Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Банк виноват? Есть шанс на компенсацию

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,79) ( 34)
1 235 просмотров
6 комментариев

Клиенты банков, которые всем довольны, несомненно, существуют. Но еще больше тех, у кого есть претензии к сервису. Иногда такие раздосадованные клиенты могут даже рассчитывать на денежную компенсацию.

Требовали выплатить кредит заново

Есть такая шутка: не поймешь этих банкиров – сперва просят взять у них деньги, а потом настоятельно требуют их вернуть.

Но на деле возникает немало ситуаций, в которых не до шуток. Например, когда сотрудники банка напортачили в документах, а расплачиваться за это приходится ни в чем не виноватому клиенту. Очевидно, что ошибочно начисленный долг – это очень неприятно. Поэтому житель Красноярского края, с которого требовали деньги, которые он банку давно вернул, отсудил.

Предыстория проста: несколько лет назад ему пришла прекрасная мысль взять ипотеку на 25 лет. Платил он своевременно, без просрочек, демонстрируя ответственное отношение. Но однажды платеж просто не засчитали. В наше время все делается с помощью техники, и она была неумолима – платеж не засчитали. Финансовое учреждение сочло это просрочкой платежа и на клиента посыпались неустойки и штрафы.

Мужчина узнал о просрочке не сразу и долго пытался разобраться в ситуации по телефону. Зная, что совесть его чиста, он верил, что банк и сам может во всем разобраться.

Но платежи по его кредиту уже не закрывали долг, а гасили штрафы. Тогда мужчина понял, что придется побороться за свое честное имя. Он подал претензию в банк и попросил восстановить нормальную кредитную историю. Не получив ответа, он обратился в суд. И вот тут-то банк понял, что надо бы разобраться. Долг внезапно аннулировали, о штрафах забыли и пообещали, что произошедшее событие не отразится на кредитной истории.

Но суд все равно взыскал с банка 13,5 тыс. руб., 3 тыс. компенсации морального вреда, 1,5 тыс. штрафа и 9 тыс. на судебные расходы. Правда, банк пытался оспорить решение суда и подал на апелляцию, так как считал, что спор урегулирован в добровольном порядке. Но в суде отметили, что у банка было полгода на решение вопроса. А случилось это только после обращения мужчины в суд.

Настойчивые звонки без причины

А вот женщина из Пермского края не только столкнулась со схожими обстоятельствами, но и была вынуждена разбираться с коллекторами. Хотя вины ее не было.

Дело в том, что она действительно брала кредит, но к 30 марта 2016 года все обязательства по договору выполнила, таким образом, с этой даты договор фактически являлся прекращенным. Прошло несколько месяцев и банк... передал коллекторам сведения о клиентке как заемщике для сбора задолженности. На нее посыпался град неприятных звонков.

Женщина требовала от банка прекратить атаку и разобраться в ситуации, но звонки с требованием погасить долг не прекращались. Пришлось ей дойти до суда. Здесь-то и выяснилось, что проблему можно решить быстро: звонки прекратились. Банк сослался на технические проблемы.

Суд пришел к выводу о нарушении права женщины на защиту персональных данных. Наличие сбоя, по мнению суда, не может быть признано основанием для освобождения от ответственности перед истицей. С банка была взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 руб.

Голодный банкомат

Когда банк скушал карту, это всегда неожиданно и странно. А если деньги нужны срочно, то это может стать еще и серьезной проблемой. Попавший в такую неприятную ситуацию житель Тверской области смог заставить банк задуматься о своем поведении.

Однажды летним деньком житель Бежецка ехал в Кисловодск. Хотел подлечить суставы в знаменитых кавказских грязевых ваннах. Настроение было как у типичного отпускника – он и представить не мог, что скоро его отпуск будет безнадежно испорчен.

Проездом в Ростове-на-Дону он решил снять деньги с карты. Но не сложилось: прожорливый банкомат оставил все внутри себя. Извлечь карту не вышло. А по указанному на банкомате номеру телефона держателю карты ответили, что она независимо от причин изъятия будет уничтожена. Но других денег с собой у мужчины не было, поэтому ему пришлось вернуться домой, так и не отдохнув и не подлечившись. Где он разобрался с денежным вопросом, но не преминул обратиться в суд.

С банка решено было взыскать 15 тысяч рублей. Треть из этой суммы была штрафом для банка за то, что требования не были удовлетворены добровольно.

О чем стоит помнить

Решать спорные ситуации стоит путем официального письменного обращения в банк. Иногда можно рассказать о случившемся на финансовых сайтах в Интернете, на странице банка в соцсетях - зачастую это помогает оперативнее разобраться с проблемой. В отзыве избегайте лишних эмоций, будьте конструктивны. Зачастую такие жалобы помогают быстро решить проблему малыми силами. Но если легко проблему решить не удалось, а банк на претензии не реагирует, не бойтесь обращаться в суд. Это не так хлопотно, как может показаться.

Не забывайте про общий срок исковой давности, который составляет 3 года.

А вот моральный ущерб можно взыскать без ограничения срока давности.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Шмелева Жанна Александровна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 34
Рейтинг 4,79
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (6)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
4
Вниз

Что за суммы моралки смешные, издевательские просто. Это чтобы люди в суд лишний раз не ходили, видимо. А для нарушенных прав это грустно, для потрёпанных нервов, упущенных возможностей. А нарушителей ничему не научит такой штраф.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Как сделать кредитора виновным - Подробнее >>>

Что скрывают банки от народа - Подробнее >>>

Досудебная переписка с банком: что истребовать, чтобы победить - Подробнее >>>

Как законно "сбросить" все звонки коллекторов - Подробнее >>>

Банк банку рознь... Какой выбрать? - Подробнее >>>

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Компенсация в биткоинах?

+2 / 0

Эх, было бы прекрасно, но все же в рублях.

0 / -1
Вверх
1
Вниз

Банк всегда отмажется.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Жанна Александровна, банки беспредельщики. В 18 году бинбанк подал на меня в суд, по долгу выкупленного у Приват банка. Только во 2-й инстанции после моего требования о предъявлении оригинала анкеты, я выиграл суд, так как бинбанку предъявлять было нечего. Т.е. на суд банк шел с поддельными документами. Через 2 месяца Бинбанк выкупает Открытие, еще через 9 месяцев, Открытие вешает мне несуществующий долг. Я звоню в банк, затем пишу на банки ру, потом притензию в банк, с предоставлением решения суда. В январе этого года пишу повторную претензию. И... объявляется коллекторное агенство которое требует долг, который продал банк Открытие. Т.е. банки плевать хотели на на законы РФ, на Суды РФ. Вот если б я подделал документ то уголовная ответственность а если банк то ничего. Как и ничто моральный ущерб который вы представили. У нас нормальный адвокат который доведет дело до конца стоит 60000 руб.

0

Читайте также

0 X