Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Россияне забыли в банках миллиарды рублей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,62) ( 228)
32 870 просмотров
240 комментариев

На счетах россиян в банках скопились сбережения до востребования порядка 300 млрд рублей. Большая часть «забытых» денежных средств приходится на вклады уже умерших россиян. Об этом пишет «Газета. Ру» со ссылкой на экспертов кредитных организаций.

От общего объема невостребованными являются около 1% вкладов. Сколько именно от этого объема умерших вкладчиков – посчитать нельзя, но, по оценкам экспертов, их порядка 80-90%.

Причины, по которым россияне не обращаются за вкладами в банк, разные. В частности, это может быть болезнь, в том числе потеря памяти, лишение свободы, срочная вынужденная иммиграция, а также смерть.

Эксперты объяснили, что с такими вкладами ничего не происходит – они будут храниться в банке бесконечно. При этом банки не обязаны искать владельцев вкладов. Если в организации замечают, что по вкладам отсутствует активность, их автоматически переводят на ставку близкую к нулевой – 0,01%.

Однако есть две возможности снять деньги со счета умершего человека. Первый – это по свидетельству о праве на деньги спустя шесть месяцев после смерти человека и второй – по завещательному распоряжению.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А у вас есть вклады?

Проголосовало: 2 643

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 228
Рейтинг 4,62

Комментарии (240)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
156
Вниз

Какие-то "забывчивые" у нас вкладчики и правопреемники бывших вкладчиков. А вот для банкиров - просто праздник.

+156 / 0

У них с памятью все в порядке. Банкиры уже этими вкладами вклались куда нужно. И крутят их на свое усмотрение и получают прибыль. Могут кому-то займ дать с этого вклада и получить прибыль для сэбэ.

+145 / -1

Бизнес у них такой. В одном месте "немножечко" взял, а потом кому-то "чуть-чуть выдал". Может всех банкиров в мусульманство обратить? В Коране ростовщичество запрещено.

+78 / -2

Так а шо они прибыль эту не дают у кого взяли. А все сэбэ забирают.

+24 / 0

На каждую хитрую гайку найдётся свой хитрый болт с резьбой (народная мудрость).

+35 / 0

А я то думаю что Оскарыч болты на технологии ИИ разрабатывает.

+17 / 0
Комментарий удалён

Шо потом все болт будут иметь

+11 / 0

Усе потом ничего не будут иметь, их поимеют.

+12 / 0

Там ещё 2 млрд Степаненко с Петросяном "забыли" поделить до сих пор!

+27 / 0

Зря Вы им напомнили.

+18 / 0

Думаю, что в нашей стране болтов не найдётся. Так повырендриваемся и каждый высвободит норку. Если бы обдирали только банки! Только сегодня меня по полной обул монополист электроэнергии, вчера по теплу, завтра Обдёргать по мусору и т. д. Все резервы страны отдали не народу, а разобрали по своим.

+41 / 0

Уже разделили! Степаненко получит от Петросяна миллиард.

+4 / 0

Да что то ни как не находится🤪

+2 / 0

Хорошо повеселили народ, хохотушки в зале до сих пор смеются.

+3 / 0

Интересно, а они налоги платили?

+2 / 0

Христос тоже лавки менял переворачивая.

+5 / 0

В православии тоже.

И в иудаизме. Но у последних есть оговорка - чужим, т.е. не иудеям можно.

+6 / 0

В мусульманство уже не получится-они под другим углом обрезаны.

+6 / 0

В библии тоже запрещено ростовщичество.. Это большой грех!

+8 / 0

Запрещено только в отношении своих...

0

Про долги заемщиков банки очень хорошо помнят, а про свои-не обязаны искать. Все как в России.

+16 / -1

А, если банк перестал существовать, что делать? Когда он был, мне регулярно приходили СМС об одобренном мне кредите! Когда он исчезал, мне никаких сообщений не приходило! Я узнал об этом, когда пошёл в ближайшее отделение банка, а его не оказалось на месте! Подумал, что сократили отделение! Пошёл в главный офис - тоже нет! Потом оказалось, что такого банка уже нет! Это Балтийский банк в Питере! Я про свой вклад не забыл, я не знаю, где его получить!

