Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,44) ( 52)
3 375 просмотров
21 комментариев

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет...

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Благодарю за внимание.

Владимир Левичев - дорожный юрист. Мой профиль: дела по ДТП, в т.ч. связанные с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. e-mail: mediator102@yandex.ru WhatsApp: +79696102936

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Левичев Владимир Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 52
Рейтинг 4,44
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (21)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
14
Вниз

Как учат водителей, так они и ездят! В автошколах приоритетом является не научить вести себя на дорогах, а собрать побольше бабла... Порой удивляешься, как некоторые ВООБЩЕ права получили? Отсюда и печальная статистика!

+14 / 0

А многие просто покупают права да еще ездят в нетрезвом виде. Если машину купили на легкие деньги, так хоть о своей жизни подумали бы. О других такие явно не думают.

+9 / 0

Про автошколы. Инструктор учит вести авто как нужно по правилам. А на своем авто будешь ездить как хочешь. Так и получается.

+1 / -1

Так где ж это учат ездить ПО ПРАВИЛАМ-то? На моих глазах инструктор говорил обучающимся, мол,трамвай всегда остановится, если заехали на трамвайные пути... Это нормально? Попробуй-ка остановить эту 20-тонную махину, если ещё и рельсы грязные... Трамвайщикам надо памятники ставить! Вот они-то единственные, наверное, ездят ПО ПРАВИЛАМ!

+1 / 0

Да хоть как дебила учи... он все равно дебилом останется.

0
Вверх
11
Вниз

Безбашенная езда и нарушения ПДД, конечно же является причиной ДТП, но основная причина на мой взгляд, заключается в состоянии дорог, водители вынуждены объезжать все многочисленные препятствия на своем пути, создавая помехи другим и как следствие ДТП!

+11 / 0

Полностью согласен!

0
Вверх
8
Вниз

По собственным наблюдениям, думаю, что если молодая женщина за рулем, то процентов на 70...80 она разговаривает по телефону. Беспечность? Халатность? Пренебрежение?

+8 / 0
Вверх
5
Вниз

Я считаю, что ПДД обязаны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы (даже те, кто никогда не сядет за руль)!

+5 / 0

Полностью согласна, надо в школе предподавать такие уроки.

0
Вверх
5
Вниз

Плохое дороги и машины.

+4 / -1

А прокладка между рулем и сиденьем?

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Государство тратит огромные деньги на камеры фиксации, которые мало влияют на ДТП, зато на ремонт дорог денег катастрофически не хватает. Если и ведут ремонт дороги, то это делают "халтурщики", дороги после их ремонта приходят в ненадлежащий вид очень быстро, и "халтурщики" тут как тут, снова ведут ремонт! Кому это выгодно? Конечно "чинушам" , которые имеют не хилые "откаты" от подобных ремонтников...

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Что-то сомнительная статистика. Дороги в таком ужасном состоянии, а на эту причину выпадает такой малый процент..

+4 / 0

Это потому что на месте ДТП сотрудниками ГИБДД как правило вменяется вина водителя. Пресловутый пункт 10.1 ПДД о том, что водитель должен двигаться со скоростью позволящей... с учетом природных и метеорологических условий... При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства... А в протоколе прописывают, что допустил движение юзом, или занос, или выезд на полосу встречного движения, или... в результате чего совершил ДТП. И всё... виновник установлен. При этом нарушение п.10.1 ПДД подпадает практически под любое ДТП, как причина ДТП. А неудовлетворительные дорожные условия указываются как правило качестве попутных условий, а не причина ДТП.

Ну и при написании статьи использовались официальные данные Управления ГИБДД, т.е. именно так отражены причины в статистике.

+4 / 0

Очень удобно-виноватый всегда назначен и дороги ремонтировать не нужно...

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Права то купить легко, да ездить потом тяжеловато.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Главная причина - плохое качество дорожного покрытия. А эта статистика --сплошная фикция.

+3 / 0
Вверх
1
Вниз

Сейчас решили ужесточить правила прохождения техосмотра. Якобы тех. состояние авто чуть ли не главная причина аварий. А смысл? Техосмотр ты проходишь раз в год, а остальные 364 дня с авто может быть всё, что угодно! Пусть тогда вообще делают ежедневный техосмотр перед выездом на дороги общего пользования.

+1 / 0

Читайте также

0 X