Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Сколько при Сталине платили за коммунальные услуги

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,58) ( 540)
19 193 просмотров
360 комментариев

В последнее время набирают популярность темы, связанные со сравнением жизни в современной России и жизни в стране-предшественнице – СССР. Особенно часто упоминается И.В. Сталин, при котором СССР достиг невероятных успехов в послевоенное время, став одной из двух мировых «сверхдержав».

Конкретно оценку давать не буду, на этот счет много различных мнений. Мы лишь попытаемся сравнить систему ЖКХ нашего и того времени, основываясь на нормах законодательства, действовавших в тот момент.

В одном из комментариев я увидел мнение, что при Сталине вообще не нужно было платить за коммунальные услуги, они были бесплатными. Давайте разберемся, действительно ли это так на самом деле.

Расчет коммунальных услуг

После образования СССР начали приниматься нормативные акты, регулирующие жилищное законодательство, в том числе оплату за коммунальные услуги. В июне 1925 года был принят Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 01.06.1925 года «Об оплате жилых помещений в городских поселениях». Данный нормативный акт определял расчет платы за коммунальные услуги.

По смыслу данного документа, плата определялась:

исходя из бездефицитного ведения домового хозяйства, на основе учета средней для данной местности стоимости эксплуатации и амортизации строения и погашения процентов на затраченный в строительство капитал.

Таким образом, можно сделать вывод, что плата должна быть такой, чтобы граждане не переплачивали за услуги ЖКХ, а лишь возмещали расходы по их оказанию. Если сравнивать с нынешней системой, то согласно рекомендациям Минстроя РФ необходимо учитывать средние рыночные цены. Другими словами, в наше время нужно думать и о прибыли организаций, работающих в сфере ЖКХ. Государство до сих пор регулирует тарифы, устанавливая ограничения на их рост, тем не менее тарифы на услуги ЖКХ повышаются ежегодно.

Разные расценки

В те времена плата за коммунальные услуги зависела и от классового признака. Например, если человек жил на нетрудовые доходы, либо являлся ремесленником, то плата была повышенная и составляла в среднем 50–60 копеек за квадратный метр. Рабочие же платили значительно меньше, в среднем 15–20 копеек, при этом на размер оплаты влияла заработная плата рабочего. В наше время тоже есть подобное деление, поскольку физические лица платят по одному тарифу, а индивидуальные предприниматели и организации оплачивают услуги по более высоким тарифам.

Ответственность

В те времени следили за тем, чтобы не было злоупотреблений, связанных с необоснованным повышением стоимости услуг ЖКХ. А в случае, если такое происходило, виновные могли нести уголовную ответственность.

Данная ответственность была предусмотрена ст. 135 Уголовного кодекса РСФСР от 1922 года, введенным Постановлением ВЦИК от 01.06.1922 года. За это можно было получить принудительные работы сроком до полугода, а также штраф.

В настоящее время за подобное к уголовной ответственности не привлекают.

Резюме

Как видим, в то время также платили за услуги ЖКХ, но не было коммерческих структур, у которых главная цель – получение прибыли. Тарифы устанавливались исходя из себестоимости таких услуг и были экономически обоснованными. В наше время действует рыночный механизм ценообразования. Для большинства жителей СССР сумма оплаты коммунальных услуг не была настолько обременительной, нежели сейчас. Из статистики по состоянию на 1940 год в среднем за квартиру платили около 20 рублей, то составляло 4% от суммы заработной плате, пенсий и стипендий, полученных всеми членами семьи. А в 1950–1951 годах около 3% (согласно справке ЦСУ Л.П. Берия о размерах квартирной платы в СССР в 1940, 1949–1951 годах).

В наше время такой процент гораздо выше. Это лишь сравнение и цифры в конкретной сфере, у каждого может быть свое мнение. Данная публикация носит лишь информативный характер.

Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ (подробнее).

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нужно ли ввести уголовную ответственность за необоснованное повышение тарифов?

Проголосовало: 3 399

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 540
Рейтинг 4,58
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (360)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
272
Вниз

А данных при Иване Грозном у вас нет?

Было бы очень интересно сравнить.

+44 / -228
Комментарий удалён автором публикации
Комментарий удалён
Комментарий удалён

На вопрос поставленный автором статьи ответ неожиданно простой.

Весьма дорого было ЖКХ при Сталине!

Запредельно дорого... Дороже жизни, свободы, каких бы то ни было прав...

Я именно так понял уважаемого юриста Стрикун. А не читающий между строк и хамящий юрист - это нонсенс...

Зря со зверями-то закончили...

+22 / -9

Арифметику прогуливал? Сразу макроэкономику изучил?

+4 / 0
Комментарий удалён

Вы из палаты номер 6? Вообще какая то белеберда в ваших словах!

+6 / -1

Ольга КонстантиновнаПишет 19.02.2020 в 13:50
Вы из палаты номер 6? Вообще какая то белеберда в ваших словах!

Конечно, белеберда!

Вы, совершенно правы, товарищ!

