Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

О следственных судьях

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,69) ( 86)
2 090 просмотров
81 комментариев



Здравствуйте, уважаемые читатели публикации!

Сегодня я узнал новый для себя юридический термин. Это следственные судьи. Но, оказывается, я отстал от жизни! Об этом говорилось еще 2 года назад! Но я думаю, что подавляющее большинство из вас также не слышали до сих пор такого выражения. Что это такое и что они из себя будут представлять, попробуем разобрать чуть ниже.

Об инициативе

Инициатива прозвучала, как уже отмечалось, еще 2 года назад. Недавно, на совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которое проходило в онлайн-режиме. Т.е. по конференц-связи, о ней снова вспомнили. Председатель Верховного суда В. Лебедев ее поддержал. Так что вполне возможно, скоро они у нас появятся.

Кто такие следственные судьи?

Итак, кто же они такие? Это судьи судов общей юрисдикции. Специализация у них будет исключительно уголовно-правовая. Полномочия у них будут специфические.

Они будут рассматривать ходатайства об аресте и жалобы на следствие. Предполагается, что создание института следственных судей, с одной стороны, усилит контроль за следствием. С другой стороны, предполагается, что это повысит гарантии объективного разбирательства: те судьи, что давали санкции на арест, не будут участвовать в рассмотрении дела по существу.

Мнение автора

Лично я, уважаемые читатели, считаю, что это излишне. Как я уже говорил выше, считают, что создание института следственных судей, с одной стороны, усилит контроль за следствием. А позвольте спросить: каким образом? Суды и так рассматривают всевозможные ходатайства, жалобы! И в чем же повысится этот самый контроль, если все это будет рассматривать судья, специально для этого предназначенный? Ведь суд-то не является каким-либо контрольным, либо надзирающим органом!

А насчет гарантий объективного разбирательства, так я вам расскажу на реальном примере. Как-то рассматривали одно уголовное дело. Судья, рассматривавший его ранее, рассматривала вопрос о продлении домашнего ареста. Если честно, то ни я, ни прокурор не обратили на это внимания. Дело было предельно ясным, вина доказана, был особый порядок, реального лишения свободы моему подзащитному не грозило. И вдруг перед самыми прениями судья берет самоотвод по этим самым причинам. И каким образом это нарушило гарантии моего подзащитного?

«За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей.» Фёдор Никифорович Плевако

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы считаете нужен институт следственных судей?

Проголосовало: 163

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Адвокат Сальников Анатолий Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 86
Рейтинг 4,69
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (81)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
18
Вниз

Первый закон Паркинсона гласит, что общий объём работы всегда будет увеличиваться, чтобы заполнить собой всё отпущенное на работу время.

Наблюдая за работой бюрократического аппарата и различных организаций, Паркинсон выявил, что численность его сотрудников неуклонно растёт. И прирост составляет от 5 до 7 процентов в год. Причём, на этот процесс никак не влияет объём работы. Происходит это, во-первых, из-за того, что чиновники (управленцы) стремятся увеличить число подчинённых, а во-вторых, из-за того, что добавляют работы друг другу.

Судьи тоже немножко чиновники и немножко люди

+18 / 0

Ну, наверное он прав!

+6 / 0

Ещё как прав

Сам Сирил Паркинсон акцентирует внимание не на том, что всё так печально и плохо, а на том, чтобы любой человек стремился к тому, чтобы эти законы «победить» стать выше них.

Но мало у кого выходит

+7 / 0

НатальяПишет 11.02.2020 в 21:28
Сам Сирил Паркинсон

Бог ты мой, Он ещё и Сирил...

+3 / 0

ФёдорПишет 11.02.2020 в 21:58
Сирил..

Нормальное греческое имя))) означает "владыка"

+3 / 0

НатальяПишет 11.02.2020 в 22:11
Нормальное греческое имя))) означает "владыка"
чЁтА вспомнилось:

- Что там у вас всё время щёлкает!?

- А это! Это счётчик Гейгера...

- Ну так и отдайте его Гейгеру

Надеюсь аналогия не слишком сложная

+5 / 0

Не сложная

Лучшие юмористы, как и лирики - тоже физики

Курчатов после сильно затянувшегося заседания он попросил своего охранника раздобыть пробок от бутылок для шампанского. Их академик расфасовал по карманам верхней одежды своих соратников.

«Пусть жены заподозрят, чем их мужья по ночам занимаются», - объяснил он поступок.

+1 / 0

НатальяПишет 11.02.2020 в 21:09
и немножко люди

+3 / 0

Множко? Или наоборот?

0

НатальяПишет 11.02.2020 в 22:10
Множко? Или наоборот?

Боюсь оценить степень соответствия виду Homo sapiens сможет только этот, как там его Сирил что ли...