+8 / 0

Ну кто-то же является его правопреемником.

+2 / 0

В инете найдите инфо про то кто назначается агентом по возврату вкладов. Этим занимается АСВ (Агенство по страхованию вкладов)

0

У меня почти похожая проблема. Интеркомерцбанк перстал существовать вместе с моими денежками.

0

ВикторПишет 12.02.2020 в 22:38
такого банка уже нет! Это Балтийский банк в Питере! Я про свой вклад не забыл, я не знаю, где его получить!

Вклады Балтийского переведены в Альфа банк. Обратитесь туда.

То, что такое количество забытых вкладов - неверное утверждение. Например, "забытые" советские вклады не забыты - просто пока не интересны вкладчикам ввиду мизерности сумм ввиду деноминации, но вкладчики ждут справедливой компенсации от обокравшего их государства.

+4 / 0

Светлана АнатольевнаПишет 14.02.2020 в 05:23
Вклады Балтийского переведены в Альфа банк

Спасибо! Попробую узнать там!

0

Анатолий ФедоровичПишет 12.02.2020 в 10:49
забывчивые" у нас вкладчики и правопреемники бывших вкладчиков

Не вкладчики забывчивые, а продажным журналюгам приказали озвучить именно эту цифру! Банки прям взяли и всем рассказали, сколько и чего у них там скопилось на счетах, да и ещё и журналистам из Газеты! Никто и никогда не скажет вам сколько на счетах в банках денег! Там "полиционЭры" по запросу прокуратуры и то узнать не могут, а тут "вдруг" -- всё узнали и всем доложили!

+32 / -2

Знают, эти цифры уже давно приводили по всяким другим статистическим учётам.

+7 / 0

По всем банкам -- эти цифры должны быть в разы больше! Сколько по мелочи на зарплатных картах зависало, когда не было возможности перевести остаток на телефон, а карта менялась вместе с банком. "Разорялись-закрывались" банки -- под ноль никто не рассчитывался!

+19 / 0

Считаете, что 300 млрд - мало? Сколько можно "забыть" на телефоне? Рублей 100. Если банк закрывается, то это уже не "забытые счета", там совсем другая "арифметика".

+9 / 0

"Там "полиционЭры" по запросу прокуратуры и то узнать не могут, а тут "вдруг" -- всё узнали и всем доложили!" - Всё верно. Только вот вопрос: Как это какой-то шавке Памфиловой из ЦИК во время выборов Путина вдруг самый надёжный в мире швейцарский банк для компромата его соперника Грудинина вдруг раскрыл все карты, выдал полные сведения о вкладе Грудинина в его банке? И она на всех каналах рос. ТВ в нарушении конституции о выборах раскручивала этот компромат вплоть до окончания выборов? Так что с враньём России никто не сможет соперничать.

+10 / 0

+17 / 0

С Вами полностью согласен, и сейчас если будет избираться простой работяга, на него найдут такое, что он и вор и голубой, бьет жену, со всеми сандалит, а в школе был двоечник и постоянно находился в детской школе милиции! Вот у нас один, который сказал "время делать бабки", и он с Ленинграда, а Собчачка все не может простить, что человек который в свое время стоял в коридоре и ждал указаний папы, теперь правит страной. Ее это прямо раздражает...

0

Правоприемники не всегда знают в каких банках хранил свои сбережения умерший. Нотариусы не разыскивают места сбережения вкладов, а просят сведения у родственников.

+5 / 0

Банки не дают вклады без нотариуса...

Если вклады небольшие, менее тысячи рублей, то не выгодно платить нотариусам! Так банки и присвоили себе вклады.

+2 / 0

Это точно! Банкам от таких "забытых" вкладов, только радость и дополнительная прибыль.

+3 / 0

Известны случаи, когда вместо 0.01% годовых, банки "включали" комиссию за обслуживание, причём нехилую. Пришла какая-нибудь бабушка, думала, что у неё за много лет "процентов набежало", а там почти ничего не осталось от первоначального вклада.

+5 / 0

У банкиров в России всегда праздник! Ипотека, и прочие прелести, Вы Все их знаете!