Что может нести частное лицо?

Только Мещанско-интеллигентский бред, совершенно оторванный от реальности классового сознания и классовой борьбы!

Я бы этого не стал говорить при данной аудитории.

Единственное, что, надеюсь, товарищи коммунисты поймут - для успеха нужно не циклиться в Ваших идеологических догмах и не находить ответов по причине зашоренности мышления, а просто взять и все съобезьянничать с Китая. Т. Е. все абсолютно - до мелочей - чтобы что-то принципиально важное, определяющее успех, не пропустить.

Китайцы явно все поняли.

Но, Вам, российским коммунистам, этого понять.

+3 / -6

Прям "свет в окне"! Без шор и с чистыми помыслами!

+1 / 0

У коммунистов хотелки чисты

На этом все их положительные стороны тут же и заканчиваются.

Но, это касается только рядовых красных.

Что там в голове кГасных наверху - кто знает?

В уме им не откажешь, а потому скорей всего - предельно циничные сволочи.

+1 / -8

Стрикун Галина ВладимировнаПишет 10.02.2020 в 23:11
А данных при Иване Грозном у вас нет?

Увы, вряд ли возможно найти достоверные данные того времени.

Стрикун Галина ВладимировнаПишет 10.02.2020 в 23:11
Было бы очень интересно сравнить.

История вообще интересная. Я редко уклоняюсь от юридической тематики. Просто недавно увидел комментарий, что при Сталине никто за ЖКХ не платил. Вот и решил немного разнообразить свой контент информационной публикацией на эту тему. Разумеется, кому-то будет интересно, а кому-то нет.

+84 / -2

Бабкин Михаил АлександровичПишет 11.02.2020 в 00:07
Разумеется, кому-то будет интересно, а кому-то нет.

Уважаемый Михаил Александрович!

На мой саркастический вопрос вы ответили красиво, емко и с достоинством.

Спасибо, что не стали опускаться до уровня коллеги в посте с обращением к мне:" Стрикун!"

Всё-таки мы юристы и, полагаю, не должны опускаться до уровня босоты, которая иначе как " Петька, Вовка "и тп. не разговаривает.

+17 / -36

Да, Галина Владимировна, конечно! Согласен. Тут же публикацию читают пользователи, которые являются потенциальными клиентами. Я считаю, общение должно быть на уровне, тем более между коллегами, иначе что о нас могут подумать. Тут итак уже юристов ни во что не ставят. Я это прекрасно понимаю, все же не первый год тут работаю.

+37 / -2
Комментарий удалён

Вот именно, работа писать статьи?

+1 / -1

Ворон, Ворону глаз не выклюет.

+5 / 0

Бабкин Михаил АлександровичПишет 11.02.2020 в 00:24
Тут итак уже юристов ни во что не ставят.

Михаил Александрович, Вы, очевидно, очень плохо знаете историю? О каких уголовных кодексах 1922 года и декретах 1925 года Вы тут пишете, если в начале 20-х и в начале 30-х годов прошлого века осуществлялся страшный, ИСКУССТВЕННЫЙ голодомор в отношении многих миллионов людей?!

Например:

&t=607s

+5 / -32

У меня бабка была 95 года рождения. О каком искусственном голодоморе вы рассказываете. Я прекрасно знаю, что в те года в Москве и Питере тоже не салом обжирались. Сала на пузе после гражданской ещё не нарастили + неурожай. Всем было невесело, кроме зарубежных демократов которые хлопали в ладоши и радовались.

+42 / -3

КонстантинПишет 19.02.2020 в 09:52
О каком искусственном голодоморе вы рассказываете.

Видимо, мои родители, родственники, соседи и многие другие врали про все ужасы ИСКУССТВЕННОГО голодомора тех лет, которые испытали на себе?

Доказывать, что земля круглая, не надо? Откуда, вы такие примитивно неграмотные берётесь? Или хотите скрыть преступления своих предков-коммуняк?

Зарубежных демократов надо благодарить, за то, что спасли в те годы миллионы жизней!

Кстати, а почему в Москве не было в те годы голода? На Московских улицах был невиданный урожай зерна?

Почему нос воротим и видио не смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, а сразу спешим писать опровержение? Похоже, истина вообще не интересует?

+11 / -38

Родственники, соседи и многие другие ничего не могли знать ни про искусственность ни про естественность голода - просто не было информации.

Что же зарубежные демократы не спасали классово близких польских, западно-украинских и прочих американских голодавших? А там тоже весьма приличные цифры смертности... от ГОЛОДА!

+21 / -1

Совсем штоле импортный, своей истории не знаешь. Какой к херам искуссвенный голодомор? Про голод в Поволжье и за,Урал штоле с Запада просветили? Эту хронику киношную в СССР в школах показывали и все в куске были, потому что живы свидетели ьыли. Так что иди подними учебники, прочти и не смеши народ тухлой НТСовской прорпагандой.

