Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Обращение к собратьям-водителям! Можно даже сказать, открытое письмо...

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,97) ( 38)
359 просмотров
28 комментариев

Все мы ездим. Кто за рулём, кто пассажиром. Вряд ли найдётся хоть один человек, который не сталкивался с транспортом. Так вот, хочется поговорить, как мы ездим. Навеяно одним опасным манёвром на зимней (читай, скользкой) дороге, который я наблюдал сегодня. К сожалению, видеорегистратор был выключен, поэтому тот манёвр я не запечатлел для потомков.

Опасный обгон

Еду сегодня по зимней двухполосной дороге. Т. к. едущий впереди транспорт движется небыстро, принимаю решение обогнать три попутных машины. Во время обгона одна из них попыталась вылезти передо мной, но я, во избежание столкновения, посигналил.

Обогнал, еду прямолинейно. Скорость под сто. На встречке, метров за сто до меня, появилась машина. Так вот тот, кому сигналил, догоняет меня. Расстояние быстро сокращается. Думаю, ну не пойдёт же он на обгон! Нет, пошёл. Невзирая на встречку.

Что чувствовал водитель встречной машины, можно только предположить. Я на всякий случай увеличил дистанцию до смертника, сбросив газ. К счастью, тот разошёлся со встречной и занял попутную полосу. Пристроившись к стихийно образованной колонне.

Что руководит водителем в такой ситуации? Сомневаюсь, что здравый расчёт. Больше, наверное, понты и русский "авось".

Странно, но потом, когда я вновь обогнал его, больше он покинуть колонну попыток не предпринимал. Или без экстрима для такого обгон - не обгон?

Этот случай - характерный пример того, как ущемлённое самолюбие взяло верх над здравым смыслом. А зря!

Медленная езда

В отличие от первой ситуации, случай, о котором расскажу сейчас, безопасности движения обычно не угрожает. Но раздражает многих участников движения. Это когда автомобиль без необходимости едет с маленькой скоростью. Заставляя подстраиваться под себя всех, кто едет сзади.

Как раз позавчера довелось некоторое время ехать за таким. Колонна сзади собралась машин на 20! Встречка не даёт обогнать.

Наконец-то, улучив момент, обгоняю. Почему-то при обгоне захотелось посмотреть в глаза водителю-тихоходу. Но увидел водительницу - и ругаться расхотелось. Девочка вцепилась в руль и едет, как может.

-Ути, моя зая, - промелькнула в голове любимая фраза одной моей прекрасной коллеги.

Девчонку, конечно, можно понять. Темно, скользко, да и опыта, наверное маловато. Вот мужчин в таких ситуациях, когда едут в разы медленнее, чем стоило бы, не понимаю.

Слепящий свет

Когда едешь в сумерках или ночью, поражаешься, до чего изобретателен наш народ по части света. Кто фару (фары) ближнего света задерёт вверх, кто ксенон доморощенный поставит, кто противотуманки слепящие водрузит!

И едем мы, слепя друг друга. Сотрудники ГИБДД почему-то на свет внимания не обращают, хотя кусок это лакомый.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена...
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,-
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лучше, чем производитель, никто свою машину не отрегулирует. А мы, переделывая штатное освещение, только вредим и себе, и окружающим.

Выводы

1. На дороге надо быть аккуратнее. Обгон стоит планировать лишь тогда, когда встречка пустая и приемистость вашего авто позволит обогнать попутную машину быстро.

2. За рулём лучше всего забыть про амбиции. Не стоит нарушать ПДД, стоит вести авто с разрешённой на этом участке скоростью. Нужно помнить об основной цели - доехать живым и здоровым.

3. Хоть и нужно набираться опыта новичкам, всё-таки лучше это им делать в дневное время.

3. В конструкцию автомобиля, особенно в приборы освещения, изменений лучше не вносить.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы считаете: проблема со светом существует?

Проголосовало: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Игорь Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 38
Рейтинг 4,97
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (28)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

Бывает... Едет, слепит, моргнёшь ему и кирдык - там оказывается был ближний! А в свете дальнего - слепнут глаза и плавятся мозги! Есть на Руси дебилы, что уж тут сделаешь?

+6 / 0

Да, почти каждый день таких встречаю.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Всё верно написано. Но иногда на пустой дороге (вспоминаю сразу Калмыкию) не удаётся ехать не нарушая. Взади до горизонта и впереди до горизонта машин нет. Ну и тапок в пол.

+4 / -1

Когда такое, антирадар в помощь.

0
Вверх
4
Вниз

Раньше еще более менее уважали друг друга..

+4 / 0

На дороге, как и в жизни.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

"Чайник" на дороге не имеет гендерных различий.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Да, водителей разных хватает. Сам часто езжу и на море с семьей в Крым на машине, повидал много чего на дороге.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Просто люди обозлились... Вымещают свою злость на дорогах (которые зачастую и дорогами то не назовёшь!)... Не дороги - направления!

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Цитата:
В конструкцию автомобиля, особенно в приборы освещения, изменений лучше не вносить.

+2 / -1

Спасибо за фото! Вот это машина! Но, пусть и перебор у неё с фарами и её обладатель реальный кандидат на лишение Подробнее >>> , я обратил внимание на то, что все фары на авто настроены на то, чтобы не слепить встречных. Т к направлены вниз. Хотя это моё субъективное мнение.

+2 / 0

Ну да, направлены вниз)) я не видела этот экземпляр на ночной трассе. Возможно, что дополнительный свет может усиливать общий эффект, не знаю. Но морда выглядит как морда с соплями.

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Цитата:
Лучше, чем производитель, никто свою машину не отрегулирует

А вот это Вы зря!

Ездить мне приходится много, и меня постоянно "просят" переключиться. Особенно я "мешаю" фурам. Тогда как я еду на ближнем. Потому приходится моргать, показывая, что такой у меня ближний свет.

И это - именно регулировка производителя. Причём, это автоподстройка. Ручного управления нет. Вообще нет.

И мне часто кажется, что у встречного автомобиля включен дальний. Начинаешь переключаться - а там тоже - дальний вообще как прожектор.

Так что, полагаю, что я не одна такая. И не всегда виноват водитель.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Мудрое и правильно обращение, присоединяюсь. Отработал много времени в такси и регулярно сталкивался с неадекватами.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

У нас на подъезде к городу 2 года назад произошла авария, которую обсуждают до сих пор. Так уж случилось, что на дороге все водители повели себя неправильно, однако наказали водителя, который хоть никого и не задел, но совершил опасный обгон, за что получил 4,5 года колонии поселения и 3 года лишения права управления ТС

+2 / 0

Это все из за дьявольских номеров.

0
0 X