0
Вверх
31
Вниз

Никто ничего не забыл. Людей просто обманули. У меня в сбербанке лежат деньги моих умерших родителей, оформленные нотариально на меня ещё при жизни отца. До сих пор в нашем государстве не решён вопрос индексации этих вкладов. Ждут, когда все умрут. И что с этим делать? Снять без индексации?

+31 / 0

Эти мизерные индексации настоящий грабеж всех граждан.

+6 / 0

Аналогично. Умерший в 2000 году мой отец завещал свой вклад несовершеннолетней внучке (моей дочери). Ей уже 26 лет исполнилось, а Сбербанк деньги так и не отдает. Согласно распоряжению по банку в таких ситуациях они выдачу (возврат) денег расписали по году рождения ребенка. И год рождения моей дочери " все никак не наступит". Так деньги и зажимает банк.

+1 / 0

Значит она еще не родилась! Надо слушать убогое государство.

0
Вверх
30
Вниз

Статья вводит в заблуждение людей. Эти вклады не забыли люди. Это вклады умерших людей, по каким-либо причинам не оставивших документов о вкладах. А получить сведения в банках о счетах наследодателя-проблематично. Другие наследники могут утаивать. Реальная практика-государство обязано вести реестр таких вкладов, как это делается в других странах. И обратившийся наследник получает информацию, в каком из банков находится вклад. У нас же депутаты отказываются издать такой закон, а Конституционный суд (реальный случай) отказал в принятии жалобы, посчитав, что бездействие государства ничем не нарушает права граждан. Только не надо писать здесь про помощь нотариусов. Он делает запросы только в Сбербанк и втот, который Вы ему укажете. Он не обязан разыскивать счета. Поэтому государство просто подарило банкам эти 300 миллиардов.

+30 / 0

И конечно же в пользу банкиров, а не граждан.

+9 / 0

Нет, ошибаетесь, эти счета украденные госуарством в 90 годах советские вклады народа. У многих стариков банкиры порвали книжки дав компенсаци в копейках и обманув людей что выплачены долги мол. Так что ничто не забыто, и не потеряно, ждут когда вообще все совесткие люди помрут вместе с

наследниками и отдавать не надо ничего. А наследники многие ничего не знают о таких вкладах родственников.

+16 / 0

Мне за советский замороженный вклад 1 800 рублей в 2017 году выплатили 2 600 рублей! В СССР автомобиль "Запорожец" , самый дешёвый, стоил 3 000 рублей! А в 2017 году за 2 600 р и велосипед не купишь! Компенсировали!

+3 / 0

Сейчас вклады вообще могут быть онлайн или в мобильном приложении. Умер чувак неожиданно и хорошо если из банка позвонят, а нет, то и замутят себе. Тоже самое и с акциями или облигациями.

+4 / -1

Уважаемые опонентэ: помните - с государством играть в азартные игры нельзя, у них карты крапленые! По Бендеру.

+1 / 0

Работа нотариуса оплачивается наследником. Про «только Сбербанк» Вы сами решили? Если Вы заинтересованы в получении денежных средств с банковских счётов наследодателя, помощь нотариуса необходима.

+3 / 0

Такое впечатление, Вы только про Сбербанк и прочитали. В моем комменте черным по-белому написано, что в цвилизованных странах информация о невостребованных вкладах аккумулируется в специальных государственных центрах, куда наследники могут обратиться и узнать, в каком банке находится вклад умершего родственника. А не так как у нас: в каждый банк-нотариальный запрос. Нотариусы только и будут запросы эти рассылать. А государство отказывается издавать закон о создании таких информационных центров.

+3 / 0

Про специальные «государственные центры» это Вы сами решили?! Закон о банковской тайне действует в любой стране (конечно, по запросу суда, прокуратуры «тайну откроют»). Во всех остальных случаях ситуация практически одинакова: наследник-нотариус-запрос - ответ. Если у наследодателя был поверенный, то он и разыскивает наследников, если не было другого распоряжения наследодателя - так, например, в Швейцарии, Германии, Японии.