+11 / -1

ОлегПишет 19.02.2020 в 10:41
Родственники, соседи и многие другие ничего не могли знать ни про искусственность ни про естественность голода - просто не было информации.

Как можно об этом не знать, когда коммуняки приходили и всё забирали подчистую? Что так стараемся обелить коммуняк? Когда, в не понятно какому по счёту раз пришли за хлебом к моей бабушке, дети (мой отец с братьями и сёстрами) сидели на сундуке, в котором находилась последняя тарелка с мукой. Смели их, голодных и плачущих с сундука и забрали эту тарелку с мукой. Потом, как всегда, ходили вокруг дома и штыками вонзая в землю искали, а вдруг, что-то спрятали.

Вообще, очень сильно удивляюсь такой примитивной безграмотности, как можно об этих ужасных годах ничего не знать?!

Многие зарубежные организации спасали миллионы людей от голодомора. Что за неблагодарность такая?

Ещё раз повторяю, почему воротим нос от видио и пишем всякую безграмотную ахинею и отсебятину?

+8 / -28

"Многие зарубежные организации спасали миллионы людей от голодомора. Что за неблагодарность такая?" чушь несусветная! Это какие, например, многие организации?

+16 / -2

СергейПишет 19.02.2020 в 11:18
Это какие, например, многие организации?

Ещё раз повторяю, почему воротим нос от видио? Истина не нужна? Может, нужно скрыть своих предков коммуняк совершавших преступления против людей?

В видео перечислены многие из этих организаций. Например: АРА - американская организация помощи.

Настолько примитивно безграмотны, что не только о голодоморе не знаем, но и элементарно не умеем пользоваться компьютером для самообразования? Неужели нисколько не стыдно за свою необразованность?

Может ещё, доказательства привести, что земля круглая?

+6 / -18

Да, раньше ходили делегациями коммунисты, и кто по их мнению зажиточно жил, раскулачивался... У нас родственник жил в деревне в то время и на свои силы, вкалывая с утра до ночи, хороший сад да несколько коров с курами держал. Пришли эти ироды, забрали все абсолютно и пригрозили ссылкой всей семьей, если только сопротивляться будет.

+7 / -8

Почему в подобный неурожай 1892 года в царской России погибло 400 тысяч человек, от двух эпидемий, а голодных смертей зафиксировано не было, а в 1932 году мы имеем 8 миллионов трупов умерших именно от голода?

+5 / -6

Эй, ты, который с луны свалился. Я в Советское время платил за все (ЗА ВСЮ коммуналку + электроэнергию) около 10 руб. за 2-х комнатную квартиру со всеми удобствами! А сейчас? Лунатик сравни. И хватит про голдомор, если ты не бандеровец.

+21 / -3

Ну с нынешней ситуацией и Вы скоро узнаете что такое "искуственный голодомор".

Границы ввиду эпидемии закроют = продукты не завезут, местного продукта кот наплакал. Вот и придёт голодомор и придётся ВВП в угоду бизнесу и для исключения голодных бунтов 90 миллионов горожан открыть границы и впустить вирус Китая на просторы РФ...

Либо голод и бунт, либо короно вирус и бизнес в +. Что перевесит думаю не надо говорить...

+6 / -3

Тарелку с мукой спрятать в сундуке? Ну тогда понятно, в кого такой умиЩе вырос!

"Голодомор" - это термин с внаУкраины - вам что здесь нужно, хлопец?

"видИо" - даже автопроверка на сайте не помогает!

+7 / -1

Америка́нская администра́ция по́мощи (АРА) (англ. American Relief Administration, ARA) — формально негосударственная организация в США, существовавшая с 1919 года до конца 1930-х годов, активную деятельность вела до середины 1920-х годов. Наиболее известна своим участием в оказании помощи Советской России в ликвидации голода 1921—1923 годов

Дебил, б..!

+3 / 0

Мои дед и бабка после революции выжили только благодаря продаже своих золотых обручальных колец. Был голод и неурожай. Их старший ребенок по этой причине не выжил. Сильной была разруха после первой мировой и гражданской, плюс неурожайные годы.

Ивановская область.

+1 / 0
Zzz
Рейтинг: 1.8k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
19.02.2020 в 21:17
Великий Новгород

Говно меньше смотрите.

0

Кто за то, что бы блокировать тех кто просто гадит?

Как Башкирская трагедия относится к теме?!

0

А ты что сможешь то делать юрист хреновый? За то что народ не образован вы от этого пользуйтесь и на не знание зарабатывайте денег. Задаешь вопрос юристу а он плоти отвечу. Не так? Был бы ты при Сталине застрелили бы тебе сразу по стате измена родины. Ты юрист задам такой вопрос...

1) Какое гражданства у тебя?

2) Смогу я не оплатить налог (если да то что будет)?

3) Смогу я не оплатить кредит (если да то что будет)?

Остальные вопросы задам потом...

