Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как общаться с судебным приставом-исполнителем. Ходатайства в исполнительном производстве

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,64) ( 94)
2 836 просмотров
30 комментариев

Шерше ля...

В условиях современной действительности рано или поздно каждому из нас по той или иной причине приходится сталкиваться с судебными приставами-исполнителями. Традиционным способом общения с должностными лицами службы судебных приставов является общение в ходе личного приёма граждан.

Так сложилось, что, получив сведения о возбужденном в отношении нас исполнительном производстве или, наоборот, долго не получая сведений об исполнении взысканий в нашу пользу, мы спешим на прием к судебному приставу-исполнителю, чтобы «на месте» выяснить все интересующие нас подробности и просить принять необходимые, по нашему мнению, меры.

Зачастую случается так, что попасть на прием к конкретному судебному приставу сразу не получается. Произойти это может, например, из-за огромной очереди желающих попасть на прием к приставу или из-за отсутствия пристава на рабочем месте в день приема (отпуск, больничный, участие в судебном заседании и т.п.). Но даже попав на прием, мы не всегда слышим четкий и внятный ответ на наши вопросы и требования, поскольку не всегда конкретный пристав может быстро найти необходимые сведения об интересующем нас исполнительном производстве и совершить действия, которых мы от него добиваемся.

В итоге, нам приходится слышать заверения от пристава, что в ближайшее время он (она) все сделает, и когда мы придем в следующий раз на прием, мы обязательно услышим или получим желаемый результат. Но случается так, что ни в следующий прием, ни через прием необходимых сведений или действий от пристава добиться так и не получается.

Что написано пером

Перефразируя известное выражение Аль Капоне, скажу, что добрым словом, написанным на бумаге, можно достичь больше, чем просто добрым словом. За годы практики общения с судебными приставами-исполнителями я заметил, что есть один действенный инструмент, позволяющий значительно ускорить судебного пристава-исполнителя в рассмотрении наших вопросов и требований. Этот инструмент – письменное ходатайство.

Право сторон исполнительного производства заявлять ходатайства предусмотрено ст. 50 федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Ходатайство по своей сути есть не что иное, как просьба совершить то или иное действие, будь то простая выдача копии документа или совершение конкретного исполнительного действия/применение (или отмена) меры принудительного взыскания. Праву стороны заявить ходатайство корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя это ходатайство рассмотреть и дать на него ответ.

Статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве достаточно подробно регламентированы общий порядок и срок рассмотрения ходатайств в исполнительном производстве. Так, в соответствии с частью 3 указанной статьи закона, ходатайство, поданное в канцелярию (приемную, отдел делопроизводства и т.п.) отдела судебных приставов, в трехдневный срок должно быть передано судебному приставу-исполнителю, которому оно адресовано. После этого судебный пристав-исполнитель, получивший ходатайство, обязан, в соответствии с частью 6 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, не позднее 10 дней с момента получения ходатайства вынести постановление о его удовлетворении или об отказе в его удовлетворении, указать, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению). Таким образом, ответом на заявленное приставу ходатайство должно стать мотивированное постановление.

Да, срок в 13 дней с момента подачи ходатайства (в канцелярию ОСП) до вынесения постановления – не малый, а если учесть, что под «днями» закон об исполнительном производстве понимает рабочие дни, так и вовсе целая вечность. Но, имея на руках свой экземпляр ходатайства с отметкой ОСП о его принятии, мы гарантированно можем рассчитывать на то, что оно не будет оставлено без внимания.

А если судебный пристав вдруг все-таки нарушит срок его рассмотрения и допустит бездействие в части рассмотрения ходатайства, мы сможем обратиться с жалобой на него и в качестве весомого аргумента приложить копию все того же письменного ходатайства с отметкой о его принятии. Как показывает практика, это в сотню раз эффективнее, чем ссылаться на то, что «я приходил (-а) на прием и просил (-а)…» По своему опыту могу сказать, мало что так бодрит и мотивирует судебного пристава-исполнителя к добросовестному исполнению своих обязанностей, как принятое судом к производству заявление о признании его бездействия незаконным.

Подводя итог вышеизложенному, я всем рекомендую все значимые просьбы и вопросы, адресованные судебному приставу-исполнителю, излагать письменно и подавать через канцелярию (приемную, отдел делопроизводства и т.п.) отдела судебных приставов. Это позволит вам избавиться от необходимости стоять в очереди, ожидая приема, и ловить судебного пристава на его рабочем месте, а также позволит контролировать срок рассмотрения ваших пожеланий и просьб.

Вместе с тем, это совсем не означает, что личный прием граждан судебным приставом-исполнителем следует совсем забыть, т.к. бывают ситуации, когда без него не обойтись. Однако и в этом случае если разрешить вопрос на месте не получается и я слышу обещание сделать это «в следующий прием», я стараюсь закрепить факт своего посещения, подав соответствующее ходатайство.

В общем, про способы эффективного использования такого «инструмента», как ходатайство в исполнительном производстве, можно еще много писать, но в этой заметке мне хотелось напомнить о самом существовании этого института и рекомендовать чаще его использовать во взаимоотношениях с судебными приставами-исполнителями в ходе исполнительного производства.