+1 / 0

А почему помощь, а не обязанность нотариусов? А на кой эти дармоеды нужны?

+2 / 0

А кто и где утверждает, что нотариус «обязан»?! В рамках наследственного дела Вы можете обратиться за помощью в розыске вклада наследодателя. Помощь не безвозмездна, как и все нотариальные действия; Вам решать, нужно это или нет.

+1 / 0

Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста! Если Вы вообще не знаете о наличии вкладов, но допускаете возможность наличия, сообщите об этом нотариусу, попросите оказать помощь в получении данной информации - нотариус Ваше поручение выполнит.

+1 / 0

Государство «обязано вести реестр» .. на каком основании?! Пожалуйста, назовите хоть одну страну, где этой проблемой занимается государство?! Обычно «за границей» у наследодателя есть поверенный в делах (адвокат, нотариус и т.п) и именно он занимается розыском наследников, а уж никак не банк или государство. Возможно, в Вашей ситуации можно что-то предпринять, но в любом случае всегда правильнее получить консультацию у профессионала.

+1 / 0
Вверх
24
Вниз

Для спокойного и ясного понимания любых проблем в стране надо исходить из того, что во власти бандиты.

+21 / -3
Вверх
23
Вниз

Россияне забыли в банках миллиарды рублей

Парадоксальная ситуация, а банки точно не забудут долги умерших заёмщиков и сумеют выбить их с детей...

+23 / 0
Вверх
21
Вниз

Интересно конечно, Когда ты банку должен, так они же...и, быстро тебя находят, но когда Банк тебе должен, то извините это уже не в их интересах, Вас искать. Бред, сивой кобылы. БРАВО.

+21 / 0

И когда нет активности погашения кредитов, тебя штрафуют, гнобят канализационщиками (коллекторами).

А если ты забыл на несколько лет про хороший вклад, хрен тебе, а не проценты!

БРАВО!

+17 / 0

ПётрПишет 12.02.2020 в 17:25
когда нет активности погашения кредитов, тебя штрафуют

Да, почему-то при снижении активности при погашении кредита, проценты не снижаются до -0,001%. А, при снижении активности по вкладу, проценты перестают начислять!

+5 / 0

Правда?! Точно не начисляют проценты? Это в каком банке?

0
Вверх
18
Вниз

Если в организации замечают, что по вкладам отсутствует активность, их автоматически переводят на ставку близкую к нулевой – 0,01%.

.

А они не охуели?!

Я извиняюсь..

+18 / 0

Да и это называется "До востребования".У меня мать положила в Газпромбанк, но не смогла забрать вовремя и они лежали полгода под этим шикарным процентом.

+8 / 0

В договоре при открытии счета / вклада/ говорится, что если не получил в о время, вклад остается, но с % по востребованию 0,001. Так что сами подписываете договор, кто виноват. ? Ищите другой банк или храните денежки в своей банке, но без %

+2 / 0

Да Сергей, вы абсолютно правы. Банк не имеет право менять ставку по вкладу ни при каких обстоятельствах. Это что то автор попутал закон с аферой.

+5 / 0

Банк не может менять процентную ставку только на срок действия договора! По окончании срока и последующей пролонгации, процентная ставка может поменяться на ту ставку, которая действует на данный момент по этому виду вклада! Как правило только в сторону уменьшения! Потому что ставка рефинансирования Центробанка меняется! Если вы когда-то положили вклад под 10%, это не значит, что вы до пенсии будете получать этот процент! Сейчас ставка Центробанка 6% (это процент, под который банки берут деньги у ЦБ), поэтому банки не будут вам платить 10% по вкладу в ущерб себе!

+2 / 0

Ну по вашему если срок договора по вкладу закончился, то на каком основании банк пользуется чужими деньгами, почему не возвращает? Перечислить вам статьи ГК и УК?

+2 / 0

СергейПишет 13.02.2020 в 09:11
Ну по вашему если срок договора по вкладу закончился, то на каком основании банк пользуется чужими деньгами, почему не возвращает?