+1 / -1

Это когда помощь оказывали за бесплатно. Вы уточните сколько было оплачено за эту "благородную поддержку". А потом удивляемся, почему тогдашние комуняки разоряли церкви? Вы их в зад еще чмокните "таких миценатов". А сколько золота было вывезено за так называемый Ленд-Лиз во время Второй Мировой? Все бесплатно делали? То-то США поднялись за время войны от своей помощи получив 50% мирового золотого запаса. Даже разув своих подельников (Англию, Францию и оных).

За этот хлебушек брали в тридорого.

+2 / 0

Родители про свое детство и про родственников то же самое рассказывали. Оба - с крестьянских семей. Мама - с хлебной Оренбургской области, папа - с Амурской области. Оба так никогда и не вступили в партию, чем очень подпортили свою жизнь в материальном плане. Они не были патологическими ненавистниками КПСС, но вступить в партию для них значило бы предать свой народ.

+1 / 0

Что значит ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ? Я не просто так спрашиваю. Я хочу понять, кто лжет. Моя мама с 1928 года, бабушка, естественно, еще страше, но от них я никогда о голодоморе не слышала. А жили они в степной зоне. Про военные годы рассказывали, как приходилость есть сусликов, т.к. ничего больше не было... и все...

0

Страшное было время. Народ пострадал. Кому это было нужно? Зачем?

+1 / 0

Салават, вот читаю ваши комменты и хочу ответить, у меня тоже была бабушка, но вот про голодомор не рассказывала, рассказывала про блокаду как они голодали и как их потом вывезли на урал, для нее блокада была самым страшным событием в ее жизни.

+1 / 0

А, действительно! Статья написана о сравнении цен за услуги ЖКХ. Вдруг откуда ни возьмись, появился Салават с голодомором наперевес. И обсуждать стали совершенно другое.

+4 / 0

Потому, что царской россии никто не объявлял экономическую блокаду, а РСФСР пытались задушить экономически (даже за золото и драгоценные камни не продавали зерно)... изучайте историю из разных источников... а что касается жкх, то в СССР она действительно составляла в районе 3-4% от дохода семьи и за этим следили (все ресурсы принадлежали народу, а сейчас аллигархам как и в царской россии)...

+2 / 0

Безграмотная ахинея у Вас. И сами-себе противоречите:"...искали штыками.."и т.п.-зачем? Даёте и ответ: " в Москве... (и не только)" не родится, но хлеб был... Однако, забыли, что было время индустриализации... И кто мог накормить рабочий класс?... Правильно мыслите - село, крестьянин. Кто мог, теоретически, выжить при неурожае? Правильно мыслите - человек на земле... там, где не асфальт, кирпич, станки и проч. Ещё забыли, что в те годы "помощь" запада (США) была ТОЛЬКО за золото! (Кстати, чуть позже, в США было оч.голодно... Неурожай коснулся и их,но это др.разговор). Сталин, заметьте, НИКОГДА не делал что-то просто-так, от нечего делать, а ВСЕГДА с предвидением грядущего...-тоже др.разговор. Откройте свой, личный, секрет: зачем Сталину нужен был "искусственный голодомор" ?

+1 / 0

Голодный не имел сил сопротивляться политике подавления крестьян. Вот и причина.

+2 / 0

А нынешняя власть не приходя все отобрала!

+1 / 0

Хватит пудрить людям мозги россказнями про ""искусственный голодомор" Голод начала 20-х гг. прошлого ст. стал результатом первой мировой и гражданской войн. Белогвардейцы. Особенно колчаковцы, отступая, уничтожали все что можно: посевы, скот, сено. Так же всевозможные банды и атаманы, занимавшиеся грабежом и расхищением всего что возможно. Предателей Резуна с Яковлевым начитаются и несут ахинею.

+2 / -1

Я извиняюсь дико! Уважаемая, несравненная,. А кто все таки "Босота"? Рабочие крестьянский класс, я думаю. Ниже нас это уже бомжи. Но бомжи не читают эти темы. И держите пожалуйста крепче вашу "Корону" крепче, на своей голове, Ваше Величество!

+45 / 0

Можно чуть на бок сдвинуть, чтоб не висла на ушах...

+12 / -1
Комментарий удалён

Надо же "голубая" кровь нашлась, босота им не по нраву, то-то вам одно упоминание про Сталина по перёк горла встаёт)))))

+38 / -5

Т.е. вы юристы кость белая кровь голубая, босоту презираете и на службе капитала от заката до рассвета.

+10 / -1

Интересно: за что вы ненавидите и презираете людей создающих материальные ценности, кто строит вам хоромы в которых вы живёте, людей, которые растят хлеб и фрукты и овощи, животных и птицу? И всё остальное тоже не по мановению волшебной палочки появляется!

0

Улыбно). Ловко Вы обошли острые углы.

+1 / -5

Татьяна ДмитриевнаПишет 11.02.2020 в 00:18
Ловко Вы обошли острые углы.

Я еще и вышивать умею.

И на машинке...

+9 / -8

Весело с вами! Вы так с Михаилом Александровичем аккуратно лавируете). Молодцы! Я серьёзно говорю, что читаю ваши коменты с улыбкой на лице!

