Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Конфликт интересов Ирины Родниной

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,71) ( 164)
6 585 просмотров
122 комментариев

На фоне последнего послания Президента Российской Федерации хотелось бы высказаться о предложенной поправке в Конституцию о запрете депутатам Государственной думы (и другим ключевым чиновникам) иметь двойное гражданство или вид на жительство в другом государстве.

Поправка, запрещающая иметь двойное гражданство

Хочу заметить, что федеральный закон, запрещающий иметь депутатам подобные связи с иностранными государствами, был принят еще в 2006 году. Во-первых, предложение закрепить это правило в Конституции выглядит как-то бессмысленно, лишь бы было. Во-вторых, это не поможет решить проблему с иностранными связями депутатов Государственной думы, так как есть еще много различных неприятных ситуаций, которые могут пошатнуть доверие к парламентариям.

Предложенное изменение выглядит как подача деклараций о доходах на себя, супруга (-гу), детей, однако можно оформить имущество на других родственников и не сообщать о нем. На примере Ирины Родниной мы видим, что можно и не иметь двойного гражданства и вида на жительство, но обладать прочными связями с иностранным государством и быть в ситуации конфликта интересов.

История связей Ирины Родниной с Америкой

Итак, ни двойного гражданства, ни вида на жительство в Соединенных Штатах у Ирины Константиновны сейчас нет, так как это было запрещено еще в 2006 году. Перед развалом Советского Союза, в 1990 году, Ирина Роднина вместе со своей четырехлетней дочерью уехала в США тренировать американских фигуристов, изначально контракт был заключен на 2 года. Спортсменка провела в Америке 12 лет, сама она это пояснила следующим образом: "Не я развалила СССР и профукала страну", то есть после развала Советского Союза спортсменка не захотела возвращаться на родину.

В 2002 году она все-таки решила вернуться уже в Российскую Федерацию и податься в политику, но ее дочь осталась в США, по словам Ирины Родниной, дочь не могла выехать из-за судебного запрета, а после 18 лет хотела получить образование на английском языке.

В общем, в Россию Алена Миньковская (дочь фигуристки) так и не вернулась, сейчас у нее в Америке уже своя семья и о жизни в России никто не говорит, к тому же разница в уровне жизни в наших странах огромная.

Разногласия между матерью и дочерью

В семье Ирины Константиновны интересная ситуация. Сама бывшая фигуристка говорит о своем патриотизме в то время, когда ее дочь фотографируется в Америке, с американским флагом, на американском автомобиле.

Это, конечно, личное дело дочери, но все-таки это обстоятельство оставляет определенный отпечаток на репутации Ирины Родниной. Но основная проблема не в этом, Алена Миньковская – журналист и в одной из своих статей она писала: "В России атмосфера страха из-за принятых законов, захлопывание свободы слова и протеста". Учитывая, что эти законы принимает мать Алены, можно сделать вывод о серьезных политических разногласиях в семье Ирины Родниной. Однако статья не про это.

Конфликт интересов

Само понятие конфликта интересов содержится в федеральном законе "О противодействии коррупции", в ст. 10 сказано, что конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Если учесть, что объективно США являются нашим геополитическим врагом и противостояние между нашими странами очевидно, то вполне возможно принятие законов, которые будут направлены против этой страны (например, ограничения для американских компаний, черные списки американских граждан, жесткое регулирование деятельности организаций на территории РФ и другое).

Ирина Роднина непосредственно принимает участие в принятии законов, а американцы знают о том, что Алена Миньковская – ее дочь. Таким образом, незаинтересованность Ирины Константиновны в возможных негативных последствиях для ее дочери в США может повлиять на беспристрастное исполнение депутатом своих обязанностей – разработку и принятие законов против Америки. Конфликт интересов явный, и неважно, что Ирина Роднина сейчас голосует за такие законы, в законодательном определении есть слова "может повлиять" – и этих слов достаточно, чтобы признать это конфликтом интересов.

Думаю, что вот с такими ситуациями нужно бороться, чтобы был результат, запрещать на конституционном уровне любые связи депутатов с иностранными государствами, которые могут привести к конфликту интересов. А запрет на двойное гражданство и вид на жительство – это, конечно, хорошо, но не решает всех проблем.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Считаете ли вы проживание детей чиновников за границей конфликтом интересов?

Проголосовало: 1 223

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Селин Александр Владимирович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 164
Рейтинг 4,71
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (122)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
224
Вниз

Я с ним полностью согласна...