+2 / 0

Да блииин чё к мужику привязались? Нормальный мужик. Кучу книжек написал, хороших между прочим))).

Я кстати ещё раз сегодня вспомнила Шопенгауэра))))). Томск навеял.

+1 / 0

НатальяПишет 11.02.2020 в 22:20
Я кстати ещё раз сегодня вспомнила Шопенгауэра

Разве такое забудешь, и Шопен и Гауэр в "одном флаконе"

+3 / 0

И то верно.

Шопен+Гауэр=музыка+стихи= песня, то, что проникает глубоко в душу и затрагивает то, что непросто затронуть без этого))

А лучшие лирики - это физики, логичные и приземленные вроде. Но знают законы природы и закон композиции

0

Зачем музыку испортила словами?!

У-у-у-уу-, вражеская Наталья. . .

Бывает и наоборот, когда слова портят музыкой.

Вспомни популярщину Софочки Ротару на слова Арсения. . .

Как, совпадают наши мнения или? . . .

0

За публикатора обидно. Вам только стебаться.

0

АндрейПишет 21.02.2020 в 16:41
За публикатора обидно. Вам только стебаться.

Тёзка, а что ещё остаётся делать-то? !

0

АндрейПишет 21.02.2020 в 16:41
За публикатора обидно

А Вы у "публикатора" спросите, ему обидно или нет...

+2 / 0
Вверх
10
Вниз

С одной стороны - такой институт нужен, но с другой стороны - сделали нам с 1 октября новые суды, как раз вроде с благими намерениями и что в итоге? Не дозвониться, не дописаться... Все бюрократы туда что ли перебрались?

+10 / 0
Вверх
8
Вниз

За чей счёт банкет?

+8 / 0

Вы правильно думаете!

+2 / 0

Сальников Анатолий АлександровичПишет 12.02.2020 в 08:48
Вы правильно думаете!

Мы не "думаете" - мы "знаете" !

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Цитата:
Вы считаете нужен институт следственных судей?

Без "института" доследственных судей как "пиво без водки",

деньги на ветер...

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Что-то слишком с этого года расширили штат судей, куда не ткни - везде суд, а толку нет, мое мнение. Была бы у них зарплата как у воспитателя в детском саду, я бы еще помалкивала, наверное, но понимая - какие средства уходят на содержание в сопоставлении с отсутствием качественного результата - абсурд.

+6 / 0

Оливия ЛетоПишет 12.02.2020 в 05:42
а толку нет, мое мнение

Иногда бывает. Но в большинстве случаев я с Вами согласен.

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Новое надумали наши законодатели! Вот им не сидится..

Они бы этих судей вводили еще на стадии дознания или следствия..

А уж о мерах пресечения и так в судах уголовные судьи и так рассматривают.. Смысл в этом вообще с трудом представляю..

+4 / 0

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 11.02.2020 в 21:32
Они бы этих судей вводили еще на стадии дознания или следствия..

Или на стадии патрулирования улиц Как судья Дредд

0

Суханов Михаил АлександровичПишет 12.02.2020 в 18:45
судья Дредд

Сильвестра - одного достаточно!

Не смейтесь, тот покойный тоже порядок бы навёл!

Правда, я про того, который. . .

0

Раньше. Я знаю все эти функции выполняла прокуратура: перестановка слагаемых и видимость работы законодателей.

+1 / 0

Если будут работать, то и смысл появится. Не просто отписками заниматся, а вытребовать все документы и проверить. Ходатайства будут рассматривать и жалобы.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Согласна с Вами. Это аналогично обращению к председателю суда с жалобой на действия судьи. Ворон ворону...

+4 / 0
Вверх
3
Вниз
Юрий Анатольевич. Гражданин
Юрий Анатольевич. Гражданин
11.02.2020 в 21:53
Москва

Вот опять хотят огород городить.. Может надо улучшать что имеем..

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Надеюсь не пригодиться, хотя у нас от сумы.. да от тюрьмы..

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Контроль за деятельностью судей нужен!

+3 / 0

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 12.02.2020 в 23:17
Контроль за деятельностью судей нужен!

Ворон ворону глаз не выклюет ! . . .

0

Контроль за судьями нужен со стороны народа и следственного комитета, чтоб заведомо неправосудных решений не было.

+2 / 0

ЛарисаПишет 16.02.2020 в 13:27
Контроль за судьями нужен со стороны народа и следственного комитета

А этих "двоих" кто контролить будет?!

Особенно, НАРОД! . . .

Мож, Росгвардия? Не? . . .

+1 / 0

ЛарисаПишет 16.02.2020 в 13:27
Контроль за судьями нужен со стороны народа и следственного комитета, чтоб заведомо неправосудных решений не было

**********

"Чайка смело пролетела над седой волной..."

Ну-ка, чайка,

Отвечай-ка:

Друг ты или нет?

0

Читайте также

0 X