+10 / -5

Сказки расскажите своим внукам.

Листочки, ваше всё...

0 / -1

В новейшей истории, отсутствие платы за ЖКХ было узаконено в ливийской джамахирии до 2011. После свержения лидера революции Аль-Фатех, все вернулось на круги своя. Коммуналку теперь оплачивают все.

+16 / 0

Совсем не так. Просто всё шло к тому, что б отменить эти платежи. Это был один из этапов приближения к коммунизму. А в первую очередь - плату за электричество.

+11 / -1

Мне 70 и я помню, до Брежнева платили только за электричество. Других вычетов небыло.

+16 / 0

Плата итак была мизерноц за свет при минимальном окладе рабосего путейщика 500 рэ плата за свет составляла 2 коп.

+8 / 0

Конечно интересно. Главный факт, это то, что платили копейки, и не напрягались. А сейчас при з\п 18-22 тысячи, только коммуналка вытягивает под 6 тысяч.

+27 / 0

Вот то-то и оно!) Платим получается не "босоте" на проживание. Все с корманов нас (босотных рабов). Пообложили уже и налогами (за все уже берут).

+9 / 0

Названные вами суммы нужно уменьшить в 10 раз. В 1961 году была Хрушёвская реформа денег. И получаются ооочень смешные копейки.

+5 / 0

Сообщала, так, как юрист, приводите цыфирь точнее. Даже в мелочах норовите схимичить: "...средняя 50-60 коп" (при Сталине). Врёте! От 44 коп - до (не ясно? - ДО) 60 коп. След. средняя - 52 коп. Считать не умеете до ста?

0

Большинство ЖК-услуг были бесплатными - параша в камере! "Там на зуб, зуб не попадал,

Не грела телогреечка,

Там я доподлинно узнал,

По чем она копеечка!"

Еще в 70-х годах. В Новороссийске были коммунальные квартиры на 34 семьи и с одной уборной! На кухне стояли газовые печки, по периметру и в центре кухни - "квадратно-гнездовым способом"... Зато у прокурора был 4-х комнатная квартира. Полы выложены цветным паркетом с узорами, двери в комнатах красного дерева, секла в "межкомнатных" дверях - хрусталь с узорами. В прихожей висело с десяток раритетных охотничьих ружей. "Подарки"!

+1 / 0

Я ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЖИЛ ПРИ СтАЛИНЕ И ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО У НАС В КВАРТИРЕ ЖИЛИ ТРИ СЕМЬИ И МЫ НИ ЗА КВАРТИРУ, НИ ЗА ВОДУ, НИ ЗА СВЕТ НЕ ПЛАТИЛИ А ТАКЖЕ И ЗА ОТОПЛЕНИЕ.

+5 / 0

Дело в принципе, а не в размере. Теперь отрытый в пустыне горшок золота в Советские времена кажется детской шуткой по сравнению с награбленными и вывезенными из страны миллиардами. Обидно за разграбленную Державу.

+42 / 0

Стрикун Галина ВладимировнаПишет 10.02.2020 в 23:11
А данных при Иване Грозном у вас нет?

Было бы очень интересно сравнить.

25 дизлайков от тех., кто совершенно серьезно воспринял мой вопрос!.

А вот автор публикиции, которому он был адресован, мою иронию понял правильно и ответил мне здесь же в постах.

+6 / -6

А ты не ерничай. Скоро первое июля и будет очередной подьем в ценах жкх.

+14 / -2

Подскажите, а какие услуги ЖКХ оказывались? О перемещенцах перечитали?

+4 / 0

Свет, газ, вода, отопление либо печь или если квартира то от заводов отапливалось в основном. Плата была копеечная при минимальном окладе путейщика 550 рэ свет стоил 2 коп.

+3 / 0

Ну еще телефон. Но это можно отдельной строкой.

Счетчиков не было. Безумных цен на их установку и поверку - тоже.

Все в квартире делалось за счет этих платежей, а не за счет хозяина.

Другое дело, если доставалась импортная сантехника и хозяин хотел установить именно ее.

+2 / 0

А ещё бесплатно давли уголь на отопление квартир и частных домов!

0

А при Иване Грозном не было централиз. Отопит. Систем и эл.энергии. Это так для справки. Во времена Сталина было в основном печное отопление, за исключением больших городов и эл.эн.на окраинах подавалась ограниченно по времени за счет дизельных установок.

+3 / -2

Во времена Сталина в домах были котельные в подвальных помещениях.

Топливо закупалось за счет завода, которому принадлежал дом или за счет ЖКУ (платежи граждан).

Посмотрите на сталинки. Там в большинстве своем на заднем дворе есть пристройка-труба (если не разломали).

0 / -2
Комментарий удалён
Комментарий удалён

У меня есть. Холопы своими шкурами платили, их пороли, жахали, продавали, передаривали, клеймили и убивали. И так вплоть до 1901 года.