Нужна помощь? Help is needed? Brauche Hilfe? Besoin d'aide? Necesita ayuda? Precisa de ajuda? Hai bisogno di aiuto? بحاجة الى مساعدة؟ זקוק לעזרה? 需要帮助吗?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Окомелко Илья Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 94
Рейтинг 4,64
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (30)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
22
Вниз

Спасибо огромное. Ведь учитывая, что приём граждан у судебных приставов это ещё та проблема. Уж очень "бедняги перерабатывают", ведя приём аж дважды в неделю по четыре часа. Однажды довелось столкнуться. В пять утра пришлось занимать очередь на приём, который начинался в восемь. Оказался "всего лишь" пятьдесят первым в живой очереди. Догадайтесь с трёх раз, смог ли в тот раз попасть к приставу?

+21 / -1

Некоторые вопросы можно решить через личный кабинет на самом сайте судебных приставов-исполнителей. Ничего сложного нет. Всё работает.

Вот ссылка на личный кабинет:

Подробнее >>>

+11 / -2

Личный кабинет о котором вы пишите нормально не работает. Я посылал 6 запросов через личный кабинет, так вот на 5-рых запросах висит статус "ЗАРЕГИСТРИРОВАННО " уже 7 месяцев, только один запрос был " ИСПОЛНЕН" о ходе исполнительного производства и то в нем ничего понятного не было. А было так: Послан запрос в банк такого то числа, дальше: Получен ответ от ведомства такого то числа... и все. В какой банк? Какой ответ? Что за запрос? Какое ведомство? Пришлось все равно идти на личный прием к приставу и просить расшифровать... А на мою жалобу на бездействие суд. пристава, посланную через личный кабинет ответ пришел мне на электронку через 4 месяца в виде zip-файла, который что-бы открыть нужно покупать специальную программу за 1200 р, потому-что простой архив его не открывает. Так что ничего там нормально не работает...

+2 / -1

СергейПишет 24.02.2020 в 22:19
Личный кабинет о котором вы пишите нормально не работает.

Это в вашем регионе не работает. А в нашем работает. Разбирайтесь у себя. Я-то тут при чём?!

+1 / -1

ИваннаПишет 26.02.2020 в 11:50
Это в вашем регионе не работает. А в нашем работает. Разбирайтесь у себя. Я-то тут при чём?!

При чем тут " регион " , личный кабинет стороны исполнительного производства открывается через ГОСУСЛУГИ, а это всероссийская программа, а не программа отдельного региона.

0

СергейПишет 26.02.2020 в 20:26
...ГОСУСЛУГИ это всероссийская программа, а не программа отдельного региона.

Если так рассуждать, то и судебные приставы - исполнители должны быть, как программа, всероссийскими. Однако полномочия они имеют только в пределах своего региона.

Госуслуги - это всего лишь "посредник", который предоставляет связь гражданам на услуги тех или иных органов власти, но не замещает их. Как-то так.

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Спасибо! Общаться с ними - Бог отвёл!

+13 / 0
Вверх
9
Вниз

Правильно! Что написано пером, как говориться, не вырубиш и топором! Без бумажки потом фиг докажешь, что ты вобще этому приставу что-то говорил и сам окажешся виноват, что, яко бы, не ходил и не интересовался исполнительным производством!

+8 / -1
Вверх
8
Вниз

Всегда так с ними и общаюсь, иначе ничего не добьешься и с места не сдвинешь.

+7 / -1
Вверх
6
Вниз

У мужа есть двойник в Иркутске. Через портал госуслуг вижу исполнительные из Иркутска. Писала от имени мужа через интернет-приемную, что никогда не был в Иркутске и нет таких машин (у двойника их две). Года три периодически переписывалась. Долго, но чужие штрафы убирают. Сейчас или двойник не нарушает, или проверяют кому выставляют. Давно ничего чужого не было. Я общалась с приставами только через интернет-приемную...

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Большое спасибо автору, очень полезная информация. Мне тоже приходится общаться с судебными приставами в отношении управляшки. Одно могу сказать: в любом стаде есть своя паршивая овца. Плохо, что все и всё под одну гребёнку... Плохо, что приставы периодически меняются: дел много, работать приходится с разным контингентом (есть люди и не адекватные, и несчастные) - не у каждого нервы выдержат, да и зарплата в 14 тыс... А в отношении "прием два раза в неделю", так вы посмотрите, сколько им бумаг всевозможных необходимо оформить и направить.

Одним словом - работка не позавидуешь.

У нас уже третий пристав поменялся. А слова благодарности хочу сказать лишь в адрес второго: очень ответственный, грамотный, уравновешенный и очень приятный в общении сотрудник. Плохо, конечно, что участок наш другому передали. Теперь регулярно, раз в месяц, хожу на прием, сначала к приставу, потом к начальнику, чтобы чуток "пнуть". Ругаться не умею, да и не люблю.

+4 / -1

НЕ спешите хвалить эту нечисть. Порядочные люди больше 2 х месяцев там не задерживаются. Приживаются откровенные нелюди, кому доставляет удовольствие издеваться над людьми, одновременно выполняя мерзкие бонусы к себе в ЗП.

Для тех остается "работать", законы не писаны...

+2 / -2
Вверх
4
Вниз

Полезная информация. Спасибо. Удачи!

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Благодарю за полезную информацию.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

На электронную почту судебном у приставку направила обращение, ответа уже месяц жду. Хорошо работают, ничего не скажешь.

+2 / 0

Почту принимает или зам или сам начальник и фильтрует её. Возможно ваше обращение ушло в корзину.

0

Если направляете обращение в электронном виде, то, лучше делать это через специальный сервис "Интернет-приемная", который есть на официальном сайте. Так оно будет точно зарегистрировано и больше шансов своевременно получить ответ.

+1 / 0

Читайте также

0 X