ местах надо быть по-внимательней.

+11 / -20

Да что же за ТУПОСТЬ то такая! ОТКРОЙТЕ ПДД и прочитайте хотя бы,что означают термины, которыми Вы здесь "размахиваете" и не выставляйте на показ свою безграмотность. А если имеете "права",то лучше выбросьте их.

+4 / -3

Не стоянка была, а остановка, читайте правила и учитесь быть грамотным!

0

Написали же, не заезжай на зебру если не уверен что завершишь манёвр, стой перед зеброй, жди пока за ней не освободится достаточно места и, езжай себе, если нет пешеходов, это же так просто, уважать людей идущих пешком.

+6 / -2

Ты внимательнее читай олень! Справа помеха была "Газель"!

+16 / -7

А пешеходный переход где справа или прямо перед тобой, олень.

+5 / -4
Александр Рязанский.
Александр Рязанский.
18.02.2020 в 13:59
Ряжск

АлександрПишет 18.02.2020 в 13:33
олень.

Оленям место в тундре, а не на улицах! Что это вы вспомнили это благородное животное? Оно за рулем не ездит!

+1 / 0

АлександрПишет 18.02.2020 в 13:33
А пешеходный переход где справа или прямо перед тобой

Назовите статью ПДД в которой запрещено заезжать на "зебру" при отсутствии на ней пешеходов, при движении в плотном потоке? Ну ка "блесните знаниями".

+4 / -2

Купи машину. Поезди в пробках. Потом мозг может быть по другому заработает.

+19 / -1

Продайте машину, или выйдите из неё, и походите пешком. Ваши мозги также перестроются. Никого вы тут пробками не удивили.

Просто нужно соблюдать правила ПДД как водителям, так и пешеходам. А то стоите в пробке на светофоре, и, когда остается 5 секунд, у вас начинается движение. А у других УЖЕ зеленый, и тоже движение начинается! А пешеходы метаться начинают, уворачиваясь от автомобилей, которые на мигающий зеленый проскочить пытаются и, от начинающих движение машин.

Так что мозги тоже включайте, рассчитывайте время.

+13 / -16

Татьяна, если с одной стороны мигает зеленый, то с другой стороны зеленый гореть не может априори:) Поэтому Ваши попытки доказать, что зеленый горит с обоих сторон и бедные пешеходы метаются между машин выглядит несколько смешно) Мне кажется, что мозги включить не мешает не только водятлам, но пешеходам, которые так торопятся сдохнуть под колесами авто, что не могут следовать правилам ПДД, в которых ясно говорится, что пешеход прежде чем перейти дорогу должен убедится, что его пропускают!:)

+8 / -1

Вы не внимательно прочитали текст.

0
Вверх
32
Вниз

Поворачивал налево. Здесь переход. Пешеход подходил к переходу. Я проехал, за перекрестком тормозят ГИБДД.

"Вы не пропустили пешехода".

Говорю: "У мена видеорегистратор. Давайте смотреть. Пешеход не ступил на переход".

ГИБДД: "Езжайте".

Правда потом выяснилось, что регистратор у меня почему то не писал.

+32 / 0

Это уже не важно, главное напугать. Эти регистраторы частенько останавливаются, не известно по какой причине, одним словом китайское.

+1 / 0
Вверх
29
Вниз

Многие наивные люди думают, что сотрудники ДПС стоят в таких местах для того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. И что они вообще существуют для этого. Еще раз повторю - это очень наивные люди!

+29 / 0
Вверх
22
Вниз

Из статьи вынес урок на будущее для себя: если справа едет медленно маршрутка или другой автомобиль и впереди маячит пешеходный переход, то надо ехать медленно вровень с правой машиной и не обгонять ее (ведь обзор на пешеходный переход закрыт), быть готовым тормознуть медленно (не резко).

+22 / 0

Полностью с вами согласна, меня однажды чуть-чуть не сбили на пешеходном переходе. Ближе к переходу ехал грузовик, он замедлил движение, чтоб меня пропустить. А водитель легкового авто, не видя пешехода пошел на обгон грузовика. Меня спасло чудо. Уважаемые водители будьте внимательны на дорогах, ведь вы не единственные их участники.

+12 / 0

Мозг включать надо. Не видишь весь поток машин нехрен лезть на пешеход.

+8 / -7

А я продолжу **и воще дома сиди, нехрен по улицам без дела шляться**. (Шутка)

+4 / 0
Александр Рязанский.
Александр Рязанский.
18.02.2020 в 13:57
Ряжск

Гость_2814901Пишет 18.02.2020 в 08:35
машиной и не обгонять ее

А лучше в зад пристроиться!

+1 / 0
Вверх
17
Вниз

Надо всегда останавливаться перед зеброй, если впереди затор, предвидеть проедешь ты её или встанешь на ней. Так что штраф был бы вполне закономерен, думать надо за рулем.

+11 / -6

Я согласно правилам снизил скорость, значит ничего не нарушил. Помеху пешеходу не создал.

0
Вверх
16
Вниз

В ПДД сказано "не создавать помех..." Что это такое читайте. Если да пешехода N кол-во метров, то какую помеху ему создает водитель? Только трактуют эту статью сотрудники ГИБДД по-своему.

+16 / 0
Вверх
16
Вниз

Я пешеход. Согласен, иногда водителей зря прибивают за пешеходный переход. Но лично меня больше бесит когда по тротуару приходится идти оглядываясь, не догоняет ли тебя автомобиль. И лавировать между припаркованных на тротуаре машин. Вот за это я бы ввел более жесткие санкции и усилил контроль! Не разу не видел, что бы пешеходы стояли посреди проезжей части и разговаривали, а автомобилисты почему то считают, что могут это делать на тротуарах!

+16 / 0

Я водитель и полностью с тобой согласен. Те, которые ездят по тротуарам и паркуются на них, необходимо не просто штрафовать, а изымать водительское удостоверение с последующей пересдачей экзамена по ПДД.

+9 / 0
Вверх
12
Вниз

В последнее время эти "доблестные блюстители", в Смоленске стали стоять без жилетов в сумеречное время и тем самым создавать аварии а не предотвращать их, наблюдаю за машинами, их замечают в последний момент перед пешеходным переходом при 4-5 полосах (с каждой стороны 2-3 полосы) и двигаясь по крайней правой полосе видя пешехода подходящего к краю проезжей части с противоположной стороны и замечая "доблестного сотрудника" бьют по тормозам. А сзади едущий не ожидает этого и вот она авария на ровном месте. Причем уже не раз такое наблюдал.

+12 / 0
Вверх
9
Вниз

Тоже была примерная ситуация, спас меня видеорегистратор мой где было все видно четко. А сотрудники ДПС мне свою запись так и не показали. В итоге разошлись миром.

+6 / -3

Читайте также

0 X