Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Пять важных законов, которые необходимо знать покупателю в магазине

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,80) ( 311)
7 481 просмотров
41 комментариев

Посещение магазинов является неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас все чаще люди стали использовать Интернет для приобретения различных товаров и даже продуктов. Но по-прежнему подавляющее большинство покупок делают в обычных магазинах. Многие слышали про Закон о защите прав потребителей, где покупателю предоставлены достаточно значительные права. Но мало кто знает о других законах, которые в сложной ситуации способны помочь покупателю отстоять свои права и законные интересы. Рассмотрим их подробнее.

Травма в магазине

Помещение магазина должно соответствовать необходимым требованиям, помимо приемлемой температуры и чистоты в помещении должно быть безопасно. Это относится не только к самому помещению, но и к примыкающей зоне, в том числе к крыльцу у входа. Администрация должна следить, чтобы для посетителей не было рисков причинения вреда здоровью.

Если покупатель получил травму на территории магазина, то у него есть право требовать возмещение причиненного вреда. Это предусмотрено ст. 1064 Гражданского кодекса РФ. Например, если крыльцо покрыто льдом, либо в помещении скользкий пол. Но стоит помнить, что в случае если будет установлена вина самого покупателя, то магазин ответственности нести уже не будет.

Разбит товар

Иногда можно наблюдать ситуацию, когда покупатель случайно разбивает товар. Часто в таких случаях продавец может потребовать возместить причиненный ущерб. Далеко не все покупатели знают законодательство, и, поддаваясь давлению продавца и логике, стараются моментально возместить причиненный ущерб. На самом деле не все так однозначно.

Все зависит от конкретной ситуации. Согласно ст. 211 ГК РФ, риск случайной гибели имущества лежит на собственнике. Пока товар не оплачен, собственником является магазин. А у магазина существует обязанность так выставить товар, чтобы он не создавал препятствий покупателю.

Например, если полка с бутылками размещена так, что покупателю затруднительно достать другой товар, и есть серьезный риск задеть эти бутылки. В такой ситуации высока вероятность, что покупателя освободят от ответственности возмещать ущерб. Тем более что факт доказывания лежит на магазине.

Также если бутылка стоит на ленте у кассы и при движении падает, то в данном случае именно на кассире лежит обязанность убедиться в безопасном расположении товара на ленте, прежде чем запустить движение. Более подробно о таких случаях я писал в публикации «Три ситуации, когда в магазине можно законно не платить».

Надорвана купюра

Часто продавец может отказать принимать денежную купюру с небольшими дефектами (надорванность, проколы, наличие штампов, записей, пятен, помятости, ветхость и т.п.). На самом деле это не совсем законно, и если возник спор, то нужно ссылаться на указание Центрального банка России от 26.06.2006 г. №1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России". В нем все четко прописано.

Камера хранения

Часто в супермаркетах мы видим объявление, то администрация не несет ответственности за личные вещи, оставленные в камере хранения. Такие объявления не соответствуют законодательству. Как пояснял Роспотребнадзор, оставление вещей в камере хранения является сопутствующей услугой магазина. Соответственно магазин принимает на себя обязательство по хранению личных вещей покупателя. В таком случае ответственность магазина предусмотрена ст. 901 ГК РФ. Поэтому в случае, если вещи пропали, при разговоре с администрацией можно смело ссылаться на данную статью и предъявить претензию.

Оплата по ценнику

Бывает, что на кассе покупателя может ждать неприятный сюрприз в плане цены товара. В зале указана одна цена, а на кассе оказывается совершенно другая, более высокая. Как правило, покупателя пытаются убедить, что еще не успели поменять ценник. Однако в данной ситуации покупателя защищают ст. 10 и 12 Закона о защите прав потребителей.

Информация о товаре должна быть достоверной и не должна вводить покупателя в заблуждение. Соответственно покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которая обозначена под товаром.

Знайте о своих правах.

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 311
Рейтинг 4,80
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (41)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
29
Вниз

Да кстати желательно ценник сфоткать! Прям в магазине при них! а то они стараются поменять ценник. Мотивируя что акция закончилась!

+29 / 0

Пока будешь у кассы с ними разбираться, они успеют поменять. Или надо каждый ценник фотографировать и каждый раз, как в магазин идёшь?

Интересный тогда процесс будет.

+14 / 0

Для пятёрочки это нормальная практика. Ценник под товаром ниже чем цена на кассе. Перед кассой тихонечко сканируем товар. На сканере будет именно та цена которая будет и на кассе. (единая компьютерная система) Если акция закончилась, вытаскиваем меньший ценник и смело идём на кассу. Без разговора пробивают по акционному ценнику. С пивком есть хитрость, акция закончилась но ценник не убрали, по акционной цене могут пробить не более 10 штук. Но это на одной кассе. Смело говорите ещё 10 пробейте на следующей кассе. При этом ведёте себя как хозяин положения. А если ещё вскользь обмолвится: А часто ли к вам заглядывают тайные покупатели. И всё... Ноги вымоют, власами вытрут, а воду выпьют. Поход в сетевой магазин это как квест. Со всякими заданиями и приключениями. Кто кого обыграет.

