Мурсалов Асхат Вилаят оглы
Автор публикации
Мурсалов А. В.Подписчиков: 2639
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг476.3к

Административное задержание как мера обеспечения

985 просмотров
19 дочитываний
10 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания Зарабатывать

Административное задержание как мера обеспечения

В отличие от значительной части других мер обеспечения производства по делам, определенных ст. 27.1 КоАП РФ, которые ограничивают право владения, пользования и распоряжения имуществом, применение административного задержания влечет за собой ограничение права на свободу передвижения, права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренных соответственно ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 22 Конституции РФ, а также других конституционных прав и свобод, осуществление которых невозможно с этими ограничениями.

Административное задержание влечет за собой ограничение прав и свобод граждан сроком применения меры. В системе мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях эта мера является наиболее часто применяемой.

Сравнительный анализ ч. 1 и ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ

Сравнительный анализ ч. 1 и ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ позволяет сделать выводы:

1) административное задержание – это самостоятельный вид системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

2) административное задержание представляет собой кратковременное, по общему правилу, не более 3 часов (п. 1. ст. 27.5 КоАП РФ) ограничение свободы физического лица, которое достигло возраста привлечения к административной ответственности (ст. 2.3 КоАП РФ), применяемое против воли задержанного.

Цели административного задержания

Целями административного задержания являются обеспечение:

  • исполнения постановления об административном правонарушении;
  • своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Недопустимо применять административное задержание в других целях (в частности, в профилактических). В то же время с применением административного задержания достигается еще одна из целей – установление личности нарушителя (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

На наш взгляд, неудачно выражено словосочетание в п. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, определяющее, что административное задержание «может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административных правонарушениях, исполнения постановления по делу об административных правонарушениях» [1].

По нашему мнению, словосочетание в «исключительных случаях» никакой смысловой нагрузки не несет. Вместе с тем необходимо законодательное уточнение понятия «исключительный случай», для того чтобы оно не подлежало расширительному толкованию, а также порядка применения его в практической деятельности правоохранительных органов.

Целью административного задержания является обеспечение условий для проведения производства по делу об административном правонарушении, с тем чтобы были проверены сведения и факты, устранены или подтверждены подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены соответствующие документы для передачи дела в суд.

В конечном итоге, суть задержания в административном порядке заключается в ограничении свободы физического лица на какой-либо непродолжительный временной отрезок. Вышеназванная административная мера обеспечения может быть задействована в случаях исключительного характера, тогда, когда возникает настоятельная необходимость для обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении в строгом соответствии с принципами правильности и своевременности, а также исполнения вынесенного постановления по соответствующему делу об административном правонарушении.

Когда задержание в административном порядке не следует применять

а) При характеризующемся малозначительностью административном правонарушении;

б) наличии целесообразности его пресечения (предотвращения) способами иного содержания и назначения;

в) возможности определить его важнейшие обстоятельства и личность лица, совершившего правонарушение, на месте его непосредственного совершения;

г) наличии достаточных оснований для того, чтобы назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа, которое оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения.

Литература:

1. Шутилина О.А. Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 2. – С. 140.

Здравствуйте!
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Показать комментарии (10)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

14.11.2019, 14:50 - 2 184 просмотрa
10 комментариев
Подробнее
17.09.2020, 07:58 - 1 317 просмотров
1 комментарий
Подробнее