Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Расхождения в учете не являются бюджетным нарушением, но их могут отразить в предписании

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 6)
148 просмотров
2 комментариев

Казначейство провело выездную проверку госоргана. По ее итогам вынесено представление, которым госоргану вменено обеспечить составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

В ходе проверки в качестве подтверждения произведенных начислений по оплате труда за счет средств субвенции были предоставлены выписки из расчетных ведомостей (своды начислений и удержаний) с разбивкой по месяцам. Проверяющие выявили расхождение между данными указанных сводов и данными, отраженными в главной книге и отчете по ф. 0503127.

Как отметил суд, указанные в представлении нарушения не относятся к нарушениям в сфере бюджетного законодательства. При этом бюджетные нарушения, перечисленные в гл. 30 БК РФ, контролирующим органом не выявлены. Выдача представлений по устранению иных нарушений (например, правил ведения бухгалтерского учета) не относится к полномочиям казначейства.

Вместе с тем требование о составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета побуждает к составлению достоверной информации о финансовом состоянии и не нарушает законных интересов госоргана в сфере экономической деятельности. Оно не возлагает на него незаконно каких-либо обязанностей, не установленных бюджетным законодательством и Законом о бухучете. Каких-либо негативных последствий для госоргана в результате выдачи представления в данной ситуации нет.

Следует отметить, что год назад ВС РФ отказался пересматривать спор о выдаче предписания за нарушение коллективного договора. Он указал: финнадзор не может по предписанию требовать вернуть в бюджет средства, которые, по мнению проверяющих, потрачены с нарушением коллективного договора. Подобные нарушения не относятся к сфере бюджетного законодательства.

ссылка на Документ:

Постановление 8-го ААС от 23.01.2020 по делу N А 81-2465/2018Подробнее >>>

Ваши проблемы наша работа! Правовой анализ ваших проблем - бесплатно! Скорый правовой совет пиши zacuju@mail.ru

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Баранов Михаил Васильевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 6
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Но возможно к бюджетному законодательству эти нарушения и не относятся (не правильное отражение начисления оплаты и удержания з/п при сверке в ведомостях и главной книги), и казначейство (как внешний аудитор) конечно не может самостоятельно наказать или вынести решение на наказание за это нарушение (так как только осуществляет проверку ведения документации (заставить вести по другому казначейство не имеет права, может только указать на это и дать рекомендации) ,поэтому и ограничилось в виде рекомендаций для устранения неправильного ведения учёта (далее госорган сам решает как ему отражать, устранять недочёты и расхождения. Что же касаемо этих нарушений то этим должны заниматься правоохранители в области экономических правонарушений, провести проверку на каком основании в ведомостях обозначены одни цифры, а в главной книге другие и куда разница подевалась.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Деньги как вода через друшлаг.

+1 / 0

Читайте также

0 X