+13 / -2

ДмитрийПишет 20.02.2020 в 10:51
вытаскиваем меньший ценник и смело идём на кассу

Угу. А потом - доказывайте, что этот ценник вы именно там (на этой полке с указанным товаром) и именно в этом магазине "вытащили".

Поверьте, таких любителей "10 пивка на каждой кассе пробейте по ценнику" на раз отвадить от такой привычки можно. КоАП и УК РФ - Вам в помощь.

ДмитрийПишет 20.02.2020 в 10:51
Кто кого обыграет

Все тайное - рано или поздно, но становится явным. И таким образом побаловавшись рублей этак на пятьсот, да не потеряйте, смотрите, вдесятеро.

+1 / 0

ЛюбовьПишет 20.02.2020 в 12:16
Угу. А потом - доказывайте, что этот ценник вы именно там (на этой полке с указанным товаром) и именно в этом магазине "вытащили".

Смело говорите - все есть на видеофиксации магазина или все снял на мобильный телефон. Срабатывает сразу.

+1 / -1

Алекс-р БорисовичПишет 20.02.2020 в 15:26
Смело говорите - все есть на видеофиксации

Говорить можно все, что угодно.

Вам предложат проследовать к... (в..., на...) для, так сказать, изучения того, на что вы ссылались.

У вас лично всегда имеется 30-60 мин. для этого (т.е. идя в магазин, к примеру, после работы, вы предполагаете пробыть в оном более часа?)?

Хотя, если вы решили, что именно сегодня приобретете "50 пива по ценнику" с несуществующей скидкой, то наверное и временем запасетесь и соответствующими доказательствами.

Только вот не думайте, что на вашу хитрую ж... не найдется кое-чего с винтом.

+1 / -1

Не свистивсе время ценник беру если они не правы и ничего не случилось.

+1 / 0

ЛюбовьПишет 20.02.2020 в 12:16
И таким образом побаловавшись рублей этак на пятьсот, да не потеряйте, смотрите, вдесятеро.

Любовь я что то не совсем понял, я что то не законное сделал попросив не обманывать меня, а пробить товар по обозначенной на полке цене. А что бы не потерять вдесятеро смотреть надо внимательно, в магазине не кто не кого палками не подгоняет, всегда есть время осмыслить свою покупку. И закон распространяется не только на покупателя но и на продавца. Действительная цена это цена на полке и точка. Не успели поменять это для детского сада. Не зависимо батон хлеба я взял или ящик пенного.

0

ЛюбовьПишет 20.02.2020 в 12:16
на раз отвадить от такой привычки можно. КоАП и УК РФ - Вам в помощь.

Ну при чём тут КоАП и УК РФ я что что то не законное делаю. Почему я должен позволять меня обманывать?

0
Вверх
16
Вниз

Отличная подборка, многим полезно знать об этом.

+16 / 0
Вверх
12
Вниз

Не слишком ли много статей и кодексов? Я технарь, а не юрист, и все эти ссылки запомнить просто не реально. У меня другие функции.

+11 / -1

Ну тогда плати за разбитый товар и плати повышенную цену никак в ценнике. Мы в России живём, каждый выживает как может, увы это факт.

+11 / -2
Вверх
10
Вниз

Эх, знал бы раньше про это, не заплатил бы за разбитую бутылку водки, потому что я доставал бутылку водки "Столичная" из глубины полки, а рядом плотно стояли бутылки другой марки, одну случайно задел и она грохнулась, разбилась!

+10 / 0
Вверх
5
Вниз
Марина
Марина
11.02.2020 в 11:33
Санкт-Петербург

С камерами хранения везде так. Ответственности никто не несет они пишут и делай что хочешь.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Да, часто бывают "сюрпризы" на кассе с другой ценой товара. И поврежденные купюры не всегда принимают.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю за полезную тему публикации 👍🤗🤝

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Хе. Суперская информация. Я и так в магазинах постоянно нахожу их так называемые ошибки, а теперь можно и знанием статей удивить. Кстати, надо отдать должное в последнее время без разговоров деньги возвращают, товар меняют и не возмущаются, как раньше...

+3 / -1
Вверх
4
Вниз

Статья к стати часто бывает так в магазинах но не зная закона уступаешь хитростям продавцов. Спасибо огромное.

+3 / -1
Вверх
3
Вниз

Интересная статья.

+3 / 0

Читайте также

0 X