+2 / 0

А что вы директор рэпа?

0

Прямо с языка сняли.

0

Ну да,а за пещеру сколько платили первобытные, Сталинград переименовали в 1925 году за какие заслуги интересно?

0 / -2

Ох и козлиная рожа у адвоката "галина"

+2 / 0

Ну и шуточки у юристов, чувство юмора так и прет, так и прет.

0

Стрикун Галина ВладимировнаПишет 10.02.2020 в 23:11
А данных при Иване Грозном у вас нет?

Было бы очень интересно сравнить.

212 дизлайков так и не поняли, почему я об этом спрашиваю.

Неужто считают. Что меня действительно интересует Иван Грозный?

Понял правильно и ответил мне только автор.

Михаил Александрович, спасибо.

Мы с вами друг друга услышали.

0
Вверх
56
Вниз

Уголовную ответственность нужно вводить не только за завышенные тарифы жкх, а и за постоянный рост цен на товары и продукты, за рост количества не обоснованных, (порой, кретинских), налогов. Скоро за то что дышим и долго живем будем платить! А себе хоть прогрессивный ндфл не хотят ввестии и налог на роскошь. Ответственность за незаконное обогащение не принимают, зато пенсионеров готовы отслеживать днем и ночью... Совсем опупели уж от наглости и жадности! Поотрубать бы им руки по самую шею...

+53 / -3

Согласен, но тогда и УК вводить для тунеядцев, на ипотечных и кредитных должников, должников за ЖКХ и прочих хитрозадых. Ведь никому не секрет, что основная масса должников это не те люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию...

+7 / -12

Это слова и мысли коллекторов, банкиров и микрофинансовых мошенников слышу и вижу! ! Люди бы работали и зарабатывали, но не где нет ни предприятий ни заводов все позакрывали ( ( (помимо прочего даже если граждане наши и работают, то получают нищенские зарплаты, пенсии и пособия! !

+11 / 0

Уголовную ответственность надо вводить за самоустранение государства от планового хозяйства, подготовки и трудоустройства кадров, бесконтрольности за использованием производственных мощностей.

+13 / 0

Посмотрите мультик старый Чиполино. Вам он ничего и никого не напоминает? Почему стали крутить больше иностранных мультиков, своих на полках мало лежат? Они наше подсознание специально меняют, чтобы мы как стадо склонив голову, молча тупо, не возмущались и шли. А они в свою очередь жили на широкую ногу. При СССР собирали мукалатуру, металлолом и т. д. а сейчас телевизор не хочется включать, там обязательно реклама, надо кому то помочь. А мне кто поможет? Пенсия около десяти тысяч, а минималка и того меньше. Почему в неё входит только корзина продуктов? А нам за квартиру платить не надо, одеваться? Я не хочу ходить как босячка абы в чём и покупать очень дешёвые, по акциям, продукты... И очень обидно за наших предков, они тоже могли жить под аккупантами, но мы РУССИЧИ.

+22 / 0

Это точно мультики наши с подвохом, а винипух не стал грабить пчел, да и мёд уже в банках, разведеный сахаром.

+1 / 0

Мера по ограничению роста любых государственно-регулируемых тарифов

Предельно проста и логична.

Государство склонно занимать инфляцию. Но, это ничего.

Главное, чтобы государство в эту инфляцию САМО ПОВЕРИЛО!

ИНДЕКСАЦИЯ ГОСРЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ ВЫШЕ ИНФЛЯЦИИ - государственный лохотрон.

Любое повышение госрегулиркемого тарифа выше инфляции - НЕ ЗАКОННО.

+2 / 0

Инфляцию создают в правительстве искусственно. Тарифы регулируются не только на ЖКХ, но и на энергоресурсы, связь и т.д. Если бы государство заморозило тарифы и пересмотрела налоговую систему, то в стране началась бы дефляция и все бы дешевело. Только кому из власть имущих это надо.

+8 / 0

Да мне вообще не понятно, почему государство поднимает тарифы, ссылаясь на инфляцию и индексацию? Назначение индексаци - повышения жизненного уровня нпселения. Зачем тогда повышение тарифов? Ведь это ведет к следующему витку инфляции! И, естественно к росту цен, причем, чем отдаленней регион, тем рост цен выше, поскольку транспортняе расходы больше, (здесь сказывается рост цен на гсм). А про электро энергию вообще молчу. ГЭС работают так же, там вода делает свое дело. Но владельцам хочется больше прибыли, (как и нефтяным и газовым магнатам), вот и вся причина. А страдает народ. Пока госудаоство не будет осуществлять жесткий контроль за ростом цен на энергоносители, инфляция будет бесконечна, а так же нищание населения. И ни какие индексации не помогут. Кризиса перепрлизводства у нас нет никакого, (потому что собствннного производства практически нет), есть только неуемная жажда наживы олигархической кучки, которлй государство, в лице правительства и президента, постоянно потакает. И так будет продолжаться, пока народ не свергнет к херам это правительство!

