Мурсалов Асхат Вилаят оглы
Автор публикации
Мурсалов А. В.Подписчиков: 2642
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг476.3к

Доставление как мера обеспечения производства по делу об административных правонарушениях

1 482 просмотрa
143 дочитывания
6 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания В конкурсе от 11.02.2020 эта публикация заработала 350,00 рублейЗарабатывать

Доставление как мера обеспечения производства по делу об административных правонарушениях

Под доставлением понимается административная мера обеспечения, суть которой – в осуществлении препровождения в принудительном порядке физического лица; в тех случаях, когда должностные лица, занятые в структуре пограничных и таможенных органов, выявляют те или иные административные нарушения, имевшие место во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, совершенные посредством использования морского судна и/или других орудий (способствовавших совершению вышеназванных правонарушений), препровождение осуществляется для составления соответствующего протокола, если отсутствует возможность его составления на месте обнаружения административного правонарушения и если протокол должен быть составлен в обязательном по-рядке.


Содержательная специфика доставления

Содержательная специфика доставления заключается в том, что физическое лицо на какой-либо временной промежуток ограничивается в свободе собственных действий и свободном передвижении по причине доставления и последующего помещения в служебное помещение, имеющее специальное назначение.

Порядок осуществления доставления в режиме настоящего времени устанавливается нормой ст. 27.2 КоАП РФ.

Соответствующими правами для осуществления доставления того или иного физического лица обладают должностные лица некоторых органов исполнительной власти на федеральном уровне. Это сотрудники органов внутренних дел (полиции); военнослужащие, проходящие службу во внутренних войсках; военнослужащие, проходящие службы в пограничных органах и пограничных войсках; военнослужащие иных родов войск; должностные лица органов, основной задачей которых является осуществление надзора или контроля в сфере соблюдения правил пользования тем или иным видом транспорта; должностные лица органов, основной задачей которых является осуществление надзора или контроля в сфере соблюдения природоохранного законодательства; сотрудники иных органов исполнительной власти на федеральном уровне.

Вместе с тем, доставлять морские суда и другие орудия, с помощью которых было совершено административное правонарушение, имеют право должностные лица, занятые в структуре пограничных и таможенных органов. Вышеназванные суда и орудия, которые активно используются для носящих незаконный характер различных видов деятельности, осуществляемой во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, подлежат доставлению в обязательном порядке в ближайший порт Российской Федерации (суда, имеющие порт приписки в каком-либо из иностранных государств, доставляются в один из российских портов, в который разрешено заходить судам зарубежных стран).

Необходимо заметить, что для доставления физического лица, совершившего административное правонарушение, с соответствующего места до помещения будущего содержания федеральный законодатель так и не установил конкретный временной срок, а лишь ограничился расплывчатой формулировкой «в возможно короткий срок» [1].

По факту доставления необходимо составить отдельный протокол либо сделать запись соответствующего характера в протоколе, констатирующем факт административного правонарушения, либо в протоколе, удостоверяющем факт задержания в административном порядке.

В общем же доставление в ст. 27.1 КоАП РФ названо в качестве первой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что подчеркивает значимость и универсальность характера этой меры. Обобщенно можно определить, что:

суть доставления есть принудительное препровождение физического лица в специализированное помещение, при котором не учитываются какие-либо личные приоритеты и интересы доставляемого, его цели и намерения, нежелание подчиняться требованиям лица, применяющего данную меру;
цель – составление протокола об административном правонарушении [2].

Осуществление доставления обеспечивается применением психического воздействия, заключающегося в устном указании уполномоченного лица следовать к месту проведения процессуальных действий, либо доставить судно и другие орудия совершения административного правонарушения в порт Российской Федерации или иные, особо обозначенные и пригодные для цели доставления места (служебные помещения).

Литература:

1. Соколов А.Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2014. – С. 94.

2. Жеребцов А.Н., Махина С.Н., Помогалова Ю.В. Комментарий к главе 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (постатейный) // Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

Здравствуйте!
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Тук-тук
Показать комментарии (6)
Заработали сегодня
Посмотреть

Читайте также

14.11.2019, 14:50 - 2 183 просмотрa
10 комментариев
Подробнее
11.02.2020, 14:09 - 985 просмотров
10 комментариев
Подробнее
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.