Росархив установил сроки хранения документов, связанных с противодействием коррупции
С 18 февраля применяются новые сроки хранения документов, которые образуются в процессе деятельности органов власти и юрлиц. В утвержденном перечне появился раздел для документов, которые касаются противодействия коррупции. Какие сроки хранения определены для таких документов?
Мы уже рассказывали об изменениях для кадровых и бухгалтерских документов. Теперь рассмотрим подробнее положения раздела "8.2. Противодействие коррупции".
Документы, полученные от служащих и работников
Длительный срок хранения установлен для справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера — 50 или 75 лет в зависимости от того, до или после 1 января 2003 года было закончено делопроизводство.
А вот различные уведомления должны храниться пять лет. Это касается уведомлений:
о намерении государственного или муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу;
получении подарков в связи с протокольными или другими официальными мероприятиями, а также командировками;
обращениях с целью склонить к коррупции;
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В прежних правилах упоминались только уведомления о фактах склонения к коррупции и об осуществлении иной оплачиваемой деятельности. Срок также был пять лет, однако экспертная комиссия могла его продлить.
Документы работодателя и нанимателя
Постоянно следует хранить планы противодействия коррупции, а также и соответствующие локальные нормативные правовые акты: порядки, перечни должностей и положения, связанные с противодействием коррупции.
Для многих же "текущих" документов установлен пятилетний срок хранения. Речь идет, например, о таких документах, как:
акты, заключения, возражения и пояснения в связи с проверками соблюдения служащими антикоррупционного законодательства;
заявления, заключения, докладные, служебные и объяснительные записки, связанные с деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. По прежним правилам некоторые из этих документов нужно было хранить в течение пяти лет, а некоторые — постоянно;
заявления, служебные и объяснительные записки, заключения и протоколы о фактах склонения служащих к коррупции. По старым правилам эти документы должны были храниться постоянно;
акты, справки, служебные записки, связанные с применением к служащим взысканий за коррупционные правонарушения;
переписка по вопросам противодействия коррупции.
Журналы регистрации и учета
Пятилетний срок хранения установлен для журналов и баз данных учета и регистрации:
справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
уведомлений о фактах склонения к коррупции. По прежним правилам также было пять лет;
уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Здесь изменений нет: ранее также был пятилетний срок хранения;
служебных проверок. Прежними правилами было предусмотрено постоянное хранение;
уведомлений о личной заинтересованности;
уведомлений о получении подарков;
протоколов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Раньше они должны были храниться постоянно;
обращений по "телефону доверия".
ссылка на Документ:
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236Подробнее ➤