+7 / 0

Нынешняя инфляция, это миллионы людских жизней с их историческим прошлым.

+3 / 0

Так поотрубайте.. если сможете. Вы, я извиняюсь, за кого голосовали на выборах в 2018 году?

0

За Грудинина я голосовала. За этого "непричемыша" я никогда не голосовала! Ведь, врет постоянно, как дышит. Послушаешь, ну все у него на ПОДЬЕМЕ! И рождаемость, и ВВП, и экономика и т.д А народ нищает! А что стабильно и постоянно на подъеме, это только рост цен на все, и рост доходов олигархов и их окружения.

+2 / 0
Вверх
48
Вниз
Артемьев Роман Евгеньевич
Юрист Артемьев Роман Евгеньевич
12.02.2020 в 15:30
Москва

При Сталине коммуналка была вообще бесплатной для многих миллионов, сидящих в Гулаге, и еще бесплатной была безымянная могила в тайге.

+8 / -40

А миллионы людей потом и кровью поднимали экономику страны, за идею рвали жилы, но отстаивали СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ своей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ, в неимоверной схватке ПОБЕДИЛИ ФАШИЗМ, после войны неимоверными усилиями ВОССТАНАВЛИВАЛИ СТРАНУ, СОЗДАЛИ ОДНУ ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ЭКОНОМИК МИРА. А Вы, судя по высказываниям, - либераст, член ЕР, - такие во все времена ПИСАЛИ ДОНОСЫ и ПОДКЛАДЫВАЛИСЬ ПОД ЛЮБУЮ ВЛАСТЬ... (прошу прощения за жесткость выражений, но по другому я Вас воспринимать не могу)

+39 / -3
Артемьев Роман Евгеньевич
Юрист Артемьев Роман Евгеньевич
12.02.2020 в 21:50
Москва

за идею рвали жилы рвите себе что вам нравится, мы живем в демократической стране, это право каждого человека.

+2 / -38

Да нет, Роман Евгеньевич! Мы не живем в "демократической" стране. Тут мы-выживаем.

+48 / 0

Николай МихайловичПишет 12.02.2020 в 22:11
"демократической" стране.

Это с какого перепугу Рашка, вдруг, стала демократической. В каком это месте у нас народ рулит?

+23 / -1

Мы живем в ДЕРЬМОкратической стране!

+16 / -1

Сергей БорисовичПишет 13.02.2020 в 05:58
Мы живем в ДЕРЬМОкратической стране!

Точно! Только хотела написать, опередили

0 / -1

Если мы бы жили в демократической стране, то за митинги пикеты и демонстрации не садили, не избивали и не требовались бы разрешения под видом уведомлений.

+6 / -1

Но подобных тебе Плохишей было намного меньше.

0 / -1

Да, сейчас тех у кого нет денег на оплату начали выселять на улицу и этим решают их проблемы с ЖКХ. А на бесплатную могилу в тайге все бы согласились, да где её взять, жмурный бизнес приватизирован и монополизирован и цены...

+3 / 0
Zzz
Рейтинг: 1.8k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
19.02.2020 в 21:24
Великий Новгород

Таким как ты.

0 / -1

Вполне с Вами согласна, Роман Евгеньевич! Так и было!

0
Вверх
40
Вниз

Расстрел нужно ввести для чиновников и их семей!

+37 / -3

Гость_6842621Пишет 10.02.2020 в 18:17
Расстрел нужно ввести для чиновников и их семей!

А кошек с собачками - на пельмени-шаурму?!

Злой ты!

+4 / -10

Дурак ты и не лечишься! ! Это все крик души народа, а тебе смешно ( ( (

+7 / 0

Гузель АмировнаПишет 19.02.2020 в 08:11
Дурак ты и не лечишься! ! Это все крик души народа, а тебе смешно

Этот "крик народа" пугает. Даже не столь сам крик, сколь количество сочувствующих данному крикуну.

Гость_6842621Пишет 10.02.2020 в 18:17
+22 /-3

Если /или когда/ дойдёт - не дай-то Бог! - до "дела" и начнут расстреливать, к команде "стрелков" сама-то присоединишься?! Ты понимаешь, чем обернётся для тебя твой отказ взять в руки наган?!. . .

Вспомни Одессу и "хто не скаче той москаль". Вспомнила?!

Так, ты "ЗА" ?!

PS

А ты уверена, что Гость_6842621 озвучил своё мнение?

На мой взгляд, то был стёб. . . Или "затравка" для "сочувствующих умников" . . .

+1 / -2

Гузель АмировнаПишет 19.02.2020 в 08:11
Дурак ты и не лечишься! ! Это все крик души народа, а тебе смешно

Кстати, то что ты это всерьёз, тоже не уверен. . .

+1 / 0

Гость_6842621Пишет 10.02.2020 в 18:17
Расстрел нужно ввести для чиновников и их семей!