+222 / -2

А сам удрал в Канаду и семью увез.

+18 / -62

Но он не сидит в Госдуме а жить человек может где захочет.

+110 / -3

Если бы он, уехав из США, так на них вякал, ему бы давно шею свернули.

+11 / -27

Только хаит он нас с вами и типа родину а на заработки едет сюда к нам.

+23 / -21

Потому что актер хороший. А написал всё правильно.

+38 / -8

Байдулин Марат ФайзрахмановичПишет 19.02.2020 в 19:00
хаит

хаЕт.

+3 / -2

Актёришка он никудышный. Хоть один фильм реально интересный с его участием есть?

+2 / -13

Он не чиновник. И не депутат!

+72 / -2

Если приводить в качестве аргументов высказывания на выше изложенную тему, то не этого пиндосовского ублюдка!

+14 / -66

В Канаде тоже живут пиндосы? Думала, что так обзывают только американцев. Какая же я не продвинутая.

+14 / -1

Зоя ПавловнаПишет 19.02.2020 в 20:04
В Канаде тоже живут пиндосы? Думала, что так обзывают только американцев. Какая же я не продвинутая.

Вы не в курсе территориальной градации.

В данном случае, только вы пересекли границу с Западом с целью переехать, то автоматически становитесь "пиндосом".

+4 / -6

Он же не у власти.

+20 / 0

Да не его мы обсуждаем, а роднину!

+11 / 0

АлексейПишет 19.02.2020 в 22:54
Да не его мы обсуждаем, а роднину!

Алексей, а своё имя Вы тоже с маленькой буква пишете?

+4 / -4

Это его право.

+18 / 0

Ну он же в политику не лезет!

+16 / 0

Так он законы не принимает. Он не депутат. Имеет право.

+19 / -1

Но он не принимает законы у нас.

+4 / 0
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
11.02.2020 в 19:17
Выборг

И в какой стране есть законы которые "согласны" с вашим согласием?

+3 / -12

Евгений Анатольевич, а где еще есть такое рабство, как у нас, не подскажете?

+41 / -2

А еще "нормальный" человек должен сниматься в Канадском кино, а не ездить в страну, где дучки зассаные. Хотя сам то он по синьке не раз в штаны делал и по-большому.

+5 / -15
Николай
Николай
20.02.2020 в 04:10
Томари

Штаны его проверяли? Небось и нюхали?

+9 / 0
Вверх
87
Вниз

Детишечек срочно вернуть, чтоб лечились и учились в своей многострадальной Родине. Глядишь и образование и медицина резко скакнут вверх!

+87 / 0
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
11.02.2020 в 19:12
Выборг

В словосочетании "скакнут вверх", буква "с " лишняя.

+12 / -6

Евгений АнатольевичПишет 11.02.2020 в 19:12
В словосочетании "скакнут вверх", буква "с " лишняя.

Если представить, то это что-то из высшей акробатики...

+1 / 0

Пока в нашей стране будет передовая медицина, детишки помрут.

+4 / 0

Согласна! Думаю, что медицина стоит на пороге грандиозного шухера.

+2 / 0

Ольге из Кирова.

Совершенно верно. Золотые слова произнесли ваши уста.

+1 / 0

Да хрен с этими детишками, пусть живут там, где живут. А вот депутатов с такими детишками надо гнать с теплого места.

+6 / 0
Вверх
61
Вниз

Если бы детки жили в России, то родители законы принимали думая головой, а не эмоциями...

+60 / -1
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
11.02.2020 в 19:15
Выборг

Что за бредняк вы несёте?

+4 / -26

Они не эмоциями думают, а карманом.

+3 / 0
Вверх
59
Вниз

Любой гражданин РФ, у которого есть возможность косвенно или прямо влиять на государственное решение, не имеет право на связи с зарубежными странами по семейным, личным, комерческим и подобным, кроме служебных.

+59 / 0
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
11.02.2020 в 19:26
Выборг

А гражданство это связь с зарубежной страной? Вы в курсе что такое презумпция невиновности? Есть решение суда о связи с зарубежной страной?

0 / -29

Презумпция невиновности - понятие узкое (уголовно-правовое), а где здесь кто-то обвиняет кого-то в каком-то преступлении? Много ума не нужно чтобы понять связь человека со страной, в которой живут его дети.

+38 / 0
Евгений Анатольевич
Евгений Анатольевич
12.02.2020 в 14:39
Выборг

Мне всё понятно, Родниной в США принадлежит фирма, у неё служебная связь с этой страной, это запрещено?