Договор по вкладу заключается от 3 месяцев до 3 лет (выбор клиента). На этот срок начисляются проценты (ставка не меняется). По истечении срока вклад плюс проценты по нему можно забрать! Если договор расторгается раньше срока, то вклад можно забрать, но проценты в таком случае не начисляются (сколько внесли, столько и получили обратно). Если по истечении срока вклад не забирается, то наступает пролонгация (автоматическое продление) договора на тот же срок! Проценты можно получить полностью или оставить их на вкладе! В таком случае проценты будут начисляться на сам вклад плюс на начисленные проценты (это называется капитализация процентов: на проценты начисляются проценты). Проценты, начисленные за истекший срок можно снять в любой момент, но тогда проценты, начисленные на эти проценты, аннулируются. C началом пролонгации договора на следующий срок ПРОЦЕНТНАЯ ставка по вкладу может измениться: будет применяться та ставка, которая действует на данный момент по данному виду вклада! То есть как-бы заключается новый договор на новых условиях на данный момент! На таких же условиях заключают договор другие клиенты, открывающие вклад: условия должны быть равными для всех! Разница в том, что новый клиент открывает новый вклад с оформлением документов, а у Вас уже есть вклад с указанной суммой и сроком! Если после пролонгации процентная ставка не устраивает, то вклад можно забрать! Только по прежней ставке новый вклад всё-равно не разместить, потому что такой ставки в банке просто нет! В этом банке! Если найдётся другой банк с большей ставкой, вклад можно открыть там! Надеюсь, я достаточно подробно объяснил что и как? В этом вопросе очень важно определяться со сроком вклада! Если деньги откладываются на долгую перспективу, то лучше открывать вклад на 3 года: ставка будет действовать все три года (у меня был момент, когда я открыл вклад под 11,5% (был такой всплеск) , а потом ставки быстро падали, мне начисляли 11,5% до конца срока вклада)! Если деньги могут понадобиться в любой момент, то лучше короткие вклады на 3-6 месяцев! Если на 3 месяца, то проценты, начисляемые каждые три месяца остаются Вам! Обидно, если вклад открыт на год, а деньги понадобились через 11 месяцев, за месяц до окончания срока вклада: в таком случае все проценты за 11 месяцев аннулируются! Вы получите то, что вложили! А, если бы вклад был на три месяца, то через 11 месяцев можно было получить проценты за 9 месяцев: за каждые три месяца! Правда ставка при этом меньше, но зато можно получить хоть что-то, чем ничего (кроме вклада, конечно). Деньги любят счёт, тогда они будут!

0

Раз денежки перестают быть активными и процентная ставка на них упала, могу я взять кредит в банке именно под эту ставку? Эти денежки, которые уже не работают!

0

Спасибо конечно. Но вы в своем лирическом рассказе только подтвердили абсолютную незащищенность гражданина и безнаказанность, безответственность банков. Договор вклада перестает свое действие по сроку для обеих сторон. Данная ситуация просто очередная большая дыра (не случайная) в законодательстве РФ. Получается одним (банкам) можно безнаказанно пользоваться чужими деньгами и получать выгоду, а другим нет. Объясните в чем разница, между тем что вы нашли чужой кошелек и обнаружили чужие деньги на ваших счетах.

0

Печально, но так это и есть. Надо внимательно читать документы. А еще всегда имейте в виду, что банк всегда урвет свою выгоду!

0

Печально, что найдутся советники вроде вас - "расслабься и получай удовольствие" и еще многих истин. Ну вы как то определитесь толи по закону толи по понятиям.

0
Вверх
15
Вниз

А сколько зависло вкладов, которые просто не вернули вкладчикам, как например детские вклады в сбербанке, имея сверх прибыли, выплачивая миллионы годовых бонусов руководителям, так и не вернули деньги людям, на деньгах которых заработали эти миллиарды.

+15 / 0

Вот это точно. Настоящее мошеничество.

+4 / 0
Вверх
13
Вниз

Банки все сделают что бы не отдать деньги.

+13 / 0
Вверх
12
Вниз

А мой вклад в Сбере через 10 лет тупо потеряли. Три месяца ходил, выбивал. В ЦБ жалобы писал. Была бы сумма небольшая плюнул бы и "забыл".

+12 / 0

Читайте также

0 X