А еще колесовать, четвертовать на площадях, чтобы питекантропы получали зрелище

+1 / 0
Юрий Анатольевич
Юрий Анатольевич
19.02.2020 в 18:25
Москва

Да расстреливать чиновников надо, а то тюрьмы они не боятся, только расстрел не долюбливают..

0
Вверх
31
Вниз

"Сколько при Сталине платили за коммунальные услуги?"

А сколько жило в подвалах, полуподвалах и пр? У меня мать до 1947 г. жила в землянке. А с 1960 по 1967 наша семья жила в общежитии. И таких большинство.

+9 / -22

Уважаемый господин. А Вы в 1947 году про войну не забыли? И что до Волги территория зачищена была? Или лишь бы икнуть?

+28 / -2

Каков вопрос - таков и ответ. Или лишь бы пукнуть?

+3 / -9

Да, какие уж там услуги.

+3 / -1

Да, в войну действительно жили в землянках мирные граждане. Потому что немцы сожгли их дома. Но потом все было восстановлено за 5 лет!

+12 / -1

Зачем же Хрущёв начал массовое строительство дешёвого жилья? Если, по-вашему, к 1950-му году всё было восстановлено?

0 / -1

Потому что численность населения росла, семьям нужно было жилье, да и многие оставались жить в бараках, как жили при царе.

Владельцы заводов сдавали комнату на 1 многодетную или несколько малых семей. А высокие потолки были там, что бы на нарах было побольше ярусов.

Кто не помнит, может посетить рабочие казармы в Гусь-Хрустальном. Центр города. Люди сейчас там стесняются жить... В домах - памятниках регионального наследия. Не могут-с семьей на 30 кв метрах. Пристраивают-с.

+1 / -1

Хрущёв и "при царе"... При чём тут царь, если обсуждаются времена Сталина?! Вы сами-то себя понимаете?

А на счёт 1-й комнаты для многодетных семей, так ещё в 1980-х, в Ленинграде, в коммуналках, случалось, по 3 - 5 человек на 15 - 20 кв. м. жили. У меня приятел в такой коммуналке жил.

0

Гость_2201620Пишет 19.02.2020 в 07:23
все было восстановлено за 5 лет!

Вы бы хоть книжку какую почитали, так и отечественную историю хоть немного знали бы... Или вы не читатель, вы писатель?

0
Вверх
29
Вниз

Первый раз вижу 100 процентное мнение о наказании за завышение тарифов ЖКХ. У народа нет двоякого понимания этой проблемы. У законодателей иначе. Жаль.

+28 / -1

Вячеслав васильевичПишет 10.02.2020 в 18:32
У народа нет двоякого понимания этой проблемы. У законодателей иначе. Жаль.

Жаль, что у народа нет двоякого понимания ? !

Ну ты загнул, братец!

Поди сам чиновник. . .

+8 / -1
Вверх
28
Вниз

Не знаю как при Сталине платилт, но вот оплата за 75 год.

14,20-ссуда за кооперативную 3-ую квартиру.

+26 / -2

Отличный комментарий! Удивительно, что сохранилась квитанция.

+13 / 0

У меня много с 64 года, как родители купили квартиру, ещё ордер нашла, архив в целости, за любой период. Мама собирала, а я продолжила.

+11 / 0

А это 86 год, нас пятеро. Таже квартира, я там сейчас не живу.

+10 / 0
Вверх
25
Вниз

Надо ввести уголовную ответственность не только в сфере ЖКХ, но также и в высших эшелонах власти, за воровство государственных денег, пенсионных, использование не по назначению, вывоз за границу огромные суммы с конфискацией имущества у всех родственников.

+24 / -1

Поздно пить боржоми...

+1 / 0

Путин отменил расстрельную статью за воровство. Заранее подготовились безнаказанно воровать в особо крупных размерах.

+4 / 0
Вверх
22
Вниз

Много чего нужно ввести, вернуть из прошлой эпохи, но правительство не то, строй не тот.

+22 / 0

В строе и есть главная причина всех бед и терзаний простолюдина. У власти буржуазно-олигархический компрадорский барыжный класс, для которого простолюдин-"человеческий капитал со срок регулирования его дожития"

+26 / 0

Строй пришло с запада, вся руководящая щайка, до этого жила там, вот и обменяли нашу спокойную Советскую жизнь на западные фантики и рекламу, которую глушили эфирными противопропогандными глушилками, нужно закрыть "железные занавески", у нас своих побрекушек с землёй хватает, и лучше чем у них.

+3 / 0
Вверх
22
Вниз

В современной России, к сожалению, стимулируется повышение тарифов на услуги жкх вводя обязательства для граждан оплачивать счета жкх, не зависимо, что в этих счетах. Поэтому жкх в России стало золотым дном для всякого жулья. При этом, фактически, на жкх в России, понятие "конкуренция " не распостраняется.

+22 / 0

Да потому что вы правы, эти суммы за коммуналку сразу идутв офшорв, расшиыруйте коды где написано куда платить! Это все заграницу сразу уходит ( ( (

+4 / 0

Читайте также

0 X