+4 / -17

Родниной не запрещено, но депутату да.

+48 / 0

Это создает конфликт интересов, да это запрещено, читайте закон "О противодействии коррупции"

+26 / 0

Я вообще не понимаю, нафига она вернулась, и нафига в ГД полезла.

+3 / 0
Вверх
46
Вниз

Пусть все депутаты выбирают, либо они там либо здесь, если дети там это уже само очевидно что они там.

Так почему бы им всем не собрать монатки и скатертью дорожка.

+46 / 0

ВикторПишет 13.02.2020 в 17:52
монатки

Правильно будет - мАнатки.

А в остальном согласен.

+2 / 0

от слова манат

+2 / 0

"Общепринятой этимологии не имеет. По всей вероятности, является заимствованием из польского языка. Польское manatki-"скарб, пожитки" восходит к итальянскому manata - "узел""

+1 / 0

А как она тогда попала в депутаты?

+2 / 0

В стране и без них умных людей не мало. Пусть катятся в свою Америку)))

+1 / 0
Вверх
33
Вниз

Да, я поставил галочку на конфликт интересов. Но не конфликт между дочерью и матерью, а межу матерью и интересами России, как государства суверенного. Отсюда я и делаю вывод, что наши"депутаты" достаточно активно конвертируют наши интересы в свою звонкую монету. Да и о дочке надо позаботиться.

+33 / 0

Да по старой русской традиции детям надо помогать.

+5 / 0
Вверх
30
Вниз

Так как получая гражданство какой-либо страны гражданин обязуется работать в интересах страны получения гражданства, необходимо запретить двойное гражданство не только министрам и губернаторам, но и всем лицам занимающим должности на гос. службе, в том числе депутаты, руководители предприятий и конструктора оборонки и т.п. Я бы ещё предложил с тех кто выезжает на ПМЖ в другую страну взыскивать оплату обучения начиная с начальной школы, также запретить участие в голосованиях на территории России тем кто большую часть времени проживает за рубежом - как они могут голосовать по различным вопросам нашей жизни проживая за рубежом?

+30 / 0

👌👏👍🙌

+1 / 0

Не возникало б вообще каких либо вопросов если запретить для всех граждан России двойное гражданство. А иностранцам тем более не давать гражданство России.

+2 / -4

Я русский и родился в России. Но так получилось, что на момент развала СССР проживал в Средней Азии. Автоматически стал иностранцем для РФ.

По вашим словам я не имею права вернуться в Россию и стать её гражданином?

+4 / -2

Александр ВладимировичПишет 19.02.2020 в 17:33
Я бы ещё предложил с тех кто выезжает на ПМЖ в другую страну взыскивать оплату обучения начиная с начальной школы

Ну, это Вы слишком загнули. Мы все платим налоги и с наших зарплат делаются отчисления во внебюджетные фонды. Высшее образование вообще за свои деньги, бюджетных мест мало... Так, что ничего бесплатного у нас нет, за всё уже заплачено...

+2 / -1
Вверх
28
Вниз

У Путина дочь в Голландии с семьей живет. Одна из самых больших инвесторов в экономику этой страны. А вы про депутатов.. Что вы хотели, если царю можно, то и клеркам тоже.

+27 / -1

А Вы откуда знаете? Лично видели или Навальный напел?

+4 / -12

Если б она там жила-её давно бы или "убрали" в отместку, или использовали. Так, что это чушь!

+4 / -11

В отличии от вашей страны, Голландия цивилизованная страна и если там живет дочь вашего царя, это не значит, что ее надо убить, отравить и т.д.

0 / -2

СергейПишет 19.02.2020 в 23:00
это не значит, что ее надо убить, отравить и т.д.

Конечно, не надо.

Но и ей не надо читать из-за границы нотации, как мы здесь неправильно живём и плохо себя ведём. А она пыталась учить нас жизни оттуда...

+1 / 0
Вверх
22
Вниз

Нельзя быть чиновником, тем более депутатом, если твои дети, внуки живут или учатся за рубежом.

+22 / 0
Вверх
18
Вниз

Надо Родниной уйти из Думы и тема закроется сама собой. Толку от "одобряльщиков" немного. Законотворчество не пострадает. Зато это был бы поступок с большой буквы "П" с ее стороны. Но это не в менталитете российских чиновников.

+17 / -1

Читайте также

0 X